Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направлении скольжения



Трибоматсриаловедение является специфическим разделом науки о строении и свойствах материалов и служит связующим звеном между трибофизикой и комплексом знаний, составляющих основы трибологии и триботехники. Основные исследования триботехнических материалов (металлов и сплавов, композиционных материалов с металлической и полимерной матрицей) ведутся в направлении разработки структурных и термодинамических критериев их модификации, способности мягкой фазы и полимерной матрицы образовывать пластичные и долговечные пленки фрикционного переноса и диссипативные трибоструктуры в поверхностном слое материала трущихся деталей.

шиностроения выделилась в самостоятельную науку. Развитие теории механизмов и машин шло в тесной связи с развитием машиностроения в направлении разработки теории и методов решения практических задач, возникавших в процессе конструирования и построения машин*

Разница между максимумом и минимумом графика электрической нагрузки имеет тенденцию к возрастанию. Это определяет необходимость иметь в энергосистемах высокоманевренное специальное оборудование. Решение задачи рационального покрытия неравномерностей графика электрической нагрузки следует вести в направлении разработки специального оборудования как для пиковой, так и полупиковой частей нагрузок. Кроме того, необходимо проводить мероприятия по расширению регулировочного диапазона теплоэнергетического оборудования, в первую очередь работающего на газомазутном топливе.

С введением в практику перестаренного состояния Т73 для сплава 7075 многие проблемы, связанные с КР этого сплава, эксплуатируемого в обычных средах, были устранены. Хотя пере-старивание по режиму Т73 дает значительное увеличение сопротивления КР, более низкие прочностные свойства, связанные с перестариванием, могут привести к проигрышу в массе в определенных высоконагруженных конструкциях. Этот проигрыш в массе особенно серьезен в конструкциях с толстым сечением, поскольку для сплава 7075, содержащего хром, к потерям прочности,, составляющим 14% при перестаривании, добавляется высокая степень чувствительности к закалке. При этом прочность быстро» снижается с уменьшением скорости охлаждения при увеличении: толщины. В настоящее время прилагаются усилия в направлении разработки сплавов с высокими сопротивлением КР и высокой прочностью.

Развитие машиностроения и, особенно, массовое производство машин, приборов и инструментов наложило свои специфические особенности на развитие и совершенствование процессов термической обработки. Это развитие происходило в направлении разработки новых технологических процессов, совершенствования и интенсификации существующих, разработки более производительного оборудования, его механизации и автоматизации, улучшения организации производства со все большим внедрением процессов термической обработки.

Первые железобетонные покрытия такого типа выполнялись монолитными. Сборными их начали применять значительно позже, чем другие пространственные конструкции. Большая трудоемкость монтажных работ постоянно была «узким местом», препятствовавшим широкому внедрению конструкций. Проблема снижения трудоемкости монтажа решалась параллельно в двух направлениях, а именно: в направлении разработки новых методов монтажа и в направлении разработки и внедрения новых конструкционных решений оболочек. В настоящее время размеры пролетов, перекрываемых такими оболочками, колеблются в диапазоне от 1ДХ Х1.1 до 102X102 м.

Для повышения эффективности автоматических станочных линий необходимо дальнейшее улучшение качества внутризаводского планирования роста эффективности автоматизированного производства в направлении разработки и применения моделей анализа при составлении плана, реализующего выявленные факторы (сокращение организационных потерь времени, повышение надежности, модернизация элементов линий) создания системы формул для расчета эффективности мероприятий, повышающих использование линий, удовлетворяющей требованиям длительности, конкретизации, типизации расчетов, формализации их надежности; совершенствования планово-экономических расчетов путем использования моделей анализа в планировании и применения системы расчета эффективности мероприятий.

Тем не менее практическая важность решения проблемы тепловой защиты стимулировала появление за последние годы большого числа теоретических и экспериментальных исследований как в направлении выяснения главных факторов, влияющих на процессы взаимодействия нагретого газа и материала покрытия, так и в направлении разработки точных численных методов расчета или средств экспериментального изучения.

Автором настоящей работы также проводились экспериментальные исследования термического сопротивления соединений на клеях — в основном в направлении разработки методов искусственного изменения термосопротивления в зоне контакта металлических поверхностей (Л. 16,

Трибоматериаловедение является специфическим разделом науки о строении и свойствах материалов и служит связующим звеном между трибофизикой и комплексом знаний, составляющих основы трибологии и триботехники. Основные исследования триботехнических материалов (металлов и сплавов, композиционных материалов с металлической и полимерной матрицей) ведутся в направлении разработки структурных и термодинамических критериев их модификации, способности мягкой фазы и полимерной матрицы образовывать пластичные и долговечные пленки фрикционного переноса и диссипативные трибоструктуры в поверхностном слое материала трущихся деталей.

Горизонтальные шнековые экстракторы совершенствуются в направлении разработки устройств, обеспечивающих улучшение массо-обменных свойств слоя твердого материала. На рис 5.6.24 в горизонтальном экстракторе с секционирующими шнеками твердая фаза через

Вопросы качества поверхности в настоящее время продолжают всесторонне изучаться в направлении разработки международного стандарта.

а — межатомное расстояние в направлении скольжения (АА на рис. 43);

Заедание (рис. 8.12, в) наблюдается преимущественно в высоконагруженных и высокоскоростных передачах. В месте соприкасания зубьев этих передач развивается высокая температура, способствующая разрыву масляной пленки и образованию металлического контакта. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты задирают рабочие поверхности зубьев в направлении скольжения. Кромочный удар (см. ниже) способствует заеданию.

Пластические сдвиги наблюдаются у тяжелонагруженных тихоходных зубчатых колес, выполненных из мягкой стали. При перегрузках на мягкой поверхности зубьев появляются пластические деформации с последующим сдвигом в направлении скольжения (см. рис. 8.6). В результате у полюсной линии зубьев ведомого колеса образуется хребет, а у ведущего — соответствующая канавка. Образование хребта

оборотом колеса. Через некоторое время масляная пленка в зоне контакта уже не восстанавливается, происходит схватывание значительных частиц металла с дальнейшим отрывом их от более мягкой поверхности и прочным соединением с более твердой. Возникшие на более твердом зубе бугорки образуют на более мягком борозды в направлении скольжения и в короткое время выводят передачу из строя. Такой вид заедания получил название задира. Наиболее эффективной мерой предупреждения заедания, помимо рационального подбора материалов зубчатых колес, является применение специальных противозадирных масел с повышенной вязкостью и химически активными добавками (гипоидное масло).

При работе тяжело нагруженных тихоходных передач, колеса которых изготовлены из мягкой стали, на поверхности зубьев возможно появление пластических деформаций с последующим сдвигом в направлении скольжения. Такое явление, называемое пластическим сдвигом, приводит к тому, что у полюсной линии зубьев ведущего колеса образуется канавка, а у зубьев ведомого — хребет,

Заедание зубьев происходит преимущественно в высоконагру-женных быстроходных передачах. В месте контакта зубьев развиваются высокие давления и температура, масляная пленка разрьь вается и появляется металлический контакт. Здесь происходит как бы сваривание частиц металла с последующим отрывом их от менее прочной поверхности. Образовавшиеся наросты на зубьях задирают поверхности других зубьев, оставляя на них широкие и глубокие борозды в направлении скольжения (рис. 3.103, в). Заедание может завершиться прекращением относительного движения. Для предупреждения заедания понижают шероховатость поверхностей зубьев, повышают их твердость и применяют противозадирные масла.

УЗЛЫ ТРЕНИЯ. Пары трения при эксплуатации проходят три стадии изнашивания: приработку, установившееся состояние и стадию катастрофического изнашивания. В результате приработки происходит сглаживание неровностей, причем всегда при сухом и граничном трении формируется новая шероховатость, которая является оптимальной для данных условий трения и обеспечивает при этих условиях минимум износа. При приработке происходит также изменение структуры, текстуриро-вание в направлении скольжения .,и трибологическая система переходит в такое равновесное состояние, при котором устанавливается минимальная диссипация энергии.

1 1ри анализе предельного состояния упругопластических тел с дефектами необходимо знать форму и размеры зоны локальной текучести (зоны предразрушения) для математического описания условий ее автомодельное™. Будем полагать, что металл имеет обычную диаграмму деформирования. При деформационном упрочнении металл не является несжимаемым ( т.е. коэффициент Пуассона ц * 0,5). Линейная деформация ев направлении скольжения равна объемной ЕО, что соответствует минимуму работы пластической деформгщии

При этом охи а , действующие в направлении скольжения, связаны с главными компонентами напряженного состояния следующими зависимостями:

изнашивание при заедании, происходящее в результате схватывания, глубинного вырывания материала, переноса его с одной поверхности трения на другую и воздействия возникших неровностей на сопряженную поверхность; заедание может привести к задиру—появлению широких и глубоких борозд в направлении скольжения;

Для определения направления сил трения рассмотрим дополюсное и заполюсное зацепления одной пары зубьев (рис. 7.19, а, б). Разложим каждый из векторов скоростей i\ и v2 точек контакта на две взаимно перпендикулярные составляющие: VN — контактную нормальную скорость и VK—скорость общей точки контакта зубьев в направлении скольжения. Тогда скорость скольжения vs контактных точек профилей зубьев равна: дополюсное зацепление vs = vt[2 — vxl (рис. 7.19, а); заполюсное зацепление vs = vKl — vK2 (рис. 7.19,6), причем в обоих случаях ик головки зуба больше, чем у сопряженной с ней ножки. Следовательно, активная поверхность головки зуба является опережающей, а ножки зуба — отстающей. Направление сил трения у зубьев ведущего и ведомого колес показано на рис. 7.19, в.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжения связанные
Начальные несовершенства
Напряжения топочного
Напряжения вызываемые
Напряжения величиной
Начинается формирование
Напряжения указанные
Напряжения увеличивают
Напряжением генератора
Напряжением постоянного
Напряжение действует
Напряжение холостого
Напряжение колосниковой
Напряжение напряженное
Напряжение определяется
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки