Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Надежности подшипников



При расчете подшипника обычно известны: диаметр цапфы d, кагрузка F,. и частота вращения л (или ю). Определяют длину подшипника /, зазор S, сорт масла (\i). Большинством из известных параметров задаются, основываясь на рекомендациях, выработанных практикой, и затем проверяют запас надежности подшипника по режиму жидкостного трения. В таком случае можно предложить следующий порядок расчета:

6. Определяют коэффициент запаса надежности подшипника по толщине масляного слоя

КРИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА. КОЭФФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ ПОДШИПНИКА

Коэффициентом надежности подшипника называют отношение рабочей характеристики режима к критической:

Поверочный расчет (заданы геометрические параметры подшипника, нагрузка, частота вращения) сводится к определению минимальной толщины масляного слоя, коэффициента трения и коэффициента надежности подшипника. По вязкостно-температурной кривой (см. рис. 346) находят вязкость масла при данной- температуре, определяют число Зоммерфельда So и по графику рис. 347 находят относительную толщину масляного слоя с. Минимальная толщина масляного слоя, мкм

Из основных уравнений гидродинамической теории смазки нельзя делать вывода, что повышение частоты вращения вала и вязкости масла ведет к увеличению несущей способности надежности подшипника, поскольку в эти уравнения входит рабочая вязкость масла, устанавливающаяся в результате взаимодействия между тепловыделением и тештоотводом.

Характеристика режима . -. . . . Критическая характеристика режима. Коэффициент надежности подшипника Оптимальный относительный зазор Коэффициент жидкостного трения . .

КРИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМА. КОЭФФИЦИЕНТ НАДЕЖНОСТИ ПОДШИПНИКА

Коэффициентом надежности подшипника называют отношение рабочей характеристики режима к критической:

Поверочный расчет (заданы геометрические параметры подшипника, нагрузка, частота вращения) сводится к определению минимальной толщины масляного слоя, коэффициента трения и коэффициента надежности подшипника. По вязкостно-температурной кривой (см. рис. 346) находят вязкость масла при данной температуре, определяют число Зоммерфельда So и по графику рис. 347 находят относительную толщину масляного слоя с. Минимальная толщина масляного слоя, мкм

Из основных уравнений гидродинамической теории смазки нельзя делать вывода, что повышение частоты вращения вала и вязкости масла ведет к увеличению несущей способности надежности подшипника, поскольку в эти уравнения входит рабочая вязкость масла, устанавливающаяся в результате взаимодействия между тепловыделением и теплоотводом.

Для оценки работоспособности и надежности подшипников, работающих в режиме несовершенной смазки, служат среднее давление на трущихся поверхностях рт и удельная работа сил трения pmv, где v — окружная скорость поверхности цапфы.

208. Финкельштейн Э. С. Исследование надежности подшипников автомобильных двигателей. — «Надежность и контроль качества», 1971, № 9, с. 69— 74. '

Высокий уровень надежности подшипников сукноведущих валиков обеспечивается возможность» оценки технического состояния и замени не менэа 2-х раз в месяц, при расчетном срока службы не ме нее 5 лет. ,

аавиримрсти (32) показывает, что с уменьшением надед-подшипников необходимо сокращать интервал диагносткрова-. Достижение в условиях эксплуатации расчетного уровня на-сортветствующего Р (&/))*'$, 9, обеспечивает доста-.**» периодического диагноза величину интервала tj, . Дри визких уровнях надежности подшипников, очевидно, диагноз додан (5ить непрерывным» что возможно в автоматизированных диагйостических'системах, •

Исходя из приведенной классификации видов разрушения подшипников качения по процессам, возникающим в зоне контакта, Б. И. Костецкий предлагает следующие критерии ' оценки надежности подшипников качения:

Выводы Б. И. Костецкого подтверждаются рядом экспериментальных данных. Так, на основе обработки данных о надежности подшипниковых узлов электродвигателей А02-51-2 О. Д. Гольдберг и Ф. С. Едигорян выделили три вида разрушения шариковых однорядных радиальных подшипников 60309 в зависимости от величины контактных напряжений [25, 16]:

61. Почукалин Б. Я- Повышение надежности подшипников качения.—В сб.: «Повышение качества изделий машиностроения». М., Изд-во стандартов, 1968.

Исходя из приведенной классификации видов разрушения подшипников качения по процессам, возникающим в зоне контакта, Б. И. Костецкий предлагает следующие критерии оценки надежности подшипников качения:

Выводы Б. И. Костецкого подтверждаются рядом экспериментальных данных. Так, на основе обработки данных о надежности подшипниковых узлов электродвигателей А02-51-2 О. Д. Гольдберг и Ф. С. Едигорян выделили три вида разрушения шариковых однорядных радиальных подшипников 60309 в зависимости от величины контактных напряжений 125, 16]:

61. Почукалин Б. Я- Повышение надежности подшипников качения.—,В сб.: «Повышение качества изделий машиностроения». М., Изд-во-стандартов, 1968.

Многие виды современной техники требуют точной оценки надежности подшипников. Для расчета долговечности подшипников применяется формула




Рекомендуем ознакомиться:
Насыщенному каломельному
Насколько уменьшается
Наследственно мелкозернистая
Наблюдается сравнительно
Настоящей монографии
Настоящего руководства
Настоящем приложении
Настоящим стандартом
Настолько незначительна
Настольный сверлильный
Настройка производится
Настройке аппаратуры
Настройки дефектоскопа
Настройки регуляторов
Наблюдается визуально
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки