Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Называется делительной



Трением скольжения называется трение движения, при котором скорости соприкасающихся тел в точках касания различны. Трение скольжения, как и трение покоя, обусловлено прежде всего шероховатостью и деформацией поверхностей, а также наличием молекулярного сцепления у прижатых друг к другу тел. Трение скольжения сопровождается износом, т. е. отделением или остаточной деформацией материала, а также нагревом трущихся поверхностей тел (остаточной называется деформация, не исчезающая после прекращения действия внешних сил). Трение характеризуется силой трения.

Упругой называется деформация, полностью исчезающая после прекращения действия вызвавших ее напряжений.

Пластической или остаточной называется деформация, остающаяся после прекраще тя действия сил, вызвавших ее.

Плоским изгибом бруса называется деформация его под действием внешних сил и пар сил, расположенных в одной центральной плоскости, причем силы направлены перпендикулярно центральной оси. При таких условиях деформирование центральной оси бруса происходит в одной плоскости.

1) В главе XII, посвященной изгибу, будут более точно указаны условия его возникновения. Приведенные здесь условия возникновения изгиба без одновременного кручения справедливы для балки, поперечное сечение которой имеет две оси симметрии. Изгиб обычно сопровождается и сдвигом, различным у разных элементов балки. Исключение составляет изгиб стержня моментами, приложенными к его концам. В этом случае сдвига нет, а изгиб называется чистым (рис. 1.8,з). Чистым сдвигом называется деформация, которую испытывает прямоугольный параллелепипед, по четырем граням которого, перпендикулярным одной и той же плоскости, действуют касательные силы, равномерно распределенные по граням, имеющие одинаковую интенсивность и направленные так, как это показано на рис, 1.8, и.

1. Определение деформации «чистый сдвиг». Чистым сдвигом называется деформация, которая возникает при напряженном состоянии с главными напряжениями

1. Вводное замечание. Внецентренным растяжением (сжатием) называется деформация стержня, вызываемая двумя равными и противоположно направленными силами, приложенными к торцам бруса в точках пересечения с торцами линии действия этщс сил, параллельной оси бруса, но не совпадающей с нею (рис. 13.22). Если эта линия совпадает с осью, то растяжение (сжатие) оказывается центральным или осевым. Стержень предполагается произвольным призматическим. Очевидно, что при внецентренном

Однородной называется деформация, при которой все точки тела деформируются одинаково. Перемещения и, v и w являются линейными функциями координат точек; компоненты деформации не зависят от координат точек. В общем случае деформация в пределах малого объема может рассматриваться как однородная.

Характеристики покрытия. Постоянной покрытия е.разр (или, при упругих деформациях, <гразр) называется деформация (или напряжение для материала исследуемой детали), при которой возникает трещина в покрытии в условии линейного напряженного состояния; величина е.разр (или аразр) определяется тарировкой покрытия.

Однородной называется деформация, при которой все точки тела деформируются одинаково Перемещения и, о и w являются линейными функциями координат точек, и компоненты деформации не зависят от координат точек. В общем случае деформация в пределах малого объема может рассматриваться как однородная.

Характеристики покрытия. Постоянной покрытия 8ра, (или при упругих деформациях эраз — Егр:13) называется деформация (или напряжение для материала исследуемой детали), при которой возникает трещина в покрытии в условии линейного напряженного состояния; величина постоянной

называется делительной или средней прямой рейки.

На исходном контуре различают делительную прямую /—/, перпендикулярную к осям симметрии зубьев (на делительной прямой толщина зуба равна ширине впадины). Часть зуба, расположенная между делительной прямой и прямой вершин, называется делительной головкой зуба, а между делительной прямой и прямой впадин — делительной ножкой зуба. Расстояние между двумя одноименными (двумя правыми или левыми) профилями двух соседних зубьев по делительной или другой параллельной ей прямой называется шагом р исходного контура. Линейная величина, в я раз меньшая шага, называется модулем: т = р/я. Параметры исходного контура определяются в долях модуля (СТ СЭВ 308—76). Высота де-

радиусом )0. Точки сопряжения отмечены на ИГ1К буквами А, С, D, Е. Прямолинейная часть CD является эвольвентной, а скругления Л С и TTZT™ "н^5волБвёнтной частью"контура. Прямая, разделяющая зуб по высоте на две равные части, называется делительной. На ИПК отме1 аются еще четыре линии, параллельные делительной прямой и г.роходяшие по основаниям впадин зубьев, по их вершинам и через точки сопряжения С и D. Расстояния между этими прямыми выражают размеры зуба исходного производящего контура по высоте и измеряются соответственно величинами ha = =h*m и с == с* т, где h* — коэффициент высоты зуба, а с* --~коэ"ф" фициент радиального зазора. Согласно стандарту: Л* —1,0; с* =-= 0,25. Прямые, проходящие через точки С и D, называются прямыми граничных точек.

Делительная окружность принадлежит отдельно взятому колесу и получается при его зацеплении со стандартной рейкой (см. § 3.32). Таким образом, окружность, являющаяся начальной при зацеплении с рейкой, называется делительной; ее диаметр обозначается d. На делительной окружности шаг зубчатого колеса равен шагу рейки, а угол зацепления аш — углу профиля рейки а. При изменении aw диаметр d не изменяется. Если в передаче aw=(di+dz)/2, то начальные и делительные окружности совпадают (dw=d), что характерно для большинства зубчатых передач. В дальнейшем рассматривается именно такой случай зацепления.

Расстояние st между разноименными профилями зуба по дуге делительной окружности называется делительной толщиной зуба, а расстояние ес между ближайшими разноименными

При нарезании зубчатого колеса с числом зубьев z и модулем т рейка углубляется в заготовку. При этом по окружности диаметром d = 2OP (рис. 18.13) обкатывается некоторая прямая рейки. Так как шаг рейки по любой прямой одинаков, то на окружности диаметром d шаг на колесе будет равен шагу рейки. Эта окружность (окружность обкатки) называется делительной окружностью. Средняя линия рейки в процессе нарезания приближается к делительной окружности колеса. Если процесс нарезания закончить в момент, когда средняя линия рейки будет обкатываться по делительной окружности колеса, то получится колесо без смещения, у которого st = et=ptj2, где st — толщина зуба; ^ — ширина впадины; pt — шаг рейки.

чальных конусов находятся в точке пересечения их осей. При нарезании конических колес смещения режущего инструмента обычно не применяют, поэтому начальный и делительный конусы совпадают. Торцевым сечением считается сечение зуба поверхностью дополнительного конуса, ось которого совпадает с осью начального конуса, а образующие перпендикулярны образующим начального конуса. На рис. 19.8 образующая начального конуса показана штрихпунктирной ли- х^ нией, а образующая дополнительного конуса — пунктирной. Окружность, получаемая в результате пересечения начального и дополнительного конусов, называется делительной (начальной) окружностью диаметром de конического колеса. Половины

Окружность, полученная пересечением поверхностей конусов делительного и дополнительного, называется делительной, в пересечении с дополнительными конусами внешним и средним — соответственно внешней делительной — di и средней — dm.

Для обеспечения сопряжения эвольвентных зубчатых колес, изготовленных в различных условиях., необходимо, чтобы любое колесо соответствовало требованиям стандарта, устанавливающего основные параметры зацепления. Стандарт на параметры зубчатой рейки установлен на основании свойства сопряженности прямолинейного профиля рейки с эвольвентой окружности. Реечный контур 1 (рис. 10.10), положенный в основу стандарта, т. е. принятый в качестве базового для определения теоретических форм и размеров зубчатых колес, называется теоретическим исходным контуром, или исходным контуром. Прямая а — а, перпендикулярная осям 'симметрии зубьев рейки, по которой их толщина равна ширине впадин, называется делительной. Расстояние между одноименными профилями, измеренное по делительной или любой другой параллельной ей прямой, называется шагом исходного контура Р, а рас: стояние между этими же профилями, измеренное по нормали,— ос-нозным шагом Рь исходного контура. Они связаны соотношением

Если одно из колес заменить стандартной зубчатой рейкой (рис. 32.6), то для другого колеса будет лишь одна окружность, катящаяся по начальной прямой рейки без скольжения; эта окружность зубчатого колеса называется делительной. Для определения основных параметров зубчатой передачи принята именно делительная окружность; диаметр ее обозначают d. Если межосевое расстояние передачи точно равно сумме радиусов делительных окружностей, то начальные и делительные окружности совпадают. В дальнейшем рассматривается именно такое зацепление.

Прямая UU, по которой толщина зуба рейки в точности равна ширине впадины, т. е, равна половине шага, называется делительной прямой. Шаг зубьев рейки, измеренный по любой прямой, параллельной делительной, имеет одинаковое значение р=пт. Шаг рейки, замеренный по нормали п—п к ее профилю, равен nm cosa, т. е. равен шагу рь по основной окружности колеса, модуль которого такой же, как и модуль рейки.




Рекомендуем ознакомиться:
Называется геометрической
Неопределимой конструкции
Неорганических материалов
Неостывшего состояний
Назначение коленчатые
Непараллельными поверхностями
Неплавящегося электрода
Неплотного прилегания
Неподвижные шарнирные
Неподвижных координат
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки