Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Надежности повышение



Создание запасов прочности, износостойкости (например, за счет увеличения площади опорных поверхностей), жесткости, виброустойчивости, теплостойкости и т. п. приводит к тому, что повышается запас надежности, поскольку область состояний изделия удаляется от предельных значений параметра.

5. Регламентация показателей износа машин из условия надежности. Поскольку износ многих машин является основной причиной потери ими работоспособности, необходимо не только применять различные методы повышения износостойкости сопряжений, но и лимитировать те показатели, которые определяют интенсивность процесса изнашивания, и [оценивать допустимую скорость изнашивания. При этом основным критерием для регламентации показателей износа будут требования надежности, предъявляемые к машине. Установление предельно допустимых .значений для показателей износа машины и контроль за их соблюдением являются важным средством создания машин с оптимальными показателями износостойкости.

Высокое начальное качество изделия создает избыточность, запас надежности, поскольку возникают условия для длительного сохранения работоспособности изделия. Согласно ГОСТ 15467—70 «Управление качеством продукции — это установление, обеспечение .и поддержание необходимого уровня качества продукции при её разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции».

Расчет и прогнозирование надежности, когда разрабатываются типовые положения по прочностным расчетам, оценке интенсивности изнашивания, расчету и прогнозированию надежности сложных систем и т. п. Поскольку эти вопросы связаны, как правило, с глубокими исследованиями, чтобы не сдерживать применение вновь создаваемых методов расчета, наряду со стандартизацией основных положений следует разрабатывать типовые методики, рекомендуемые, но не обязательные для использования.

Эксплуатация и. ремонт машин непосредственно связаны с проблемой надежности, поскольку потеря изделием работоспособ1-ности требует восстановления показателей его качества. Примерами стандартов этой категории могут служить ГОСТ 18322— 73 «Система технического обслуживания и ремонта техники/Термины

торых функционалов, называемых показателями надежности (ПН). Поскольку надежность есть комплексное свойство, используется следующее определение [70], соответствующее ГОСТ 27.002- 89:

Таким образом, любой показатель, которым предполагается характеризовать надежность объекта энергетики, должен быть связан с одним или несколькими единичными свойствами надежности. В первом случае говорят о единичных показателях надежности, во втором - о комплексных [70]. Система ПН в целом должна обеспечить возможность численной характеристики каждого из единичных свойств надежности. Поскольку надежность СЭ характеризуется несколькими единичными свойствами, часто численная оценка ее осуществляется комплексом ПН. Показатель надежности может как иметь размерность, так и быть величиной безразмерной, т.е. измеряться в относительных единицах (отн. ед.) и изменяться в пределах от 1 до О (единица соответствует абсолютной надежности, а нуль - абсолютной ненадежности).

что и является выражением для среднего времени безотказной работы. (Нет надобности приводить примеры получения других показателей надежности, поскольку этих уже достаточно для иллюстрации высказанной ранее идеи.)

Второе обстоятельство связано с вопросом о том, что понимается под задачами анализа и синтеза надежности, или попросту - задачами надежности, поскольку фактически любое решение, принимаемое при управлении развитием или при эксплуатации СЭ, влияет на ее надежность, а следовательно, при формировании большинства решений прямо или косвенно учитывается надежность системы. Поэтому будем относить к задачам надежности лишь те, решение которых связано с необходимостью анализа отказов (работоспособности или функционирования) системы и определения их последствий в виде тех или иных показателей надежности.

Состав задач анализа (оценочных) и синтеза (оптимизационных) надежности должен определяться решением концептуальных задач (см. § 3.2). В табл. 3.1-3.6 представлен один из возможных вариантов состава этих задач, опирающихся на накопленный опыт исследования и обеспечения надежности СЭ [1-3,6,13, 36, 45,46,50, 63, 86, 88, 95-97, 103, 106, 110, 156]. Нефтеснабжающие системы при этом на всех территориальных уровнях рассматриваются без систем нефтепереработки, поскольку в настоящее время последние не входят в состав ЕНСС. К задачам анализа надежности относятся только задачи определения показателей надежности питания потребителей, остальные задачи являются задачами синтеза надежности.

В составе временных уровней не рассматривается уровень автоматического управления (см. табл. 1.2), так как на этом ,уровне обеспечивается лишь автоматическая реализация решений, сформулированных на предыдущих временных уровнях. В составе территориальных уровней управления не рассматриваются оборудование и аппаратура (см. табл. 1.2), поскольку задачи анализа и синтеза надежности, связанные с ними, при разработке, производстве и монтаже оборудования и аппаратуры решаются вне СЭ, а при эксплуатации решаются на уровнях систем и предприятий. В остальном временные и территориальные уровни иерархии управления для специали-

Главные направления развития и совершенствования газотранспортного оборудования должны быть следующими: увеличение надежности; повышение экономичности; повышение уровня автоматизации; улучшение ремонтопригодности; увеличение моторесурса. Кроме того, должна быть продолжена работа по улучшению конструктивного оформления оборудования в части его приспособленности к индустриальным методам строительства (максимальная блочность и т.д.).

Повышение надежности может быть достигнуто в результате разработки более совершенных конструкций и технологических процессов, использования более прочных материалов, резервирования, квалифицированного и планомерного обслуживания

повышение ресурсной надежности;

К концу первого десятилетия XX в. авиация уверенно доказала свое право на жизнь. В 1909 г. в ряде стран стали создавать первые самолетостроительные заводы, что положило начало развитию новой отрасли производства — авиационной промышленности. Совершенствовались самолеты, особое внимание обращалось на улучшение их летных характеристик — уже не только продолжительности полета (1909 г.— 4,3 ч, 1912 г.— 13,3ч), но и скорости (1909г.— 80 км/ч, 1912г.— 170 км/ч), дальности (1909 г.— 233 км, 1911 г.— около 1800 км), грузоподъемности (1912 г.— до 400кг) [5, с. 245, 246], маневренности и надежности. Повышение скорости было связано в основном с ростом мощности моторов (до 130— 150 л. с.) и в меньшей степени — с улучшением аэродинамики самолета, хотя уже в этот период началось совершенствование профилей и формы крыла, применение закрытого фюзеляжа, кабины для летчика и кожуха для двигателя.

Непрерывным рос?- скоростей движения и уоа^кости яоюыогквов усложняя! их оборудование, вызывает появление качественно н<5-вых конструктивных элементов, к которым предъявляются новые повышенные требования по их надежности. Повышение веса поезда и интенсивности движения требует особого отношения к надежности ло.- 'мотивов, так как даже нарушение ритыа их работн приводит к о^льшим экономическим потерям в масштабе страны ее транспортного конвейере,

ной надежности, повышение их долговечности и экономичности. Последнее касалось аэродинамического совершенствования проточной части, особенно ЧНД, а также снижения внешних потерь энергии. И сейчас на завершающем этапе модернизации турбин этой серии на Кармановской ГРЭС проводятся испытания, имеющие решающее значение для всего дальнейшего хода развития паровых турбин [10].

Основные направления повышения надежности СЦТ — повышение надежности элементов и структурной надежности.

Повышение надежности элементов достигается улучшением коррозионной стойкости трубопроводов, их гидроизоляции и применением высококачественного оборудования (спускники, задвижки компенсаторы и т.д.). Повышение надежности источников теплоты обеспечивается резервированием теплофикационной группы и блочным построением всей станции [97]. Насосные станции и ГТП имеют достаточно высокую надежность за счет ежегодных ревизий и резервирования основных агрегатов (насосных и теплообменников).

Решение перечисленных проблем базируется на создании АСУ ТП, поэтому эффективность от внедрения АСУ ТП рассчитывается как доля от снижения потерь, связанных с повышением надежности СЦТ.

где ДП - экономический эффект повышения надежности и безопасности; ДК - изменение капитальных вложений в связи с повышением надежности.

Повышение надежности линейной части вызывает увеличение капитальных вложений. Сокращение убытков от аварий после проведения какого-либо мероприятия должно оправдывать затраты при строительстве. Поэтому необходимо выбрать оптимальный уровень надежности трубопровода и оптимальное распределение средств по отдельным участкам трассы.




Рекомендуем ознакомиться:
Насколько эффективно
Наследственно мелкозернистые
Насосного оборудования
Настоящей инструкцией
Настоящего параграфа
Настоящем исследовании
Наблюдается стремление
Настолько интенсивно
Настолько значительно
Настройка механизма
Настройка регулирования
Настройки аппаратуры
Настройки параметров
Настроенных элементов
Наступает состояние
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки