Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Некоторого максимума



При наличии парового участка величина у зависит от параметров k, AT3/N3, А3, В3. Причем при фиксированных параметрах k, AT3/N3, АЗ эффективность максимальна, если температура внешней поверхности равна предельной, что достигается за счет увеличения параметра В$ до некоторого максимального значения Я?*, Изменение В 3 при прочих постоянных условиях может быть произведено, например, надлежащим выбором коэффициента теплопроводности X пористого материала. Величина В\* при фиксированных параметрах k, AT3/N3, А3 определяется в результате численного решения характеристического уравнения

Трению движения (рис. 7.4, а) предшествует трение покоя (зона / на ptfc. 7.4, б), т. е. трение между телами / и 2 при относительном предварительном микросмещении двух тел, и период перехода (зона //) от покоя к скольжению (зона ///). Предварительное смещение равно расстоянию, при котором сила трения покоя /ч„ возрастает от нуля до некоторого максимального значения (рис. 7.4, б).

Для нормальной работы подшипника необходимо также, чтобы его температура не превышала некоторого максимального значения (обычно 75° С). Повышение температуры происходит от работы сил трения, мощность которых можно определить по формуле

Напряжения изменяются во времени, как правило, периодически о- некоторого максимального значения 0гаах до минимального am)n (рис. 53). Прочность материала мало зависит от закона изменения напряжений и в основном определяется величиной и знаком максимального напряжения ашах, а также минимального напряжения amin.

Применяют два способа размагничивания. Наиболее эффективный из них - нагрев изделия до температуры точки Кюри, при которой магнитные свойства материала пропадают. Этот способ применяют крайне редко, так как при таком нагреве могут изменяться механические свойства материала детали, что в большинстве случаев недопустимо. Второй способ заключается в размагничивании детали переменным магнитным полем с амплитудой, равномерно уменьшающейся от некоторого максимального значения до нуля. В зависимости от материала изделия, его размеров и формы применяют переменные магнитные поля различных частот: от долей Гц до 50 Гц.

Сухое трение. Если два тела соприкасаются своими поверхностями под некоторым давлением и если по направлению, касательному к ним, приложить лишь небольшую силу, то никакого скольжения поверхностей не будет (рис. 94). Для того чтобы началось скольжение, сила должна иметь значение больше некоторого минимального значения. Следовательно, при соприкосновении тел под некоторым давлением между их поверхностями возникают силы, препятствующие их скользящему движению, которые обусловливают трение покоя. Скольжение начинается после того, как внешняя тангенциальная сила превзошла определенное значение. Таким образом, сила трения покоя FnOK изменяется от нуля до некоторого максимального значения F™OK и равна внешней силе, которая приложена к телу.

Случай 4: (о^юо. При этом условии нет точного циклотронного резонанса. Энергия от переменного электрического поля переходит к частице лишь до некоторого максимального значения. После этого частица начинает обратно отдавать энергию электрическому полю и т. д. Этот процесс обмена энергией является периодическим процессом, имеющим частоту

Этот последний результат имеет следующий смысл При качении без скольжения играет роль сила трения покоя. Она, как было показано (§ 49), может иметь любое значение, не превышающее, однако, некоторого максимального значения faaKf. При скатывании цилиндра устанавливается как раз такая сила трения покоя, чтобы не возникло скольжения, а для этого она должна быть тем больше, чем больше /. Если же для этого потребовалась бы сила, большая максимальной силы трения покоя, т. е. если бы оказалось, что

х0 = У ? (t) увеличивается до некоторого максимального значения, достигаемого при t — 7 (Sen), затем начинает убывать (рис. 76,а). В момент 7 = t (Sen) вязкопластическая область исчезает, обращаются в нуль скорости и0 (i) жесткой области стержня (рис. 76, б), движение стержня прекращается и часть

Трению движения (рис. 7.4, а) предшествует трение покоя (зона / на ptfc. 7.4, б), т. е. трение между телами / и 2 при относительном предварительном микросмещении двух тел, и период перехода (зона //) от покоя к скольжению (зона ///). Предварительное смещение равно расстоянию, при котором сила трения покоя fTn возрастает от нуля до некоторого максимального значения (рис. 7.4, б).

Применяют два способа размагничивания. Наиболее эффективный из них - нагрев изделия до температуры точки Кюри, при которой магнитные свойства материала пропадают. Этот способ применяют крайне редко, так как при таком нагреве могут изменяться механические свойства материала детали, что в большинстве случаев недопустимо. Второй способ заключается в размагничивании детали переменным магнитным полем с амплитудой, равномерно уменьшающейся от некоторого максимального значения до нуля. В зависимости от материала изделия, его размеров и формы применяют переменные магнитные поля различных частот: от долей Гц до 50 Гц.

Как мы уже знаем, в результате сложения двух гармонических колебаний с одинаковыми амплитудами и разными частотами получаются биения, в которых амплитуда колебаний изменяется периодически от некоторого максимума до нуля. Амплитуда колебаний отклоненной вначале массы постепенно уменьшается, пока эта масса совсем не остановится. В это же время будет возрастать амплитуда колебаний второй массы (которая вначале не была отклонена). После того как первая масса остановится, снова начнется постепенное нарастание амплитуд колебаний этой массы и уменьшение амплитуд колебаний второй "массы. Дальше вся эта картина будет повторяться.

Влияние частоты нагружения на усталость металлов в условиях комнатных температур в основном состоит в следующем. С увеличением частоты нагружения (скорости деформирования) увеличивается число искажений в кристаллической решетке и усиливается дробление зерен на фрагменты и блоки, упрочняя этим металл. Степень упрочнения с повышением частоты нагружения увеличивается, достигает некоторого максимума, после чего или сохраняет свое значение, или начинает уменьшаться.

Входным звеном является водило 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А и входящее во вращательные пары В с сателлитами 2 и 3. Сателлиты 2 и 3 движутся по неподвижному зубчатому колесу 4, На концах рычагов 5 и 6, жестко укрепленных на осях сателлитов, вращаются ролики 7 и 8, траекториями центров которых являются эпициклоиды а — а и Ь — Ъ. Скользя в пазах с — с и d — d диска 9, ролики 7 и 8 приводят его во вращение со скоростью, периодически изменяющейся от нуля (когда центры роликов находятся в точках К\ и К% своих траекторий) до некоторого максимума (когда центры роликов находятся в точках Lf и L,,) и обратно. Так как диаметры зубчатых колес 2, 3 и 4 приняты равными между собой, то период времени изменения скорости диска 9 равен времени одного оборота звена / вокруг оси Л,

в объеме раствора. Замечательно, что при дальнейшем росте концентрации поверхностно-активного вещества в объеме, а следовательно, и в адсорбционном слое коэффициент трения возрастает и, достигнув некоторого максимума, снова падает до еще более низкого значения (рис. 53). Такое, на первый взгляд загадочное, изменение коэффициента трения с концентрацией можно объяснить тем, что с ростом числа молекул в адсорбционном слое «лежачих» мест перестает хватать и часть их вынуждена ориентироваться «стоя», т. с. перпендикулярно к поверхности. При таком неодинаковом положении различных молекул адсорбционный слой становится как бы шероховатым, что и вызывает рост трения до некоторого макси-

Таким образом, из расчетов по формуле (30) или при помощи графика на рис. 522 мы убеждаемся, что в несимметричном дифференциале при постоянной скорости со 0 водила, связанного с одним из ведущих валов, можно получить весьма широкий диапазон регулировки скорости ведомого вала (в данном случае о>4) при изменении в узких пределах скорости другого ведущего вала (в данном случае (Oj). Это имеет большое значение при проектировании приводов производственных машин. Так, если рассмотренный выше несимметричный дифференциал применить в двухмоторном приводе производственной машины, то при постоянном числе оборотов двигателя, приводящего в движение водило дифференциала, и регулировке скорости «! двигателя, вращающего вал, связанный с колесом /, в пределах 20% от скорости со0, обеспечиваемой первым двигателем, можно получить изменение угловой скорости со4 приводимой машины в диапазоне 0—2ю0, т. е. в очень широких пределах — от некоторого максимума 2со0 до полной остановки. При регулировке скорости ведомого вала, не путем изменения coj, а изменением ю0 удается получить тот же диапазон регулировки скорости со4 при изменении скорости водила лишь на 16%. Это непосредственно следует из графика на рис. 522. В нем при принятой регулировке изменением о)0

т. е. приращение кинетической энергии на участке 2 — 3 выразится площадью (е 2'3'f) мм2 (с учётом масштабов ps и (*р). Полученную величину откладывают на ординате в точке 3 в виде некоторого отрезка J) в масштабе PJ-, прибавляя его к предыдущему отрезку а и т. д. Диаграмма изменения кинетической энергии будет расти до положения k, где в точке 6 она будет иметь один из максимумов. Далее, на участке kp она будет уменьшаться, так как площадь, заключённая между этими точками оси абсцисс, имеет знак минус. Начиная с точки р, кривая кинетической энергии T'-'Hs.e) будет увеличиваться до положения Л где эта кривая достигнет опять некоторого максимума в точке X, и т. д. На участке 14 — 29, где имеет место так называемое установившееся движение, эта кривая будет периодически повторяться, достигая то своего максимума, то своего минимума. В положении 29 кривая T=<\I(SB) достигнет в последний раз своего максимума, после чего начнёт убывать вследствие наличия на участке 29 — Л только одних сил сопротивления. Точка Л, соответствующая моменту остановки механизма, определится путём постепенного вычитания из кривой кинетической энергии 7" - ф (SB) ординат, пропорциональных площадям кривой сопротивлений на участке 29 — Л. Момент остановки механизма будет соответствовать моменту полного исчерпания кинетической энергии, накопленной им во время его разгона.

Из этих уравнений следует, что на участке aft ведущий вал машины будет двигаться с ускорением. Максимального значения для этого участка скорость достигает в положении ft. На участке be ведущий вал будет двигаться с замедлением. Минимальное значение для этого участка скорость достигнет в точке с. На участке со" скорость ведущего вала машины снова будет возрастать и достигнет в точке d опять некоторого максимума и т. д. Таким образом в точках ft, d и / ведущий вал машины будет иметь максимумы скорости, а с точках с, е и а — её минимумы.

ратуре и числом твёрдости по Бринелю установлено определённое соотношение о^: Нв = = 0,32-7-0,36. При повышенных температурах отношение aj: Нв не остаётся постоянным, а изменяется в сторону уменьшения после некоторого максимума в области 200—400° С. Изменения с6 : Нв в зависимости от температуры для трёх низколегированных сталей показаны на фиг. 149. Однако эти значения условны и для каждой температуры могут колебаться в достаточно широких пределах в зависимости от длительности нагружения при определении как
циональной иа (фиг. 21); 1г возрастает до некоторого максимума, затем падает асимптотически, стремясь к нулю; так как реле обратного тока замыкает цепь между генератором и батареей только при иг^>Ед, то отрицательная часть кривой /гс=/(п) на практике не имеет места.

На топограмму могли бы быть нанесены и изолинии мощности Afj. Тогда оказалось бы, что при любой оборотности рост открытия (и расхода) ведёт к росту мощности лишь до некоторого максимума, за которым начинается её снижение. Нет п,г смысла использовать турбину за этим максимумом; кроме того, около максимума автоматическое регулирование работает неустойчиво. Поэтому на топограмме турбины Френсиса обычно проводится кривая предельной мощности, притом не по Nmax,a по 0,95 ЛГтш (фиг. 7); у капланов такая кривая весьма удалена на большие Q.

Механические характеристики двигателей постоянного тока, питаемых по системе Леонарда. В системе Леонарда двигатель постоянного тока питается от отдельного генератора, напряжение которого можно менять, регулируя его ток возбуждения по величине в самых широких пределах от нуля до некоторого максимума. Переменой же направления тока возбуждения можно изменять полярность. Двигатель пускается не при помощи реостата, а изменением величины напряжения генератора (фиг. 17). Скорость двигателя при номинальном магнитном потоке генератора и максимальном магнитном потоке двигателя называется основной. Ниже основной скорость двигателя регулируется током возбуждения генератора; повышение скорости выше основной достигается уменьшением тока возбуждения двигателя. Во всех случаях число оборотов двигателя в минуту подчиняется зависимости




Рекомендуем ознакомиться:
Невозможно выполнить
Невозмущенном состоянии
Неуклонное повышение
Неупорядоченного состояния
Неупругих столкновениях
Неупругого поведения
Небольших диаметров
Неустановившейся ползучести
Неустойчивое состояние
Неустойчивость устойчивость
Незамкнутые кинематические
Незавершенное производство
Независимые случайные
Независимых измерений
Независимых компонент
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки