Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нарушением требований



Разрушение участка трубопровода (0168x12 мм) газа раз-газирования на Карачаганакском нефтегазоконденсатном месторождении произошло в зоне приварки штуцера (060x14 мм). В момент, предшествовавший разрушению, трубопровод находился под давлением 3,5 МПа в отсутствие движения среды. Температура стенки трубы составляла минус 25-минус 27°С. Зарождение и докритический рост трещин происходили из-за наличия непровара на границе сплавления кольцевого шва штуцера и основного металла трубы. После достижения трещиной критической длины (40—42 мм) началось лавинообразное разрушение в обе стороны от штуцера, о чем свидетельствует наличие шевронного излома. Остановка трещин произошла на основном металле трубы в результате их многократного разветвления. Трещины в шве образовались из-за нарушения технологии подготовки изделий под сварку и возникновения остаточных сварочных напряжений. В соответствии с требованиями нормативной документации штуцер должен изготавливаться без отверстия и привариваться к трубе угловым швом с разделкой кромки. Сверление штуцера и трубы должно выполняться после его приварки с одновременным сверлением отверстия в трубе и удалением возможных непроваров в корне шва. Сварное соединение данного штуцера было выполнено с нарушением технологии изготовления и имело непровары и трещины глубиной до 3 мм. Наличие этих характерных дефектов сварных швов свидетельствовало о том, что контроль качества металла неразрушающими методами не проводился. Предусмотренная технологией местная термическая обработка сварного соединения "патрубок-труба", проводимая путем нагрева металла пламенем газовой горелки, не привела к существенному снижению напряжений в сварном шве. Разрушение трубопровода газа разгазирования произошло по механизму сероводородного растрескивания в результате развития недопустимых дефектов (трещины, непровары, высокие остаточные напряжения) в сварном соединении "штуцер-труба".

трещины, поры, включения, несплавления и др.). Ко второй— дефекты, обусловленные нарушением технологии сварки (непровары, подрезы, прожоги, несоблюдение размеров шва и т. д.). Данная классификация еще более условна, так как две группы находятся в тесной взаимосвязи.

трещины, поры, включения, несплавления и др.). Ко второй— дефекты, обусловленные нарушением технологии сварки (непровары, подрезы, прожоги, несоблюдение размеров шва и т. д.). Данная классификация еще более условна, так как две группы находятся в тесной взаимосвязи.

Для получения некачественного сплавления часть образцов наплавлялась с нарушением технологии. Поверхность образцов обрабатывалась механическим путем до получения плоско-параллельных поверхностей. Контроль образцов производился раздельно-совмещенным и совмещенным искателем на частоте 1,8 и 2,5 МГц.

В случае обнаружения нарушений технологического процесса принимают меры по исключению их повторения. Изготовленную с нарушением технологии продукцию и некондиционные материалы из производства изымают и при необходимости помещают в изолятор брака.

В остальных случаях причины отказов устройства остались невыясненными. На основании результатов стендовых испытаний можно предположить, что наиболее вероятной причиной (кроме перечисленных выше) отказов может служить расположение импульсных петель рычажного устройства, приводящего в действие молоточек исполнительного механизма, во взаимно-неперпендикулярных плоскостях. Этот дефект связан с нарушением технологии заводом-изготовителем.

В двух случаях не срабатывал переключательный клапан. В одном случае оказалась неисправной мембрана клапана-отсекателя. Плохое качество мембран, являющееся следствием нарушения технологии производства пневматических устройств, уже отмечалось выше. Отказы в работе переключательного клапана также вызваны нарушением технологии производства и контроля изделий. Стендовые испытания показали, что клапаны на заводе-изготовителе обрабатываются по более низкому классу точности, чем это предусмотрено техническими условиями.

Большинство экспериментальных исследований теплофизических характеристик наполненных полимеров [Л. 36, 37, 87, 88] подтверждают положения установленного правила объемного эффекта. Указанные работы имеют идентификацию результатов по вопросу о наличии переходных областей на температурных кривых теплофизических свойств, характеризующих фазовые изменения в системе полимера с наполнителем. При этом величина перехода зависит от концентрации и дисперсности наполнителя. Однако необходимо отметить, что для систем с практически одинаковыми компонентами (аморфный полимер и активный наполнитель) {Л. 87—89] получены диаметрально противоположные результаты. Так, в работах {Л. 87, 88] абсолютное значение Ср с повышением объемной концентрации наполнителя уменьшается, что объясняется замораживанием кинетических элементов структурных образований полимера в стеклообразном состоянии. В то же время в работе (Л. 89] введение наполнителя вызывает вначале рост, а затем падение ср, что относится за счет образования рыхлой структуры полимера и увеличения числа внутренних степеней свободы элементов. Такая несогласованность результатов для систем, близких по своим свойствам, может быть объяснена различными условиями проведения опытов или вызвана нарушением технологии приготовления объектов исследований. Все это свидетельствует о сложности установления связи между структурными изменениями в наполненных полимерах и кинетикой формирования их теплофизических характеристик.

Дефекты, вызываемые нарушением технологии, могут быть следствием отступления от режимов на любой технологической операции, например, при подготовке материалов, формовке, плавке, заливке, термической обработке и т. д. Дефектность и брак отливок неизбежно возрастают при неудовлетворительном состоянии технологического оборудования и оснастки, а также вследствие небрежной работы. Следить за соблюдением технологии обязаны в первую очередь производственный мастер и технолог. Вынужденное отступление от технологии возможно только по серьезным причинам, например, при аварии оборудования. Каждое такое отступление от технологии должно быть зафиксировано и соответственно документально оформлено.

Дефект обусловлен нарушением технологии выплавки и разливки металла. При резко пониженной пластичности металла возможно образование грубых рванин после первого обжатия в валках или первых ударов молота при ковке

Термины и определения дефектов и i морфологические признаки - Заусенец. Дефект, представляющ! эый, в виде гребня, выступ, образо резке металла Зазубрины. Дефект в виде выступов ий на кромках листа и ленты, образ при нарушении технологии резки Р вности оборудования Торцовая трещина. Дефект в виде торцах и (или) боковых кромках гих видов проката, образовавшихся i алла тупым или плохо настроен нь» том, а также в интервале темпера" кости Полосы-линии скольжения. Дефект! ных полосок и разветвленных лин!-кности холоднокатаного листа ил азовавшихся вследствие местных i, превышающих предел текучести ванных нарушением технологии

5. Некоторые нахлесточные вертикальные швы выполнены с нарушением технологии сварки, в частности имеются швы, непроваренные с обратной стороны. В момент аварии в резервуаре было 830 м3 бензина при проектной максимальной норме 700 м3. В результате аварии корпус резервуара разорвался по наклонной снизу до верха, кровля на большом участке оторвана от корпуса и упала рядом с днищем.

Для многих неремонтируемых изделий (шестерни, осветительные лампы, узлы электро- и радиоприборов) предельное состояние совпадает с отказом. В ряде случаев предельное состояние определяется достижением периода повышенной интенсивности отказов. Таким методом определяется предельное состояние для компонентов автоматических устройств, выполняющих ответственные функции. Применение этого метода обусловлено снижением эффективности эксплуатации изделий, компоненты которых имеют повышенную интенсивность отказов, а также нарушением требований безопасности.

2. Выясните, на каких технологических операциях произведено базирование с нарушением требований нормативных документов, учитывая, что базирование нельзя заменить закреплением.

сгорания (автомобиля, трактора и др.), а также самого двигателя до предельного состояния, при к-ром их дальнейшая эксплуатация вообще невозможна или же связана с недопустимым снижением эффективности и нарушением требований техники безопасности. М. для трансп. машин определяется пробегом в км от начала эксплуатации до момента достижения предельного состояния. Для тракторов и др. нетрансп. машин, а также для двигателей внутр. сгорания М. определяется числом, часов работы.

женность локальных участков шлиц. Повышенная напряженность была обусловлена установкой рессоры в пяту, шлицы которой имели значительно более высокую твердость материала, что было нарушением требований эксплуатационного бюллетеня. Дополнительное влияние на эту ситуацию оказало состояние частично изношенных шлиц за период эксплуатации насоса, предшествовавший последней установке рессоры в пяту.

Для неремонтируемых изделий критериями предельного состояния являются: отказ, достижение момента начала периода эксплуатации, характеризующегося повышением интенсивности отказов, обусловленным старением или износом, или нарушением требований безопасности; наступление периода морального устаревания.

розии. Статистика показывает, что из большого количества аварийных остановов котельных агрегатов значительная доля приходится на сквозные коррозионные поражения экранных экономайзерных и пароперегрева-тельных труб барабанов котлов, вызванные нарушением требований противокоррозионной защиты. Особо острый характер коррозия приобрела на блочных электростанциях с прямоточными котлами, на которых появление даже одного коррозионного свища в любом их элементе приводит к останову всего блока, что связано с большой недовыработкой электроэнергии, и резкому снижению экономичности. Так, например, убыток, причиняемый остановом аа одни сутки стандартного блока мощностью 300 МВт, достигает иногда 150 тыс. руб.

В настоящее время машинный и станочный парк заводов состоит, как правило, из оборудования, изготовленного в разное время, различными заводами и по различной технической документации. При этом их конструктивные элементы обладают различным ресурсом. Поэтому такое положение, если не соблюдаются принципы конструктивной преемственности, унификации и стандартизации, неизбежно сопровождается нарушением требований взаимозаменяемости, необходимостью изготовления и хранения большого количества разнотипной ремонтной ос-

На второй стадии предупредительный надзор ведется для того, чтобы не допустить начала эксплуатации выстроенного предприятия, изготовленного оборудования, изделий, устройств и прочего с нарушением требований правил и норм по охране труда и технике безопасности. Выполнение этой задачи достигается в результате проведения приемки указанных объектов и оборудования в эксплуатацию, предусмотренных правилами осмотрор и испытаний на работоспособность, прочность и надежность представителями органов государственного надзора.

631. Помещения, предназначенные для работы с ртутными приборами, должны приниматься в эксплуатацию с участием представителей органов санитарного надзора и Технической инспекции совета профсоюзов. Лица, виновные в приеме в эксплуатацию указанных помещений с нарушением требований, приведенных в данном разделе правил безопасности, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Выявленные при эксплуатации дефекты паровых котров во многих случаях устраняются с нарушением требований инструкций и существующих норм по ремон-

Изображения и обозначения резьб и резьбовых соединений выполнены с нарушением требований ГОСТ 2.31!—6в




Рекомендуем ознакомиться:
Направляется потребителю
Направляющей поверхности
Направляющие механизмы
Направляющие устройства
Направляющих кругового
Направляющих основания
Направляющих прямолинейного
Направляющими косинусами
Начальные отклонения
Направлены одинаково
Направлена параллельно
Направлений использования
Набивочных материалов
Направлениях экономического
Направлениях перпендикулярных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки