Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Необходимость термообработки



К недостаткам направляющих качения относят: большую сложность изготовления, чем направляющих скольжения, необходимость термической обработки дорожек качения до высокой твердости, повышенные требования к защите от загрязнений.

Эти особенности и малая серийность, в первую очередь, определяют широкое применение ручных и полуавтоматических методов сварки и оснащение сварочных и сборочных работ универсальными приспособлениями. Применение легированных сталей и требования к точности изделия вызывают необходимость термической обработки сварных конструкций.

Основными факторами, определяющими необходимость термической обработки конструкции, могут явиться:

Влияние остаточных сварочных напряжений на прочность конструкции рассмотрено в главе III. Там было показано, что в большинстве случаев необходимость термической обработки изделия для снятия напряжений возникает при больших толщинах и жесткости свариваемых элементов вследствие опасности появления «реактивных» напряжений, снижающих прочность, а также при опасности растрескивания конструкций.

сутствие простого и эффективного способа ввода магния в жидкий чугун, необходимость термической обработки для снятия напряжений и улучшения пластических свойств и отсутствие достаточно надежных способов заварки дефектов литья.

толщины элемента и способа укладки шва. В большинстве случаев это напряжение имеет знак плюс, в частности при электрошлаковой сварке. При многослойной укладке шва эти напряжения также положительны, и лишь в отдельных случаях имеют отрицательный знак. Максимальные значения az всегда находятся посередине толщины шва. Составляющая az интенсивно возрастает с ростом толщины изделия. Она достигает предела текучести лишь в швах толщиной несколько сот миллиметров. Установлено, что в сварных конструкциях очень больших толщин (сотни миллиметров) поле остаточных растягивающих напряжений трех-осно, что особенно опасно для шва. Это обусловливает необходимость термической обработки-—высокого отпуска или нормализации —для снижения величин остаточных напряжений и улучшения структуры швов. В связи со значительным расширением производства сварных конструкций в тяжелом машиностроении важной перспективной задачей является дальнейшее исследование процессов образования остаточных напряжений в толстостенных конструкциях и определение рациональных путей устранения их вредного влияния на эксплуатационную прочность.

Для снятия напряжений в сварных швах все коллекторы после стыковки и приварки донышек и штуцеров подвергаются вместе с контрольными образцами отпуску при температуре 600—650°. Термическая обработка не обязательна для коллекторов со стенками толщиной менее 25 мм, работающих при давлении до 60 ат и температуре среды не более 450°, если они не имеют значительного числа часто приваренных штуцеров или отдельных штуцеров с наружным диаметром более 0,6 наружного диаметра коллектора. Необходимость термической обработки коллекторов с толщиной стенки менее 25 мм для указанных параметров среды оговаривается обычно в чертежах.

необходимость термической обработки после сварки и гибки указывается в чертеже.

Необходимость термической обработки собранного змеевика указывается в рабочем чертеже. Термическая обработка производится по инструкции завода-изготовителя.

При отборе в приведенной последовательности устанавливают: возможность применения способа для конструктивно-технологической группы с определенными размерными характеристиками; возможность применения покрытия для материала основной детали и сочетаемость наносимого покрытия с материалом сопрягаемой детали; возможность обеспечения заданной толщины покрытия • для компенсации износа и необходимого припуска на последующую обработку; необходимость и возможность предварительной обработки; вид механической и финишной обработки и достигаемую точность и шероховатость; достигаемую твердость поверхности после нанесения покрытия, необходимость термической обработки и ее вид; достигаемую износостойкость при работе с сопрягаемой деталью; сплошность покрытия; прочность сцепления; снижение сопротивления усталости; стабильность получения заданных показателей.

ция часто возникает необходимость термической обработки их

Среди других мер увеличения долговечности и надежности отмечаем необходимость термообработки шлицев вала, а также всех крепежных деталей. Шлицевый венец приводного фланца должен иметь твердость не ниже HRC 55, что можно достичь закалкой шлицев т. в. ч. Поверхности, по которым работают манжеты севанитовых уплотнений, должны иметь твердость не ниже ЯЛС 45 и шероховатость не ниже 12-го класса. Гайки внутренних крепёжных деталей следует зафиксировать (застопорить), например, с помощью отгибных шайб.

Необходимость термообработки после сварки элементов из легированной стали вновь вводимых марок устанавливается при согласовании этих марок с Госгортехнадзором.

Среди других мер увеличения долговечности и надежности отмечаем необходимость термообработки шлицев вала, а также всех крепежных деталей. Шлицевый венец приводного фланца должен иметь твердость не ниже HRC 55, что можно достичь закалкой шлицев т. в. ч. Поверхности, по которым работают манжеты севанитовых уплотнений, должны иметь твердость не ниже HRC45 и шероховатость не ниже 12-го класса. Гайки внутренних крепежных деталей следует зафиксировать (застопорить), например, с помощью отгибнЫх шайб.

на трубах из стали марок 12Х1МФ, 15Х1М1Ф, 20ХМФЛ, 15Х1М1ФЛ толщиной стенки свыше б мм и любых допустимых размерах выборки при глубине подварки более 8 мм. Необходимость заварки дефектных участков на этих трубах при глубине выборки менее 8 мм и необходимость термообработки стыка после подварки такой выборки определяют представители монтажной (ремонтной) организации и дирекция электростанции.

Поэтому такие стали легко свариваются и лучше сопротивляются коррозии. Влияние выделений на ползучесть хорошо видно на примере упрочненной ниобием стали AISI 347. На рис. 6.3 показано влияние различных добавок углерода и ниобия на длительную прочность аустенитной стали [1]. Максимум разрушающего напряжения приходится на содержание ниобия, близкое по сте-хиометрическому отношению к Nb4(CN)3. Использование ниобия увеличивает длительную прочность, но приводит к потере пластичности в определенном интервале напряжений и температуры. Стали этого типа обычно термообрабатывают при температуре 1050° С. Этого достаточно, чтобы перевести ниобий и углерод в твердый раствор и, упрочнив таким образом твердый раствор, увеличить сопротивление ползучести и длительную прочность. Если сталь обрабатывается при температуре > 1300° С, то наблюдается резко выраженное явление твердения, что приводит к раннему развитию трещин по границам зерен во время ползучести. Зона термического влияния подвергается такому температурному циклу при проведении сварки, поэтому в стали типа 347 развиваются трещины, если после сварки ее не отжечь при температуре 1050° С. Необходимость термообработки усложняет производство. Дальнейшее легирование необходимо, чтобы дать возможность увеличить сопротивление ползучести без заметной потери пластичности. Это привело к разработке сплавов типа Esshete 1250 и Sandvik 12R72, которые содержат Mo, V, Nb и В. Сопротивление ползучести сплавов Esshete 1250 достигается частично за счет выпадения карбидов ниобия, упрочнения твердого раствора молибденом и добавок бора. Влияние бора на сопротивление ползучести сталей типа 347 и Esshete 1250 иллюстрирует рис. 6.4 [1]. Причина положительного действия бора на сопротив-

б) во всех других случаях, для которых техническими условиями на изготовление изделия установлена необходимость термообработки гнутых труб.

Необходимость термообработки после сварки элементов из вновь вводимых марок легированной стали устанавливается при согласовании применения указанных марок сталей.

Необходимость термообработки после сварки элементов из вновь вводимых марок легированной стали устанавливается при согласовании применения указанных марок сталей.

Необходимость термообработки определяется в соответствии со ст. 64 настоящих Правил.

Необходимость термообработки обычно указывают в ТУ на деталь. Если этого нет, то можно

Низкая обрабатываемость (вязкая сталь, закаленная сталь и др.) Обратить внимание технолога и ОТК на необходимость термообработки заготовок с целью улучшения обрабатываемости




Рекомендуем ознакомиться:
Нормальная хордальная
Нормальная влажность
Небольших температурах
Нормальной нагрузкой
Нормальной распределенной
Нормальной температуры
Нормальной влажностью
Нормальное перемещение
Нормальное ускорение
Нормального исполнения
Нормального перемещения
Нормального технологического
Нормального зацепления
Небольших заготовок
Нормальном распределении
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки