Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нарезании конических



Влияние числа зубьев на форму и прочность зубьев. На рис. 8.21 показано изменение формы зуба в зависимости от числа зубьев колес, нарезанных без смещения с постоянным модулем. При г ->- оо колесо превращается в рейку, и зуб приобретает прямолинейные очертания. С уменьшением г уменьшается толщина зуба у основания и вершины, а также увеличивается кривизна эвольвентного профиля. Такое изменение формы приводит к уменьшению прочности зуба. При дальнейшем уменьшении z появляется подрезание ножки зуба (штриховая линия на рис. 8.21), прочность зуба существенно снижается. При нарезании инструментом реечного типа для прямозубых передач число зубьев на границе подрезания zmln = 17.

Диаметры колес. Диаметры окружностей впадин: гибкого колеса при нарезании инструментом реечного типа (например, червячной

При нарезании инструментом реечного типа

В § 5 настоящей главы было показано, что минимальное число зубьев шестерни при нарезании инструментом реечного типа, когда делительная прямая рейки перекатывается по делительной окружности шестерни, определяется величиной Zmin. Найдем теперь коэффициент смещения исходного контура, необходимый для устранения явления подрезания

ножки зуба (рис. 230, в), уменьшается длина рабочего участка профиля, прочность зуба снижается. По границе подрезания устанавливается минимально допускаемое число зубьев. Наименьшее число зубьев, свободных от подрезания при нарезании инструментом реечного типа без смещения, zmin =17.

Минимальный коэффициент смещения, обеспечивающий отсутствие подрезания при нарезании инструментом реечного типа, соответствующим ГОСТу 3058—54,

Минимальное число зубьев гт;п, при котором еще отсутствует подрезание профиля зубьев (при нарезании инструментом реечного типа),

Влияние числа зубьев на форму и прочность зубьев. На рис. 8.21 показано изменение формы зуба в заисимости от числа зубьев колес, нарезанных без смещения с постоянным модулем. При z-> ~ колесо превращается в рейку и зуб приобретает прямолинейные очертания. С уменьшением z уменьшается толщина зуба у основания и вершины, а также увеличивается кривизна эвольвент-ного профиля. Такое изменение формы приводит к уменьшению прочности зуба. При дальнейшем уменьшении z появляется подрезание ножки зуба (штриховая линия на рис. 8.21), прочность зуба существенно снижается. При нарезании инструментом реечного типа для прямозубых передач число зубьев на границе подрезания

Диаметры колес. Диаметры окружностей впадин: гибкого колеса при нарезании инструментом реечного типа (например, червячной фрезой)

d/= do/cos

При нарезании конических зубчатых колес на зубострогальных станках одного типа определяются подача на один двойной ход штос-селя (в мм) и число двойных ходов штосселя в минуту; при нарезании конических зубчатых колес на станках другого типа определяются подача (в мм) на один оборот нарезаемого колеса и число двойных ходов штосселя в минуту; при нарезании конических зубчатых колес на станках третьего типа определяются подача обкатки (в мм/мин) и число двойных ходов штосселя. Скорости резания для всех этих станков принимаются как постоянные величины для данного обрабатываемого материала.

Основное время при предварительном нарезании конических зубчатых колес с прямыми зубьями наборной фрезой большого диаметра на высокопроизводительных трехшпиндельных станках определяется

чальных конусов находятся в точке пересечения их осей. При нарезании конических колес смещения режущего инструмента обычно не применяют, поэтому начальный и делительный конусы совпадают. Торцевым сечением считается сечение зуба поверхностью дополнительного конуса, ось которого совпадает с осью начального конуса, а образующие перпендикулярны образующим начального конуса. На рис. 19.8 образующая начального конуса показана штрихпунктирной ли- х^ нией, а образующая дополнительного конуса — пунктирной. Окружность, получаемая в результате пересечения начального и дополнительного конусов, называется делительной (начальной) окружностью диаметром de конического колеса. Половины

Заготовка конического колеса представляет собой усеченный конус с углом при вершине 2ба. Зубья образуются за счет удаления материала заготовки из впадин. Как и при нарезании цилиндрических колес при нарезании конических колес используют два способа: копирования и обкатки. При способе копирования применяют фасон-

При нарезании конических колес резцовыми головками способом непрерывного деления значительные нагрузки испытывают вспомогательные кромки резцов, особенно внутреннего резца.

Рис. 3.3S. Профиль плоского колеса. В плоском колесе эвольвентный конус при вершине имеет угол 180°, поэтому профилем плоского колеса является сферическая эвольвента, а следовательно, боковая поверхность зуба отличается от плоскости (рис. 3.38, а). Если взять поверхность зуба в виде плоскости, то получим октои-далыюе зацепление (рис. 3.38, 6), используемое при нарезании конических колес.

64. Понятие о нарезании конических колес по методу обкатки и сведения об октоидальном зацеплении

64. Понятие о нарезании конических колес по методу обкатки и сведения об октоидальном зацеплении .............. 481

16. Г у л я е в К- И. Выбор параметров резцовых головок при нарезании конических колес с циклоидальным продольным профилем зуба. Машиностроение. Вып. 1. Изв. вузов. 1965.

Для нарезания цилиндрических шестерен с бочкообразной формой зуба на зубофрезерных станках устанавливается специальное копирное приспособление. При опускании суппорта при фрезеровании зубчатого колеса стол или стойка станка одновременно-передвигаются по копиру, обеспечивая получение бочкообразной формы зубьев. При нарезании конических шестерен с бочкообразными зубьями на зубострогальных станках модели 5283 устанавливают специальное приспособление, показанное на фиг. 168.

При нарезании конических прямозубых колёс крупных мо-




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжение срабатывания
Напряжение вызывающее
Напряжение удлинение
Напряжение зажигания
Напряженные состояния
Напряженных состояниях
Напряженного железобетона
Напряженность электрического
Напряженности приложенного
Напряженно деформированному
Начинается скольжение
Направляющего устройства
Направляющие прямолинейного
Направляющих косинусов
Направляющих металлорежущих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки