Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Надежности материала



Полученные кинетические параметры позволяют предложить ряд мероприятий по повышению надежности магистральных газопроводов. Так как токопроводящие частицы начинают образовываться только через сутки после отключения катодной поляризации, то выход из строя или плановое отключение катодной защиты на срок менее чем на одни сутки не приводит к возникновению КР, даже при выполнении всех достаточных условий. При увеличении срока отключения защиты от одних до пяти суток происходит накопление проводящих частиц, количество которых достигает максимума при пяти сутках и далее не увеличивается. Вероятность же отказов по причине КР возрастает.

Радикальным методом защиты магистральных газопроводов от КР является кажущийся, на первый взгляд, парадоксальным отказ от катодной защиты, однако это может привести к снижению надежности магистральных газопроводов вследствие общей коррозии трубопровода. Кроме того, как это было показано рядом исследователей, в ряде грунтов растрескивание может происходить и без катодной поляризации труб. С точки зрения "традиционной" карбонатной теории КР может быть предотвращено с помощью точного контроля величины поляризационного потенциала на всем протяжении трубопровода. Однако на практике этот способ трудно осуществить. Как было показано многочисленными исследования-

Действующие строительные нормы и правила СНиП 2.05.06-85 не предусматривают расчета коррозионно-усталостной долговечности магистральных нефтепроводов, эксплуатирующихся в условиях малоцикловой коррозионной усталости. Для оценки надежности магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в условиях воздействия циклических нагрузок, совместно с Г.И. Насыровой был проведен расчет долговечности магистрального трубопровода для указанных условий. Расчет проводился в соответствии с РД 39-0147103-361-86 с учетом имеющихся на трубе концентраторов напряжений в виде заводских сварных соединений и их дефектов с допустимыми размерами, регламентируемыми указанными строительными нормами и правилами. В указанных условиях металл может работать в упругопластической области.

82. РД 51-42-003-98. Методические рекомендации по расчетам конструктивной надежности магистральных газопроводов.— М.: ИРЦ "Газпром", 1998.- 126с.

87. РД 51-42-003-97. Методические рекомендации по расчетам конструктивной надежности магистральных газопроводов.— М.: ИРЦ "Газпром", 1997.- 123 с.

88. Постников В,В. Вопросы надежности магистральных трубопроводов //Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1976.-№1.-с. 109-127.

95. Методика расчета надежности магистральных газопроводов.—• М.: ВНИИГаз Мингазпрома СССР, 1980.— 50 с.

В связи с освоением новых месторождений нефти в различных районах нашей страны возрастает значение магистральных трубопроводов как средства транспортировки продуктов добычи нефти в пределах Советского Союза и за рубеж. При этом вопросы надежности магистральных нефтепроводов приобретают в современных условиях первостепенную роль в деле обеспечения бесперебойной и экономичной эксплуатации систем.

Результаты расчетов свидетельствуют о высокой эффективности внедрения установок охлаждения газа на компрессорных станциях для повышения надежности магистральных газопроводов.

118. Ставровский pj., Сухарев MJT.( Карасевич А.М, Методы расчета надежности магистральных газопроводов. Новосибирск: Наука, 1982.

1. А. М. Со л оду но в, В. П. Я н о в. Проблемы повышения надежности магистральных электровозов. В еб. «Электровозостроение», 1970, т. 12.

Определение надежности (испытание на удар). Для установления степени надежности материала необходимо определение сопротивления разрушению: вязкому (ор), хрупкому (Тв — ТИ или Г5о) или вязкости разрушения (/Cic). Об определении Kic коротко говорилось ранее, об определении сопротивления разрушению при ударных испытаниях, получивших в особенности за последнее время широкое распространение, скажем немного подробнее. Практически оказалось удобнее разрушать образец ударом при его изгибе и фиксировать место разрушения надрезом).

Следует все же отметить, что «гнаться» за высокой прочностью не всегда целесообразно из-за снижения при этом вязкости (например, Kit), коррозии под напряжением, в общем снижения конструктивной прочности, что мы определили понятием надежности материала. Поэтому появилась тенденция не повышать прочность с помощью увеличения содержания цинка и магния, а наоборот, ограничиваться умеренной прочностью (как и у дюралюминия порядка 40 кгс/мм2), но зато иметь высокотехнологичный и надежный сплав, что достигается снижением содержания цинка и магния в сумме не более 6—6,5%. Таким сплавом является сплав 1915, содержащий 3,7% Zn, 1,5% Мп, 0,18% Zr (указано среднее содержание легирующих элементов).

Обычно при определении запаса прочности учитывают степень надежности материала, точность расчетной схемы, степень динамичности нагрузки и величину возможной перегрузки, степень ответственности детали, условия работы детали, наличие концентраторов напряжения и т. д. Количество учитываемых факторов и соответствующих им частных коэффициентов колеблется от одного до десяти.

40. Гнриеевп Т. .!.. Жегина П. П. Анализ пзломов при оценке надежности материала.— М.: .Машиностроение. 1975.— 200 с.

Оценка качества металла только по показателям прочности и пластичности не считается в настоящее время достаточной для определения надежности материала при его использовании на практике. Общей закономерностью при проведении большинства видов упрочняющих обработок является одновременное падение вязкости разрушения и рост прочности материала. Эти важнейшие показатели конструктивной прочности находятся, таким образом, между собой

постоянного уровня надежности. Тем не менее, поскольку использование коэффициента запаса прочно укоренилось в конструкторских расчетах, желательно исследовать зависимость между коэффициентом запаса, надежностью и какими-либо существенными статистическими параметрами. В частности, предполагается установить, каким должен быть коэффициент запаса, чтобы достичь той же надежности материала, какой обладает, скажем, алюминий. Это представляет значительный интерес, поскольку связывает статистические характеристики композитов и конструкций из них с аналогичными характеристиками традиционных материалов и конструкций.

разрушения, необходимые для повышения эксплуатационной надежности материала [16].

НАДЕЖНОСТЬ МАТЕРИАЛА—см. Проблема надежности материала.

ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ МАТЕРИАЛА — совокупность технологич., конструкционных и эксплуатационных вопросов, определяющих способность материала иметь и сохранять в течение срока службы св-ва, определяющие эффективность работы в заданных условиях на уровне тех предпосылок, к-рые были приняты при проектировании и расчете изделия для безотказной работы в условиях нормальной эксплуатации, а также сохранять работоспособность при возможных отклонениях условий работы от норм, предусмотренных проектом, технологией и инструкциями по эксплуатации изделия, изготовленного из данного материала. Надежность системы определяется, кроме надежности материала, также хар-ками изделий: их конструкцией, условиями работы, устойчивостью, наличием напряжений остаточных, зазорами, допусками, посадками и их изменением вследствие износа, коррозии, смазкой и др. В статье рассмотрена лишь часть вопросов надежности (Н.), зависящая от материала.

ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ МАТЕРИАЛА

ПРОБЛЕМА НАДЕЖНОСТИ МАТЕРИАЛА




Рекомендуем ознакомиться:
Насыщении поверхности
Насыщенных растворов
Наблюдается склонность
Насадочных элементов
Наследственно крупнозернистая
Насосными станциями
Настоящая инструкция
Настоящее исследование
Настоящего стандарта
Настоящий справочник
Настоятельно рекомендуется
Настолько возрастает
Настраиваемых параметров
Наблюдается тенденция
Настройки чувствительности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки