Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Ненапряженном состоянии



Все основные виды шпонок можно разделить на клиновые и призматические. Первая группа шпонок образует напряженные, а вторая — ненапряженные соединения. Размеры шпонок и допуски на них стандартизованы.

а) ненапряженные соединения, осуществляемые при помощи призматических и сегментных шпонок; б) напряженные соединения, осуществляемые клиновыми, фрикционными и тангенциальными шпонками.

Основное применение имеют ненапряженные соединения, в которые для обеспечения надлежащего центрирования и исключения контактной коррозии следует ступицы устанавливать на валы с натягом.

Основные типы шпоночных соединений. Шпоночные соединения делятся на две группы: ненапряженные и напряженные. Ненапряженные соединения осуществляются призматическими и сегментными шпонками, которые не вызывают деформацию ступицы и вала при сборке. Напряженные соединения осуществляются клиновыми шпонками, которые вызывают деформацию вала и ступицы при сборке.

Силовые клиновые соединения бывают ненапряженные, в которых нет напряжений до приложения внешней силы F (рис. 3.31, б), и напряженные, в которых осуществляется предварительный натяг силой Q (рис. 3.31, в, где натяг осуществляется с помощью буртика на стержне). Ненапряженные соединения применяют при постоянных односторонних нагрузках, напряженные — при знакопеременных нагрузках. Для обеспечения самоторможения соединения необходимо, чтобы угол скоса клина был меньше удвоенного угла трения, т. е. а<2ср.

призматические (без уклона), при применении которых получаются ненапряженные соединения.

В машиностроении применяют ненапряженные соединения (с помощью призматических и сегментных шпонок, рис. 33.1, а, б) и напряженные соединения (с помощью клиновых шпонок, рис. 33.1, в). Шпонки этих типов стандартизованы, их размеры выбирают по ГОСТ 23360 — 78, ГОСТ 24071-80 и ГОСТ 24068-80.

Шпоночные соединения делятся на две группы: ненапряженные и напряженные. Ненапряженные соединения осуществляются призматическими и се-гментпыми шпонками, которые не вызывают деформации ступицы и вала при сборке. Напряженные соединения осуществляю гея клиповыми и тангенциальными шпонками, которые вызывают деформацию вала и ступицы при сборке.

Все шпоночные соединения подразделяют на ненапряженные и напряженные. Ненапряженные соединения получают при использовании призматических (рис. 4.1) и сегментных (см. рис. 4.2) шпонок. В этих случаях при сборке соединений в деталях не возникает предварительных напряжений.

Шпонки призматические делаются только врезными и дают возможность создавать ненапряженные соединения. Эти шпонки бывают обыкновенные (без крепления на валу), направляющие (крепятся к валу винтами) — рис. 29.3, б — и скользящие (перемещаемые в пазу вала) — рис. 29.3, в. Размеры шпонок зависят от диаметра вала и подбираются по таблицам ГОСТов.

Болтовые соединения . , . . . 514 Ненапряженные соединения 514 Напряженные соединения . . 514 Соединения с поперечной нагрузкой.......... 515

В ходе эксперимента были измерены скорости коррозии металлов в ненапряженном состоянии v0 и на стадии, предшествующей началу деформационного упрочнения VCT , по токовому показателю с его последующим пересчетом в массовый в соответствии с законом Фарадея. Отдельные результаты приведены в табл. 8.1.

В дальнейшем полагается, что скорость повреждаемости в ненапряженном состоянии описывается функцией dFIo/dt, зависящей от свойств металла М, давления р, рабочей среды Р , условий контактирования рабочей среды с металлом:

Углеродистая сталь, закаленная от 900—950 °С, подвержена КРН, однако отжиг при 250 °С в течение 0,5 ч (см. рис. 7.4) или при 200 °С в течение 48 ч придает ей устойчивость. При этом приобретается способность противостоять КРН в нитратах даже при высоком уровне напряжений. Однако это устойчивое состояние временно; при последующем нагревании (в ненапряженном состоянии) 7 ч при 445 °С или 3 ч при 550 °С, или более короткое время при более высоких температурах сталь становится снова более чувствительной к КРН.

Пример 7. Однородный стержень ОА, вес которого Р, может вращаться вокруг перпендикулярной к нему горизонтальной оси Ог без трения (рис. 1.7). К концу А стержня прикреплена пружина ОИ = /. Точка О\ крепления пружины находится от точки О по вертикали вверх на расстоянии, причем О\О = ОА — г. Длина пружины в ненапряженном состоянии равна /о. Найти обобщенную силу.

Пример 15. Найти обобщенную силу и положение равновесия материальной системы, схема которой представлена на рис. 2.5. В точках О, Л и В имеются шарниры. Стержни ОЛ и АВ однородные и имеют одинаковую длтшу а и массу т. Поршень М имеет массу /ль Середины стержней ОЛ и АВ соединены пружиной жесткости с. Длина пружины в ненапряженном состоянии 1о < а. Трением и массой пружины пренебречь. Механизм расположен в вертикальной плоскости.

жесткости с. Масса пружины пренебрежимо мала, длина пружины в ненапряженном состоянии равна а. Найти положения равновесия (рис. 2.7), считая, что система расположена в плоскости ху.

Конец одного стержня шарнирно укреплен в неподвижной точке О; конец другого стержня шарннрпо укреплен в центре однородного диска радиуса г и массы М. Диск катится без скольжения. Центр диска соединен с неподвижной точкой D пружиной жесткости с. Пружина находится в ненапряженном состоянии при вертикальном положении стержней. Масса каждого из стержней — от.

(х0 — длина пружины в ненапряженном состоянии). Составим функцию Лагранжа

Пример 52. Найти частоты главных колебаний механической системы, состоящей из двух физических маятников, представляющих собой однородные стержни оди-наковых поперечных размеров и сделанных из одного и того же материала. Маятники подвешены на одной горизонтали при помощи шарниров 0\, О% и соединены между собой пружиной, жесткэсть которой равна с. Длина пружины в ненапряженном состоянии равна расстоянию между точками подвеса маятников. Остальные размеры указаны на рис. 6.1.

В дальнейшем полагается, что скорость повреждаемости в ненапряженном состоянии описывается функцией dll0/ dt, зависящей от свойств металла М , давления р, рабочей среды PC, условий контактирования рабочей среды с металлом:

Под максимальной компенсирующей способностью (осадкой) компенсатора понимают двустороннее изменение его длины, допустимое по условиям прочности компенсатора (под действием сжимающих или растягивающих сил) по сравнению с его длиной в ненапряженном состоянии. Компенсирующая способность одной волны линзового компенсатора определяется по формуле




Рекомендуем ознакомиться:
Незначительно отличаться
Незначительно снижается
Ничтожных количествах
Нижегородская радиолаборатория
Никелевых концентратов
Никелирование хромирование
Нительной поверхности
Нитевидных материалов
Нивелирной составляющей
Низкочастотной составляющей
Небольших напряжениях
Номенклатуры обрабатываемых
Номенклатура выпускаемых
Номинальный сварочный
Номинальные напряжения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки