|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Наружному диаметрамЦилиндрические и конические зубчатые колеса наружного зацепления протягивают следующим образом. Цилиндрические зубчатые колеса с прямыми зубьями и другие детали, имеющие наружные пазы, изготовляют последовательным протягиванием впадины между зубьями за один или несколько проходов на горизонтальных и вертикальных протяжных станках с делительными автоматическими устройствами. На специальных протяжных автоматах с непрерывно вращающейся круглой протяжкой специальной конструкции нарезают цилиндрические и конические зубчатые колеса с прямыми зубьями. Расчет на прочность. Для расчета прочности зубьев планетарных передач используют те же формулы, что и при расчете простых передач. Расчет выполняют для каждого зацепления; например (см. рис. 8.45), для наружного зацепления — колеса а и g, для внутреннего — колеса g и Ь. Так как силы и модули в этих зацеплениях одинаковы (см. рис. 8.46), а внутреннее зацепление по своим свойствам прочнее наружного, то при одинаковых материалах достаточно рассчитать только зацепление колес а и g. При разных материалах расчет внутреннего зацепления выполняют с целью подбора материала колеса или как проверочный. ~Б----- *** ud sd a *SHaK «плюс:> «ля наружного зацепления, «мину» для Знак « — » относится к случаю наружного зацепления (рис. 19.3, а), знак «+» — к случаю внутреннего (рис. 19.3, б). Для трех-звенных механизмов, оси колес которых непараллельны, знак передаточного отношения не учитывается. передача наружного зацепления. Поэтому при одинаковых материалах колес достаточно рассчитать зацепление солнечного колеса с сателлитами. При разных материалах расчет внутреннего зацепления выполняется в целях подбора материала колеса или как проверочны п. ДОЛБЯ К - металлорежущий инструмент для нарезания на зубодолбёж-ных станках зубьев реек, цилиндрич. зубчатых колёс внутр. и наружного зацепления, зубчатых венцов шевронных колёс, зубчатых колёс блоков Таблица 6. Значения коэффициентов у для эвольвентного наружного зацепления при a = 20° ДОЛБЯК — зуборезный инструмент для нарезания реек, цилиндрич. зубчатых колёс внутр. и наружного зацепления с прямыми, косыми и шевронными зубьями на зубодолбёжных станках. Д. имеет форму зубчатого колеса, зубья к-рого являются резцами. Д. изготовляют из быстрорежущей стали. Назв. «Д.» применяют также к рабочей части долбёжного станка. ЗУБООБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ — металлореж. станки для обработки зубьев зубчатых колёс. В зависимости от вида колёс, способа обработки и применяемого инструмента различают: универсальные зубофрезерные станки для нарезания прямозубых, косозубых цилиндрич. колёс наружного зацепления, а также червячных колёс; зубофрезерные станки для нарезания конич. колёс с прямыми зубьями; зубодолбёжные станки для нарезания цилиндрич. колёс наружного и внутр. зацепления с прямыми и косыми зубьями, оборудованные долбяком, совершающим возвратно-поступат. перемещение и вращение, согласованное с вращат. движением заготовки; зубодолбёжные станки, работающие зуборезной гребёнкой; з у-бострогальные станки для нарезания прямозубых конич. колёс спец. резцами; зуборезные станки для изготовления конич. колёс с криволинейными (круговыми) зубьями зуборезной резцовой головкой; зубоза кругля ю-щ и е станки для закругления торцов зубьев; з у-бошевинговальныс станки для шевингования цилиндрич. и червячных колёс; з у б о ш л и-фовальные станки для шлифования рабочих поверхностей зубьев абразивными кругами; зубонак атные станки для холодного и горячего накатывания зубьев методом пластич. т. е. значительно меньше, чем в передачах наружного зацепления, так как угловые скорости колес вычитаются. (знак «плюс» для наружного зацепления, «минус» для Точность основных размеров деталей подшипников определяется отклонениями по внутреннему и наружному диаметрам и ширине колец, а для радиалыю-упорных подшипников также по общей монтажной высоте. Основное значение имеют отклонения по внутреннему и наружному диа- а) точностью основных размеров (отклонениями по внутреннему и наружному диаметрам и ширине колец); б) точностью вращения, которая характеризуется биением вращающихся колец. Подшипники качения в СССР выпускают следующих классов точности: О, 6, 5, 4, 2. При повышении классов точности стоимость подшипников существенно возрастает. Для большинства валов и осей общего назначения применяют подшипники класса точности 0. На фиг. 115, в показан шаблон, одновременно проверяющий припуски на обработку по внутреннему и наружному диаметрам цилиндра. Так, например, при изготовлении цилиндрических заготовок допуски по внутреннему и наружному диаметрам могут быть выдержаны в следующих пределах: при нормальных размерах от 40 мм-}-0; —25 мк; свыше 40 до 65 мм +0; — 40 мк; свыше 65 мм +0; — 50 мк. Набивка "Графойл" поставляется с тонкими кольцами из цинка, выполняющего роль "жертвенного"растворимого анода. Для достижения высокой герметичности сальников с этими набивками кольца и полукольца изготовляют таким образом, что они входят в сальниковую камеру с натягом по внутреннему и наружному диаметрам. Величина натяга должна измеряться десятыми долями миллиметра. Примечания: 1. Наружный диаметр винта является одновременно и номинальным диаметром резьбы. 2. Зазоры по среднему и наружному диаметрам определяются допусками на резьбы. а) В прямоугольной резьбе радиальные зазоры определяются только посадками по внутреннему или наружному диаметрам резьбы. В трапецоидальной же резьбе радиальные зазоры ограничиваются выбранной посадкой по среднему диаметру (по боковым сторонам резьбы). Это обстоятельство позволяет устранять осевые зазоры в трапецоидальной резьбе (мёртвый ход) стягиванием разрезной гайки, чего нельзя сделать в отношении прямоугольной резьбы. В табл. 23 приведены значения предельного рассеивания бст для наружного и внутреннего диаметров втулок в зависимости от количества часов пребывания в воде. Данные, помещенные в табл. 23, показывают, что диапазон рассеивания наружного и внутреннего диаметров колеблется от 10 до 20%; диапазон рассеивания внутреннего диаметра втулок значительно меньше, чем наружного (что объясняется в основном различными условиями усадки по внутреннему и наружному диаметрам). .в шаге лопаток по выходным кромкам —до 1—1,5 мм, отклонение суммарной выходной площади всех каналов от расчетной +3%, а отдельного канала 4^3 %. Отклонение выходных кромок лопаток от радиального направления (проверяется при помощи длинной контрольной линейки, проходящей через центр средней окружности)—для лопаток длиной 50—100 мм — до 1 мм, длиной 100—200 мм — до 1,5 мм, длиной свыше 200 мм—до 2,0 мм. После контроля на разъеме, ободе и внутреннем отверстии каждой половины диафрагмы наносятся разметочные риски 2, 3, 4, 5 (фиг. 85, г). В первую очередь наносится риска 2, ориентируемая относительно выходных кромок лопаток /, // и /// (фиг. 85, в) на расстоянии а (для данной диафрагмы я = = 3 -мм). Затем от риски 2 параллельно ей на расстояниях Ь, с, d,' взятых из чертежа диафрагмы, наносятся риски 3, 4, 5 (фиг. 85, г). На полотне и ободе каждой половины диафрагмы наносятся круговые риски 6 и 7 (фиг. 85, в) по внутреннему и наружному диаметрам, взятым из чертежа. Круговые риски наносятся из центра, найденного ' по средней окружности лопаток. После разметки все нанесенные' риски накерниваются и проверяется правильность разметки. Во внутренних конструкциях фасонных уплотнений манжета крепится на конце штока или поршня и перемещается вместе с ним. Могут применяться тарельчатые, U-образные и V-образные формы. Во внешних конструкциях манжета крепится к неподвижной втулке, а шток проходит внутри нее. Используются фланцевые, U-образные и V-образные формы. Ни один тип манжеты не имеет значительных преимуществ по сравнению с другими. Из четырех здесь упомянутых типов фланцевые и тарельчатые манжеты являются неразгруженными, в то время как U- и V-образные — разгруженными. Разгруженные манжеты уплотняют по внутреннему и наружному диаметрам, и давление уравновешивается на боковых поверхностях втулки или гнезда. Все уплотнения с U-образными кольцами представляют собой устройства с разгруженными рабочими элементами из кожи или тканевых материалов, уплотняющих зазоры по внутреннему и наружному диаметрам. Они обладают хорошими антифрикционными характеристиками и способностью саморегулирования. Рекомендуем ознакомиться: Направляющим устройством Направлена навстречу Направлений экономического Направлений применения Направлений выполнения Направлениях относительно Направлениях вследствие Наблюдаемые изменения Направления автоматизации Направления деформирования Направления измерения Направления координатных Направления неровностей Направления падающего Направления приложения |