Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Наблюдается повышенный



четливо наблюдаются три экстремума. Первый из них (максимум) наблюдается при N=500 циклов. Наличие экстремальной точки в указанной области нагружения для различных сталей зафиксировано многими исследователями. Например, в [85] приводятся данные о снижении трещиностойкости KIC стали 16ГС в период первых 500 циклов нагружения и ее повышении в последующих циклах. Аналогичные особенности имеет поведение ударной вязкости KCV стали СтЗ при малоцикловом деформировании. После 400 циклов нагружения ударная вязкость резко снижается, а после 600 циклов вновь наблюдается повышение значений KCV [86].

Однако в ряде случаев наблюдается довольно сложная зависимость значений пределов выносливости от частоты нагружения. На рис. 53 представлены данные по влиянию частоты нагружения на пределы выносливости ряда теплоустойчивых сталей при высоких температурах. Видно, что сначала наблюдается повышение пределов выносливости с увеличением частоты нагружения, а затем резкое снижение.

На рис. 3.16 представлена зависимость средних критических напряжений сткр сварных соединений от относительной протяженности дефекта 1/В. Как видно из анализа полученных результатов, при уменьшении размера дефекта 1/В, увеличении радиуса в вершине дефекта р и повышении характеристик материалов ав, Е, 6С, Х^ наблюдается повышение несущей способности сварных соединений в условиях квазихрупкого разрушения.

ДОПЛЕРА ЭФФЕКТ [по имени австр. физика и астронома К. Доплера (Ch. Doppler; 1803—53)] — изменение частоты волн (звуковых, электромагнитных), регистрируемой наблюдателем, в зависимости от направления и численного значения скорости относит, движения наблюдателя и источника волн. При их сближении наблюдается повышение частоты, при удалении — понижение. Д. э. используют в гидро- и радиолокации для определения скоростей движения судов, самолётов и др. объектов, в астрономии — для определения скоростей движения звёзд и туманностей, а также для измерения темп-ры светящихся раскалённых газов методами спектроскопии.

Необходимо отметить, что уменьшение давления даже в 25000 раз (с 105 до 4 Па) все же не устраняет воздействия внешней среды, поскольку при дальнейшем улучшении вакуума до 7-10~3 Па наблюдается повышение механических свойств. Следовательно, испытание меди при повышенных температурах в вакууме более 7-IQ-3 Па нельзя считать проведенными в условиях, исключающих воздействие внешней среды.

Рост температуры стенки на некоторой длине трубы после возникновения ухудшенного режима теплоотдачи в условиях неравновесного потока свидетельствует о том, что повышение интенсивности теплообмена вследствие возрастания скорости смеси при увеличении х на этом участке не компенсирует 'нарастания перегрева пара. Длина участка трубы, на протяжении которой наблюдается повышение темпера-

На рис. 3.16 представлена зависимость средних критических напряжений а сварных соединений от относительной протяженности дефекта 1/В. Как видно из анализа полученных результатов, при уменьшении размера дефекта 1/В, увеличении радиуса в вершине дефекта р и повышении характеристик материалов ав. Е, 5С, А. наблюдается повышение несущей способности сварных соединений в условиях квазихрупкого разрушения.

Решающий фактор коррозионного растрескивания в метиловом спирте—наличие в среде воды и ионов галогенидов. В ненапряженных бинарных сплавах Ti — А), испытываемых в метиловом спирте с добавкой 0,5 % иода, даже при отсутствии воды наблюдается явно выраженная локальная коррозия.;Вода при введении ее в раствор является пассиватором, т.е. тормозит реакцию растворения титана/что сказывается на уменьшении плотности анодного тока и, следовательно, на уменьшении интенсивности общей коррозии (рис. 32, а). Влияние добавки воды на стойкость к коррозионному растрескиванию не совсем однозначно. При малых добавках вода либо мало влияет на коррозионное растрескивание, либо усиливает его. При большей концентрации воды в рабочей среде наблюдается повышение стойкости к растрескиванию чистого титана и его сплавов, но только если эта концентрация выше некоторой критической величины. В частности, у чистого титана в метиловом спирте с добавкой 0,5 % иода эта концентрация должна быть выше 1 % (см. рис. 32,6) [ 49]; у сплава Ti — 6 % AI — 4 % V (типа ВТ6), испытанного в метиловом спирте с добавкой 0,01 н. раствора NaCI, стойкость сплава резко возрастает при содержании воды более 0,25 % (рис. 33). В метиловом спирте с ионами иода прекращение коррозии и отсутствие склонности к растрескиванию наблюдаются только при содержании воды более 15 %. Установлено благотворное влияние воды на стойкость к коррозионному растрескиванию в метаноле, и сплава Ti —8 % AI —

Характер изменения предела упругости о0_05 и предела текучести ст„;, при циклическом нагружении существенно зависит от вида цикла нагружения. При пульсирующем растяжении в пластической области наблюдается повышение предела текучести при последующих нагружениях до напряжений, с которых производи-лась.-разгрузка. При знакопеременном деформировании предел текучести при последующем сжатии уменьшается тем больше, чем выше упругопластическая деформация при предшествующем растяжении. Предварительная деформация сжатием с последующим растяжением дает аналогичную картину (эффект Баушин-гера).

При низкой температуре (—45"С) кривые усталости сдвигаются в сторону большего числа циклов правее полученных при комнатной температуре, но падают с ростом числа циклов круче (при базе >109 циклов возможно пересечение кривых) [17]. При наличии концентраторов напряжений с понижением температуры наблюдается повышение предела выносливости, причем одновременно имеет место рост К о • Следовательно, имеет место прохождение двух противоположных процессов: повышение предела выносливости за счет снижения температуры и повышение чувствительности к концентрации напряжений.

В условиях работы котлов с жидким шлакоудалснием наблюдается повышение концентрации серного ангидрида за счет каталитического окисления SOi, присутствующего в продуктах сгорания топлива. При этом сильное каталитическое воздействие на процесс окисления SCh до 8Оз могут оказывать неорганические составляющие топлива, металлическая поверхность труб и образующихся на них продукты коррозии, а также футеровоч-ные покрытия.

Конусные сцепные муфты (рис. 15.17). Для этих муфт усилия включения значительно меньше, чем для дисковых. Они просты по устройству и надежны в работе, однако требуют точного центрирования и балансировки при отсутствии заметных биений. Недостатком конусных муфт является то, что их трудно разогнать и выключить, так как они имеют большой момент инерции при передаче больших крутящих моментов. Кроме того, наблюдается повышенный износ рабочих поверхностей по сравнению с многодисковыми муфтами из-за недостаточной плавности включения. Применяются муфты в реверсивных механизмах, обеспечивающих поворот и передвижение (например, в экскаваторах). По схеме расположения и условиям работы обычно намечают тип муфты (масляная или сухая), подбирают материал трущихся поверхностей и соответствующий коэффициент трения, а также давление (по табл. 15.5).

Для определения работоспособности титановых сплавов при многоцикловом нагружении необходимо знать их усталостную прочность. При этом следует иметь в виду, что в литературе по усталостным свойствм титановых сплавов имеется много противоречивых сведений. Это, по-видимому, является результатом не только недостаточной изученности этих свойств, но и их своеобразием. Так, уже сейчас ясно, что точные данные по усталостному поведению титановых сплавов во многих случаях можно выяснить лишь на основании статистической обработки первичных данных, так как при усталостных испытаниях наблюдается повышенный разброс данных. Очень важен статистический подход при определении надежной работы крупных деталей машин при многоцикловом нагружении. Уникальное явление усталости титана —его чувствительность к состоянию поверхности. В частности, в последнее время выяснили, что при числе циклов до ~107 трещины зарождаются в самом поверхностном слое, состояние которого полностью определяет уровень предела выносливости. При числе нагружении более 10s разрушение носит подповерхностный (подкорковый) характер, хотя типичное усталостное разрушение наблюдается при числе циклов нагружения по крайней мере до 1010 [91]. Пренебрежение к финишным поверхностным обработкам титановых деталей, работающих на усталость, явилось причиной снижения их долговечности на начальном этапе внедрения титана в технике.

Из приведенной эпюры износа звена (см. рис. 67) видно, что изнашивание беговой дорожки происходит неравномерно по ее длине. В сечениях 7и2 наблюдается повышенный износ, причем в сечении 2 он максимальный и достигает 3—4 мм. Причины неравномерности изнашивания звена гусеницы — нали-

Тормоза любого исполнительного механизма не только обеспечивают безопасность его работы, но и оказывают влияние на его производительность. Для повышения производительности механизма желательно сокращение периода торможения. Однако такое сокращение (работа с максимальными замедлениями) оказывается допустимым не всегда, так как при интенсивном торможении в элементах привода возникают динамические напряжения, значительно превосходящие статические, вследствие чего нарушается прочность заклепочных, болтовых и шпоночных соединений, наблюдается повышенный износ муфт, подшипников, ходовых и зубчатых колес.

Влияние установочного зазора. Влияние установочного зазора между колодкой, лентой и шкивом или* между тормозными дисками на температуру поверхности трения имеет исключительно важное значение. При прочих равных условиях с увеличением зазора улучшаются условия охлаждения и температура резко уменьшается (фиг. 359). При неправильной регулировке тормоза, даже в случаях не напряженной работы механизма, наблюдается повышенный износ накладок и их подгорание. Для нормальной работы должен быть обеспечен полный отход скользящих поверхностей одной от другой при разомкнутом тормозе. Особенно большое значение это обстоятельство имеет для дисковых тормозов (фиг. 359, в). Номинальный отход поверхностей трения обусловливается номинальным отходом якоря электромагнита от сердечника (для тормоза ТВ-2 равным 2 мм). При четырех поверхностях трения средний отход должен равняться 0,5 мм. В процессе испытаний с целью выяснения влияния отхода, при каждом включении тормоза отход каждой поверхности ^трения проверялся щупом и при необходимости диски передвигались. Однако при включении

Система предотвращения окисления металла при трении. Трение вызывает повышение температуры в зоне контакта и активирует реакцию окисления металла. Значительную часть износа металлической поверхности при граничном и сухом трении составляет износ окисной пленки. Вместе с тем окисная пленка является барьером, предохраняющим металлы сочленения от схватывания. Схватывание характерно только для металлов, оно сопровождается объединением кристаллических решеток сопряженных поверхностей на участках фактического контакта. В тяжелых по нагрузке режимах трения наблюдается повышенный износ из-за разрушения окисных пленок и развития локального схватывания. При повышении объемной температуры узла трения (внешнем нагреве или плохом теплоотводе) наблюдается утолщение окисных пленок и усиление износа. Пленки окислов являются неизбежным злом, сопровождающим граничное трение.

Материал для штампов. При работе на ковочных вальцах наблюдается повышенный износ ручьёв штампов. Поэтому их необт ходимо изготовлять из устойчивого материала.

Положительные стороны противотока общеизвестны. При противотоке достигается минимальная температура газов на выходе из экономайзера, поскольку уходящие газы контактируют с наиболее холодной водой; возможен нагрев воды до более высокой температуры, так как на выходе вода соприкасается с наиболее горячими газами. Однако противоток имеет и существенный недостаток: невозможность работы при скоростях дымовых газов более 3 м/сек, поскольку при этом наблюдается повышенный унос воды вплоть до нарушения гидродинамического режима контактной камеры. В результате противоточные аппараты имеют повышенные размеры сечения контактной камеры. Тем не менее в большинстве контактных экономайзеров применен принцип противотока теплоносителей (стекающая по насадке вода нагревается восходящим потоком дымовых газов).

Движение дымовых газов и воды в экономайзере может быть противоточным, прямоточным, прямоточно-противоточным. Положительные стороны противотока общеизвестны. При противотоке достигается минимальная температура газов на выходе из экономайзера, поскольку уходящие газы контактируют с наиболее холодной водой, возможен нагрев воды до более высокой температуры, поскольку на выходе вода соприкасается с наиболее горячими газами. Однако противоток в насадочных аппаратах имеет и существенный недостаток — невозможность работы при скоростях дымовых газов более 2—3 м/с, поскольку при этом наблюдается повышенный унос воды, вплоть до нарушения гидродинамического режима контактной камеры. Тем не менее в большинстве эксплуатируемых и устанавливаемых контактных экономайзеров применен принцип противотока теплоносителей: стекающая по насадке вода нагревается восходящим потоком дымовых газов. В большинстве случаев противо-точные экономайзеры удовлетворительно компонуются как в действующих, так и во вновь проектируемых котельных.

При проектировании наладок для позиций предварительной обработки по условиям производительности целесообразно увеличивать число одновременно работающих инструментов до шести-восьми. При большем числе инструментов в позиции вследствие усиления вибраций и увеличения мощности резания наблюдается повышенный износ инструментов и требуется более частая подналадка станка. Практически на подналадку станка затрачивают 1 — 1,5 ч в смену, и дальнейшее увеличение числа подналадок может свести на нет достигнутое за счет увеличения числа инструментов сокращение основного времени. Необходимо также учитывать жесткость технологической системы. Большое число инструментов усложняет конструкцию державок и затрудняет процесс наладки.

Рекомендйции по проектированию. При использовании втулочных цепей наблюдается повышенный износ цепи и звездочек вследствие скольжения между зубьями и втулками вместо качения роликов по зубьям, как это имеет место в передачах с роликовыми цепями. Поэтому, если к передаче предъявляются высокие требования по долговечности, то предпочитают при-




Рекомендуем ознакомиться:
Наблюдается отклонение
Народному хозяйству
Нарушается вследствие
Нарушения целостности
Нарушения геометрии
Нарушения пассивного
Нарушения сцепления
Нарушения стабильности
Нарушения технологической
Нарушения устойчивости
Нарушение центровки
Нарушение нормальной
Нарушение плотности
Нарушение сплошности
Нарушение устойчивости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки