|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Назначения изготовляютПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ. В зависимости от назначения изготовляется диаметром (толщиной) от 0,005 до 16 мм из стали различных марок. П. с. классифицируется (ГОСТ 2333—57) по форме поперечного сечения (кроме указанных в табл., Лит.: «Aircraft Prod.», 1954, v. 16, №2, p. 62—69; «Mod. Plast.», 1952, v. 30, Ni 4, p. 111 — 14; «Mech. Engng», 1957, v. 79, Mi 2, p. 175; «Plastics», 1960, v. 25, № 277, p. 464. 3. И. Михеева. ТРИПЛЕКС СИЛИКАТНЫЙ — слоистый материал, состоящий из склеенных пластин силикатного стекла; применяется для остекления автомобилей, самолетов, вертолетов, судов, подвижного состава ж.-д. транспорта, испытат. стендов и др. Стеклянные пластины в Т. с. выполняют функцию прозрачных экранов, защищают склеивающий слой от непосредств. внешних воздействий, а склеивающий слой сохраняет связь осколков в случае разрушения стекла, повышает защитные свойства и безопасность эксплуатации Т. с. Прочность склеивающего слоя и связи его с поверхностями стеклянных пластин меняются в зависимости от температурного режима. Интервал темп-р, при к-ром склеивающий слой переходит из стеклообразно-хрупкого состояния (при пониженных темп-pax) до жидкотекучего состояния и деструкции (при повышенных темп-рах), значительно меньше интервала, при к-ром прочностные свойства стекла остаются практически неизменными. Температурный коэфф. расширения материалов, применяемых для склеивающего слоя, значительно больше, чем у силикатного стекла. Т. с.— гетерогенная структура с изменяющимися в зависимости от темп-ры внутр. напряжениями. Т. с. несилового назначения изготовляется из двух одинаковых по размерам пластин листового стекла, имеющих временное сопротивление до 300 кг/см2. Пластины склеиваются поливинилбутиральной пленкой (бутафолъ) толщиной 0,5—1 мм; общая толщина Т. с. 5—'6 мм. Пластины одинаковой толщины, неподверженные тер-мич. упрочнению — закалке, позволяют изготовлять детали сложной конфигурации и больших габаритов (панорамное остекление автомобилей). Этот Т. с. предназначен для эксплуатации при темп-pax от —60° до +60°; уптимальный интервал от г—15° до +40°. Т. с. силового назначения, работающий под различного рода нагрузками (остекление кабин самолетов и др.), отличается от Т. с. несилового назначения. У него одна из пластин (чаще обращенная внутрь объекта остекления) Текстолит в зависимости от свойств и преимущественного назначения изготовляется следующих марок: Тонколистовая сталь легированная высококачественная (ГОСТ 11268—65) специального назначения изготовляется по размерам и допускам ГОСТа 3680—57 из стали марок, указанных в табл. • 17, и поставляется термически обработанной (умягченной) по механическим свойствам, приведенным в табл. 17. Лента стальная плющеная (ГОСТ 10234—62) из конструкционной или инструментальной стали изготовляется путем прокатки проволоки, в результате чего образуется естественное скругление кромок ленты. Сечение ленты (в мм1), с учетом скруглений, определяют по формуле F = bh —0,18А2, Проволока стальная пружинная термически обработанная для клапанных и других пружин ответственного назначения. Изготовляется пз сталей 65ГА, 68ГА и 68А согласно нормам, приведенным в ГОСТ 1071—67* для проволоки I класса и стали 50ХФА (ГОСТ 14963—78). Выпускается диаметром 1,2—5,5 мм с подразделением на I и II классы по числам перегибов и скручиваний. Чугун литейный специальный в зависимости от назначения изготовляется шести марок: КК — коксовый — для отливок ковкого чугуна; КД-1 и КД-2 — древесноугольный — для отливок ковкого чугуна; ВК-1 и ВК-2 — коксовый — для валков прокатных; ГК — коксовый — для колёс Гриффина. Чугун передельный коксовый в зависимости от назначения изготовляется пяти марок: М-1, М-2 — мартеновский; М-3 — мартеновский для дуплекс-процесса; Б-1—бессемеровский; Т-1 — томасовский. 3. Сплав МгСбон (общего назначения) изготовляется из вторичных металлов для отливок общего назначения. Большинство марок сварочной проволоки стандартизовано; проволока некоторых марок специального назначения изготовляется по междуведомственным техническим условиям. Текстолит в зависимости от свойств и преимущественного назначения изготовляется следующих марок: ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ. В зависимости от назначения изготовляется диаметром (толщиной) от 0,005 до 16 мм из стали различных марок. П. с. классифицируется (ГОСТ 2333—57) по форме поперечного сечения (кроме указанных в табл., Лит.: «Aircraft Prod.», 1954, v. 16, №2, p. 62—69; «Mod. Plast.», 1952, v. 30, JMi 4, p. 111—14; «Mech. Engng», 1957, v. 79, M 2, p. 175; «Plastics», 1960, v. 25, № 277, p. 464. 3. И. Muxeeea. ТРИПЛЕКС СИЛИКАТНЫЙ — слоистый материал, состоящий из склеенных пластин силикатного стекла; применяется для остекления автомобилей, самолетов, вертолетов, судов, подвижного состава ж.-д. транспорта, испытат. стендов и др. Стеклянные пластины в Т. с. выполняют функцию прозрачных экранов, защищают склеивающий слой от непосредств. внешних воздействий, а склеивающий слой сохраняет связь осколков в случае разрушения стекла, повышает защитные свойства и безопасность эксплуатации Т. с. Прочность склеивающего слоя и связи его с поверхностями стеклянных пластин меняются в зависимости от температурного режима. Интервал темп-р, при к-ром склеивающий слой переходит из стеклообразно-хрупкого состояния (при пониженных темп-pax) до жидкотекучего состояния и деструкции (при повышенных темп-рах), значительно меньше интервала, при к-ром прочностные свойства стекла остаются практически неизменными. Температурный коэфф. расширения материалов, применяемых для склеивающего слоя, значительно больше, чем у силикатного стекла. Т. с.— гетерогенная структура с изменяющимися в зависимости от темн-ры внутр. напряжениями. Т. с. несилового назначения изготовляется из двух одинаковых по размерам пластин листового стекла, имеющих временное сопротивление до 300 кг/см2. Пластины склеиваются поливинилбутиральпой пленкой (бутафоль) толщиной 0,5—1 мм; общая толщина Т. с. 5—6 мм. Пластины одинаковой толщины, пеподверженпые тер-мич. упрочнению — закалке, позволяют изготовлять детали сложной конфигурации и больших габаритов (панорамное остекление автомобилей). Этот Т. с. предназначен для эксплуатации при темп-pax от —60° до 4 60°; оптимальный интервал от —15° до +40°. Т. с, силового назначения, работающий под различного рода нагрузками (остекление кабин самолетов и др.), отличается от Т. с. несилового назначения. У него одна из пластин (чаще обращенная внутрь объекта остекления) При выборе материала учитывают условия работы (температуру, коррозию и т. п.), значение и характер нагрузки (статическая или переменная), способ изготовления и объем производства. Например, стандартные крепежные изделия общего назначения изготовляют из низко- и среднеуглеродистых сталей типа сталь 10...сталь 35. Эти Материалы. Изготовление. Крепежные детали рядового назначения изготовляют из углеродистых сталей (а0,2 = 40 кгс/мм2) или хромистых (<7о.2 = 70 кгс/мм2). Оптимальное содержание углерода в углеродистых и низколегированных сталях 0,4 — 0,45%. Термическая обработка: закалка в масло с 750-800°С, отпуск на сорбит (HRC 35-40). Нагрев под закалку ведут в нейтральной атмосфере, вакууме или расплавленных синтетических шлаках во избежание окисления и обезуглероживания, резко снижающего циклическую прочность. Для изготовления ответственных болтов применяют хромансили типа ЗОХГС; 40ХГС (ст0,2 = 90 -г 110 кгс/мм2). В наиболее нагруженных соединениях применяют Cr — Мо стали или Ni —Cr —W стали (ст0,2 = 120 н- 150 кгс/мм2). Торсионы обычного назначения изготовляют из пружинных кремнистых сталей, для которых при оптимальной термообработке (закалка и средний отпуск) предел выносливости при пульсирующем кручении т0 == 65 -г- 70 кгс/мм2, а при знакопеременном симметричном кручении т_! = 30 ~- 35 кгс/мм2. Шпонки обычного назначения изготовляют из углеродистых сталей 45; 50; 60 светлого проката или чистотянутых профилей. В нагруженных соединениях применяют шпотш из легированных сталей, например стали Стопорные кольца рядового назначения изготовляют из пружинных марганцовистых сталей типа 65Г или хромомарганцовистых сталей типа 50ХГ и подвергают обычной для пружинных сталей термической обработке — закалке и среднему отпуску до твердости HRC 45-50. Расчет цилиндрических винтовых пружин выполняют по условию прочности витков на кручение. Материал выбирают в зависимости от назначения пружины, условий работы и требований к ее качеству. Обычно пружины изготовляют из стальной углеродистой проволоки круглого сечения (ГОСТ 9389—60). По технологии производства пружины из этой проволоки не подвергают термической обработке. Пружины ответственного назначения изготовляют из сталей с более высокими упругими свойствами. Проволока из этих материалов (ГОСТ 1071—67) допускает большее число перегибов и скручиваний до разрушения. Пружины, изготовленные из этой проволоки, подвергают закалке. Материалы. Стандартные крепежные детали общего назначения изготовляют из углеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной высадки с последующей накаткой резьбы. Легированные стали 35Х, 38ХА и другие применяют для Еысоконагруженных деталей при переменных и ударных нагрузках. Стальные болты, винты и шпильки изготовляют 12 классов прочности: 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 6.9, 8.8, 10.9, 12.9, 14.9 (ГОСТ 1759—70). Первое число в обозначении класса прочности, умноженное на 100, определяет минимальное значение ав в МПа, а произведение двух чисел, умноженное на 10, определяет ат в МПа (для класса прочности 3.6 приблизительно). Например, классу прочности 6.8 соответствует <тв=600 МПа и стт=480 МПа. При выборе класса прочности для резьбовых деталей учитывают величину и характер нагрузки, условия работы, способ изготовления. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из мало- и среднеуглероднхтых сталей Ст. 3, 10, 20, 35 и др..Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Они хорошо обрабатываются-"резанием. Легированные стали 35Х, ЗОХГСА применяют для весьма ответственных винтов, болтов, шпилек и гаек. Большинство редукторов общего назначения изготовляют с ко-созубыми колесами, эвольвентным зацеплением и зацеплением Но- -викова, которые по сравнению с прямозубыми обладают большими нагрузочной способностью и быстроходностью. В машиностроении зубчатые передачи общего назначения изготовляют по 6 — 9-й степеням точности. Цилиндрические прямозубые колеса 6-й степени точности применяют при окружных скоростях колес до 15 м/с; 7-й степени — до 10 м/с; 8-й степени — до 6 м/с; 9-й — до 2 м/с. Материалы. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из углеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Легированные стали 35Х, 40Х, 38ХА, ЗОХГСА и др. применяют для особо ответственных крепежных резьбовых деталей, в частности для скрепления быстровраща-ющихся частей и тяжело нагруженных ответственных соединений. Рекомендуем ознакомиться: Непосредственным контактом Непосредственным пропусканием Непосредственным водоразбором Непосредственной регистрации Непосредственное отношение Непосредственное соприкосновение Непосредственном соприкосновении Непосредственно использоваться Назначение рекомендуемая Непосредственно определить Непосредственно прилегающие Непосредственно примыкающих Непосредственно соприкасается Непосредственно связанного Непосредственно участвующих |