|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нарезании прямозубыхСпецифическим видом модификации является создание так называемого инструментального станка за счёт улучшения качества материала и обработки ходового винта и шестерён, передающих движение от шпинделя к ходовому винту при незначительных конструктивных изменениях (устройство для деления при нарезании многозаходных винтов, устройство для „отскока" резьбового резца и т.д.). При нарезании многозаходных червячных колес применяют многозаходные летучие резцы. 1—3 мм на сторону (в зависимости от модуля), считая по делительной окружности в средней плоскости колеса. При нарезании многозаходных червячных колес рекомендуется применять многозаходные летучие резцы (рис. 36), что дает повышение производительности пропорционально числу заходов. Примечания: 1. Число проходов указано для нарезания крепежной метрической резьбы по 3-му классу точности и трапецеидальной резьбы средней точности. При нарезании метрической резьбы по 2-му классу точности и точной трапецеидальной резьбы, кроме указанного в таблице числа проходов, необходимо применять дополнительно два — три зачистных прохода при скорости резания 4 м/мин. 2. При нарезании многозаходных резьб указанное в таблице число проходов увеличивается на один — два прохода для каждого захода резьбы. 3. При нарезании внутренней резьбы число проходов увеличивать: черновых — на 20 — 25%; чистовых — на один для метрической резьбы, а для трапецеидальной — на один с шагом до 8 мм и на два с шагом более 8 мм. Примечание. При нарезании многозаходных колес подачу уменьшать пропорционально числу заходов. 1—3 мм на сторону (в зависимости от модуля), считая по делительной окружности в средней плоскости колеса. При нарезании многозаходных червячных колес рекомендуется применять многозаходные летучие резцы (рис. 36), что дает повышение производительности пропорционально числу заходов. Примечания: 1. Число проходов указано для нарезания крепежной метрической резьбы по 3-му классу точности и трапецеидальной резьбы средней точности. При нарезании метрической резьбы по 2-му классу точности и точной трапецеидальной резьбы, кроме указанного в таблице числа проходов, необходимо применять дополнительно два — три зачистных прохода при скорости резания 4 м/мин. 2. При нарезании многозаходных резьб указанное в таблице число проходов увеличивается на один — два прохода для каждого захода резьбы. 3. При нарезании внутренней резьбы число проходов увеличивать: черновых — на 20 — 25%; чистовых — на один для метрической резьбы, а для трапецеидальной — на один с шагом до 8 мм и на два с шагом более 8 мм. Примечание. При нарезании многозаходных колес подачу уменьшать пропорционально числу заходов. 1 При нарезании многозаходных резьб цепь настраивается на ход резьбы, который равен произведению шага резьбы на число ее заходов. В табл. 6.22 и 6.23 указано число проходов при нарезании наружных резьб; при нарезании внутренних резьб число проходов следует увеличить на 20... 25 %. Меньшие значения следует применять для резцов, оснащенных твердым сплавом, большие — для резцов из быстрорежущей стали. При нарезании точной резьбы число проходов необходимо увеличить на два-три зачистных прохода (с нулевой глубиной резания) при малой скорости резания. При нарезании многозаходных резьб число проходов следует увеличить на один-два прохода для каждой заходности резьбы. В табл. 6.22 и 6.23 в числителе указано число черновых проходов, а в знаменателе — число чистовых. При черновых проходах глуби- 4. При нарезании многозаходных резьб число проходов следует увеличить на один-два прохода для каждого захода. Основное время при предварительном нарезании прямозубых конических колес дисковыми модульными фрезами на многошпиндельных станках определяется по формуле Зубчатые колеса с числом зубъев z < zmln во избежание подреза зубьев нужно нарезать с положительным смещением, при этом смещение подбирают так, чтобы линия головок исходного контура рейки пересекала линию зацепления в точке Д,. Общая формула для смещения при нарезании прямозубых и косозубых колес имеет вид Для нарезании прямозубых конических колес станок воспроизводит относительные движения, имитирующие зацепление заго- Угол относительной установки инструментальной рейки (рис. 6.5, г) и оси заготовки должен быть равен Р°. Рейка, так же как и при нарезании прямозубых колес, совершает возвратно-поступательное движение. За последнее время зубострогание вытесняется зубофрезеро-ванием, при котором инструментом является червячная фреза. Последняя представляет собой винт, виток которого в сечении, перпендикулярном средней винтовой линии, имеет очертание рейки (рис. 51, а). Витки имеют пропилы, благодаря чему образуются режущие кромки (рис, 51, б). При нарезании прямозубых колес фреза устанавливается по отношению к заготовке под углом Y. равным углу подъема ее витков.• При нарезании прямозубых конических зубчатых колес методом обкатывания профиль зуба конического колеса формирует режущий инструмент, движение которого воспроизводит зацепление заготовки с плоским колесом, имеющим форму диска с радиальными зубьями трапецеидального профиля. При этом зубья конического колеса получаются эвольвентными лишь пр иближенно. Нарезание прямозубых колес. Черновое нарезание производится в основном дисковыми фрезами по методу копирования. Фрезы из набора выбирают так же, как и при нарезании цилиндрических колес, но предварительно находят приведенное число зубьев и средний модуль конического колеса: при нарезании прямозубых конических ---при предварительном нарезании прямозубых конических колес 601 оборотов заготовка получит т —• оборотов, что обеспечивается цепью обкатки. Кроме того, следует обеспечить необходимую скорость вращения фрезы и радиальную подачу (1 оборот заготовка ->• FP). Отсюда видно, что расчетные перемещения фрезы и заготовки, а следовательно и настройка гитар станка, будут те же, что и при нарезании прямозубых колес. Цепь дифференциала должна быть выключена (ij = 1). Бездифференциальная настройка зуборезных станков. На практике находят применение простые зубофрезерные станки, у которых отсутствует гитара дифференциала. В этом случае обработку колес с винтовым зубом можно производить за счет настройки цепи деления. При нарезании прямозубых колес за -JT- оборотов фрезы заготовка Рекомендуем ознакомиться: Напряжение вычисленное Напряжение возникающее Начинается перемещение Напряжению растяжения Напряженных соединений Напряженное соединение Напряженному состоянию Напряженности магнитного Напряженно деформированного Направляющей плоскости Направляющего механизма Направляющие подшипники Направляющих аппаратах Начинается торможение Направляющих планшайбы |