Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторой температуры



По области распространения показатели надежности подразделяются на индивидуальные и групповые. К индивидуальным относятся такие показатели надежности, используя которые можно по результатам испытаний или эксплуатации делать вывод, соответствует или не соответствует данный объект регламентированным требованиям по надежности. Показатели, на основе которых вывод о соответствии регламентированным требованиям можно делать только относительно некоторой совокупности (партии) изделий, называются групповыми. Как правило, индивидуальные показатели надежности являются одновременно и нормативными.

следовательно, скорость обратно пропорциональна длине волны (если длина волны бесконечно мала, то скорость с бесконечно велика). Скорость распространения энергии импульса изгибных возмущений равна групповой скорости cq, являющейся скоростью распространения некоторой совокупности волн, длины которых ограничены значением Л . При этом имеет место зависимость

старом, традиционном смысле, т. е. для описания детерминированных связей на уровне закона, и представителями других методологических концепций, допускающих использование математических методов моделирования сложных явлений. В последнем случае говорят о применении математико-статистических исследований как о научном методе. Применяя методы математической статистики для объяснения экспериментальных или выборочных данных, исследователь оперирует математической вероятностью. Представление о математической вероятности неразрывно связано с представлением о массовом явлении [75]. Поэтому естественным является необходимость разработки теоретико-вероятностного подхода к изучению процессов атмосферной коррозии., поскольку коррозия металлов в этом случае развивается в поле метеорологических элементов, которые рассматриваются как случайное поле. Винер [76] писал, что для метеорологических явлений точная запись на-чальнык положений и скоростей совершенно невозможна и поэтому, в лучшем случае, возможно определить в виде распределения вероятностей лишь некоторую меру на множестве возможных атмосфер. Основой такого подхода является отказ от рассмотрения особенностей отдельных мгновенных значений поля метеорологических элементов и переход к рассмотрению некоторых осредненных свойств статистической совокупности реализаций этого поля, отвечающих некоторой совокупности фиксированных внешних условий.

Простейшим является случай, когда погашение нагрузки от некоторой совокупности воздействий равно сумме погашенной нагрузки от отдельных воздействий (случай строгой аддитивности показателя живучести):

Безразмерными величинами называются величины, численное значение которых не зависит от принятой системы единиц измерений, например отношение двух длин, отношение квадрата длины к площади, углы и т. д. Вместе с тем следует обратить внимание на то, что безразмерные (относительные) величины имеют вполне конкретное числовое значение и определенный физический смысл, т. е. несмотря на то что они не имеют формально обозначенной размерности, они имеют определенную величину единицы измерения, физический смысл которой сохраняется для некоторой совокупности исследуемых явлений. Так, например, для измерения углов используется отношение длины дуги к радиусу. Радиус при этом является единицей измерения. Для безразмерного отношения двух длин одна из них принимается в качестве единицы измерения для совокупности исследуемых явлений. Численное значение этой длины будет различным в каждом явлении так же, как и величина радиуса для различных окружностей.

В теории подобия мы обращали внимание на то, что при сравнении подобных явлений совокупность величин х\$, х^, ..., хп$ можно считать результатом измерения с помощью единиц измерения хи, х21, ..., xni, т. е. все величины, характеризующие исходное (первое) явление, являются единицами измерения для некоторой совокупности N явлений (Р = 1, 2, ..., р, ... N). Множители преобразования ?ip, С2р, ..., с„р выступают в качестве чисел, которые получаются в результате измерения величин 3-го явления с помощью величин исходного (первого) явления.

шины. Помимо обычных ошибок получения величин At и aj, обусловленных неточностями аппаратуры и конечной длиной анализируемых реализаций акустических сигналов, допускаются ошибки из-за влияния неучитываемых параметров, т. е. за счет величин Ri в уравнениях (1.2). Таким образом, здесь мы имеем дело с оценкой функциональных зависимостей между случайными величинами по конечным выборкам из некоторой совокупности зависимостей типа (1.1) или (1.2), вид которых зависит от неучтенных параметров. Это типичная статистическая задача. Она подробно исследуется во многих руководствах по статистике (см., например, [182]"). Общее практическое требование к экспериментам такого рода таково: следует стремиться максимально уменьшить разброс результатов измерений, обусловленных влиянием неучтенных параметров, путем тщательного поддержания условий измерений идентичными во всех однотипных экспериментах.

Для представления соотношений между сигналами в системах автоматического управления вся система обычно представляется в виде некоторой совокупности отдельных блоков. Каждый блок (если он линеен) описывается своей функцией передачи H(s) (имея в виду однонаправленность передачи сигналов в блоке). Система разбивается на блоки так, что присоединение последующего блока к предыдущему не изменяет функции передачи предыдущего, и, следовательно, функцию передачи всей системы можно легко получить как комбинацию произведений и сумм функций передач отдельных блоков. Такое представление систем управления изображается графически в виде блок-схем. Упомянутый повсеместный подход существенно облегчает и электронное моделирование системы, которое сводится, таким образом, к построению указанной на блок-схеме совокупности моделей блоков.

В самом конце столетия ряд идей в области классификации механизмов высказал французский механик Габриэль Кёнигс (1858—1931). По мнению Кёнигса, в XIX веке развитие кинематики было подчинено двум идеям. Первая заключалась в том, что при исследовании необходимо исходить из некоторой классификационной системы, а вторая составляла предположение, что механизм по своей сущности является средством для преобразования движения. Это определение сущности механизма, как известно, ведущее свое происхождение от Монжа, по мнению Кёнигса, является ошибочным. «В действительности же механизм является не чем иным, как некоторым состоянием связей между сопротивляющимися телами, и движение, которое может или не может возникнуть, зависит от приложенных сил. Следовательно, теория механизмов представляет собой исследование связей в машинах» 12. Выясняя затем понятие машины, Кёнигс говорит, что «всякая машина состоит из некоторой совокупности материальных сопротивляющихся тел, подверженных взаимным связям, на которую понуждают действовать силы природы в целях получения желаемого эффекта; последний может быть состоянием покоя или состоянием движения.

Следовательно, задача создания АИИС — многокритериальная, при которой оптимизация должна проводиться по некоторой совокупности параметров или по одному обобщенному параметру системы, так или иначе учитывающему количественные характеристики конкретных технических решений, принимаемых на каждом этапе. Другими словами, при разработке АИИС необходима оптимизация не отдельных этапов, а всей системы в целом. Разработка обобщенных критериев качества сама по себе является достаточно сложной задачей и должна решаться совместно с развитием остальных вопросов создания АИИС.

Любые свойства машин проявляются в определенных условиях их использования, т. е. в условиях воздействия на них некоторой совокупности факторов. Значения показателей, оценивающих те или иные свойства машин, определяются не только их конструктивными особенностями, но и внешними факторами, т. е. факторами, характеризующими внешние воздействия. Такими внешними факторами (их часто называют эксплуатационными) прежде всего являются: содержание системы технического обслуживания и ремонта — виды, периодичность, характер и объем выполняемых профилактических работ; организация и техническая оснащенность служб, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт машин; технология выполнения работ при техническом обслуживании и ремонте.

на линии наплавки выше некоторой температуры 6 (t»—время, с, пребывания точки, находящейся на линии наплавки выше некоторой температуры Т); Та — начальная температура тела.

Длительность пребывания металла выше некоторой температуры Т выражается на рис. 7.8 отрезком tn Определим зависимость t» от параметров режима сварки для двух случаев: наплавки на массивное тело и однопроходной сварки встык.

Следовательно, константа скорости химической реакции растет с температурой быстрее, чем коэффициент диффузии и, начиная с некоторой температуры Т» скорость диффузии будет лимитировать процесс окисления, как это показано на рис. 8.20.

При сварке на стадии нагрева в зоне сплавления и в прилегающем к ней основном металле, начиная с некоторой температуры Тл , получает развитие процесс выравнивания концентрации примеси в результате диффузии. Диффузия развивается как в пограничной зоне, так и внутри зерна. Степень интенсивности процесса зависит от разности концентраций, температуры нагрева, а полнота протекания — от времени пребывания рассматриваемого участка в области высоких температур.

Прочность такого жидкотвердого агрегата близка к нулю, т. е. сопротивление деформированию практически отсутствует. Начиная с некоторой температуры, названной температурой верхней границы интервала хрупкости (Гв.г), металл переходит в стадию твердожидкого состояния, характеризующегося таким увеличением количества твердой фазы, при котором возможность жидкости перетекать между затвердевшими зернами резко уменьшается. При деформировании происходит заклинивание зерен и дальнейший процесс становится возможным только в случае пластической деформации самих зерен либо смещения их друг относительно друга. Обычно оба эти процесса протекают одновременно. Деформация такого двухфазного агрегата при условии сохранения сплошности в направлении действия сил Р возможна только при смятии отдельных точек контакта зерен (рис. 12.40,6, /—2, 3—7 и т. д.), поворота прилегающих зерен и их деформации. В ранней стадии такого деформирования

нитный момент. Однако дезориентирующее действие теплового движения атомов столь велико, что вещество намагничивается чрезвычайно слабо и даже самые сильные магнитные поля, которые в настоящее время могут быть получены, не в состоянии довести парамагнетик до магнитного насыщения, то есть полностью ориентировать в одном направлении магнитные моменты атомов. Если же 6,6 > а/г > 3,1, то ниже некоторой температуры, называемой точкой Кюри, энергия обменного взаимодействия будет больше, чем энергия тепловых колебаний атомов, и магнитные моменты соседних атомов будут ориентированы параллельно (рисунок 1.3.4, в) (строго параллельно при Г= О К; при повышении температуры происходит постепенная дезориентация, и при температуре Кюри наступает полная дезориентация магнитных моментов атомов). Такие вещества называются ферромагнитными, к ним относятся Fe, Ni, Co, Gd и сплавы преимущественно на основе этих металлов (х » !)•

нитный момент. Однако дезориентирующее действие теплового движения атомов столь велико, что вещество намагничивается чрезвычайно слабо и даже самые сильные магнитные поля, которые в настоящее время могут быть получены, не в состоянии довести парамагнетик до магнитного насыщения, то есть полностью ориентировать в одном направлении магнитные моменты атомов. Если же 6,6 > а/г > 3,1, то ниже некоторой температуры, называемой точкой Кюри, энергия обменного взаимодействия будет больше, чем энергия тепловых колебаний атомов, и магнитные моменты соседних атомов будут ориентированы параллельно (рисунок 1,3.4, в) (строго параллельно при Т = О К; при повышении температуры происходит постепенная дезориентация, и при температуре Кюри наступает полная дезориентация магнитных моментов атомов). Такие вещества называются ферромагнитными, к ним относятся Fe, Ni, Co, Gd и сплавы преимущественно на основе этих металлов (% » 1).

Если парамагнитную соль, находящуюся в состоянии, соответствующем точке 3, размагнитить в адиабатных условиях (снять магнитное логе), то она охладится до некоторой температуры Тй<Т, так как часть внутренней энергии (энергии теплового движения) будет затрачена на то, чтобы вернуть элементарные магнетики к прежнему хао-

При отсутствии- концентраторов напряжения начиная с некоторой температуры, разной для разных сплавов, усталостная прочность становится выше статической прочности при одинаковом в обоих случаях времени действия нагрузки. При наличии надреза предел выносливости часто оказывается ниже предела длительной прочности и в области очень высоких температур зависит от состояния поверхности, способа изготовления надреза.

В предыдущем параграфе было показано, что при отрицательном знаке обменного интеграла энергетически выгодной становится антипараллельная ориентация спинов соседних узлов решетки кристалла. В этом случае расположение спинов может быть также упорядоченным, но спонтанная намагниченность не возникает, так как спиновые магнитные моменты соседних узлов решетки направлены антипараллельно и компенсируют друг друга. В качестве примера на рис. 11.15, а показана магнитная структура МпО, определенная методами нейтронной спектроскопии (на рисунке показаны лишь магнитноактивные атомы Мп). Ее можно рассматривать как сложную структуру, состоящую из двух подрешеток, намагниченных противоположно друг другу. Такая структура возможна лишь ниже некоторой температуры, называемой антиферромагнитной точкой Кюри, или точкой Нееля Тц.

Средняя мощность для определения нагрева поверхности трения по тепловым характеристикам для подъемно-транспортной машины, имеющей определенную загрузку, подсчитывается по графику работы. Для этого определяется средняя мощность торможения в наиболее напряженный период времени работы механизма. Продолжительность этого периода во избежание перегрева тормоза принимается равной двум-трем постоянным времени его нагрева. Если тормоз был до этого времени холодным, то за время, равное двум-трем постоянным времени нагрева он не нагреется до установившейся температуры. Однако до наступления рассматриваемого периода времени тормоз мог быть уже нагрет до некоторой температуры. Тогда при продолжении работы на наиболее напряженном участке тормоз относительно быстро нагревается до установившейся температуры, которая может быть больше или меньше tdon. Следует также учитывать, что при переменной величине работы торможения периоды напряженной работы могут вызывать более быстрое повышение температуры и сокращать




Рекомендуем ознакомиться:
Невысокую твердость
Невозможность осуществления
Невозможности обеспечения
Небольшие погрешности
Невозможности устранения
Невозможно обеспечить
Невозможно поскольку
Невозможно предсказать
Невозможно выполнить
Невозмущенном состоянии
Неуклонное повышение
Неупорядоченного состояния
Неупругих столкновениях
Неупругого поведения
Небольших диаметров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки