Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нарушения прочности



Характер и степень нарушения правильности или совершенства кристаллического строения определяют в значительной мере свойства металлов. Поэтому необходимо рассмотреть встречающиеся несовершенства кристал-

Из теоретически возможных профилей, удовлетворяющих требованиям основной теоремы зацепления, преимущественное применение в машиностроении получили эвольвент-ныг профили (эвольвентное зацепление) *, так как их легко получить при нарезании зубьев простым инструментом реечного типа. Кроме того, эвольвентное зацепление допускает некоторое изменение межосевого расстояния aw, которое может возникнуть в результате неточности изготовления и монтажа, без нарушения правильности зацепления; обеспечивает сцепление данного колеса с другими колесами, имеющими любое число зубьев при одинаковом модуле, и постоянство дав* ления на зубья.

Характер и степнь нарушения правильности или совершенства кристаллического строения определяют в значительной мере физико-механические свойства металлов. Поэтому следует рассмотреть встречающиеся несовершенства кристаллического строения или, что то же самое, строение реальных кристаллов.

В качестве ведущей предпочтительно делать верхнюю ветвь цепи, так как при этом исключается возможность касания ведущей и ведомой ветвей и нарушения правильности зацепления вследствие захвата провисшей цепи зубьями звездочки вне рабочей зоны.

пределах межосевого расстояния без нарушения правильности зацепления; б) правильное зацепление зубчатого колеса с любым другим при одинаковых параметрах зацепления; в) возможность осуществления передачи без мертвого хода; г) сравнительно простое изготовление и контроль инструмента и колес.

окружностью вершин колеса. Покажем, что при переходе контакта зубьев за предельную точку линии зацепления, кроме нарушения правильности передачу, происходит еще интерференция зубьев, т. е. вместо касания профилей получается их пересечение; это значит, что вершина зуба колеса 2 внедряется в тело шестерни /. Профили ае головки зуба колеса 2 и af ножки зуба шестерни / являются сопряженными кривыми. Сопряженной же с эвольвентой ас (профиль добавленной головки колеса 2) является вторая ^етвь

подвергаемом комбинированному термомеханическому воздействию, протекают сложные структурные преобразования, проходящие как во время пластической деформации аустенита (в устойчивом или переохлажденном состоянии), так и во время мартенситного превращения предварительно наклепанного аустенита. При этом полиморфное превращение накладывается на перемещение порождаемых дислокаций, стимулируя образование больших поверхностей нарушения правильности строения кристаллической решетки [3]. Исследование данных процессов в их неразрывной взаимосвязи вряд ли возможно обычно применяемыми методами структурного анализа, и для решения проблемы в целом, по-видимому, требуется создание принципиально нового научного подхода. Большие перспективы в этом направлении имеет структурно-энергетический анализ природы упрочнения, основы которого были изложены в гл. I.

б) без нарушения правильности зацепления допускает некоторое изменение межосевого расстояния aw (это изменение может возникнуть в результате неточностей изготовления и сборки).

Увеличение высоты головок зубьев каждого из колес без нарушения правильности зацепления можно производить до пределов, определяемых прохождением окружности вершин зубьев колеса / через точку В и окружности вершин зубьев колеса 2 через точку А. При этом отрезок L/C достигнет своей предельной длины, равной длине отрезка ab, который отображает теоретическую длину линии зацепления.

Рис. 8.41. Компенсирующий механизм передачи от двигателя к колесам в тяговых вагонах. При передаче зубчатыми колесами 7, 3 вращения от двигателя к колесам 4 (рис. 8.41, а) необходимо компенсировать нарушения правильности зацепления при боковой качке вагона вследствие прогибания рессор. На конечном ведущем зубчатом колесе 3, жестко сидящем на станине 1, укреплены два зубчатых сектора 2, соединенных шарнирами S с тягами 6. Тяги 6 оканчиваются стержнями 5, соединенными с колесом вагона. При деформации рессоры на величину е зубчатые секторы 2 обкатываются один по другому так, что стержни 5 не меняют своего положения относительно колес 4.

ведомая ветвь должна быть нижней (фиг. 75, в), в противном случае ввиду большого провисания ведомой ветви есть опасность нарушения правильности зацепления путём захвата дополнительных зубьев (фиг. 75, г);

Разрушение - один из видов нарушения прочности.

Разновидность пластического разрушения - разрыв после 100%-ного сужения шейки при растяжении, происходящий в результате исчерпания способности материала сопротивляться пластической деформации (особый вид нарушения прочности).

Разрушение - один из видов нарушения прочности.

Кроме того, для деталей, работающих в условиях повышенных температур, надо учитывать изменение механических свойств материалов, с тем чтобы при изменившихся свойствах не было нарушения прочности и жесткости. Сказанное относится в основном к деталям, подвергающимся температурным воздействиям сравнительно непродолжительное время; для деталей, длительно работающих при высоких температурах, например для деталей паровых турбин, надо учитывать явление ползучести, т. е. непрерывного возрастания пластических деформаций при постоянных напряжениях, или явление релаксации, выражающееся в том, что при постоянных деформациях происходит падение напряжений.

Разрушение относится к одному из видов нарушения прочности [158, 292], которые могут происходить в результате: 1) чрезмерной (упругой или пластической) деформации, 2) потери устойчивости, 3) разрушения.

3. Каковы признаки нарушения прочности детали?

Путем механических испытаний для каждого материала определяются напряжения, при достижении которых в материале появляются признаки нарушения прочности: при достижении предела текучести — заметные остаточные деформации, при достижении предела прочности — признаки непосредственного разрушения — появление излома. Так как оба признака говорят о нарушении прочности, то напряжения, при которых они появляются, должны считаться недопустимыми. Таким образом, к предельным напряжениям материалов должны быть отнесены предел текучести и предел прочности материала.

легкопрессовая, если возникающие напряжения не вызовут нарушения прочности детали, а деформации не имеют значения, например для пальцев криво-

Неподвижные соединения (сварные, паяные и «на заклепках») разбирают только в случае нарушения прочности соединительных швов.

11. Фланцевые соединения паропроводов и питательных трубопроводов ла развальцовке и приварке воротников должны осматриваться раз в 6 месяцев; если обнаружены нарушения прочности развальцовки или приварки, осмотр должен производиться раз в месяц.

При эксплуатации цилиндрических стальных резервуаров наблюдались случаи нарушения прочности и плотности корпусов днищ и кровли с образованием вмятин и выпучин, а также трещин в основном металле и в сварных швах.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряженного железобетона
Напряженность электрического
Напряженности приложенного
Напряженно деформированному
Начинается скольжение
Направляющего устройства
Направляющие прямолинейного
Направляющих косинусов
Направляющих металлорежущих
Направляющих подшипников
Направляющими аппаратами
Направляющим механизмом
Направляющим устройством
Направлена навстречу
Направлений экономического
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки