Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нарезании цилиндрических



Недостатки червячного зацепления могут быть в значительной степени устранены, если нарезать зубья червячного колеса червячной фрезой, представляющей собой точную копию червяка. При нарезании червячного колеса между червячной фрезой и нарезаемым колесом должно быть осуществлено то относительное движение, которое имеют червяк и колесо при правильном зацеплении. В этом случае касание червяка с колесом будет происходить по некоторой линии. Для увеличения площади касания ободу червячного колеса придается форма, при которой колесо охватывает червяк (рис. 7.14).

Если коэффициент смещения исходного производящего контура инструмента при нарезании червячного колеса г=^0, то начальный цилиндр червяка уже не сливается с его делительным цилиндром. В этом случае диаметр начального цилиндра червяка

Так как червячное колесо нарезают фрезой, представляющей собой копию червяка, то, как указывалось раньше, рабочее зацепление червячной передачи в средней плоскости является одновременно и стдночным зацеплением при нарезании червячного колеса. Поэтому расстояние между средней и начальной прямыми рейки

Если коэффициент смещения исходного производящего контура инструмента при нарезании червячного колеса хф-Q, то начальный цилиндр червяка уже не сливается с его делительным цилиндром. В этом случае диаметр начального цилиндра червяка

Так как червячное колесо нарезают фрезой, представляющей собой копию червяка, то, как указывалось раньше, рабочее зацепление червячной передачи в средней плоскости является одновременно и станочным зацеплением при нарезании червячного колеса. Поэтому расстояние между средней и начальной прямыми рейки

Недостатки червячного зацепления могут быть в значительной степени устранены, если нарезать зубья червячного колеса червячной фрезой, представляющей собой точную копию червяка. При нарезании червячного колеса между червячной фрезой и нарезаемым колесом должно быть осуществлено то относительное движение, которое имеют червяк и колесо при правильном зацеплении. В этом случае касание червяка с колесом будет происходить по некоторой линии. Для увеличения площади касания ободу червячного колеса придается форма, при которой колесо охватывает червяк (рис. 7.14).

где х - смещение при нарезании червячного колеса, получаемое удалением (положительное смещение) или приближением (отрицательное смещение) фрезы к центру заготовки; червяк нарезается без смещения.

4. Понятие о нарезании со смещением. Если при нарезании червячного колеса средняя линия воображаемой рейки (соответствующая образующей делительного цилиндра червяка) касается делительной окружности червячного колеса, то это колесо будет нарезано без смещения. У такого колеса на делительной окружности толщина зуба равна ширине впадины. Удаляя червячную фрезу от центра заготовки, получим колесо, нарезанное с поло-

Наиболее рациональным типом червячных передач по характеру зацепления, условиям передачи силы и заклиниванию смазки являются червячные передачи с червячными колесами, нарезанными червячной фрезой, тождественной но форме с рабочим червяком. При нарезании червячного колеса фреза должна занимать относительно нарезаемого колеса такое же положение, как и рабочий червяк при зацеплении. В этом случае соприкосновение червяка с колесом будет происходить по некоторой линии (линейный контакт). Чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей зубьев колеса и витков червяка, обод колеса делают вогнутым и частично охватывающим червяк.

Наиболее рациональным типом червячных передач по характеру зацепления, условиям передачи силы и заклиниванию смазки являются червячные передачи с червячными колесами., нарезанными червячной фрезой, тождественной по форме с рабочим червяком. При нарезании червячного колеса фреза должна занимать относительно нарезаемого колеса такое же положение, как и рабочий червяк при зацеплении. В этом случае соприкосновение червяка с колесом будет происходить по некоторой линии (линейный контакт). Чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей зубьев колеса и витков червяка, обод колеса делают вогнутым и частично охватывающим червяк.

Задача о подрезании взаимоогибаемых поверхностей сводится к нахождению предельных точек характеристик, т. е. к нахождению предельных линий, ограничивающих зону подрезания. Явление подрезания может возникнуть как при нарезании червяка, так и при нарезании червячного колеса. Знание подрезания позволяет найти предельные размеры инструмента, при которых отсутствует подрезание.

При нарезании цилиндрических колес о прямыми зубьями (рис. 6.84, а) червячная фреза вращается и перемещается вдоль оси заготовки. Скоростью резания при зубофрезеровании является скорость вращения фрезы, а подачей — перемещение фрезы вдоль оси вращения заготовки.

При нарезании цилиндрических колес с прямыми зубьями (рис. 6.84, б) ось червячной фрезы устанавливают относительно плоскости, перпендикулярной к оси заготовки, под углом К, равным углу подъема витков червячной фрезы оз.

При нарезании цилиндрических колес с косыми зубьями (рис. 6.84, в) ось фрезы устанавливают под углом К, при определении которого учитывают угол подъема витков червячной фрезы ш и угол наклона нарезаемых зубьев 3:

При нарезании цилиндрических колес с прямы и зубьями (рис. 6.86, а) используют прямозубые долбяки. Главное движение, определяющее скорость резания, — возвратно-поступательное дви-

При нарезании цилиндрических колес о прямыми зубьями внутреннего зацепления (рис. 6.86, б) долбяку и заготовке сообщают те же движения, что и при нарезании колес внешнего зацепления. Различие заключается лишь в том, что при нарезании зубчатых колес внутреннего зацепления направления вращения долбяка и заготовки

При нарезании цилиндрических колес с косыми зубьями (рис. 6.87) используют косозубые долбя ки. Для нарезания колес с косыми зубьями требуется комплект косозубых долбяков с таким же углом наклона зубьев, как и у наре-

При нарезании цилиндрических зубчатых колес на фрезерных и зубодолбежных станках определяется минутная подача (в мм/мин); скорость резания принимается как постоянная величина для данного обрабатываемого материала.

При нарезании цилиндрических зубчатых колес с прямым и косым зубом на зубофрезерных станках, работающих червячными фрезами, определяются подача (в мм) на один оборот обрабатываемой детали, скорость резания (в м/мин) и эффективная мощность (в кет); при нарезании на тех же станках червячных зубчатых колес методом радиальной подачи определяется радиальная подача (в мм) на один оборот обрабатываемой детали; скорость резания принимается как постоянная величина для данного материала.

При нарезании цилиндрических зубчатых колес долбяком на зубодолбежных станках, работающих по принципу обкатки, определяется

При нарезании цилиндрических зубчатых колес оси производящего колеса (т. е. воображаемого зубчатого колеса, у которого боковые поверхности являются производящими поверхностями) и проектируемого («нарезаемого») колеса параллельны между собой и аксоидами являются цилиндры. Если производящее колесо имеет конечное число зубьев, то режущими инструментами являются долбяк (рис. 12.7, е], абразивный хон (рис. 12.7, ж), которыми можно обрабатывать боковые поверхности зубьев колес с различными числами зубьев (рис. 12.7, я). При бесконечно большом радиусе аксоида производящего колеса инструмент должен иметь бесконечно большое число зубьев, т. е. превратиться в рейку. В этом случае инструментом обычно являются червячная фреза (рис. 12.7, б) или абразивный червячный круг (рис. 12.7, г), у которых реечный производящий контур (рис. 12.7, д) расположен на винтовой поверхности. Частным случаем является инструмент, называемый зуборезной гребенкой (рис. 12.7, а) или пара тарельчатых шлифовальных кругов (рис. 12.7, в). Главным движением резания у долбяка, гребенки и абразивного тона является поступательное движение, а у червячной фрезы и шлифовальных кругов — вращательное движение.

Заготовка конического колеса представляет собой усеченный конус с углом при вершине 2ба. Зубья образуются за счет удаления материала заготовки из впадин. Как и при нарезании цилиндрических колес при нарезании конических колес используют два способа: копирования и обкатки. При способе копирования применяют фасон-




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжение соответствует
Напряжение вычисленное
Напряжение возникающее
Начинается перемещение
Напряжению растяжения
Напряженных соединений
Напряженное соединение
Напряженному состоянию
Напряженности магнитного
Напряженно деформированного
Направляющей плоскости
Направляющего механизма
Направляющие подшипники
Направляющих аппаратах
Начинается торможение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки