Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Наблюдается сравнительно



Во всех других точках линий контакта наблюдается скольжение со скоростью vCK—vl—иа. На рис, И.8 эпюра распределения скоростей скольжения по линии контакта изображена жирными линиями. Полюс качения располагается в середине линии контакта только при холостом ходе. При работе с нагрузкой он смещается от середины на некоторое значение А. Это смещение можно определить, рассматривая равновесие ролика. Здесь вращающий момент 7\ должен уравновешиваться моментом сил трения. Эпюра сил трения /•" показана на рис. 11.8, где направление сил трения противоположно направлению скоростей скольжения, а удельная сила трения F' = Fnf/b.

За каждый оборот колеса каждый зуб однократно нагружается. Поэтому как изгибные, так и контактные напряжения циклично изменяются от нуля до максимума. Кроме того, при работе передачи наблюдается скольжение профилей зубьев друг по другу, что вытекает из нижеследующего.

как профиль головки длиннее рабочего профиля ножки, то во время зацепления наблюдается скольжение одного профиля относительно другого. Вследствие такого скольжения происходит потеря мощности на трение. Одновременно со скольжением зубья перекатываются один по другому. Так как потери при перекатывании оказываются весьма малыми, то ими можно пренебречь. На рис. 67 видно, что путь относительного скольжения зубьев равен разности между суммой длин профилей головок и суммой длин профилей рабочих частей ножек.

зано с неравенством скоростей на площадке контакта у ведущего и ведомого катков. На рис. 267 показана схема простейшего вариатора. Окружная скорость на рабочей поверхности катка / постоянна по всей ширине и равна DI, а скорость различных точек катка 2 изменяется по линейному закону. Если скорости У! = i>2, то скольжения не будет. Однако из рисунка видно, что только в одной точке А линии контакта Vi = v2, а во всех остальных точках наблюдается скольжение со скоростью vs = vl — v2- Геометрическое скольжение является основной причиной износа рабочих поверхностей фрикционных передач.

Теория Тейлора имеет и некоторые недостатки. Она не учитывает взаимодействие зерен вдоль общей границы, а также то, что при скольжении по комбинации более чем пяти систем скольжения может в некоторых случаях совершаться меньшая работа. Кроме того, экспериментально не отмечаются предсказываемые теорией повороты зерен, редко наблюдается скольжение более чем по трем системам, хотя ожидается пять и более. Последнее, как и в монокристаллах, может быть обусловлено методическими трудностями обнаружения очень тонких полос скольжения. В то же время необходимо учитывать и альтернативный вариант, т. е. если возможны виды деформации, отличные от однородного сдвига (повороты, неоднородная деформация), то требуется меньше систем скольжения. Кстати, именно это альтернативное направление в последние годы широко развивается [27].

Вычисление критических напряжений сдвига дало следующие результаты для трех систем скольжения: Т-{0001} = 1,lT^101l}-= 1,92r{l010}. Преимущественное скольжение по плоскости{юТо}реализуется в широком температурном интервале. Подданным работы [ 1], при — 196°С наблюдается скольжение только по плоскости {ЮК)}. Эта плоскость имеет преобладающее значение в деформации иодидного титана при высоки* температурах (800—900°С). Лишь при 500°С отмечен заметный вклад скольжения по плоскости {0001}-в общем объеме деформации. На рис. 8 показано изменение критического напряжения сдвига по плоскостям •{ 0001 j и •flOfO^npn различных температурах.

элементарный акт перехода связан с затратой энергии (энергией активации), необходимой для преодоления сил прилипания. Под действием тангенциальной силы F, равной при установившемся процессе силе трения, вероятность переходов цепей в новые места контакта не одинакова по всем направлениям. В направлении силы F вероятность перехода небольшая. В результате наблюдается скольжение резины относительно подкладки со скоростью v, к-рая, согласно релаксационной теории трения (при v > 0,001 мм/мин), равна

Как мы видели, при рассмотрении трения газов всегда наблюдается скольжение. Только для пор, размеры которых велики по сравнению с длиной свободного пробега молекул газа, влиянием этого скольжения можно пренебречь; для тел же с более узкими порами этого сделать нельзя. Уменьшить влияние скольжения на скорость фильтрации можно, применяя фильтрацию при. высоких давлениях, когда средняя длина пробега газовых молекул уменьшается. Однако этот способ сопряжен с большим усложнением аппаратуры и процедуры измерений и поэтому не может быть рекомендован.

При работе передачи наблюдается скольжение поверхностей в зоне контакта. Рис. 5.3. Фрикционная передача с коническими катками (вершины конусов совпадают). Сила нажатия определяется по формуле

Во всех других точках линий контакта наблюдается скольжение со скоростью »„=«!— v2. На рис. 11.8 эпюра распределения скоростей скольжения по линии контакта изображена жирными линиями. Полюс качения располагается в середине линии контакта только при холостом ходе. При работе с нагрузкой он смещается от

Слабыми местами считаются границы зерен у сплава, так как именно в этих местах наблюдается скопление огромного количества точечных и линейных дефектов (вакансии, дислокации и т. д.), которые при высоких температурах имеют большую энергию, что облегчает прохождение диффузионных процессов. При небольшом размере зерна у материала при ползучести происходит перемещение одного зерна относительно другого вдоль поверхности их раздела, т. е. наблюдается скольжение и дислокации могут переползать на новые плоскости, что совсем нежелательно.

При действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях) поверхность вкладыша может выкрашиваться вследствие усталости. Усталостное выкрашивание свойственно подшипникам с малым износом и наблюдается сравнительно редко. В случае действия больших кратковременных перегрузок ударного характера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться. Хрупкому разрушению подвержены малопрочные антифрикционные материалы, такие, как баббиты и некоторые пластмассы.

вкладышей* и заеданием. В случае действия кратковременных перегрузок ударного характера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться. Хрупкому разрушению подвержены малопрочные антифрикционные материалы, такие, как баббиты и некоторые пластмассы. Усталостное выкрашивание поверхности вкладыша при действии переменных нагрузок (двигатели внутреннего сгорания и т. п.) наблюдается сравнительно редко.

Для стеклопластика АФ-10П на основе кремнеземной ткани КТ-11 приведено исследование корреляционной связи между механическими и физическими характеристиками. Статистической обработке по разработанной программе на ЭВМ «Минск-22» подвергались результаты испытаний на изгиб стеклопластиковых балочек, а также значения скоростей распространения ультразвука по основе v0, утку v90, в диагональном направлении u4s и по толщине Vf,, диэлектрической проницаемости по основе е0) утку 890, результаты определения стеклосодержания / и плотности р. Анализ полученных данных (табл. 4.9) показывает, что для случаев парной корреляции наблюдается сравнительно низкая статистическая связь между прочностью при изгибе и физическими характеристиками. Несколько более эффективной по сравнению с линейной является нелинейная парная корреляция.

Изменение количества ссрусодержащих компонентов на поверхности трения вкладыша (активности сульфидированного слоя) в зависимости от величины изношенного слоя во всех трех сериях испытаний носит одинаковый характер. По мере истирания вкладыша происходит обеднение его поверхностного слоя серой. При небольших величинах изношенного слоя (/г <^20 мк) наблюдается сравнительно быстрое уменьшение содержания серы на поверхности трения, дальнейшее увеличение величины изношенного слоя до 400—700 мк лишь незначительно снижает количество серы в поверхностном слое вкладыша.

Экспериментально измеренные поля скорости и температуры в безразмерном виде представлены на рис. 4.4, а, б. Видно, что характер изменения этих параметров идентичен, но с уменьшением шага S/d, или числа FrM • наблюдается более интенсивное выравнивание неравномерностей температуры. Поля рм, полученные по результатам измерений и к Т, используя уравнение состояния, представлены на рис. 4.4, в. Видно, что этот параметр также изменяется по радиусу пучка. На рис. 4.5 представлены экспериментальные поля и, Т, а также поля ри и.рн2 для пучка витых труб с числом FrM = 232 для ядра потока. Здесь они сопоставляются с результатами теоретических расчетов системы уравнений (1.8) ... (1.11), проведенных методом, изложенным в работе [9]. Видно, что для области течения, где стенка витых труб не оказывает влияния, наблюдается хорошее совпадение опытных и расчетных полей и, Т, ри и ри1. Следовательно, в случае, когда источником создания неравномерности поля скорости в ядре потока является только неравномерное поле температуры, сформированное неравномерным полем тепловыделения, наблюдается сравнительно небольшое изменение скорости по радиусу пучка (см. рис. 4.5, а). В то же время неравномерности Т, ри, рм2 в поперечном сечении пучка являются значительными (см. рис. 4.5, а, б,- в). Поэтому при расчете температурных и скоростных полей в пучке витых труб в рамках гомогенизированной модели течения для осесимметричной задачи следует

Расстройство плотности вальцовочных соединений в пароперегревателе наблюдается сравнительно часто. Обнаруживаются неплотности при гидравлическом испытании.

первой стадии наблюдается сравнительно быстрое уменьшение

электросопротивление материала. Углеродные волокна по сравнению с сажей дают на 5 - 10% больший антистатический эффект. Как следует из рис. 3. 8, при содержании углеродных волокон около 20 масс.% наблюдается сравнительно малое поглощение радиоволн. Для получения углепластиков с высоким коэффициентом поглощения радиоволн следует использовать более 30 масс.% углеродных волокон.

электросопротивление материала. Углеродные волокна по сравнению с сажей дают на 5 - 10% больший антистатический эффект. Как следует из рис. 3. 8, при содержании углеродных волокон около 20 масс.% наблюдается сравнительно малое поглощение радиоволн. Для получения углепластиков с высоким коэффициентом поглощения радиоволн следует использовать более 30 масс.% углеродных волокон.

При действии переменных нагрузок (например, в поршневых двигателях) поверхность вкладыша может выкрашиваться вследствие усталости. Усталостное выкрашивание свойственно подшипникам с малым износом и наблюдается сравнительно редко. В случае действия больших кратковременных перегрузок ударного характера вкладыши подшипников могут хрупко разрушаться. Хрупкому разрушению подвержены малопрочные антифрикционные материалы, такие, как баббиты и некоторые пластмассы.




Рекомендуем ознакомиться:
Нарушается равновесие
Нарушений технологии
Наблюдается появление
Нарушения нормальной
Нарушения прочности
Нарушения соосности
Наблюдается постепенное
Нарушения требований
Нарушением требований
Нарушение герметичности
Нарушение пассивного
Нарушение равновесия
Нарушение технологии
Нарушении плотности
Нарушении технологии
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки