Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Назначения изготовляют



ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ. В зависимости от назначения изготовляется диаметром (толщиной) от 0,005 до 16 мм из стали различных марок. П. с. классифицируется (ГОСТ 2333—57) по форме поперечного сечения (кроме указанных в табл.,

Лит.: «Aircraft Prod.», 1954, v. 16, №2, p. 62—69; «Mod. Plast.», 1952, v. 30, Ni 4, p. 111 — 14; «Mech. Engng», 1957, v. 79, Mi 2, p. 175; «Plastics», 1960, v. 25, № 277, p. 464. 3. И. Михеева. ТРИПЛЕКС СИЛИКАТНЫЙ — слоистый материал, состоящий из склеенных пластин силикатного стекла; применяется для остекления автомобилей, самолетов, вертолетов, судов, подвижного состава ж.-д. транспорта, испытат. стендов и др. Стеклянные пластины в Т. с. выполняют функцию прозрачных экранов, защищают склеивающий слой от непосредств. внешних воздействий, а склеивающий слой сохраняет связь осколков в случае разрушения стекла, повышает защитные свойства и безопасность эксплуатации Т. с. Прочность склеивающего слоя и связи его с поверхностями стеклянных пластин меняются в зависимости от температурного режима. Интервал темп-р, при к-ром склеивающий слой переходит из стеклообразно-хрупкого состояния (при пониженных темп-pax) до жидкотекучего состояния и деструкции (при повышенных темп-рах), значительно меньше интервала, при к-ром прочностные свойства стекла остаются практически неизменными. Температурный коэфф. расширения материалов, применяемых для склеивающего слоя, значительно больше, чем у силикатного стекла. Т. с.— гетерогенная структура с изменяющимися в зависимости от темп-ры внутр. напряжениями. Т. с. несилового назначения изготовляется из двух одинаковых по размерам пластин листового стекла, имеющих временное сопротивление до 300 кг/см2. Пластины склеиваются поливинилбутиральной пленкой (бутафолъ) толщиной 0,5—1 мм; общая толщина Т. с. 5—'6 мм. Пластины одинаковой толщины, неподверженные тер-мич. упрочнению — закалке, позволяют изготовлять детали сложной конфигурации и больших габаритов (панорамное остекление автомобилей). Этот Т. с. предназначен для эксплуатации при темп-pax от —60° до +60°; уптимальный интервал от г—15° до +40°. Т. с. силового назначения, работающий под различного рода нагрузками (остекление кабин самолетов и др.), отличается от Т. с. несилового назначения. У него одна из пластин (чаще обращенная внутрь объекта остекления)

Текстолит в зависимости от свойств и преимущественного назначения изготовляется следующих марок:

Тонколистовая сталь легированная высококачественная (ГОСТ 11268—65) специального назначения изготовляется по размерам и допускам ГОСТа 3680—57 из стали марок, указанных в табл. • 17, и поставляется термически обработанной (умягченной) по механическим свойствам, приведенным в табл. 17. Лента стальная плющеная (ГОСТ 10234—62) из конструкционной или инструментальной стали изготовляется путем прокатки проволоки, в результате чего образуется естественное скругление кромок ленты. Сечение ленты (в мм1), с учетом скруглений, определяют по формуле F = bh —0,18А2,

Проволока стальная пружинная термически обработанная для клапанных и других пружин ответственного назначения. Изготовляется пз сталей 65ГА, 68ГА и 68А согласно нормам, приведенным в ГОСТ 1071—67* для проволоки I класса и стали 50ХФА (ГОСТ 14963—78). Выпускается диаметром 1,2—5,5 мм с подразделением на I и II классы по числам перегибов и скручиваний.

Чугун литейный специальный в зависимости от назначения изготовляется шести марок: КК — коксовый — для отливок ковкого чугуна; КД-1 и КД-2 — древесноугольный — для отливок ковкого чугуна; ВК-1 и ВК-2 — коксовый — для валков прокатных; ГК — коксовый — для колёс Гриффина.

Чугун передельный коксовый в зависимости от назначения изготовляется пяти марок: М-1, М-2 — мартеновский; М-3 — мартеновский для дуплекс-процесса; Б-1—бессемеровский; Т-1 — томасовский.

3. Сплав МгСбон (общего назначения) изготовляется из вторичных металлов для отливок общего назначения.

Большинство марок сварочной проволоки стандартизовано; проволока некоторых марок специального назначения изготовляется по междуведомственным техническим условиям.

Текстолит в зависимости от свойств и преимущественного назначения изготовляется следующих марок:

ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ. В зависимости от назначения изготовляется диаметром (толщиной) от 0,005 до 16 мм из стали различных марок. П. с. классифицируется (ГОСТ 2333—57) по форме поперечного сечения (кроме указанных в табл.,

Лит.: «Aircraft Prod.», 1954, v. 16, №2, p. 62—69; «Mod. Plast.», 1952, v. 30, JMi 4, p. 111—14; «Mech. Engng», 1957, v. 79, M 2, p. 175; «Plastics», 1960, v. 25, № 277, p. 464. 3. И. Muxeeea. ТРИПЛЕКС СИЛИКАТНЫЙ — слоистый материал, состоящий из склеенных пластин силикатного стекла; применяется для остекления автомобилей, самолетов, вертолетов, судов, подвижного состава ж.-д. транспорта, испытат. стендов и др. Стеклянные пластины в Т. с. выполняют функцию прозрачных экранов, защищают склеивающий слой от непосредств. внешних воздействий, а склеивающий слой сохраняет связь осколков в случае разрушения стекла, повышает защитные свойства и безопасность эксплуатации Т. с. Прочность склеивающего слоя и связи его с поверхностями стеклянных пластин меняются в зависимости от температурного режима. Интервал темп-р, при к-ром склеивающий слой переходит из стеклообразно-хрупкого состояния (при пониженных темп-pax) до жидкотекучего состояния и деструкции (при повышенных темп-рах), значительно меньше интервала, при к-ром прочностные свойства стекла остаются практически неизменными. Температурный коэфф. расширения материалов, применяемых для склеивающего слоя, значительно больше, чем у силикатного стекла. Т. с.— гетерогенная структура с изменяющимися в зависимости от темн-ры внутр. напряжениями. Т. с. несилового назначения изготовляется из двух одинаковых по размерам пластин листового стекла, имеющих временное сопротивление до 300 кг/см2. Пластины склеиваются поливинилбутиральпой пленкой (бутафоль) толщиной 0,5—1 мм; общая толщина Т. с. 5—6 мм. Пластины одинаковой толщины, пеподверженпые тер-мич. упрочнению — закалке, позволяют изготовлять детали сложной конфигурации и больших габаритов (панорамное остекление автомобилей). Этот Т. с. предназначен для эксплуатации при темп-pax от —60° до 4 60°; оптимальный интервал от —15° до +40°. Т. с, силового назначения, работающий под различного рода нагрузками (остекление кабин самолетов и др.), отличается от Т. с. несилового назначения. У него одна из пластин (чаще обращенная внутрь объекта остекления)

При выборе материала учитывают условия работы (температуру, коррозию и т. п.), значение и характер нагрузки (статическая или переменная), способ изготовления и объем производства. Например, стандартные крепежные изделия общего назначения изготовляют из низко- и среднеуглеродистых сталей типа сталь 10...сталь 35. Эти

Материалы. Изготовление. Крепежные детали рядового назначения изготовляют из углеродистых сталей (а0,2 = 40 кгс/мм2) или хромистых (<7о.2 = 70 кгс/мм2). Оптимальное содержание углерода в углеродистых и низколегированных сталях 0,4 — 0,45%. Термическая обработка: закалка в масло с 750-800°С, отпуск на сорбит (HRC 35-40). Нагрев под закалку ведут в нейтральной атмосфере, вакууме или расплавленных синтетических шлаках во избежание окисления и обезуглероживания, резко снижающего циклическую прочность. Для изготовления ответственных болтов применяют хромансили типа ЗОХГС; 40ХГС (ст0,2 = 90 -г 110 кгс/мм2). В наиболее нагруженных соединениях применяют Cr — Мо стали или Ni —Cr —W стали (ст0,2 = 120 н- 150 кгс/мм2).

Торсионы обычного назначения изготовляют из пружинных кремнистых сталей, для которых при оптимальной термообработке (закалка и средний отпуск) предел выносливости при пульсирующем кручении т0 == 65 -г- 70 кгс/мм2, а при знакопеременном симметричном кручении т_! = 30 ~- 35 кгс/мм2.

Шпонки обычного назначения изготовляют из углеродистых сталей 45; 50; 60 светлого проката или чистотянутых профилей. В нагруженных соединениях применяют шпотш из легированных сталей, например стали

Стопорные кольца рядового назначения изготовляют из пружинных марганцовистых сталей типа 65Г или хромомарганцовистых сталей типа 50ХГ и подвергают обычной для пружинных сталей термической обработке — закалке и среднему отпуску до твердости HRC 45-50.

Расчет цилиндрических винтовых пружин выполняют по условию прочности витков на кручение. Материал выбирают в зависимости от назначения пружины, условий работы и требований к ее качеству. Обычно пружины изготовляют из стальной углеродистой проволоки круглого сечения (ГОСТ 9389—60). По технологии производства пружины из этой проволоки не подвергают термической обработке. Пружины ответственного назначения изготовляют из сталей с более высокими упругими свойствами. Проволока из этих материалов (ГОСТ 1071—67) допускает большее число перегибов и скручиваний до разрушения. Пружины, изготовленные из этой проволоки, подвергают закалке.

Материалы. Стандартные крепежные детали общего назначения изготовляют из углеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной высадки с последующей накаткой резьбы. Легированные стали 35Х, 38ХА и другие применяют для Еысоконагруженных деталей при переменных и ударных нагрузках. Стальные болты, винты и шпильки изготовляют 12 классов прочности: 3.6, 4.6, 4.8, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 6.9, 8.8, 10.9, 12.9, 14.9 (ГОСТ 1759—70). Первое число в обозначении класса прочности, умноженное на 100, определяет минимальное значение ав в МПа, а произведение двух чисел, умноженное на 10, определяет ат в МПа (для класса прочности 3.6 приблизительно). Например, классу прочности 6.8 соответствует <тв=600 МПа и стт=480 МПа.

При выборе класса прочности для резьбовых деталей учитывают величину и характер нагрузки, условия работы, способ изготовления. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из мало- и среднеуглероднхтых сталей Ст. 3, 10, 20, 35 и др..Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Они хорошо обрабатываются-"резанием. Легированные стали 35Х, ЗОХГСА применяют для весьма ответственных винтов, болтов, шпилек и гаек.

Большинство редукторов общего назначения изготовляют с ко-созубыми колесами, эвольвентным зацеплением и зацеплением Но- -викова, которые по сравнению с прямозубыми обладают большими нагрузочной способностью и быстроходностью.

В машиностроении зубчатые передачи общего назначения изготовляют по 6 — 9-й степеням точности. Цилиндрические прямозубые колеса 6-й степени точности применяют при окружных скоростях колес до 15 м/с; 7-й степени — до 10 м/с; 8-й степени — до 6 м/с; 9-й — до 2 м/с.

Материалы. Стандартные крепежные резьбовые детали общего назначения изготовляют из углеродистых сталей СтЗ, 10, 20, 35, 45 и др. Эти стали в условиях массового производства позволяют изготовлять резьбовые детали методом холодной штамповки с последующей накаткой резьбы. Легированные стали 35Х, 40Х, 38ХА, ЗОХГСА и др. применяют для особо ответственных крепежных резьбовых деталей, в частности для скрепления быстровраща-ющихся частей и тяжело нагруженных ответственных соединений.




Рекомендуем ознакомиться:
Непосредственным контактом
Непосредственным пропусканием
Непосредственным водоразбором
Непосредственной регистрации
Непосредственное отношение
Непосредственное соприкосновение
Непосредственном соприкосновении
Непосредственно использоваться
Назначение рекомендуемая
Непосредственно определить
Непосредственно прилегающие
Непосредственно примыкающих
Непосредственно соприкасается
Непосредственно связанного
Непосредственно участвующих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки