Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Надежности безопасности



Сбор показателей эксплуатационной надежности осуществляется в рядовых автохозяйствах, принадлежащих транспортным -организациям страны, расположенных в ее различных районах и именуемых «опорными». Эти предприятия информацию по эксплуатационной надежности автомобилей систематически направляют в объединение.

В повышении качества и надежности автомобилей основная роль принадлежит службе главного конструктора, объединяющей предпроектные, конструкторские и экспериментальные работы по исследованию созданных конструкций.

Работа по повышению качества, надежности и долговечности автомобилей дала ощутимые результаты. В течение девятой пяти-.летки ресурс базового автомобиля МАЗ-500А увеличился до первого капитального ремонта с 180 тыс. км в 1970 г. до 250 тыс. км в 1975 г. Одновременно трудоемкость технического обслуживания автомобилей МАЗ за пятилетку снизилась в среднем на 15%, а'трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега сократилась в 1,8^ раза. За счет повышения надежности автомобилей народное хозяйство получило за пятилетку экономический эффект, исчисляемый сотнями миллионов рублей. Объем выпуска возрос на 41 %, а производительность труда увеличилась на 44%.

56. Кузнецов Е. С. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей. М., «Транспорт», 1969, 153 с.

Современные методы ускоренных испытаний на стендах позволяют довольно близко подойти к оценке надежности натурных образцов отдельных деталей, и в первую очередь к оценке их ресурса. Однако последнее слово при определении фактического ресурса остается за эксплуатационными испытаниями. Организация подконтрольной эксплуатации для получения информации о повреждениях деталей в реальных условиях эксплуатации позволяет собрать исчерпывающую информацию для оценки фактической надежности автомобилей. При обработке этой информации необходимо учитывать основные взаимосвязи между изделиями разных уровней, а именно: деталь — узел — агрегат — автомобиль, влияние замен, связанных со старением автомобилей, влияние изменений условий эксплуатации и другие факторы.

автомобилей для удовлетворения запросов разных потребителей. Одновременное стремление к унификации на уровне агрегатов, узлов и деталей способствует повышению надежности автомобилей массового использования.

Исследования и оценки процессов функционирования автомобиля с помощью моделирования состояний и пуассоновских потоков событий переходов оказались плодотворными не только для обеспечения надежности, но и для испытаний надежности автомобилей. Более того, с их помощью рассматриваются не только технические и эксплуатационно-технические, но и экономические аспекты обеспечения надежности автомобильного транспорта. Например, в простейшем случае, зная финальные вероятности

4. Лукинский B.C., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991. 224 с.

Повышение надежности автомобилей является важной народнохозяйственной проблемой, решение которой будет способствовать выполнению задач, стоящих перед автомобильной промышленностью и автомобильным транспортом.

В настоящее время при оценке надежности автомобилей сформировались два направления. Первое из них связано с так называемой эксплуатационной надежностью, основные принципы и методы исследования которой были даны в работах Р. В. Кугеля, Б. С. Кузнецова, А. Н. Островцева, Н. П. Панькова, Р. В. Ротенберга, А. М. Шейнина. Анализ работ данного направления позволяет констатировать, что процедура определения показателей надежности при наличии информации о подконтрольных партиях автомобилей практически формализована, т. е. доведена до соответствующих методик, РТМ и т. д. Однако методам исследования, эксплуатационной надежности присущи и некоторые недостатки, главный из которых -— длительность сбора информации.

1) появления необходимых статистических материалов о ресурсах деталей после сбора информации об эксплуатационной надежности автомобилей в ЭПАХах, ОАТП и базовых предприятиях;

Таким образом, к началу одиннадцатой пятилетки были практически подтверждены эксплуатационная надежность и радиационная безопасность АЭС, а также их приемлемые экономические показатели. Вместе с тем в течение десятой пятилетки непрерывно велись работы по дальнейшему повышению надежности, безопасности и экономичности АЭС и соответствующие технические решения вносились в проекты АЭС, начатых строительством в десятой пятилетке и подлежащих вводу в действие в одиннадцатой пятилетке.

В целях дальнейшего повышения надежности, безопасности и экономичности эксплуатации АЭС существенно повышается автоматизация их работы вплоть до создания полностью автоматизированной системы управления технологическими процессами '(АСУ ТП).

При создании серийных реакторов (типа ВВЭР-440 и ВВЭР-1000),имеющих в ГЦК корпус реактора, главные циркуляционные насосы, трубопроводы, главные запорные задвижки, парогенераторы, компенсаторы объема, трубопроводы системы аварийного ввода бора и аварийного расхолаживания, трубопроводы и гидроемкости для аварийного залива активной зоны, предусматривается [22] целый комплекс мер обеспечения надежности, безопасности и ресурса. Эти меры включают на стадиях проектирования и модернизации:

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ НА ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ, СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ

С целью обеспечения организационно-идеологического единства на всех этапах создания самолета на базе предыдущего опыта проектирования самолетов впервые в конструкторском бюро была создана "Комплексная программа обеспечения надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности для этапов проектирования, серийного производства и эксплуатации". Эта комплексная программа согласована с головными институтами отрасли и послужила основой для составления дополняющих ее программ на предприятиях-смежниках, серийных заводах и в эксплуатационных организациях.

"ресурсных агрегатов; "обслуживания по состоянию"; "учета человеческих возможностей" и др. При создании самолета Ил-86 впервые были применены количественные показатели надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности. Перед конструкторами была поставлена задача обеспечения следующих показателей:

Оценка достижения заданных показателей надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности обеспечивается: расчетами; математическим, полунатурным и натурным моделированием; стендовыми, наземными и летными испытаниями.

Реализация комплексной программы дает возможность обеспечить: системный подход в решении вопросов надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности; четкое разграничение функций; координацию действий и устранение дублирования; проведение единой технической политики всеми предприятиями и организациями, участвующими в создании и эксплуатации самолета; введение показателей надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности, одинаковые для этапов создания и эксплуатации; достижение заданных показателей надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности при проектировании; доказательство их при сертификации и подтверждение в эксплуатации.

Подсистема "Проектирование" предназначена для достижения на этапе создания самолета заданных характеристик надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности, а также для доказательства достижения этих характеристик. Подсистема охватывает этапы: техническое предложение, эскизный проект, технический (рабочий) проект, постройку опытных образцов самолета, стендовые и летные испытания.

В рамках подсистемы "Проектирование" выполняются, в частности, следующие работы: прогнозирование ожидаемого уровня надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности; нормирование и разработка контрольных уровней по характеристикам надежности отдельных функциональных систем и агрегатов самолета; разработка и выбор принципиальных схем функциональных систем самолета с точки зрения надежности и безопасности; выбор принципов эксплуатации и методов технического обслуживания; анализ возможных функциональных отказов и расчет вероятности их возникновения; расчет показателей эксплуатационной технологичности; оценка взаимовлияния функциональных отказов систем друг на друга с учетом компоновки, энергетических и информационных связей; составление программ для оценки степени опасности функциональных отказов расчетами, моделированием, стендовыми и летными испытаниями. Кроме того, проводятся работы по сертификации, т.е. установлению соответствия самолета требованиям "Норм летной годности самолетов". Эти работы проводятся в тесном сотрудничестве с ЦАГИ, ЛИИ, ГОСНИИ ГА, контроль за проведением работ по доказательству соответствия осуществляется Государственным авиационным регистром СССР.

Подсистема "Проектирование" обеспечивает: достижение заданных характеристик надежности, безопасности и эксплуатационной технологичности на этапах проектирования; повышение качества технической и эксплуатационной документации; сокращение объема летных испытаний; доказательство соответствия характеристик надежности; безопасности и эксплуатационной технологичности заданным требованиям.




Рекомендуем ознакомиться:
Насыщения соответствующая
Наблюдается разрушение
Насыщение поверхностных
Насыщенный каломельный
Насыщенными растворами
Насыщенного каломельного
Насколько эффективно
Наследственно мелкозернистые
Насосного оборудования
Настоящей инструкцией
Настоящего параграфа
Настоящем исследовании
Наблюдается стремление
Настолько интенсивно
Настолько значительно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки