Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Надежность достигается



Кроме того, от конструкционной стали требуется не только высокая прочность, но и ряд других важных свойств: жесткость, надежность, долговечность; вес они в целом определяют как выбор материала, так и размеры и сечение изделия.

Доля полимеров среди конструкционных материалов постоянно увеличивается. В ряде случаев они успешно конкурируют с металлами. Поэтому необходимо повышать надежность, долговечность и конструкционную прочность полимерных материалов, предупреждать их старение. На рис. 19.2 приведена зависимость деформации различных материалов от деформирующего усилия. Так, у твердых металлов после возрастания усилия выше предела упругости (точка В) быстро наступает разрыв. У пластмасс после превышения предела упругости (точка В) наблюдается значительная деформация, увеличивающаяся непропорционально действующему усилию.

При анализе реальных конструкций и их кинематических схем выявляются либо дополнительные подвижности Wa, либо избыточные структурные связи q относительно основной схемы механизма с заданным числом степеней свободы W(\. Из дополнительных подвижностей выделяют местные подвижности звена WM и местные подвижности группы звеньев Wr. Местную подвижность имеют плавающие оси, втулки и пальцы, кольца некоторых типов подшипников, блоки, шкивы, ролики в кулачковых механизмах и т. п. Особенность местной подвижности звена заключается в том (см. рис. 2.11, а), что реализация ее не вызывает перемещения остальных звеньев механизма. Местная подвижность звена имеет определенное функциональное назначение, ибо она позволяет, например, уменьшать износ элементов кинематической пары, улучшить условия смазки, повысить коэффициент полезного действия (к.п.д.), надежность, долговечность узлов машин. Общее число местных подвижностей Wu звеньев в кинематической цепи следует выявлять на первоначальной стадии структурного анализа и синтеза механизма.

Конструкция сосудов должна обеспечивать надежность, долговечность и безопасность эксплуатации в течение расчетного срока службы и предусматривать возможность проведения технического освидетельствования, очистки, промывки, полного опорожнения, продувки, ремонта, эксплуатационного контроля металла и соединений.

При анализе реальных конструкций и их кинематических схем выявляются либо дополнительные подвижности W», либо избыточные структурные связи q относительно основной схемы механизма с заданным числом степеней свободы WH. Из дополнительных подвижностей выделяют местные подвижности звена W« и местные подвижности группы звеньев Wr. Местную подвижность имеют плавающие оси, втулки и пальцы, кольца некоторых типов подшипников, блоки, шкивы, ролики в кулачковых механизмах и т. п. Особенность местной подвижности звена заключается в том (см. рис. 2.11, а), что реализация ее не вызывает перемещения остальных звеньев механизма. Местная подвижность звена имеет определенное функциональное назначение, ибо она позволяет, например, уменьшать износ элементов кинематической пары, улучшить условия смазки, повысить коэффициент полезного действия (к.п.д.), надежность, долговечность узлов машин. Общее число местных подвижностей W« звеньев в кинематической цепи следует выявлять на первоначальной стадии структурного анализа и синтеза механизма.

С этими тенденциями непосредственно связаны общие требования, предъявляемые к машинам независимо от их назначения: высокая производительность; высокий к. п. д.; удобство и простота сборки, разборки, обслуживания и управления; низкая стоимость изготовления; надежность; долговечность и безопасность в работе; малые габариты и масса.

Общая модель должна отражать следующие основные факторы: 1) работоспособность (взаимодействие с внешней средой и другими элементами); 2) энергетический баланс, коэффициенты полезного действия; 3) надежность (запасы прочности, долговечность); 4) экономическую эффективность (технологичность, стоимость производства и эксплуатации).

2) заданные параметры, в том числе параметры, приходящие из модели более высокой системы — модели механизма (мощность, частота вращения, надежность, долговечность под-

18. Бруевич Н. Г. Надежность, долговечность, точность. В кн. О надежности сложных технических систем», «Сов. радио», 1966, с. 7—26.

Проектирование машин, механизмов и приборов, а также систем автоматики связано с необходимостью наиболее обоснованно планировать их надежность, долговечность и ресурс, т. е. закладывать желаемые их величины в разрабатываемые конструкции.

Надежность — свойство изделий выполнять в течение заданного времени или заданной наработки свои функции, сохраняя в требуемых пределах эксплуатационные показатели. Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Более высокая надежность достигается за счет дополнительных затрат, В связи с этим часто пользуются понятием цены надежности QH* Общие затраты на изготовление изделия складываются из постоянных затрат Qn, не зависящих от требований надежности, и QH • — переменной составляющей затрат, обусловленных требованиями надежности

При анализе технологичности сборочных единиц и механизмов машин следует предусматривать: сборку конструкции сборочных единиц из заранее подготовленных подузлов, механизмов и отдельных деталей; сборочные базы, обеспечивающие требуемое положение деталей и сборочных единиц (рис. 21) {например, центрирование деталей по резьбе не рекомендуется, большая надежность достигается при центрировании по гладким цилиндрическим поверхностям), оптимальное количество

Необходимая надежность достигается координированной работой десятка организаций, многих заводов. В процессе обеспечения надежности участвуют коллективы, работающие как в головном самолетостроительном конструкторском бюро, так и в конструкторских бюро, разрабатывающих отдельные агрегаты и системы.

Эксплуатационная надежность достигается герметичной конструкцией аппарата и прежде всего полости первичного теплоносителя. Выбором соответствующей технологии изготовления и методов контроля качества изделия, особенно качества сварных соединений, обеспечивается сохранение герметичности теплообменного аппарата при -его длительной эксплуатации.

Потенциально свойственная схеме надежность достигается, когда ее отказ вызывается только случайными внезапными отказами элементов. Изменения параметров элементов неизбежны и должны •быть правильно учтены. Это значит, что каждая схема должна давать приемлемый выходной сигнал, если ни один параметр элементов схемы не выходит резко за пределы значений, которые он может принимать в течение срока службы при определенных окружающих условиях. Анализ схем проводится с целью обеспечения того, чтобы каждая схема обладала этим существенным свойством. Отказы, обусловленные несовместимостью параметров, не будут наблюдаться при использовании данного метода.

Разработаны маломощные нелинейные шунты в обычном исполнении и повышенной надежности. Повышенная надежность достигается за счет дублирования выводов на каждом из электродов шунта. Таким образом, эти шунты имеют четыре вывода из гибкого многожильного провода МГШВ сечением 0,2 мм2. В случае обрыва одного из выводов при монтаже схемы или в процессе ее эксплуатации шунт не отключается и продолжает выполнять свои функции. Эти шунты применяются в химической промышленности и в шахтах. Шунты в обычном исполнении применяются для искрога-шения на контактах коммутаторов в цепях связи и автоматики, работающих не во взрывоопасной среде. Маркировка маломощных нелинейных шунтов содержит две буквы — НШ (нелинейный шунт) и три числа, из которых первое обозначает рабочее напряжение в вольтах, второе — ток при этом напряжении в миллиамперах, третье — коэффициент-нелинейности вольтамперной характеристики. Например: НШ-50-4-4.

Более высокая надежность достигается за счет дополнительных затрат. В связи с этим часто пользуются понятием цена надежности. Общие затраты на изготовление изделия складываются из постоянных затрат, не зависящих от требований

Пневмогидравлическая схема этой двигательной установки с вытеснительной системой подачи представлена на рис. 165. И здесь надежность достигается резервированием, как видно по дублированию клапанов в магистралях наддува и подачи компонентов. Клапаны открываются пневматически, а закрываются под действием пружины. Сдвоенные соленоиды и электрические соединения обеспечивают надежность пневматического открытия клапанов. Двигательный блок включает камеру сгорания, сопло, клапаны и карданный подвес с рулевыми приводами. Камера сгорания охлаждается регенеративно горючим, которое протекает в одном направлении по 120 каналам, вы-фрезерованным в огневой стенке из нержавеющей стали с никелевым покрытием. У смесительной головки в камере предусмотрены 12 акустических полостей двух типов, которые обеспечивают устойчивую работу двигателя. Смесительная головка, приваренная к камере сгорания, имеет 1284 форсуночных отверстия для впрыска диаметром 0,76 мм со столкновением струй одного компонента.

Пневмогидравлическая схема этой двигательной установки с вытеснительной системой подачи представлена на рис. 165. И здесь надежность достигается резервированием, как видно по дублированию клапанов в магистралях наддува и подачи компонентов. Клапаны открываются пневматически, а закрываются под действием пружины. Сдвоенные соленоиды и электрические соединения обеспечивают надежность пневматического открытия клапанов. Двигательный блок включает камеру сгорания, сопло, клапаны и карданный подвес с рулевыми приводами. Камера сгорания охлаждается регенеративно горючим, которое протекает в одном направлении по 120 каналам, вы-фрезерованным в огневой стенке из нержавеющей стали с никелевым покрытием. У смесительной головки в камере предусмотрены 12 акустических полостей двух типов, которые обеспечивают устойчивую работу двигателя. Смесительная головка, приваренная к камере сгорания, имеет 1284 форсуночных отверстия для впрыска диаметром 0,76 мм со столкновением струй одного компонента.

Для повышения надежности контроля в процессе сканирования преобразователь непрерывно вращают на угол ф, =±(10 ... 15)° от нормали к оси сварного соединения. Большая надежность достигается при трехкратном сканировании с углами ср, =0 и ±(10 ... 15)°.




Рекомендуем ознакомиться:
Наблюдается практически
Нарушению герметичности
Нарушению устойчивости
Наружного проходного
Наружного теплового
Насыщения аустенита
Насыщения приведены
Насыщения водородом
Насыщение металлами
Насыщении поверхности
Насыщенных растворов
Наблюдается склонность
Насадочных элементов
Наследственно крупнозернистая
Насосными станциями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки