|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нарушения прочностиХарактер и степень нарушения правильности или совершенства кристаллического строения определяют в значительной мере свойства металлов. Поэтому необходимо рассмотреть встречающиеся несовершенства кристал- Из теоретически возможных профилей, удовлетворяющих требованиям основной теоремы зацепления, преимущественное применение в машиностроении получили эвольвент-ныг профили (эвольвентное зацепление) *, так как их легко получить при нарезании зубьев простым инструментом реечного типа. Кроме того, эвольвентное зацепление допускает некоторое изменение межосевого расстояния aw, которое может возникнуть в результате неточности изготовления и монтажа, без нарушения правильности зацепления; обеспечивает сцепление данного колеса с другими колесами, имеющими любое число зубьев при одинаковом модуле, и постоянство дав* ления на зубья. Характер и степнь нарушения правильности или совершенства кристаллического строения определяют в значительной мере физико-механические свойства металлов. Поэтому следует рассмотреть встречающиеся несовершенства кристаллического строения или, что то же самое, строение реальных кристаллов. В качестве ведущей предпочтительно делать верхнюю ветвь цепи, так как при этом исключается возможность касания ведущей и ведомой ветвей и нарушения правильности зацепления вследствие захвата провисшей цепи зубьями звездочки вне рабочей зоны. пределах межосевого расстояния без нарушения правильности зацепления; б) правильное зацепление зубчатого колеса с любым другим при одинаковых параметрах зацепления; в) возможность осуществления передачи без мертвого хода; г) сравнительно простое изготовление и контроль инструмента и колес. окружностью вершин колеса. Покажем, что при переходе контакта зубьев за предельную точку линии зацепления, кроме нарушения правильности передачу, происходит еще интерференция зубьев, т. е. вместо касания профилей получается их пересечение; это значит, что вершина зуба колеса 2 внедряется в тело шестерни /. Профили ае головки зуба колеса 2 и af ножки зуба шестерни / являются сопряженными кривыми. Сопряженной же с эвольвентой ас (профиль добавленной головки колеса 2) является вторая ^етвь подвергаемом комбинированному термомеханическому воздействию, протекают сложные структурные преобразования, проходящие как во время пластической деформации аустенита (в устойчивом или переохлажденном состоянии), так и во время мартенситного превращения предварительно наклепанного аустенита. При этом полиморфное превращение накладывается на перемещение порождаемых дислокаций, стимулируя образование больших поверхностей нарушения правильности строения кристаллической решетки [3]. Исследование данных процессов в их неразрывной взаимосвязи вряд ли возможно обычно применяемыми методами структурного анализа, и для решения проблемы в целом, по-видимому, требуется создание принципиально нового научного подхода. Большие перспективы в этом направлении имеет структурно-энергетический анализ природы упрочнения, основы которого были изложены в гл. I. б) без нарушения правильности зацепления допускает некоторое изменение межосевого расстояния aw (это изменение может возникнуть в результате неточностей изготовления и сборки). Увеличение высоты головок зубьев каждого из колес без нарушения правильности зацепления можно производить до пределов, определяемых прохождением окружности вершин зубьев колеса / через точку В и окружности вершин зубьев колеса 2 через точку А. При этом отрезок L/C достигнет своей предельной длины, равной длине отрезка ab, который отображает теоретическую длину линии зацепления. Рис. 8.41. Компенсирующий механизм передачи от двигателя к колесам в тяговых вагонах. При передаче зубчатыми колесами 7, 3 вращения от двигателя к колесам 4 (рис. 8.41, а) необходимо компенсировать нарушения правильности зацепления при боковой качке вагона вследствие прогибания рессор. На конечном ведущем зубчатом колесе 3, жестко сидящем на станине 1, укреплены два зубчатых сектора 2, соединенных шарнирами S с тягами 6. Тяги 6 оканчиваются стержнями 5, соединенными с колесом вагона. При деформации рессоры на величину е зубчатые секторы 2 обкатываются один по другому так, что стержни 5 не меняют своего положения относительно колес 4. ведомая ветвь должна быть нижней (фиг. 75, в), в противном случае ввиду большого провисания ведомой ветви есть опасность нарушения правильности зацепления путём захвата дополнительных зубьев (фиг. 75, г); Разрушение - один из видов нарушения прочности. Разновидность пластического разрушения - разрыв после 100%-ного сужения шейки при растяжении, происходящий в результате исчерпания способности материала сопротивляться пластической деформации (особый вид нарушения прочности). Разрушение - один из видов нарушения прочности. Кроме того, для деталей, работающих в условиях повышенных температур, надо учитывать изменение механических свойств материалов, с тем чтобы при изменившихся свойствах не было нарушения прочности и жесткости. Сказанное относится в основном к деталям, подвергающимся температурным воздействиям сравнительно непродолжительное время; для деталей, длительно работающих при высоких температурах, например для деталей паровых турбин, надо учитывать явление ползучести, т. е. непрерывного возрастания пластических деформаций при постоянных напряжениях, или явление релаксации, выражающееся в том, что при постоянных деформациях происходит падение напряжений. Разрушение относится к одному из видов нарушения прочности [158, 292], которые могут происходить в результате: 1) чрезмерной (упругой или пластической) деформации, 2) потери устойчивости, 3) разрушения. 3. Каковы признаки нарушения прочности детали? Путем механических испытаний для каждого материала определяются напряжения, при достижении которых в материале появляются признаки нарушения прочности: при достижении предела текучести — заметные остаточные деформации, при достижении предела прочности — признаки непосредственного разрушения — появление излома. Так как оба признака говорят о нарушении прочности, то напряжения, при которых они появляются, должны считаться недопустимыми. Таким образом, к предельным напряжениям материалов должны быть отнесены предел текучести и предел прочности материала. легкопрессовая, если возникающие напряжения не вызовут нарушения прочности детали, а деформации не имеют значения, например для пальцев криво- Неподвижные соединения (сварные, паяные и «на заклепках») разбирают только в случае нарушения прочности соединительных швов. 11. Фланцевые соединения паропроводов и питательных трубопроводов ла развальцовке и приварке воротников должны осматриваться раз в 6 месяцев; если обнаружены нарушения прочности развальцовки или приварки, осмотр должен производиться раз в месяц. При эксплуатации цилиндрических стальных резервуаров наблюдались случаи нарушения прочности и плотности корпусов днищ и кровли с образованием вмятин и выпучин, а также трещин в основном металле и в сварных швах. Рекомендуем ознакомиться: Напряженного железобетона Напряженность электрического Напряженности приложенного Напряженно деформированному Начинается скольжение Направляющего устройства Направляющие прямолинейного Направляющих косинусов Направляющих металлорежущих Направляющих подшипников Направляющими аппаратами Направляющим механизмом Направляющим устройством Направлена навстречу Направлений экономического |