Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направлению воспринимаемой



где б— толщина плоского слоя, м; F — поверхность плоского слоя, нормальная к направлению теплового потока, м2; di, fik — внутренний и наружный диаметры цилиндрического и шарового слоя соответственно, м; / — длина цилиндрического слоя, м.

к направлению теплового потока, ж2; '/ — длина цилиндрического слоя, м; d\ и dz— соответственно внутренний и наружный диаметры цилиндрического и шарового слоя исследуемого вещества, м.

f — сечение пластины, нормальное к направлению теплового потока; At/6 — температурный градиент пластины в

Как видно из уравнения (1.7), при Т0.С/Т>1 коэффициент те<0. Отрицательное значение этого коэффициента здесь указывает на то, что при обратимом переносе тепла от Т до Т0.0>Т работа не получается, а затрачивается. Таким образом, при Т>Т0_С знаки те и Q одинаковы, а при Г< Го.с различны: поток эксергии тепла направлен в сторону, противоположную направлению теплового потока. При Т=Т0.С те= =0. В том случае, когда Т<^ТОС, абсолютное значение коэффициента работоспособности тепла может значительно превысить единицу

В практике часто встречаются случаи, когда объектом расчета является сложное сочетание различных тел, например бетонное перекрытие с замурованными железными балками, изолированные трубопроводы с открытыми фланцами, барабаны паровых котлов и др. Расчет теплопроводности таких сложных объектов обычно производят раздельно по элементам, мысленно разрезая их плоскостями параллельно и перпендикулярно направлению теплового потока. Однако вследствие различия термических сопротивлений отдельных элементов, а также вследствие различия их формы в местах соединения элементов распределение температур может иметь очень сложный характер, и направление теплового потока может оказаться неожиданным. Поэтому указанный способ расчета объ-! ектов имеет лишь приближенный характер. Более точно расчеты сложных объектов можно провести лишь в том случае, если известно распределение изотерм и линий тока, которое можно определить опытным путем при помощи методов гидро- или электроаналогии. В ряде случаев достаточно точный расчет можно получить путем последовательного интегрирования дифференциального уравнения теплопроводности (см: § 2-2 и 7-1) для различных элементов сложной конструкции. Однако1 для таких расчетов необходимо привлекать современную вычислительную технику и машинный счет. Наиболее надежные данные по теплопроводности сложных объектов можно получить только путем непосредственного опыта, который проводится или на самом объекте или на его уменьшенной модели.

производят раздельно по элементам, мысленно разрезая их плоскостями параллельно и перпендикулярно направлению теплового потока. Однако вследствие различия термических сопротивлений отдельных элементов, а также вследствие различия их формы в местах соединения элементов распределение температур может иметь

щейся ростом кристаллитов в определенном направлении. Первые кристаллиты, прорастающие от линии сплавления в глубь ванны, имеют ориентацию оплавленных рекристаллизованных зерен околошовной зоны. Число кристаллитов сварного шва на линии сплавления равно числу оплавленных зерен. Кроме того, вблизи от края ванны образуется слой новых кристаллитов в результате термического или концентрационного переохлаждения, определяемого условиями и режимами сварки. Первоначально, т. е. до момента столкновения, все кристаллиты растут хаотично. Направлением преимущественного роста кристаллитов феррита (объемно-центрированная кубическая решетка) и аустенита (гране-центрированная кубическая решетка) является кристаллографическое направление [100], или [010], или [001] (см. рис. 6.14). Это приводит к тому, что те кристаллиты, у которых направление [100] близко к направлению теплового потока или совпадает с ним, разрастаются за счет соседних. Оси кристаллитов представляют собой пространственные кривые, что обусловлено изменением формы сварочной ванны и перемещением теплового поля в направлении сварки. Сварной аустенитный шов может иметь как двухфазную, так и трехфазную первичную микроструктуру. Совместная кристаллизация двух и более фаз приводит к измельчению и деформации структуры.

В качестве простейшей дисперсной системы рассматривается система, состоящая из чередующихся друг с "другом плоских слоев твердого скелета системы и газа, где слои могут быть расположены как перпендикулярно направлению теплового потока, так и параллельно ему [Л. 5-39]. В первом случае эффективная теплопроводность системы будет минимальной и определяется выражением

характеристике они практически мало отличаются друг от друга. Таким образом, напрашивается вывод, что основное влияние на изменение и конечное значение термического сопротивления клеевой прослойки оказывают внутренние напряжения, способствующие, как было отмечено выше, плоскостной ориентации структурных элементов полимера по нормали к направлению теплового потока.

структур температурных полей образцов и бокового экрана (рис. 4-5). Кроме того, снаружи к боковому экрану монтируется двухсекционный компенсационный жидкостный нагреватель 6 (рис. 4-4,а), который при значительной плотности теплового потока позволяет снизить радиальные тепловые потери. Показания контроль- _ ных термопар, установленных в боковом экране по направлению теплового потока, фиксируются на потенциометре // (рис. 4-2). Рабочий участок для исследований клее-механических соединений не имеет компенсационного нагревателя ввиду малой толщины образцов (dfl^s «14-Т-28); радиальным перепадом температур в образцах можно пренебречь и рассматривать задачу как одномерную.

Для выяснения влияния отмеченного ранее эффекта ориентации макромолекул (и агрегатов из них) на термическое сопротивление клее-металлической прослойки сравнивались сопротивления систем с обработанными антиадгезивом (R') и необработанными (jR) поверхностями субстратов. Как видно из рис. 4-39, для соединений с макронеровностями (кривая 5) влияние эффекта ориентации на термическое сопротивление наибольшее. Для соединений с плоскошероховатыми поверхностями этот эффект оказывает "на R значительно меньшее влияние. Такая закономерность зависимости термического сопротивления от ориентации структурных элементов объясняется геометрической формой прослойки по отношению к направлению теплового потока. Так, прослойка для соединений с макронеровностью практически мало отличается от сплошного клеевого слоя, когда большинство макромолекул ориентируется в плоскости склеивания и тем самым повышает сопротивление перехода. Для соединений с плоскошероховатыми поверхностями (кривые 4, 8) наблюдается образование локальных клеевых микропрослоек, в которых практически нивелируется направленная ориентация макромолекул относительно общей поверхности субстрата. Повышение чистоты обработки поверхностей и увеличение нагрузки еще более снижают влияние эффекта ориентации на термическое сопротивление прослойки, поскольку возрастает число микропрослоек, в которых сшивка элементов свя-зурщего носит пространственный характер.

по направлению воспринимаемой нагрузки — на радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные.

Подшипники качения разделяют (см. ГОСТ 3395—75) по направлению воспринимаемой нагрузки на:

По форме тел качения подшипники разделяют на шариковые и роликовые. Шарикоподшипники (рис. 17.1, а—г) выполняют для всех рассмотренных выше групп по направлению воспринимаемой нагрузки.

По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники качения (ПК) подразделяются на радиальные, радиально-упорные и упорные, по форме тел качения — на шариковые и роликовые. По конструктивно-експлуатационному признаку ПК могут быть несамоустанавливающи-мися и самоустанавливающимися (сферическими), а по числу рядов тел качения — однорядными двух- или четырехрядными и многорядными [8, 9, 16]. ПК одного и того же типа выпускают с разными соотношениями габаритных размеров по сериям: сверхлегкой, легкой, легкой широкой, средней, средней широкой и тяжелой.

Массовое распространение имеют разъемные подшипники (рис. 3.126). Желательно, чтобы разъем был расположен в плоскости, нормальной к направлению воспринимаемой силы и чтобы последняя действовала не на крышку, а на корпус 2 подшипника. Крышка 4 крепится к корпусу подшипника шпильками 5 (z = 2...6, где г—количество шпилек). Правильное взаимное положение корпуса и крышки фиксируется ступенчатой формой поверхности их сопряжения или штифтами.

по направлению воспринимаемой нагрузки (радиальные, ради-ально-упорные, упорно-радиальные, упорные, комбинированные);

ПОДФАРНИК - прибор освещения в системе электрооборудования автомобиля, предназнач. для указания его габарита на стоянках в ночное время и при движении. В П. устанавливаются обычно двухнитевые лампы, позволяющие включать также сигнал указания поворота автомобиля. Свет, излучаемый передними П.,-белый, задними П.- красный. ПОДШИПНИК - опора вала или вращающейся оси, воспринимающая от них радиальные, осевые и радиаль-но-осевые нагрузки и обеспечивающая их вращение. В машинах, механизмах, приборах и др. устройствах используют П. скольжения и качения. В П. скольжения цапфа вала соприкасается непосредственно с опорной поверхностью (в простейшем случае - отверстие в корпусе машины), иногда защищённой вкладышем из антифрикц. материала. Опорные поверхности выполняются цилиндрич., конич. или сферической формы. ВП. качения между цапфой вала и опорной поверхностью расположены тела качения ~ шарики и ролики (соответственно П. наз. шарикоподшипниками и роликоподшипниками), заключённые между наруж. и внутр. кольцами и удерживаемые сепараторами, имеющими ячейки по размеру тел качения. П. качения - одно из массовых изделий пром-сти, насчитывает неск. десятков разновидностей, классифицируется по ряду признаков: по направлению воспринимаемой нагрузки - радиальные, радиально-упорные, упорные (подпятники); по форме тел качения и рабочих поверхностей колец - шариковые и шариковые сферич., роликовые

ПОДШИПНИК — часть опоры вала или оси, воспринимающая от него радиальные, осевые и радиально-осевые нагрузки и допускающая его вращение. П.—распространённая деталь машин, механизмов, приборов и др. устройств. По принципу работы различают П. скольжения, в к-рых шейка вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и П. качения, в к-рых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики. П. скольжения может иметь цилиндрич., конич. или шаровую форму опорной поверхности и работать в условиях сухого, смешанного или жидкостного трения. Простейшим П. скольжения является отверстие, расточенное в корпусе машины. Чаще в отверстие корпуса вставляют вкладыш из др. материала, обычно антифрикционного (см. Подшипниковые материалы). П. качения обычно состоят из наружного и внутр. колец, тел качения (шариков или роликов) и сепаратора (детали, удерживающей тела качения на определённом расстоянии одно от другого). П. качения различают: по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорные (подпятники); по форме тел качения и рабочих поверхностей колец — шариковые, шариковые сферич., роликовые цилиндрич.— с короткими, длинными (игольчатыми) и витыми роликами, роликовые конич., роликовые сферич., роликовые сферо-конич., в т. ч. самоустанавливающиеся, не чувствительные к незначит. угловым отклонениям вала; по числу рядов тел качения — однорядные, двухрядные, многорядные; по степени точности — упрощённые, норм, точности, повыш. точности, высокой точности, прецизионные и др.

по направлению воспринимаемой нагрузки — радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и у п о р н ы е;

3. Как классифицируются подшипники качения по направлению воспринимаемой нагрузки, по форме тел качения и по габаритным размерам?

По направлению воспринимаемой нагрузки подшипники качения (ПК) подразделяются на радиальные, радиалыю-упорные и упорные, по форме тел качения — на шариковые и роликовые. По конструктивно-эксплуатационному признаку ПК могут быть несамоустанавливающи-мися и самоустанавливающимися (сферическими), а по числу рядов тел качения — однорядными двух- или четырехрядными и многорядными [8, 9, 16]. ПК одного и того же типа выпускают с разными соотношениями габаритных размеров по сериям: сверхлегкой, легкой, легкой широкой, средней, средней широкой и тяжелой.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжения устанавливается
Напряжения значительно
Начинается интенсивное
Напряжением топочного
Напряжение достигнет
Напряжение касательное
Напряжение материала
Напряжение нормальное
Напряжение отвечающее
Напряжение получается
Напряжение поступает
Напряжение прикосновения
Напряжение растяжения
Начинается одновременно
Напряжение срабатывания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки