|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Необходимо сочетаниеДля предупреждения быстрого износа приводные цепи необходимо смазывать. Ответственные силовые цепные передачи, как правило, монтируются в закрытых корпусах. При скорости до 8' м/с они смазываются непрерывным окунанием цепи в масляную ванну картера на глубину не свыше ширины пластины. При большей скорости — принудительной циркуляционной подачей смазки от насоса. При отсутствии герметического картера, при скорости цепи до 8 м/с применяют консистентную внутришарнирную смазку, осуществляемую периодически через 120 ... 180 ч погружением цепи в нагретую до разжижения смазку. Иногда вместо консистентной смазки пользуются капельной смазкой. Игольчатые подшипники применяют в узлах машин ограниченных размеров и часто в узлах машин с качательным движением (в карданных механизмах автомобилей, поршневых пальцах, распределительных валах двигателей, коромыслах распределительных механизмов, опорах кривошипно-шатунных механизмов и пр.). В узлах с качательным движением подшипники необходимо смазывать жидким минеральным маслом. необходимо смазывать тяжелонагруженные подшипники скольжения, работающие при небольшом числе оборотов, с частыми реверсами или на повторно-кратковременном режиме, а также когда вал поворачивается только на часть оборота (подшипники трансмиссионных валов манипуляторов и кантователей, цепных и канатных транспортеров, скиповых подъемников, холодильников, опускающихся упоров, дозаторов, перекрывателей, оси канатных блоков загрузочных устройств доменных печей, подшипники и другие поверхности трения загрузочных и завалочных машин и т. д.); Четырехходовые распределители с ручным или электромагнитным управлением применяются в централизованных автоматических системах в тех случаях, когда отдельные узлы или некоторые машины, находящиеся друг от друга на большом расстоянии, необходимо смазывать через более длительные промежутки времени по сравнению с другими машинами, обслуживаемыми от автоматической системы смазки. Материалы для пар трения, работающих в условиях высокого вакуума. В условиях вакуума защитные пленки не образуются или их образование весьма затруднено, поэтому узлы трения необходимо смазывать или применять самосмазывающиеся материалы. Применяются и находятся в стадии исследования пары: металл — твердый сплав на основе окислов или карбидов, металл — пластик, металл — самосмазывающиеся композиции, металл по металлическому покрытию и металл — алмаз. Тефлон и найлон удовлетворительно работают по закаленной стали, металлокерамике, а также в паре с золотом и серебром. Самосмазывающиеся композиции составляются на основе меди и серебра, другими компонентами являются тефлон и смазывающиеся вещества типа дисульфида молибдена. Сборку механизма сепаратора и насоса проводить в обратном порядке. При сборке червячный вал должен быть установлен на зафиксированной перед разборкой высоте. После сборки залить ванну станины чистым маслом и проверить машину на холостом ходу в течение 1—2 мин. Чтобы удалить грязное масло, залитое для смазки червячной передачи машины,надо отвернуть пробку, контргайку и вертыш подпятника. Наливать масло в ванну следует через отверстие в крышке червячной шестерни, закрываемое резьбовой пробкой. При установке барабана на червячный вал веретено во избежание заеданий и ржавления необходимо смазывать. Для того чтобы в многоступенчатых передачах тихоходные колёса не погружались в масляную ванну слишком глубоко, быстроходную передачу необходимо смазывать с помощью специального устройства (от масляного насоса; от паразитного текстолитового колеса, Стальные проволочные канаты необходимо смазывать перед началом монтажа, по окончании его, а также — периодически при эксплуатации через 1 —1,5 месяца. Перед началом работы по вальцеванию труб необходимо проверить состояние вальцовок, обращая внимание на то, чтобы рабочие поверхности роликов и конусов были тщательно отшлифованы и не имели рисок, забоин и пр. Конус вальцовки не должен иметь кривизны; корпус вальцовки должен соответствовать внутреннему диаметру трубы; длина роликов должна соответствовать толщине трубной доски. Вальцовки с роликами, выпадающими из корпуса, а также с гнездами, разработанными по ширине свыше 1 мм, не должны применяться. Перед установкой вальцовки в трубу необходимо смазывать маслом внутреннюю поверхность конца трубы, ролики и конус вальцовки, следя за тем, чтобы масло не попало в зазор между трубой и гнездом. В карданной передаче необходимо смазывать крестови- ник необходимо смазывать консистентной смазкой УТВ Для объяснения всех явлений, наблюдаемых при пассивности металлов, необходимо сочетание двух основных теорий пассивности — пленочной и адсорбционной, которые не исключают, а дополняют друг друга, описывая пленочную или адсорбцион- Для создания совершенных расчетных формул необходимо сочетание теоретических и экспериментальных методов исследования, позволяющих проникнуть в механизм турбулентного переноса теплоты и количества движения при различных условиях течения. Электроды (или токопроводящие скользящие элементы) могут быть изготовлены также из серебра с тугоплавким металлом в случае, если необходимо сочетание высокого сопротивления деформации и хорошей абразивной стойкости с низким контактным сопротивлением и высокой тепло- и электропроводностью. Такой материал необходим, например, для токоведущих скользящих наконечников, применяемых при высокочастотной и шовной сварке труб встык. На рис. 8 и 9 приведены различные наконечники из композиционных материалов, применяемые в настоящее время в электродах для сварки, и показан метод крепления этих наконечников. Для возникновения осмотического давления необходимо сочетание грех условий: наличие разности концентраций, полуне-проницаемой мембраны (оболочки) и замкнутого объема ячейки. Для возгорания необходимо сочетание трех элементов: топлива, окислителя и источника воспламенения. Окислителем обычно служит кислород. Он может поступать в результате течи или выброса, образовываться при конденсации воздуха на стенках деталей с температурой <90 К, находиться в виде твердых частиц в жидком водороде и т. д. Топливом может служить практически любое вещество или горючий газ. Источником воспламенения являются искры, возникающие при механическом взаимодействии или электростатическом разряде, пламя, удар, кинетический нагрев, трение, химическая реакция и т. д. При определенных концентрациях горючего и окислителя всегда образуется огне- или взрывоопасная смесь. Предельные концентрации водорода и метана в огнеопасных и взрывоопасных смесях [3] приведены ниже *: В зависимости от технических требований к изделиям и физических свойств биметаллов для контроля применяют в различном сочетании ультразвуковой, радиационный, капиллярный, магнитный и электромагнитный методы. Заслуживает внимания также применение метода теплового потока [71, 149]. Вначале рассмотрим методику комплексного контроля биметаллов с плакирующим слоем из сталей, а затем биметаллов с плакирующим слоем из цветных металлов и сплавов. При контроле сварных соединений необходимо сочетание как минимум двух методов, позволяющих обнаруживать внутренние дефекты всего сварного соединения и поверхностные в шве плакирующего слоя. Измерять содержание феррита следует в отдельных точках шва через 150—200 мм. Точные количественные данные по содержанию ферритной фазы, свидетельствующие о возможности ультразвукового контроля сварного шва плакирующего слоя, определяют статистическим способом для конкретной марки биметалла и технологии его сварки. Если сварной шов плакирующего слоя нельзя прозвучивать, то для обнаружения внутренних дефектов применяют радиационный контроль. Методика просвечивания сварных соединений из биметалла не имеет особенностей по сравнению с контролем швов монометалла. Однако сочетание радиационного и цветного методов контроля не всегда может оказаться достаточным для обнаружения недопустимых дефектов шва. Например, если сварное соединение основного слоя склонно к образованию трещин, то его дополнительно следует проконтролировать ультразвуком, т. е. необходимо сочетание трех методов — радиационного, ультразвукового и цветного (рис. 135). В книге рассматриваются вопросы творческой и в то же время рациональной работы конструктора-машиностроителя в современных условиях, когда необходимо сочетание достижений науки и техники, высокой производительности и качества конструкторских разработок и обеспечения качества изготовляемых машин. Автор — лауреат Государственной премии СССР, доктор технических наук И. А. Дружинский многие годы проработал конструктором в станкостроении и ряд примеров использует из своей практики. Материалы на основе углерода занимают промежуточное место между металлами и неметаллами и поэтому применяются в тех случаях, когда необходимо сочетание их свойств. Однонаправленные кордовые ткани используются при необходимости максимальной прочности в одном направлении, когда действующая нагрузка может быть определена заранее. Эти ткани также применяются там, где требуется придать дополнительную жесткость определенным участкам изделия и где необходимо сочетание наивысшей прочности в определенных направлениях с минимальным весом. 'Исследования [ г] покввйваот, что дам раэрушлюш rpe-югчного слов смазки необходимо сочетание комплекса условий (нагрузки и твипературн). Твгиаротура вявйоит о* удельной мов-нооти трения ^р/ - , рда У' * яоа^фвцивМ трвйия, о -удв.-ьная негруйка, \f - ойороогь трвняя. Таким обравом, уввлгчвнив скорости толаэтатого вала в 1,0 раз Сот 4200 до 7500 об/кяв ) приведет к увеяйчемда кряадряя* j?^> У пбч*в » чв«-рв разе, воли считать ко&ф1йцйчнг трвкия я первом приблиигош постсянннм. Пршшая во внкмвкяв, что ввделвнив тепла пройорця-овалько проиввадвшой работе трения, олвдав* ожидать щяквто»Г вяи'П!тельного уавлтвшя твмаврвтуры поверхностей трания. Это" арвдпелоявние было проверено не серийной шотшв класса 208, . Рекомендуем ознакомиться: Нецелесообразно поскольку Недолговечных конструктивных Называется квадратной Недопустимо применение Недостатка применяют Недостатки ограничивают Недостатки сравнительно Недостатком конструкции Недостатком восстановителя Недостаточная эффективность Недостаточная надежность Недостаточной эффективности Недостаточной жесткости Называется мощностью Недостаточной прочности |