Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нарушается вследствие



При определенных гидродинамических условиях нарушается сплошность движущегося потока жидкости и образуются пузыри. Затем они сокращаются и исчезают. Это явление, протекающее в жидкостном потоке, называют кавитацией (от латинского слова cavitas — пустота).

В состав растворов для хроматнои обработки входят обычно соли шестивалентного хрома (бихроматы натрия, калия, аммония) и активирующие анионы (СГ, NOJ, S024~, P034~, СН3СОО~ и др.), в присутствии которых нарушается сплошность хроматнои пленки и через ее поры взаимодействие раствора с металлом и рост пленки. Толщина хроматных пленок колеблется от нескольких десятых долей микрометра до 0,5 мкм. В процессе обработки при наличии анионов происходит восстановление шестивалентного хрома до трехвалентного и образуются труднорастворимые хроматы или гидрохроматы.

Особенно неблагоприятное влияние на коррозионное поведение алюминия оказывает загрязнение поверхности благородными металлами, так как при этом нарушается сплошность пленки и образуются микрогальванические элементы.

II стадия •— период разрыхления, начинается после достижения критической плотности дислокаций в локальных объемах металла, когда в результате взаимодействия дислокаций ослабляется сопротивление пластической деформации и нарушается сплошность металла, а микротвердость становится ниже исходного значения.

Действительно, несмотря на то, что контакт в отдельных парах зубьев периодически нарушается, сплошность системы может нарушиться лишь в том случае, когда на некоторых участках амплитуда динамической составляющей превысит величину статической нагрузки.

таллических включений нарушается сплошность металла, что порождает образование волосовин, а в отдельных случаях и более глубоких дефектов (например, расслоя, плен и др.).

Однако электродные реакции, термодинамически возможные при данных значениях электродного потенциала, могут протекать с бесконечно малой скоростью за счет их кинетического торможения (перенапряжения). Так, термодинамически неустойчивый металл цинк ( VZn/Zn2+ = — 0,766В) достаточно устойчив в воде при обычной температуре (1/На/н+ = —0,228В), поскольку процесс водородной деполяризации (вытеснение водорода из воды) заторможен высоким перенапряжением выделения водорода на поверхности цинка. Термодинамически неустойчивые металлы А1 (1/д/А13+ =— 1,66В; VrTI/T[3+ = = —1,63В; VZr/Zr3+= —1,53В) вполне устойчивы в воде при обычной температуре вследствие защитного действия тончайших пассивирующих окисных пленок, блокирующих их поверхность. Однако в тех средах, где нарушается сплошность этих пленок, все указанные металлы способны бурно корродировать с вытеснением водорода из воды, то есть реализуется термодинамическая возможность интенсивного коррозионного процесса с водородной деполяризацией.

При хранении на складах деталей, законсервированных концентрированными растворами нитрита натрия, в результате колебания температуры на деталях конденсируется влага, что ведет к понижению концентрации нитрита натрия. При повышенных температурах хранения влага испаряется полностью, выпадают кристаллы нитрита, в результате нарушается сплошность пленки. В этих случаях может возникать коррозия в течение непродолжительного времени хранения.

Относительное повышение напора С не может иметь значений, меньших—1, так как подкоренное выражение 1--С делается при этом отрицательным, что указывает на падение давления ниже атмосферного и прекращение истечения воды из открытого регулирующего органа, т. е. на нарушение гра" ничного условия (19),, лежащего в основе всех данных формул' Нужно отметить, что при этом в других точках трубопровода давление может падать при гидравлическом ударе и ниже атмосферного, доходя теоретически до абсолютного нуля, после чего основные уравнения гидравлического удара делаются неверными, так как нарушается сплошность потока.

Кавитационное изнашивание - это разрушение материала от соприкосновения его с движущейся жидкостью, в которой нарушается сплошность ее объема из-за образования полостей, заполненных паром, газом или их смесью.

Точечная (питтинг) и щелевая коррозия имеют сходные механизмы коррозионного разрушения: нарушается сплошность защитной пленки и в электролите не хватает кислорода для ее восстановления. Развитию коррозии способствует повышенная (начиная с 0,1 %) концентрация ионов С1~. Типичной средой для развития точечной коррозии является морская вода. Нагрев электролита ускоряет коррозию, ее скорость максимальна при температуре около 80°С и более чем в 100 раз больше скорости равномерной коррозии. В результате разрушения на поверхности металла появляются ямки глубиной и диаметром несколько миллиметров. Структурная и химическая неоднородность стали — выпадение карбидов из

вследствие этого зазор в подшипниках и их жесткость. Кроме того, с течением времени выполненная при сборке регулировка подшипников постепенно нарушается вследствие изнашивания и обмятия микронеровностей. По этой причине требуются периодические повторные регулировки подшипников.

При изменении режима работы изделия меняется его температура, а следовательно, зазор в подшипниках и их жесткость. С течением времени выполненное при сборке регулирование подшипников постепенно нарушается вследствие изнашивания и обмятия микронеровностей. Поэтому необходимо периодическое повторное регулирование подшипников.

При катодной поляризации хрома, нержавеющих сталей и пассивного железа пассивность нарушается вследствие восстановления пленки пассивирующего оксида или пленки адсорбционного кислорода (в зависимости от принятой точки зрения на природу пассивности). К тому же, согласно адсорбционной теории, атомы водорода, образующиеся при разряде ионов Н+ на переходных металлах, стремятся раствориться в металле. Растворившийся в металле водород частично диссоциирован на протоны и электроны, а электроны способны заполнять вакансии d-уровня атомов металла. Следовательно, переходный металл, содержащий достаточное количество водорода, более не в состоянии хемосорбиро-вать кислород или пассивироваться, так как у него заполнены d-уровни.

Когда кинетическая энергия частицы в циклотроне возрастает настолько, что становится сравнимой с ее энергией покоя, то, как следует из (8.27), период обращения частицы начинает возрастать. Синхронность обращения частиц и изменений напряжения на ускоряющих промежутках нарушается. Вследствие этого фаза, которую имеет переменное напряжение на промежутках в момент пролета частиц, сдвигается, напряжение оказывается уже не максимальным и прирост энергии уменьшается, а затем и вовсе прекращается, когда в момент пролета частиц напряжение на промежутке оказывается равным нулю. Поэтому с помощью циклотрона частицам удается сообщить энергию, лишь много меньшую, чем энергия покоя частиц.

Устойчивость кристаллич. структуры обусловливается связью между частицами К., в зависимости от типа к-рой различают К.: атомные — с кова-лентной связью (напр., К. алмаза, кремния, германия и др.); ионные — с ионной связью (напр., К. галогенидов, окислов металлов, сульфидов, карбидов и др.); металлические, в к-рых связь между положит, ионами металла осуществляется электронами проводимости, образующими в металле т. н. электронный газ (напр., К. меди, алюминия, натрия и др.); молекулярные, прочность к-рых обусловлена слабыми силами (т. н. ван-дер-ваальсовы силы) межмолекулярного притяжения (напр., К. инертных газов, мн. орга-нич. соединений и др.). Особую группу молекулярных К. составляют К. с водородными связями (напр., К. льда, фтористого водорода и др.). В реальных К. строгая периодичность в расположении частиц нарушается вследствие их тепловых колебаний, а также из-за различных дефектов в кристаллах. Специфичность структуры К. обусловливает особенности их механич., электрич., магнитных, оптич. и др. св-в (см. Анизотропия, Зонная теория, Полупрововники). Одиночный К., частицы к-рого расположены единообразно по всему его объёму, наз. монокристаллом, в отличие от поликристалла, состоящего из отд. кристаллич. зёрен, ориентированных произвольно одно относительно другого. Монокристаллы могут иметь правильную огранку (в форме естеств. многогранников); анизотропны по механич., электрич. и др. физ. св-вам. Металлы и сплавы, применяемые в технике, обычно имеют поликристаллич. структуру, их механич. св-ва могут изменяться путём механич. и термич. обработки.

Вблизи концов образца равномерность распределения напряжения по сечению нарушается вследствие влияния его концевых утолщений и зажимов разрывной машины. Эта неравномерность зависит от способа закрепления концов стержня, т. е. от так называемых краевых условий. Однако с удалением от краев влияние краевых условий на распределение напряжений по сечению уменьшается. Для описанного выше образца оно практически исчезает на расстоянии 0,5d от начала утолщения. Именно поэтому длина образца измеряется между контрольными точками А и Л', достаточно удаленными от утолщенных концов, а не между самими этими концами.

При установившемся движении угловая скорость начального звена или постоянная, или колеблется относительно среднего значения, причем эти колебания скорости являются периодическими и могут быть уменьшены путем установки маховика. Условием установившегося движения является равенство работ сил движущих и сил сопротивления (по модулю) за каждый цикл движения. Если это условие нарушается вследствие уменьшения или увеличения сил сопротивления, то скорость движения соответственно увеличивается или уменьшается. Для многих машин это изменение скорости недопустимо, и тогда возникает задача поддержания величины скорости на заданном уровне. С этой целью применяют регуляторы скорости, основанные на том, что при изменении скорости автоматически изменяется величина движущей силы, и условие установившегося движения сохраняется для любого значения силы сопротивления.

вследствие этого зазор в подшипниках и их жесткость. Кроме того, с течением времени выполненная при сборке регулировка подшипников постепенно нарушается вследствие изнашивания и обмятия микронеровностей. По этой причине требуются периодические повторные регулировки подшипников.

Нами проведены исследования по определению влияния параметров шероховатости стальных поверхностей на нагрузочную способность металло-фторо'пласта и износ применительно к условиям работы тихоходных тяжелонагруженных узлов металлургического оборудования (шпиндельные устройства конвейеров, paзмaтывateлeй рулонов и др.)*. Для тихоходных тяжелогруженных пар трения характерным является низкая скорость относительного скольжения, почти не вызывающая нагрев поверхностей трения и высокие удельные нагрузки, обусловливающие значительные упругопластические или пластические деформации в местах фактического контакта. При относительном перемещении контактирующих поверхностей различной твердости (например, сталь — металлофторопласт) происходит пластическое оттеснение деформируемого материала, которое при определенной глубине внедрения нарушается вследствие образования застойной зоны заторможенного материала.

Однако при небольшом смещении дислокации в плоскости скольжения симметрия в расположении атомов относительно центра дислокации нарушается, вследствие чего появляется сила, препятствующая движению дислокации. Из рис. 1.38 видно, что эта сила не может быть большой, так как она создается небольшим количеством роликов и перемещение роликов 4, 5 в новое положение равнове^ сия происходит в значительной мере под влиянием сил /?4, Ръ.

тензии к исполнителю и возлагает ответственность на старшего. К сожалению, нередко такой порядок нарушается, вследствие чего возникают непродуманные варианты и, естественно, значительные потери времени.




Рекомендуем ознакомиться:
Начинается перемещение
Напряжению растяжения
Напряженных соединений
Напряженное соединение
Напряженному состоянию
Напряженности магнитного
Напряженно деформированного
Направляющей плоскости
Направляющего механизма
Направляющие подшипники
Направляющих аппаратах
Начинается торможение
Направляющих планшайбы
Направляющих скольжения
Направляющими пластинами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки