|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Необходимости измененияПри необходимости изготовления небольшого количества одинаковых деталей (мелкосерийное производство) сложные и дорогостоящие штампы применять нерационально. В этом случае стремятся уменьшить стоимость штампа путем создания упрощенных конструкций, применения менее дорогих материалов для деталей штампов и т. п. В упрощенных штампах обычно не применяют устройств для направления верхней плиты относительно нижней (колонок, втулок, направляющих плит и т. п.), упрощают направление полосы (не делают упоров, направляющих линеек и т. п.) и широко применяют детали из эластичных материалов (резина, полиуретан) в качестве съемников, выталкипателей и т. п. Материалом для пуансонов и матриц иногда служат сплавы цветных металлов. В отдельных случаях рабочий инструмент изготовляют из дерева, облицовывая его листовым металлом. Существовавшее мнение о необходимости изготовления высоконапряженных резьб, подверженных циклической нагрузке, без зазоров было опровергнуто экспериментально. Корпусные детали, работающие на изгиб и кручение, целесообразно выполнять тонкостенными с толщиной стенок, обычно определяемой по технологическим условиям (условиям хорошего заполнения форм жидким металлом). Детали, работающие на кручение, нужно по возможности выполнять с замкнутыми сечениями, а работающие на изгиб — с максимальным отнесением материала от нейтральной оси. При необходимости изготовления окон в стенках для использования внутреннего пространства не следует их совмещать по длине; ослабление целесообразно компенсировать отбортовками или жесткими крышками. Наиболее эффективным путем экономии материалов при изготовлении машин обычно является уменьшение толщин стенок. Уменьшением толщин стенок в k раз при сохранении постоянной жесткости и подобия контура можно уменьшить массу в k'-/3 раз. Необходимая жесткость стенок обеспечивается соответствующим оребрением. Для ортотропных материалов с известными направлениями главных осей упругой симметрии модуль сдвига можно вычислять по значениям Et& и V45. Этот метод обычно используют для определения модуля сдвига в плоскости укладки арматуры. Применение его для оценки значений межслойных модулей сдвига ограничено вследствие необходимости изготовления плит большой толщины, из которых получают образцы. Формование в металлических пресс-формах. Этот метод обычно применяют при массовом производстве изделий. Для изготовления изделий в судостроительной промышленности его используют редко из-за высокой стоимости инструмента и необходимости изготовления нового инструмента в каждом конкретном случае. Некоторое число небольших судов из стеклопластиков изготов- При необходимости изготовления дефектограмм деталь в приложенном поле поливается клеевой суспензией следующего состава: ацетон — 700 мл, спирт— 300 мл, целлулоид — 20 г, магнитный порошок — 20 г. После ее высыхания (3—5 мин) на валик осевшего порошка накладывается прозрачная липкая лента, на которой и остается изображение. При невозможности использования этого способа (в местах переходов, резьбе и т. п.) применяется фотография. Для контроля могут быть разработаны операционные карты дефектоскопии. Двигатели первой группы по приведенной выше классификации производят на заводах индивидуального производства. Производство двигателей второй группы носит серийный, третьей группы — массовый характер, между тем даже малые модели поршневых компрессоров производят в лучшем случае сериями. Понятно поэтому, что осуществление конструктивной преемственности между этими машинами как одной из основных предпосылок кооперирования машиностроительных заводов обеспечит получение унифицированных деталей для компрессоров с автотракторных заводов, что должно резко изменить традиционную технологическую структуру компрессоро-строительных заводов, избавив их от необходимости изготовления у себя ряда узлов и деталей коленчатых валов, шатунов и др., которые могут быть унифицированы с соответствующими деталями автомобилей и тракторов. Прежде чем перейти к изложению методики подсчета эффективности конструктивной нормализации, вернемся к рассмотрению схемы конструктивной нормализации кольцевых ватеров (табл. 9, стр. 50). На двух производных этого конструктивно нормализованного ряда ВВ-83-8 и ВВ-66-Т можно проследить, как конструктивная преемственность, предопределяя технологическую преемственность, обеспечивает снижение числатребующихся приспособлений и стоимости подготовки производства (табл. 63). Так, например, стоимость подготовки производства ватера ВВ-83 как основания ряда при серийности 100 машин в квартал равна 291 000 руб. при необходимости изготовления 240 приспособлений. Если бы ватер ВВ-83-8 не являлся производной основания, а был бы запроектирован как индивидуализированная конструкция при числе деталей 586, то стоимость подготовки его •производства достигла бы 300 000 руб. при необходимости изготовления «около 250 приспособлений. В действительности стоимость подготовки производства ватера ВВ-83-8 как первой производной основания при той же серийности равна 78 000 руб. при необходимости изготовления только 65 приспособлений для обработки индивидуализированных деталей. Прессование металлокерамических заготовок деталей производится в пресс-формах при давлении 5—10 m/см2, а спекание — в газовых или электрических печах при 850—1200°. С целью повышения механической прочности металлокерамические детали подвергают дополнительному уплотнению и вторичному спеканию. Уплотнение производится как в холодном, так и нагретом состоянии. При необходимости изготовления деталей повышенной прочности это достигается дополнительным уплотнением и последующей калибровкой с предварительным нагревом до 600—700°; дополнительное уплотнение производится на эксцентриковых или фрикционных прессах. Из-за необходимости изготовления большого количества образцов, сложности условий поверки и отсутствия гарантии в полной однородности взятого для образцов материала этот метод применяют только в исключительных случаях. Для ортотропных материалов с известными направлениями главных осей упругой симметрии модуль сдвига можно вычислять по значениям Et& и V45. Этот метод обычно используют для определения модуля сдвига в плоскости укладки арматуры. Применение его для оценки значений межслойных модулей сдвига ограничено вследствие необходимости изготовления плит большой толщины, из которых получают образцы. Место установки муфты непосредственно влияет на ее габариты: на быстроходных валах меньше крутящий момент, поэтому габаритные размеры муфты будут меньше, меньше ее масса и момент инерции, упрощается управление муфтой (например, сцепной). Если соединение привода и исполнительного механизма выполнено не на общей раме, от муфты требуются в первую очередь сравнительно высокие компенсирующие свойства без повышенных требований к малому моменту инерции. Важным показателем муфт является их компенсирующая способность, зависящая от величины возможного взаимного перемещения сопряженных деталей (см. рис. 15.1) или от величины допускаемых упругих деформаций специальных податливых элементов ([А] — допускаемое осевое смещение; [е] — допускаемое радиальное смещение; [а] — допускаемый угол перекоса). Предохранительные муфты устанавливают на тихоходных валах, чем достигается надежность защиты деталей привода от перегрузки и повышение точности срабатывания муфты, пропорциональной величине крутящего момента. Муфты располагают у опор и тщательно балансируют. При монтаже добиваются соосности соединяемых валов. Комбинированные муфты, выполняющие упруго-компенсирующие и предохранительные функции (и другие) объединяют качества двух и более простых муфт. Специальные муфты часто конструируются с использованием стандартных элементов (пальцев, втулок, упругих оболочек, штифтов и др.). Проверочный расчет наиболее важных деталей муфты, определяющих ее работоспособность, производится только в ответственных случаях при необходимости изменения их размеров или же применения других материалов. При подборе стандартных муфт Форма детали. Как указывалось выше, резкие изменения поперечного сечения приводят к концентрации напряжений. Поэтому при конструировании деталей нужно избегать резких ступенчатых переходов, а при необходимости изменения сечения переходы выполнять с помощью галтелей (рис. 2.58, а, д). С целью уменьшения величины концентрации напряжений в специальных случаях галтели выполняются по соответствующим кривым, например, по дуге эллипса, параболы или гиперболы (рис. 2.58, е), благодаря чему коэффициент концентрации снижается, и в некоторых случаях можно добиться полного отсутствия концентрации. Равенство (18.4) дает возможность сделать вывод, что передаточное число рассматриваемого ряда зависит лишь от параметров первого и последнего колес. Промежуточные колеса не оказывают влияния на величину передаточного числа ряда, что и позволило назвать их паразитными. Такие ряды зубчатых колес применяются при необходимости передать движение между удаленными друг от друга валами и при незначительной разнице скорости их вращения, а также в случае необходимости изменения направления движения. Вращение от электродвигателя (рис. 1) шпинделям передается через привод с упругой муфтой. Необходимая скорость вращения шпинделей обеспечивается системой зубчатых колес, установленных в четырех рядах (О, I, II и III). Зубчатые колеса, расположенные консольно, могут служить сменными колесами при необходимости изменения частоты вращения шпинделей. Шпиндельные коробки имеют автономную систему смазывания. Затраты на достижение оптимального уровня надежности изделия производятся в период изготовления изделия, а затраты, обусловленные отказами, осуществляются значительно позже. В период эксплуатации для оценки экономической эффективности мероприятий по повышению надежности необходимо сравнивать приведенные к конкретному моменту времени затраты на изделие в первоначальном и конечном вариантах с повышенной надежностью. Этот факт приводит к необходимости изменения оценки эффективности очередного мероприятия по повышению надежности с помощью коэффициента, учитывающего то, что затраты были произведены в разное время. Само собой разумеется, что нельзя создать «теорию явления» на все времена. На каждом этапе мы способны дать лишь удовлетворительное описание, способное объяснить и прогнозировать явление в сравнительно ограниченной области его протекания. Дальнейшее углубление изучения, вызванное практическими нуждами, может привести к необходимости изменения наших представлений и разработке новой теории, лучше передающей природу вещей. Это общее соображение полностью относится и к теории надежности. ных указаний надежности каждого данного изделия. Дело в том, что цель рациональной технологии состоит как раз в том, чтобы уменьшить дисперсию свойств изделий, сделать их более однородными. Это достигается за счет многих способов обработки и соблюдения технологической дисциплины. Полностью уменьшить дисперсию свойств невозможно, но уменьшить ее имеется полная возможность, и это достижимо многими способами, в частности посредством автоматического управления качеством продукции. Согласно данным наблюдений, при непрерывных технологических процессах (прокатка стального листа, изготовление бумаги и т. д.) ручное управление не позволяет при современных скоростях производства вовремя принять решение о необходимости изменения режима. Это приводит к значительному разбросу свойств материалов и переходу части продукции из высших сортов в низшие. Использование автоматического управления резко снижает дисперсию свойств, в том числе и надежности изделий. форматоров осуществляется по трём типичным схемам со свойственными им предельными (по />,пах) характеристиками при п\ = = const (фиг. 40) для установок с постоянным М2, как, например, в конвейерах, в Системах питани/i станков, механических кочегарках, aj тиллерийских установках и т. п., применяют схему а с регулируемым насосом. Для воротов, лебё,.ок и станочных приводов применяют схему б с регулируемым гидромотором. Для установок, требующих различных комбинаций А/ и М, а также при необходимости изменения i в широких пределах, как, например транспортные установки, приводы токарных станков и т. п., применяют схему в, допускающую регулировку насоса и гидромотора. Для схем б к в следует иметь в виду, что гидромотор на малых эксцентриситетах резко ухудшает к. п. д. и обращается в самотормозящую систему (фиг. 39). При регулировке е В 1913 г. в России был построен эскадренный миноносец «Новик» с лучшими для того времени тактико-техническими данными: водоизмещение 1300 т, вооружение четыре 100-мм пушки и четыре 2-трубных торпедных аппарата, скорость хода 37,5 узлов [57, с. 338, 339]. По образцу «Новика», превосходившего иностранные миноносцы в артиллерийском и торпедном вооружении, в живучести и скорости, стали строить эсминцы почти во всех флотах зарубежных стран. В период первой мировой войны эскадренные миноносцы нашли очень широкое применение. Для достижения наибольшего коэффициента полезного действия турбин при необходимости изменения числа оборотов гребного вала военных кораблей использовали зубчатые, гидравлические и электрические передачи. Первоначально наносимые на чертеж элементы, фиксируемые в виде костяка, размещаются в границах располагаемого пространства, не заполняя его целиком, и при необходимости могут быть смещены в тех или иных направлениях. Два процесса — реализация всех технических требований и сокращение свободных объемов располагаемого пространства протекают одновременно. Чем жестче требования к габаритам и весу, тем важнее согласованность этих процессов. Плохо, если к концу работы над общим видом выяснится, что какой-либо узел не умещается на отведенном для него пространстве. Как следствие возникает реальная угроза необходимости изменения тех или иных параметров в неблагоприятную сторону. Плохо, с другой стороны, если после реализации всех требований внутри набора деталей остается незаполненное пространство. Средняя. Применяется главным образом при необходимости изменения размеров или профиля отверстий в волоках из твердых сплавов Рекомендуем ознакомиться: Нормальной совокупности Небольших величинах Нормальное исполнение Нормальное состояние Нормального инструмента Нормального колебания Нормального состояния Нормального ускорений Нормальному ускорению Нормальном направлении Нормально функционировать Нормально распределенных Называется коэфициентом Нормально замкнутые Нормалями машиностроения |