|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Надежности подшипниковПри расчете подшипника обычно известны: диаметр цапфы d, кагрузка F,. и частота вращения л (или ю). Определяют длину подшипника /, зазор S, сорт масла (\i). Большинством из известных параметров задаются, основываясь на рекомендациях, выработанных практикой, и затем проверяют запас надежности подшипника по режиму жидкостного трения. В таком случае можно предложить следующий порядок расчета: 6. Определяют коэффициент запаса надежности подшипника по толщине масляного слоя КРИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА. КОЭФФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ ПОДШИПНИКА Коэффициентом надежности подшипника называют отношение рабочей характеристики режима к критической: Поверочный расчет (заданы геометрические параметры подшипника, нагрузка, частота вращения) сводится к определению минимальной толщины масляного слоя, коэффициента трения и коэффициента надежности подшипника. По вязкостно-температурной кривой (см. рис. 346) находят вязкость масла при данной- температуре, определяют число Зоммерфельда So и по графику рис. 347 находят относительную толщину масляного слоя с. Минимальная толщина масляного слоя, мкм Из основных уравнений гидродинамической теории смазки нельзя делать вывода, что повышение частоты вращения вала и вязкости масла ведет к увеличению несущей способности надежности подшипника, поскольку в эти уравнения входит рабочая вязкость масла, устанавливающаяся в результате взаимодействия между тепловыделением и тештоотводом. Характеристика режима . -. . . . Критическая характеристика режима. Коэффициент надежности подшипника Оптимальный относительный зазор Коэффициент жидкостного трения . . КРИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА. КОЭФФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ ПОДШИПНИКА Коэффициентом надежности подшипника называют отношение рабочей характеристики режима к критической: Поверочный расчет (заданы геометрические параметры подшипника, нагрузка, частота вращения) сводится к определению минимальной толщины масляного слоя, коэффициента трения и коэффициента надежности подшипника. По вязкостно-температурной кривой (см. рис. 346) находят вязкость масла при данной температуре, определяют число Зоммерфельда So и по графику рис. 347 находят относительную толщину масляного слоя с. Минимальная толщина масляного слоя, мкм Из основных уравнений гидродинамической теории смазки нельзя делать вывода, что повышение частоты вращения вала и вязкости масла ведет к увеличению несущей способности надежности подшипника, поскольку в эти уравнения входит рабочая вязкость масла, устанавливающаяся в результате взаимодействия между тепловыделением и теплоотводом. Для оценки работоспособности и надежности подшипников, работающих в режиме несовершенной смазки, служат среднее давление на трущихся поверхностях рт и удельная работа сил трения pmv, где v — окружная скорость поверхности цапфы. 208. Финкельштейн Э. С. Исследование надежности подшипников автомобильных двигателей. — «Надежность и контроль качества», 1971, № 9, с. 69— 74. ' Высокий уровень надежности подшипников сукноведущих валиков обеспечивается возможность» оценки технического состояния и замени не менэа 2-х раз в месяц, при расчетном срока службы не ме нее 5 лет. , аавиримрсти (32) показывает, что с уменьшением надед-подшипников необходимо сокращать интервал диагносткрова-. Достижение в условиях эксплуатации расчетного уровня на-сортветствующего Р (&/))*'$, 9, обеспечивает доста-.**» периодического диагноза величину интервала tj, . Дри визких уровнях надежности подшипников, очевидно, диагноз додан (5ить непрерывным» что возможно в автоматизированных диагйостических'системах, • Исходя из приведенной классификации видов разрушения подшипников качения по процессам, возникающим в зоне контакта, Б. И. Костецкий предлагает следующие критерии ' оценки надежности подшипников качения: Выводы Б. И. Костецкого подтверждаются рядом экспериментальных данных. Так, на основе обработки данных о надежности подшипниковых узлов электродвигателей А02-51-2 О. Д. Гольдберг и Ф. С. Едигорян выделили три вида разрушения шариковых однорядных радиальных подшипников 60309 в зависимости от величины контактных напряжений [25, 16]: 61. Почукалин Б. Я- Повышение надежности подшипников качения.—В сб.: «Повышение качества изделий машиностроения». М., Изд-во стандартов, 1968. Исходя из приведенной классификации видов разрушения подшипников качения по процессам, возникающим в зоне контакта, Б. И. Костецкий предлагает следующие критерии оценки надежности подшипников качения: Выводы Б. И. Костецкого подтверждаются рядом экспериментальных данных. Так, на основе обработки данных о надежности подшипниковых узлов электродвигателей А02-51-2 О. Д. Гольдберг и Ф. С. Едигорян выделили три вида разрушения шариковых однорядных радиальных подшипников 60309 в зависимости от величины контактных напряжений 125, 16]: 61. Почукалин Б. Я- Повышение надежности подшипников качения.—,В сб.: «Повышение качества изделий машиностроения». М., Изд-во-стандартов, 1968. Многие виды современной техники требуют точной оценки надежности подшипников. Для расчета долговечности подшипников применяется формула Рекомендуем ознакомиться: Насыщенному каломельному Насколько уменьшается Наследственно мелкозернистая Наблюдается сравнительно Настоящей монографии Настоящего руководства Настоящем приложении Настоящим стандартом Настолько незначительна Настольный сверлильный Настройка производится Настройке аппаратуры Настройки дефектоскопа Настройки регуляторов Наблюдается визуально |