Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Необходимости изменения



При необходимости изготовления небольшого количества одинаковых деталей (мелкосерийное производство) сложные и дорогостоящие штампы применять нерационально. В этом случае стремятся уменьшить стоимость штампа путем создания упрощенных конструкций, применения менее дорогих материалов для деталей штампов и т. п. В упрощенных штампах обычно не применяют устройств для направления верхней плиты относительно нижней (колонок, втулок, направляющих плит и т. п.), упрощают направление полосы (не делают упоров, направляющих линеек и т. п.) и широко применяют детали из эластичных материалов (резина, полиуретан) в качестве съемников, выталкипателей и т. п. Материалом для пуансонов и матриц иногда служат сплавы цветных металлов. В отдельных случаях рабочий инструмент изготовляют из дерева, облицовывая его листовым металлом.

Существовавшее мнение о необходимости изготовления высоконапряженных резьб, подверженных циклической нагрузке, без зазоров было опровергнуто экспериментально.

Корпусные детали, работающие на изгиб и кручение, целесообразно выполнять тонкостенными с толщиной стенок, обычно определяемой по технологическим условиям (условиям хорошего заполнения форм жидким металлом). Детали, работающие на кручение, нужно по возможности выполнять с замкнутыми сечениями, а работающие на изгиб — с максимальным отнесением материала от нейтральной оси. При необходимости изготовления окон в стенках для использования внутреннего пространства не следует их совмещать по длине; ослабление целесообразно компенсировать отбортовками или жесткими крышками. Наиболее эффективным путем экономии материалов при изготовлении машин обычно является уменьшение толщин стенок. Уменьшением толщин стенок в k раз при сохранении постоянной жесткости и подобия контура можно уменьшить массу в k'-/3 раз. Необходимая жесткость стенок обеспечивается соответствующим оребрением.

Для ортотропных материалов с известными направлениями главных осей упругой симметрии модуль сдвига можно вычислять по значениям Et& и V45. Этот метод обычно используют для определения модуля сдвига в плоскости укладки арматуры. Применение его для оценки значений межслойных модулей сдвига ограничено вследствие необходимости изготовления плит большой толщины, из которых получают образцы.

Формование в металлических пресс-формах. Этот метод обычно применяют при массовом производстве изделий. Для изготовления изделий в судостроительной промышленности его используют редко из-за высокой стоимости инструмента и необходимости изготовления нового инструмента в каждом конкретном случае. Некоторое число небольших судов из стеклопластиков изготов-

При необходимости изготовления дефектограмм деталь в приложенном поле поливается клеевой суспензией следующего состава: ацетон — 700 мл, спирт— 300 мл, целлулоид — 20 г, магнитный порошок — 20 г. После ее высыхания (3—5 мин) на валик осевшего порошка накладывается прозрачная липкая лента, на которой и остается изображение. При невозможности использования этого способа (в местах переходов, резьбе и т. п.) применяется фотография. Для контроля могут быть разработаны операционные карты дефектоскопии.

Двигатели первой группы по приведенной выше классификации производят на заводах индивидуального производства. Производство двигателей второй группы носит серийный, третьей группы — массовый характер, между тем даже малые модели поршневых компрессоров производят в лучшем случае сериями. Понятно поэтому, что осуществление конструктивной преемственности между этими машинами как одной из основных предпосылок кооперирования машиностроительных заводов обеспечит получение унифицированных деталей для компрессоров с автотракторных заводов, что должно резко изменить традиционную технологическую структуру компрессоро-строительных заводов, избавив их от необходимости изготовления у себя ряда узлов и деталей коленчатых валов, шатунов и др., которые могут быть унифицированы с соответствующими деталями автомобилей и тракторов.

Прежде чем перейти к изложению методики подсчета эффективности конструктивной нормализации, вернемся к рассмотрению схемы конструктивной нормализации кольцевых ватеров (табл. 9, стр. 50). На двух производных этого конструктивно нормализованного ряда ВВ-83-8 и ВВ-66-Т можно проследить, как конструктивная преемственность, предопределяя технологическую преемственность, обеспечивает снижение числатребующихся приспособлений и стоимости подготовки производства (табл. 63). Так, например, стоимость подготовки производства ватера ВВ-83 как основания ряда при серийности 100 машин в квартал равна 291 000 руб. при необходимости изготовления 240 приспособлений. Если бы ватер ВВ-83-8 не являлся производной основания, а был бы запроектирован как индивидуализированная конструкция при числе деталей 586, то стоимость подготовки его •производства достигла бы 300 000 руб. при необходимости изготовления «около 250 приспособлений. В действительности стоимость подготовки производства ватера ВВ-83-8 как первой производной основания при той же серийности равна 78 000 руб. при необходимости изготовления только 65 приспособлений для обработки индивидуализированных деталей.

Прессование металлокерамических заготовок деталей производится в пресс-формах при давлении 5—10 m/см2, а спекание — в газовых или электрических печах при 850—1200°. С целью повышения механической прочности металлокерамические детали подвергают дополнительному уплотнению и вторичному спеканию. Уплотнение производится как в холодном, так и нагретом состоянии. При необходимости изготовления деталей повышенной прочности это достигается дополнительным уплотнением и последующей калибровкой с предварительным нагревом до 600—700°; дополнительное уплотнение производится на эксцентриковых или фрикционных прессах.

Из-за необходимости изготовления большого количества образцов, сложности условий поверки и отсутствия гарантии в полной однородности взятого для образцов материала этот метод применяют только в исключительных случаях.

Для ортотропных материалов с известными направлениями главных осей упругой симметрии модуль сдвига можно вычислять по значениям Et& и V45. Этот метод обычно используют для определения модуля сдвига в плоскости укладки арматуры. Применение его для оценки значений межслойных модулей сдвига ограничено вследствие необходимости изготовления плит большой толщины, из которых получают образцы.

Место установки муфты непосредственно влияет на ее габариты: на быстроходных валах меньше крутящий момент, поэтому габаритные размеры муфты будут меньше, меньше ее масса и момент инерции, упрощается управление муфтой (например, сцепной). Если соединение привода и исполнительного механизма выполнено не на общей раме, от муфты требуются в первую очередь сравнительно высокие компенсирующие свойства без повышенных требований к малому моменту инерции. Важным показателем муфт является их компенсирующая способность, зависящая от величины возможного взаимного перемещения сопряженных деталей (см. рис. 15.1) или от величины допускаемых упругих деформаций специальных податливых элементов ([А] — допускаемое осевое смещение; [е] — допускаемое радиальное смещение; [а] — допускаемый угол перекоса). Предохранительные муфты устанавливают на тихоходных валах, чем достигается надежность защиты деталей привода от перегрузки и повышение точности срабатывания муфты, пропорциональной величине крутящего момента. Муфты располагают у опор и тщательно балансируют. При монтаже добиваются соосности соединяемых валов. Комбинированные муфты, выполняющие упруго-компенсирующие и предохранительные функции (и другие) объединяют качества двух и более простых муфт. Специальные муфты часто конструируются с использованием стандартных элементов (пальцев, втулок, упругих оболочек, штифтов и др.). Проверочный расчет наиболее важных деталей муфты, определяющих ее работоспособность, производится только в ответственных случаях при необходимости изменения их размеров или же применения других материалов. При подборе стандартных муфт

Форма детали. Как указывалось выше, резкие изменения поперечного сечения приводят к концентрации напряжений. Поэтому при конструировании деталей нужно избегать резких ступенчатых переходов, а при необходимости изменения сечения переходы выполнять с помощью галтелей (рис. 2.58, а, д). С целью уменьшения величины концентрации напряжений в специальных случаях галтели выполняются по соответствующим кривым, например, по дуге эллипса, параболы или гиперболы (рис. 2.58, е), благодаря чему коэффициент концентрации снижается, и в некоторых случаях можно добиться полного отсутствия концентрации.

Равенство (18.4) дает возможность сделать вывод, что передаточное число рассматриваемого ряда зависит лишь от параметров первого и последнего колес. Промежуточные колеса не оказывают влияния на величину передаточного числа ряда, что и позволило назвать их паразитными. Такие ряды зубчатых колес применяются при необходимости передать движение между удаленными друг от друга валами и при незначительной разнице скорости их вращения, а также в случае необходимости изменения направления движения.

Вращение от электродвигателя (рис. 1) шпинделям передается через привод с упругой муфтой. Необходимая скорость вращения шпинделей обеспечивается системой зубчатых колес, установленных в четырех рядах (О, I, II и III). Зубчатые колеса, расположенные консольно, могут служить сменными колесами при необходимости изменения частоты вращения шпинделей. Шпиндельные коробки имеют автономную систему смазывания.

Затраты на достижение оптимального уровня надежности изделия производятся в период изготовления изделия, а затраты, обусловленные отказами, осуществляются значительно позже. В период эксплуатации для оценки экономической эффективности мероприятий по повышению надежности необходимо сравнивать приведенные к конкретному моменту времени затраты на изделие в первоначальном и конечном вариантах с повышенной надежностью. Этот факт приводит к необходимости изменения оценки эффективности очередного мероприятия по повышению надежности с помощью коэффициента, учитывающего то, что затраты были произведены в разное время.

Само собой разумеется, что нельзя создать «теорию явления» на все времена. На каждом этапе мы способны дать лишь удовлетворительное описание, способное объяснить и прогнозировать явление в сравнительно ограниченной области его протекания. Дальнейшее углубление изучения, вызванное практическими нуждами, может привести к необходимости изменения наших представлений и разработке новой теории, лучше передающей природу вещей. Это общее соображение полностью относится и к теории надежности.

ных указаний надежности каждого данного изделия. Дело в том, что цель рациональной технологии состоит как раз в том, чтобы уменьшить дисперсию свойств изделий, сделать их более однородными. Это достигается за счет многих способов обработки и соблюдения технологической дисциплины. Полностью уменьшить дисперсию свойств невозможно, но уменьшить ее имеется полная возможность, и это достижимо многими способами, в частности посредством автоматического управления качеством продукции. Согласно данным наблюдений, при непрерывных технологических процессах (прокатка стального листа, изготовление бумаги и т. д.) ручное управление не позволяет при современных скоростях производства вовремя принять решение о необходимости изменения режима. Это приводит к значительному разбросу свойств материалов и переходу части продукции из высших сортов в низшие. Использование автоматического управления резко снижает дисперсию свойств, в том числе и надежности изделий.

форматоров осуществляется по трём типичным схемам со свойственными им предельными (по />,пах) характеристиками при п\ = = const (фиг. 40) для установок с постоянным М2, как, например, в конвейерах, в Системах питани/i станков, механических кочегарках, aj тиллерийских установках и т. п., применяют схему а с регулируемым насосом. Для воротов, лебё,.ок и станочных приводов применяют схему б с регулируемым гидромотором. Для установок, требующих различных комбинаций А/ и М, а также при необходимости изменения i в широких пределах, как, например транспортные установки, приводы токарных станков и т. п., применяют схему в, допускающую регулировку насоса и гидромотора. Для схем б к в следует иметь в виду, что гидромотор на малых эксцентриситетах резко ухудшает к. п. д. и обращается в самотормозящую систему (фиг. 39). При регулировке е

В 1913 г. в России был построен эскадренный миноносец «Новик» с лучшими для того времени тактико-техническими данными: водоизмещение 1300 т, вооружение четыре 100-мм пушки и четыре 2-трубных торпедных аппарата, скорость хода 37,5 узлов [57, с. 338, 339]. По образцу «Новика», превосходившего иностранные миноносцы в артиллерийском и торпедном вооружении, в живучести и скорости, стали строить эсминцы почти во всех флотах зарубежных стран. В период первой мировой войны эскадренные миноносцы нашли очень широкое применение. Для достижения наибольшего коэффициента полезного действия турбин при необходимости изменения числа оборотов гребного вала военных кораблей использовали зубчатые, гидравлические и электрические передачи.

Первоначально наносимые на чертеж элементы, фиксируемые в виде костяка, размещаются в границах располагаемого пространства, не заполняя его целиком, и при необходимости могут быть смещены в тех или иных направлениях. Два процесса — реализация всех технических требований и сокращение свободных объемов располагаемого пространства протекают одновременно. Чем жестче требования к габаритам и весу, тем важнее согласованность этих процессов. Плохо, если к концу работы над общим видом выяснится, что какой-либо узел не умещается на отведенном для него пространстве. Как следствие возникает реальная угроза необходимости изменения тех или иных параметров в неблагоприятную сторону. Плохо, с другой стороны, если после реализации всех требований внутри набора деталей остается незаполненное пространство.

Средняя. Применяется главным образом при необходимости изменения размеров или профиля отверстий в волоках из твердых сплавов




Рекомендуем ознакомиться:
Нормальной совокупности
Небольших величинах
Нормальное исполнение
Нормальное состояние
Нормального инструмента
Нормального колебания
Нормального состояния
Нормального ускорений
Нормальному ускорению
Нормальном направлении
Нормально функционировать
Нормально распределенных
Называется коэфициентом
Нормально замкнутые
Нормалями машиностроения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки