Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Настолько интенсивно



Одной из актуальнейших проблем, возникших в настоящее время перед университетами, является проблема обучения студентов младших курсов. Наряду с тем, что преподавательский коллектив все больше увлекается исследовательской работой, начинает все чаще проявляться (как говорил философ Сидней Хук) «смутная неудовлетворенность учебным процессом». Возникающее благодаря исследовательской работе изменение содержания и структуры знаний создает во многих областях науки настоятельную необходимость в пересмотре учебного материала. Разумеется, это особенно верно в отношении физических наук.

Вместе с тем на этих участках оборудования металл обладает большой чувствительностью к данному виду коррозии. Несмотря на настоятельную необходимость такой контроль не производится, так как отсутствуют объективные методы коррозионных испытаний металла в отдельных сравнительно небольших по площади зонах, граничащих со значительными поверхностями целого металла.

Осуществляя переброску воинских соединений и военных грузов, перевозки эвакуируемого населения, оборудования и материалов, промышленных и продовольственных грузов, железные дороги работали с колоссальным перенапряжением. Сосредоточение промышленного производства в восточных районах страны, временная потеря Донецкого угольно-рудного бассейна и каменноугольных разработок Подмосковья, нарушение прямой связи нефтедобывающих районов Закавказья с центральными районами страны и, как следствие, коренное перераспределение грузопотоков, необходимость всестороннего удовлетворения перевозочных нужд фронтов — все это определило настоятельную необходимость увеличения пропускной способности железных дорог Поволжья и Урала, Сибири и Средней Азии, строительства новых железнодорожных линий и исключительно четкой организации транспортных работ.

Последовательное увеличение требований, предъявляемых народным хозяйством к железнодорожному транспорту, и возрастание объема дорожностроительных работ определили настоятельную необходимость расширения теоретических и прикладных исследований в области инженерных изысканий, проектирования и сооружения железных дорог. С этой целью в 1930 г. был учрежден первый специализированный Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦИС НКПС), в работе которого участвовали крупнейшие специалисты-строители того времени — Е. О. Патон (1870— 1953), Г. П. Передерни, Н. С. Стрелецкий, Г. К. Евграфов (1895—1967), А. В. Горинов и др. Выполненные ими исследования составили основу советской научной школы комплексного проектирования и постройки железнодорожных магистралей. Существенное значение для дальнейшего совершенствования проектно-изыскательского дела и разработки проектных норм имела также деятельность Государственного проектного института транспорта (Гипротранс), преобразованного в 1935 г. во Всесоюзное объединение Союз-транспроект (ныне Главтранспроект).

Введение большегрузных вагонов, повышение скоростей движения и поездных весовых норм определили во второй половине 20-х годов настоятельную необходимость перевода грузовых поездов на автоматическое торможение. С 1926 г. вагоны грузового парка стали оборудоваться автоматическими тормозами системы Ф. П. Казанцева (1877—1940), незадолго до того испытан ными в пробных пробегах на Сурамском перевале совместно с тормозами немецкой фирмы Кунце — Кнорр и показавшими лучшие результаты по всем техническим и эксплуатационным данным [28]. В 1931 г. типовым для железных дорог СССР был принят более совершенный автоматический тормоз системы И. К. Матросова (1886—1965). В это же время — с целью увеличения весовых норм поездов, повышения безопасности движения и маневровой работы и сокращения времени, затрачиваемого на формирование и расформирование составов,— началась подготовка к переводу локомотивов и вагонов на автосцепку. К 1937 г. автосцепкой ИРТ-3 (СА-3), разработанной И. Н. Новиковым, В. Г. Головановым и другими в Институте реконструкции тяги, было оборудовано 17,2% рабочего вагонного парка, в 1940 г. число вагонов, оборудованных автосцепкой, возросло до 34,7%; но прерванное с началом войны полное переоборудование завершилось уже в послевоенный период — весной 1957 г.

Прогнозы развития информационной службы в СССР, сформулированные в государственных программах, отмечают настоятельную необходимость создания специализированных информационных центров в СССР. Естественно, что такие центры должны применять самую современную технологию создания и распределения информации, располагать полными фондами, базами данных по изучаемой проблеме.

Проведенное обсуждение ползучести разрушения в различных условиях указывает на настоятельную необходимость учитывать фактор среды при проектировании конструкций. Круг встречающихся в современной технологии высокотемпературных сред очень широк — от очевидно агрессивных условий в установках для газификации угля до кажущихся «инертными» (и неожиданно оказывающихся разрушительными) условий в охлаждаемых гелием ядерных реакторах или даже в глубоком космосе. Невозможность правильно оценить необходимое сопротивление ползучести на ос-

Указанные выше преимущества обусловливают настоятельную необходимость в значительном расширении масштабов использования подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения. В настоящее время в гидрогеологическом отношении изучено около 48%'' территории СССР. Запасы подземных вод на этой площади, по данным института ВСЕГИНГЕО, оцениваются примерно в 7000 м3/сек. Из них 60% по состоянию на 1 января 1969 года приходится на речные долины. Аналогичные данные имеют место по другим странам. Так, например, в США на речные долины приходится 80% эксплуатируемых подземных вод, а в ГДР — 65— 70% [7].

В монолитные работы по верхнему строению включены работы по устройству плиты под возбудитель. В приведенных данных не учтены работы по подливке под оборудование и заливке опорных частей агрегата. Из этих данных видно, что большое количество монолитного железобетона идет на заливку узлов верхнего и нижнего ростверков (включая монолитные ригели), что указывает на настоятельную необходимость дальнейшего совершенствования стыков сборного железобетона.

ции теплообмена за счет уменьшения .неоднородности псевдоожижения нижней части слоя, улучшения газообмена между непрерывной и прерывной фазами, устранения излишеств высоты псевдоожиженного слоя. Многого добиться можно будет, совершенствуя газораспределительные устройства, обеспечивая, таким образом, возможность работы с тонкими псевдоожиженными слоями, принимая меры против комкования материала, и т. д. Сказанное подтверждает настоятельную необходимость в новых, углубленных исследованиях тепло- и массооб-мена частиц со средой в псевдоожиженных слоях.

Потенциальная опасность катастрофических разрушений и связанных с этим материальных и экологических последствий предопределяет настоятельную необходимость совершенствования методов расчета, проектирования и изготовления конструкций с позиций исключения их разрушения в процессе эксплуатации. Актуальность такой задачи особенно остро ощущается применительно к сварным изделиям, поскольку нельзя игнорировать практическую неизбежность присутствия в них различного рода несплошностей (дефектов) как технологического, так и эксплуатационного характера.

Потенциальная опасность риска катастрофических разрушений и связанных с этим материальных и экологических последствий предопределяет настоятельную необходимость такого совершенствования расчета, чтобы неразрушимость основных узлов сварных конструкций обеспечивалась еще на стадии проектирования.

3. Теплоотдача при турбулентном режиме. При турбулентном режиме движения перенос тепла внутри жидкости осуществляется в основном путем перемешивания. При этом процесс перемешивания протекает настолько интенсивно, что по сечению ядра потока температура жидкости практически постоянна. Резкое изменение температуры наблюдается лишь внутри тонкого слоя у поверхности.

3. Теплоотдача при турбулентном режиме. При турбулентном режиме движения перенос теплоты внутри жидкости осуществляется в основном путем перемешивания. При этом процесс перемешивания протекает настолько интенсивно, что по сечению ядра потока температура жидкости практически постоянна. Резкое изменение температуры наблюдается лишь внутри тонкого слоя у поверхности.

Изучение закономерностей развития поверхностной локальной деформации имеет важное значение, так как при циклических испытаниях разрушение начинается с поверхности. На рис. 19 показано распределение деформаций по микроучасткам вдоль реперной линии после сжатия на 1 % (кривая 7) и'после растяжения на 1 % (кривая2), Т.е. после приобретения" образцом исходных размеров. Первое сжатие сопровождается появлением существенной микронеоднородной деформации. В некоторых локальных объемах образование сдвигов проходит настолько интенсивно, что деформация их в 3—5 раз превышает среднюю (кривая 7). Обратное деформирование также сопровождается локальной неоднородностью по отдельным микрообъемам. Из рис. 19 следует, что микрообласти, повышенно деформирующиеся в полуцикле сжатия, также энергично деформируются и в полуцикле растяжения. Это указы-

Отмеченные особенности изменения параметров обобщенной диаграммы циклического деформирования А, а и Р с повышением температуры могут быть объяснены проявлением временных процессов. Так, параметр А, характеризующий пластическое деформирование в первом полуцикле нагружения, практически не зависит от температуры, так как временные процессы при исследованных температурах протекают, видимо, не настолько интенсивно, чтобы успеть проявиться за время одного полуцикла. Параметры же а и Р, отражающие изменение пластических деформаций по мере накопления числа полуциклов нагружения, т. е. с увеличени-

рованы при образовании нерастворимых продуктов коррозии или если коррозия основного металла протекает не настолько интенсивно, чтобы неблагоприятно сказаться на сроке службы изделия. Коррозию можно предотвратить за счет использования сложных схем многослойных покрытий (например, медных или никелевых грунтовых покрытий с покрытием золотом или никелевых грунтовых покрытий с хромовыми покрытиями). В этом случае особое значение приобретает соотношение анода и катода между непосредственно примыкающими слоями покрытий. По мере увеличения времени воздействия коррозии на сложное покрытие коррозия проникает через последующие слои покрытия, достигая основного слоя. В подобной многоэлектродной электрохимической системе один или несколько ее элементов могут корродировать значительно быстрее, чем остальные.

Деятельность предприятий ВЭСО стала развиваться настолько интенсивно, что к 1 января 1932 г. электрослаботочная промышленность выполнила пятилетку в три года. Наибольших успехов добились заводы «Светлана» и «Красная заря».

В самом общем случае начальное состояние теплоносителя перед гипотетической аварией — недогретая до насыщения вода. Таким образом, на первом этапе истечения динамика системы характеризуется поведением недогретой до насыщения воды в условиях течи теплоносителя. После того как давление упадет до давления насыщения при данной средней температуре теплоносителя в рассматриваемом элементе, реальный процесс будет развиваться в направлении, ограниченном двумя предельными случаями. Первый случай — гомогенная двухфазная смесь — пар, образующийся в результате вскипания теплоносителя при сбросе давления, равномерно распределен в виде пузырьков во всем объеме воды. Таким или близким к нему должно быть поведение среды в объеме при большом сечении разрыва, когда падение давления настолько интенсивно, а время процесса настолько мало, что отдельные пузыри не успевают слиться и образовать паровой объем.

9.3.3. Перенос активности по контуру происходит настолько интенсивно, что он не является фактором, ограничивающим радиоактивную загрязненность АЭС или выведение активности системой очистки. Это хорошо видно при сравнении числа радиоактивных атомов, переносимых теплоносителем по контуру в минуту, с числом атомов, выводимых системой очистки либо распадающихся во всем контуре. Поскольку расход теплоносителя на очистку не превышает 10~3 расхода реакторной воды, максимальное изменение активности по контуру должно быть такого же порядка, т. е. ничтожно малым. Аналогичный расчет можно выполнить при оценке роли радиоактивного распада. Для второй кампании АЭС Шиппингпорт примем расход теплоносителя 4-Ю5 кг/мин, активность теплоносителя (см. табл. 9.9) при времени работы 10308 эфф. ч и активность 60Со в контуре АЭС 100 кюри. Тогда отношение скорости распада ядер к скорости переноса нефильтрующейся и фильтрующейся активностей равно 1,5-10~3 и 7,9 • 10~3 соответственно. Таким образом, активация в каком-либо месте не будет ограничиваться переносом активности. В табл, 9.13 приведено отношение нефильт-

660* С (12 ч). Поскольку t увеличением содержаний ванадий толщина слоя возрастала, можно было ожидать, что значение среднего азотосодержания —а на сталях с ванадием будет меньше, чем на стали чбез ванадия. Однако подсчеты показали, что ванадии настолько интенсивно повышает количество поглощенного азота, что даже при увеличении толщины слоя средняя концентрация азота на сталях с ванадием оказалась выше, чем на стали без ванадия. Так; средняя концентрация азота на стали без ванадия и с 2% V после азотирования при 540° С (12 ч) составляла 284 и 37240:3 г/сма, а после азотирования при 660° С (12 ч) 223 и 266 X X 10~3 г/см8 соответственно. Одновременно легирование ванадием весьма значительно повысило твердость слоя (см. рис. 80). Наи- ; высшая микротвердость 1700 кгс/мм2 получена на стали с 2% V после -азотирования при 540° С. При повышении температуры азотирования твердость слоя оставалась очень высокой, снижение твердости хотя и наблюдалось, но весьма незначительное. Так, на стали с 2% V после азотирования при 660° С получена микротвердость 1500 кгс/мма (см. рис. 81). Даже после азотирования при 700° С твердость слоя выше 1000 кге/мма, При легировании, стали одним алюминием (6%) можно получить достаточную твердость при повышенной температуре азотирования, но снижение твердости с повышением температуры процесса более значительно, чем на сталях с ванадием. Видимо, нитриды ванадия или комплексно легированные нитриды А1 и V более стойки к коагуляции при повышенных температурах.

При уплотнении сред с малой теплопроводностью (газы, пары растворов и т. д.), температура на поверхности трения возрастает настолько интенсивно, что нагрузка и скорость скольжения должны быть рассчитаны, исходя из предельно допускаемых температур пластмассовых колец.

При погружении свинцовой пластинки (анода) и стального стержня (катода) в раствор поваренной соли или другого электролита пропускаемый через ванну ток высокого напряжения образует вокруг стального стержня водородную рубашку, которая быстро разогревается до высокой температуры (я>2000° С) и значительную часть тепла передает стержню. Нагрев стального стержня происходит настолько интенсивно, что количество тепла, получаемого его поверхностью, значительно больше количества тепла, отводимого в среднюю часть стержня вслед-ствии теплопроводности металла; это и обеспечивает быстрый поверхностный нагрев. Когда поверхность стержня достигнет температуры, несколько превышающей Ас3, ток выключается, водородная рубашка исчезает, и стержень закаливается в том же электролите.




Рекомендуем ознакомиться:
Направления повышения
Направления применения
Направления разработки
Направления внутренних
Направлением излучения
Направлением нагружения
Направлением повышения
Направление электрического
Наблюдается интенсивное
Направление измерения
Направление максимального
Направление относительно
Направление перемещения
Направление противоположно
Направление результирующей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки