Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Необходимо разрабатывать



Глава 7 (Гармонический осциллятор). Очень важны линейные задачи и, в частности, задача о вынужденных колебаниях гармонического осциллятора. Даже в объеме минимальной программы необходимо разобрать первый из трех примеров нелинейных задач, потому что он дает студентам понятие о том, как они могут оценить ошибки, обусловленные линеаризацией задачи о колебаниях маятника. Понятие о сдвиге фаз при вынужденных колебаниях гармонического осциллятора не сразу воспринимается большинством студентов. Здесь помогает хорошая лекционная демонстрация. Электрические аналогии плохо воспринимаются на этой стадии преподавания, и их, может быть, следовало бы оставить для лабораторных работ. В демонстрации входят гармонические колебания камертонов (следует усилить их, чтобы звук был хорошо слышен, а также показать форму волны на экране); вынужденные колебания груза на пружине; задаваемые генератором сигналов вынужденные электрические колебания контура, состоящего из сопротивления, индуктивности и емкости; прибор Прингсхейма; колебания связанных осцилляторов.

Для проведения дефектоскопии, как правило, необходим доступ к любой поверхности контролируемых деталей, поэтому оборудование, находящееся в эксплуатации, необходимо разобрать; для этого разбирают тормозные системы, подвесные устройства шахтных подъемных установок, компрессорные установки и т. д.

Для того чтобы судить о работе двигателя, необходимо каким-то образом определять в процессе его работы зависимость износа деталей от условий работы. При обычно применяемых методах оценки износа (микрометраже, взвешивании, профилографировании, нанесении отпечатков алмазной пирамидой и т. д.) двигатель необходимо разобрать, что лишает возможности получить непрерывную кривую износа его поверхностей трения.

Применение разъемных заготовок указанного типа уместно особенно в тех случаях, когда крепление зубчатых колес, втулок, муфт и других деталей, находящихся внутри корпуса, должно быть произведено при помощи установочных винтов и конических или цилиндрических штифтов. Если такое крепление действительно является неизбежным или наилучшим, то при цельной конструкции корпуса коробки после комплектной сборки зубчатых колес муфт и валов необходимо разобрать их и затем снова собрать в коробке. Если корпус сделать разъемным, это исключается, так как валы со всеми монтированными на них деталями устанавливаются в виде собранных комплектов в местах разъема. Благодаря этому резко уменьшается трудоемкость сборки, что может полностью компенсировать увеличение затрат времени на механическую обработку корпуса разъемной конструкции.

После продувки все тупики, вентили на магистралях и дренажные вентили необходимо разобрать и прочистить (а также вынуть установленные предохранительные сетки), после чего все снова закрыть и стянуть болтами.

Перед установкой электропневматических распределителей их необходимо разобрать и тщательно промыть керосином для удаления консервационной смазки. Трущиеся поверхности следует смазать тонким слоем чистого минерального масла. Особенно тщательно следует проверять состояние клапанных гнезд, уплотнений манжет, а также резиновых клапанов и всех прокладок, не допуская при сборке и испытании просачивания через них воздуха. После сборки следует произвести предварительно испытание каждого распределителя сжатым воздухом. При испытании следует произвести несколько включений распределителя, пользуясь механической наладочной кнопкой, имеющейся на вентилях ВВ-2 и ВВ-4, .проверив герметичность собранных клапанов уплотнений и всех резьбо-

При сборке обе половины вала устанавливают на призмах и, сдвигая до соприкосновения фланцев, фиксируют в таком положении тремя болтами, расположенными в отверстиях под углом 120°. Затем вал устанавливают в центрах и проверяют на биение по всем шейкам обеих половин его. Если биение не выходит за пределы допустимого, устанавливают и закрепляют остальные болты. При этом для лучшего совпадения отверстия нередко развертывают. Если биение шеек в предварительно собранном вале больше допустимого, узел необходимо разобрать, а затем собрать вновь, сместив одну половину по отношению к другой на некоторый угол.

Практически допускаемая непараллельность А для различных двигателей—от 0,02 до 0,04 мм. Если при проверке выясняется, что непараллельность выходит за допустимые пределы, узел необходимо разобрать и проверить отдельно шатун по этим параметрам, а поршень—на перпендикулярность его образующей оси отверстий под палец. Поршень проверяют на плите индикатором по ложному пальцу; допускается неперпендикулярность около 0,05 мм на 100 мм диаметра поршня.

нагнетанию смазки то по одному, то по второму магистральному трубопроводу. В это время просматривают все индикаторы, причем при подаче смазки по одному из двух трубопроводов штоки индикаторов должны подниматься, а по второму — опускаться. Если в процессе проверки будет установлено, что штоки индикаторов у некоторых питателей не перемещаются,, то это означает, что золотниковые устройства питателей .испорчены или засорены. Питатели с неперемещающямися штоками индикаторов необходимо разобрать и устранить имеющиеся дефекты.

В 'процессе сборки проверяют сопряжения панелей, предварительно соединяют их контрольными болтами или шурупами, подготавливают к соединению и окончательно соединяют. Проверка сопряжения — важный этап и должен быть выполнен тщательно. Если сопряжение происходит неправильно, необходимо произвести подгонку и зафиксировать панели в определенном положении, используя для этого минимально допустимое количество контрольных болтов или шурупов. В случаях, когда панели соединяют механическим путем, в местах сопряжений просверливают отверстия и ставят болты, заклепки или самонарезающие шурупы. Если же будут склеивать, то панели необходимо разобрать, подготовить под склейку, нанести клей в места сопряжений, соединить панели контрольными болтами и места сопряжений сжать струбцинами или другим способом. После полного отверждения клея струбцины снимают. Если же панели сжимают болтами, заклепками или шурупами, то после отверждения клея их можно оставить, так как при этом прочность соединения увеличивается на 10—20%. Ввиду того, что струбцины невозможно поставить во многих местах и они мешают сборке следующих деталей, их применяют довольно редко.

Необходимо строго соблюдать сроки смазывания смазочных операций и рекомендуемый для карданной передачи (подшипника опоры, шлицевого соединения) смазочный материал. Для смазывания шлицевые со единения необходимо разобрать, промыть шлицы скользящей вилки, внутреннюю полость шлицевой втулки и заложить в эту полость свежий смазочный материал.

Рассмотренный пример позволяет лучше понять следующие общие закономерности процесса коррозионно-механического изнашивания. Агрессивные среды, разрыхляя поверхности трения, усиливают процесс изнашивания; температура в зоне трения значительно активизирует процесс коррозии и тем самым интенсифицирует процесс изнашивания. Увеличение контактного давления и скорости скольжения повышает температуру на поверхности трения и интенсивность изнашивания. С увеличением нагрузки возрастает напряжение в областях фактического контакта, что может привести к пластическому взаимодействию выступов шероховатых поверхностей и даже к схватыванию или микрорезанию. Для снижения возможности развития таких явлений необходимо разрабатывать узлы трения с минимальными нагрузками в паре и применять материалы с высокой твердостью.

Определенное влияние на выбор способа изготовления заготовки оказывают также наличие и уровень квалификации рабочих и ИТР на предприятии. Чем ниже квалификация рабочих и больше производственная программа, тем детальнее необходимо разрабатывать технологическую документацию, тем больше нагрузка на технологические службы предприятия и выше требования к квалификации ИТР,

Не случайно в майском (1986 г.) постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по коренному повышению качества продукции», документе чрезвычайно для нас важном, говорится о том, что для повышения качества и надежности продукции необходимо разрабатывать все более современное испытательное, диагностическое и стендовое оборудование, укреплять службы технического контроля на предприятиях, повышать оснащенность этих служб современными средствами контроля и испытаний.

Можно предположительно назвать области применения устройств неразрушающего контроля в будущем. Это определение и предупреждение таких явлений, как надвигающиеся землетрясения, паводки, штормы, смерчи, ураганы, ударные атмосферные волны, обильные осадки, наводнения, лавины и т. п. Немалую опасность представляют ослабление конструкций зданий после землетрясений, наводнений, мощных ударов волн, пожаров, выделение токсичных газов, пыли и твердых веществ при авариях на промышленных предприятиях, прорывах трубопроводов и т. п. Для предупреждения этих явлений, борьбы с ними необходимо разрабатывать новые дистанционные системы контроля, действующие на больших расстояниях.

Поэтому, наряду с изысканием новых составов жаростойких покрытий и методов их нанесения, необходимо разрабатывать методы механических испытаний покрытий и конструктивных элементов, особенно при высоких температурах, методы расчета для прогнозирования поведения покрытий в эксплуатационных условиях.

Учитывая характер образования и развития трещины, необходимо разрабатывать и применять нетрадиционные методы и схемы контроля, анализировать результаты предыдущих проверок, учитывать особенности УЗК сварных соединений паропроводов с большой толщиной стенки, проводить инструктаж де-фектоскопистов, осуществляющих контроль.

Ввиду большой трудоемкости работ по созданию информационной базы и пополнению математического обеспечения в результате появления задач, характерных для отдельных подсистем, систему научно-технического прогнозирования конструкционных материалов необходимо разрабатывать последовательно, при этом для каждой подсистемы создается своя информационная база (см. схему 17).

Для сварки хромистых сталей с содержанием не более 0,15 %С необходимо разрабатывать специальные режимы.

Не менее значительны потери тепла при охлаждении серной кислоты, получаемой башенным способом. Если отвод тепла здесь осуществлять с помощью теплообменников с промежуточным теплоносителем, работающих по принципу «тепловой трубы», и использовать полученное тепло для нужд теплофикации, то можно получить значительную дополнительную экономию топлива. Для использования тепла низкопотенциальных ВЭР, носителями которых являются технологические жидкости, жидкие стоки в виде пульп, шламовые жидкости, необходимо разрабатывать специальную теплообменную аппаратуру, в частности, аппараты с антикоррозионными покрытиями, с пластинчатыми теплСюбменными поверхностями и т. п.

Человек продолжает использовать океан и прибрежную зону для добычи минерального сырья, продуктов питания и в других целях, поэтому ему приходится решать связанную с этой деятельностью проблему поиска материалов, способных противостоять разрушающему воздействию среды. По мере развития таких отраслей, как морское бурение, разработка морских месторождений полезных ископаемых, извлечение металлов из морской воды и морская метеорология, необходимо разрабатывать и наилучшие материалы для этих новых областей.

Изготовление одного и того же изделия может быть выполнено различными способами обработки, т. е. различными машинными технологическими процессами. Поэтому при проектировании машин необходимо разрабатывать несколько вариантов способов обработки и выбрать из них наиболее оптимальный. Вариантность может отличаться конструктивными разновидностями рабочих органов, физической сущностью процесса, числом основных операций и последовательностью их выполнения.




Рекомендуем ознакомиться:
Небольшом коэффициенте
Называется критическим
Небольшую поверхность
Нецелесообразно применение
Недоотпуска электроэнергии
Недопустимыми дефектами
Недостаткам относятся
Недостатке восстановителя
Недостатки различных
Недостатки трудность
Недостатком описанного
Недостатков конструкции
Называется мгновенной
Недостаточная прочность
Недостаточной герметичности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки