|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Направлении указанномШлицевые соединения с треугольным профилем (рис. 3.34, г) не стандартизованы, их применяют главным образом для неподвижных соединений при небольших нагрузках и малой толщине стенки ступицы. Это соединение имеет большое число мелких зубьев (до 70), что позволяет применять его в тех случаях, когда требуется регулировать положение ступицы на валу в окружном направлении. Вследствие технологических трудностей треугольные зубья часто заменяют мелкими эвольвентны-ми зубьями. Для ТЭ- и ТМЭ-методов характерно неизбежное наложение на полезный перенос энергии по направлению от холодного сечения к теплому «паразитного» теплового потока, идущего в противоположном направлении вследствие теплопроводности материала. Этот вредный тепловой поток существует всегда, поскольку коэффициент теплопроводности любого материала .этлнчен от нуля. Кроме того, неизбежно существует так называемый эффект Томсона*, также приводящий к переносу энергии от теплого к холодному сечению. Поэтому процессы в ТЭ- и ТМЭ-системе всегда существенно необратимы** и КПД це таких систем, ограниченный собственными потерями D,., зависящими от свойств материала, относительно невелик. У радиальных шарикоподшипников радиальная нагрузка FR не вызывает появления осевой силы, так как в этом случае векторы общих нормалей в точках контакта тел качения с кольцами лежат в плоскости вращения (в средней плоскости подшипника). Однако под действием осевой нагрузки и у этих подшипников происходит смещение внутреннего кольца относительно внешнего в осевом направлении, вследствие чего точка контакта шарика и поверхности беговой дорожки уходит из средней плоскости, как это показано на рис. 13.20. В результате нормаль в точке контакта наклоняется к плоскости вращения на некоторый угол а, тем больший, чем больше осевая сила FA. Таким образом, радиальные шарикоподшипники под действием осевой нагрузки РА как бы превращаются в радиально-упорные, у которых угол а сильно зависит от величины силы FA- с ним в одном направлении, вследствие чего совмещается с главным валом простым сдвигом; 2) вал /2 параллелен главному валу /0 и вращается в противоположном ему направлении, в силу чего он может быть совмещен с ним поворотом на 180° и сдвигом; 3) ось вала /з пересекается с осью главного вала /0 в точке О под углом 90°, следовательно, для совмещения его необходимо повернуть вокруг точки О на 90°. 2. Теплоотдача при ламинарном режиме. При ламинарном течении перенос тепла от одного слоя жидкости к другому в направлении нормали к стенке осуществляется путем теплопроводности. В то же время каждый слой имеет в общем случае различную скорость продольного движения. Поэтому наряду с поперечным переносом тепла путем теплопроводности происходит также конвективный перенос тепла в продольном направлении. Вследствие этого теплообмен при ламинарном режиме течения зависит от гидродинамической картины движения. 2. Теплоотдача при ламинарном режиме. При ламинарном течении перенос теплоты от одного слоя жидкости к другому в направлении нормали к стенке осуществляется путем теплопроводности. В то же время каждый слой имеет в общем случае различную скорость продольного движения. Поэтому наряду с поперечным переносом теплоты путем теплопроводности происходит также конвективный перенос теплоты в продольном направлении. Вследствие этого теплообмен при ламинарном режиме течения зависит от гидродинамической картины движения. Если трубопровод заканчивается в области сближения или имеет электрический разрыв в продольном направлении вследствие размещения в нем изолирующего фланца, то здесь к трубопроводу нужно подключить заземлитель, сопротивление заземления которого примерно соответствует волновому сопротивлению Z. Значения \Z\ могут быть взяты для частоты 50 Гц с рис. 23.9 и для частоты 16 2/3 Гц с рис. 23.16. вдоль осей хну, мы получаем, что под действием силы Р* фундамент" будет перемещаться в горизонтальном направлении, а под действием силы Р? — в вертикальном направлении. Вследствие периодичности и знакопеременности этих сил за каждый цикл движения механизма под их действием фундамент будет приходить в колебательное движение в двух взаимно перпендикулярных Эти дефекты также могут появиться, если окна для роликов в корпусе вальцовки разработаны в продольном направлении, вследствие чего между торцами роликов образовался значительный зазор (рис. 7-19). Эти дефекты также могут появиться, если окна для роликов в .корпусе вальцовки разработаны в продольном 'направлении, вследствие чего между Фиг. 6-16 Дефекты торцами роликов образовался значи-внутреннеи поверхно- F „ v ,, Z ,-,\ При обработке в центрах погрешность базирования заготовки в осевом направлении определяется смещением базового торца заготовки в осевом направлении вследствие погрешности изготовления центрового гнезда в осевом направлении. 146. Звено / вращается с угловой скоростью a>lt звено 2 движется поступательно в направлении, указанном стрелкой Ь, и направлении, указанном стрелкой, при наличии трения между валом и подшипником его цапфа будет как бы «взбегать» на подшипник. Предположим, что вследствие «взбегания» цапфы на подшипник касание элементов кинематической пары оказывается в точке Л, где реакция F" параллельна силе F' . На основании ранее установленных положений полная реакция F* должна быть отклонена а другая — рабочей ширине зубчатого венца bw. Пусть линия контакта / первой пары зубьев находится в начале поля зацепления, тогда при ръ < ga в поле зацепления находится еще и линия контакта 2 второй пары зубьев. При вращении колес линии / и 2 перемещаются в направлении, указанном стрелкой. Когда вторая Скольжение осуществляется в результате перемещения в крис-сталле дислокаций (рис. 28). При действии вдоль плоскости скольжения касательных напряжений в направлении, указанном стрелкой, атомы вблизи ядра дислокации перемещаются справа налево на расстояния (1 -> 2; 3 -> 4; 5 -> 6; 7 -> 8; 9 -> 10; И -> 12; 13 -> -> 14; 15 ->• 16; 17 -> 18), значительно меньше межатомных. Атомы смещаются не только в плоскости чертежа, но и во всех атомных слоях, параллельных этой плоскости *. В зоне сжатия опережающей поверхности (рис. 217, в) происходит сближение и сдвиг волокон материала в направлении, указанном стрелками. В зоне растяжения волокна, упруго расправляясь, перемещаются в том же направлении. На отстающей поверхности волокна перемещаются Пусть передний подшипник А является фиксирующим. При нагреве картер удлиняется в направлении, указанном стрелкой. Во избежание защемления вала необходимо между щеками вала и торцами соответствующих подшипников предусмотреть зазоры At, A2 и Л3, пропорциональные расстояниям Lj, L2 и L3 этих подшипников от базы. Сохраняя численные значения alt «2, t0, fx и f2 предыдущего примера и полагая L! = 300, L2 = 500 и L3 = 700 мм, получаем следующие величины термического изменения зазоров: В узле конической передачи, установленной в корпусе из легкого сплава (рис. 251, а), фиксирующий подшипник 1 расположен на значительном расстоянии L от центра зацепления зубчатых колес. Удлинение корпуса при нагреве вызывает смещение малого колеса передачи в направлении, указанном стрелкой. Большое колесо перемещается в том же направлении, но на меньшую величину (вследствие меньшего значения коэффициента линейного расширения стального вала). В результате зазор В конструкции по рис. 425, б реверсивность обеспечена обратными клапанами 1 и 2, установленными на маслоподводящих отверстиях. При вращении в направлении, указанном сплошной стрелкой, клапан 1 закрыт давлением масла в выборке, а клапан 2 открыт давлением, создаваемым насосом. При обратном направлении вращения (штриховая стрелка) клапан 2 закрыт, а клапан 1 открыт. Вследствие этого при любом направлении в выборке создается несущий масляной слой. Вращательная пара может быть раз-ЛИЧРЫХ видов. Если пара воспринимает нагрузки, нормальные к оси вращения, то элементами этой пары являются цапфа / и подшипник 2 (рис. 54). Пусть равнодействующая Q внешних нагрузок направлена параллельно оси Д. Если бы сила Q была направлена по оси А и вал не вращался, то точка максимального контакта цапфы и подшипника находилась бы в положении А и сила Q уравновешивалась бы нормальной реакцией подшипника. Сообщим валу вращение в направлении, указанном стрелкой. Тогда "очка максимального контакта цапфы и подшипника переместится в положение В (цапфа набегает на подшипник), а полная реакция R подшипника, слагающаяся из нормальной реакции N и силы трения F, будет направлена по касательной к так называемому кругу трения. Обозначая радиус круга трения через р, а радиус цапфы — через г, имеем Рие. 5.11. Если пружина сжата на величину —Лх, то в ней возникает восстанавливающая сила —С(-Дх)=С Дх, действующая на тело массой М в направлении, указанном стрелкой, а) Пружина в равновесии, б) Пружина сжата. В случае отсутствия завихренности он продолжал бы двигаться поступательно; при наличии завихренности этот элемент должен был бы начать вращаться в направлении, указанном на рис. 330 стрелкой. Наряду с движением центра тяжести затвердевшего элемента жидкости возникло бы вращение его вокруг оси, перпендикулярной к плоскости чертежа и проходящей через центр тяжести элемента. Рекомендуем ознакомиться: Напряжения температура Напряжения выражается Напряжения вызванные Напряжения возникает Напряжения возрастают Напряжения устанавливается Напряжения значительно Начинается интенсивное Напряжением топочного Напряжение достигнет Напряжение касательное Напряжение материала Напряжение нормальное Напряжение отвечающее Напряжение получается |