|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Надежности устройствОценка надежности уплотнения заднего моста трактора тягового колеса по результатам незавершенных испытаний На рис. 19 приведены правильное и неправильное крепления втулки на штоке гидроупора. Дополнительное армирование полиамидной втулки с помощью кольца 2 создает условия, при которых стопорное кольцо 1 работает ца срез. Без армирующего кольца втулка 3 под действием неуравновешенных сил при движении штока 4 относительно цилиндра 5 «течет» в направлении, обратном направлению движения штока. Это приводит к изгибу стопорного кольца и разрушению всей конструкции. Таким образом, только правильный выбор формы, размеров втулки и расположения ее элементов дает нужный эффект повышения надежности уплотнения. При дальнейшей.подаче в корпус гидроцилиндра масло, двигаясь вправо, сжимает уплотнительное кольцо между втулкой и торцом цанги и уплотняет трубу. Цилиндр 1 начинает двигаться по скалкам 13 вправо, сжимая пружины 14. При этом кольцо 11 упирается в трубу и пружины несколько сжимаются. Зажим Цанги и движение цилиндра происходят одновременно, что обусловливает фиксацию трубы, ее зажим и уплотнение. Преимущество таких заглушек заключается в обеспечении высокой надежности уплотнения при восприятии осевых усилий от испытательного давления непосредственно трубой. Недостатками являются сравнительная сложность конструкции и необходимость изготовления деталей 5—7 из коррозионно-стойкого и высокопрочного материала. В связи с этим заглушки такой конструкции целесообразно применять на стендах при гидроиспытаниях труб для изготовления теплообменной аппаратуры. Для увеличения надежности уплотнения применяют двойные сальники, расположенные друг за другом (рис. 193, /Я) или, при ограниченности осевых габаритов, друг над другом (pHCv/193, IV). Для компенсации происходящего в эксплуатации износа осуществляют затяжку набивки (рис. 193, V, VI). Для увеличения надежности уплотнения устанавливают последовательно несколько колец (обычно три). В уплотнениях, подверженных действию высоких давлений, устанавливают 5 — 10 колец, иногда и больше. Для увеличения надежности уплотнения прокладки смазывают уплот--няющими составами. Бумажные и картонные прокладки ставят на вареной олифе, шеллаке, бакелите-сырце, жидком стекле, сурике, белилах и т. д. Простейший вид уплотнения — установка резинового кольца круглого сечения в канавке гильзы (рис. 328,/). В свободном состоянии кольцо выступает над поверхностью гильзы, при введении гильзы в охлаждающую рубашку кольцо сжимается и уплотняет стык гильзы и рубашки. Для увеличения надежности уплотнения устанавливают последовательно несколько колец (рис. 328, Л). Способы уплотнения легкосъемных крышек представлены на рис. 333. В конструкциях на рис. 333, /, II уплотнение достигается толстой прокладкой из мягкой резины, привулканизованной к крышке. В конструкции на рис. 333, III, IV прокладку крепят на корпусе. Для увеличения надежности уплотнения крышки снабжены гребешком, который у круглых деталей выполняют точением, а у фигурных литых крышек — литьем в кокиль. В конструкциях на рис. 333, V— VIII уплотнение осуществляется резиновым шнуром, заводимым в торцовые или боковые канавки. б) промывку клапана и сетки водяного затвора для генераторов типов ГВР и ГВД-0,8 производить 2 раза в месяц, в том числе 1 раз с полной разборкой, чисткой, промывкой и проверкой надежности уплотнения; Оценка надежности уплотнения заднего моста трактора тягового колеса по результатам незавершенных испытаний При выборе материалов следует учитывать не только их уплот-нительные свойства, но и другие эксплуатационные особенности. Применение материалов, дающих уменьшение веса и размеров манжет в указанных пределах, может привести к снижению надежности уплотнения. Не менее заметное влияние на надежность оказывают конструктивные элементы узла. Поэтому испытания и изучение механизмов в натурных условиях приобретает решающее значение. На фиг. 409 показано поперечное сечение полихлорвиниловой манжеты. Эти манжеты обычно применяются для давлений порядка 200 кГ/см* и выше и скорости хода плунжера 0,1 м/сек. В отдельных случаях они применяются для давления до 1000 кГ/см2 и скорости хода плунжера до 0,3 м/сек, Число манжет определяется конструктивно. Для уменьшения трения и обеспечения надежности уплотнения необходимо чтобы высота скоса Л = 0,5Я, где Н — высота манжеты. Срок службы манжет из полихлорвинила в 2—3 раза превышает срок службы кожаных манжет, а стоимость в 5—6 раз меньше. 19. Бруевич Н. Г., Сергеев В. И. Основы нелинейной теории точности и надежности устройств. М., «Наука», 1976. 136 с. 4. ПОВЫШЕНИЕ КПД И НАДЕЖНОСТИ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КПД и надежности устройств электрохимической защиты приобрели первостепенное значение. Особенно остро стоят эти вопросы в условиях густоразветвленной городской сети подземных металлических сооружений. Эффективными методами повышения надежности устройств электрохимической защиты являются: 4. Повышение КПД и надежности устройств электрохимической защиты ...... 71 На ряде самолетов ме-таллоплакирующая смазка ЦИАТИМ-203 + 10% РЬ получила применение в шарнирах крыльев изменяемой стреловидности. Низкие и стабильные коэффициенты трения этой смазки дали возможность использовать механизмы привода поворота крыльев с незначительными запасами по мощности без снижения надежности устройств. Различают следующие количественные показатели надежности устройств операционного контроля: 1) наработка на функциональный отказ (среднее время между отказами); 2) интенсивность самоустраняющихся точностных отказов (доля или процент отказов); 3) 7 %-ный ресурс до ремонта или замены устройства (время, в течение которого 7 % устройств работает до ремонта или замены). Применяемые в настоящее время методы расчета надежности устройств имеют существенные недостатки, в силу которых, как правило, расчетные значения критериев надежности значительно отличаются от экспериментальных. Обусловлено это тем, что расчеты в основном делаются в предположении возможности появления только внезапных отказов (грубых ошибок). Поток отказов принимается ординарным, без последствия, и обычно стационарным. В результате получается, что надежность деталей определяется пуассоновым законом распределения. Затем принимается, что отказ любой детали приводит к отказу всей машины. Тогда надежность машины легко выражается через надежность деталей. Однако известно, что потоки грубых отказов не всегда являются простейшими: нарушается свойство ординарности; несомненно, имеется последействие. Обязательно должны учитываться структура устройств и их назначение. Только анализ схемы устройства и вредных процессов может ответить В заключение отметим, что рассмотренные в настоящей статье вопросы являются составной частью ряда общих положений точности и надежности устройств, изложенных в работе [4]. 4. Б р у е в и ч Н. Г., С е р г е е в В. И. Некоторые общие вопросы точности и надежности устройств. Сб. «О точности и надежности в автоматизированном машиностроении», «Наука», 1965. 11. Боттинс В. Г. и др.— Станкостроение Литвы, 1983, № 13, с. 57—62. \2.-Бруевич Н. Г., Сергеев В. И. Основы нелинейной теории точности и надежности устройств. М.: Наука, 1976. 136 с. Рекомендуем ознакомиться: Настоящего руководства Настоящем приложении Настоящим стандартом Настолько незначительна Настольный сверлильный Настройка производится Настройке аппаратуры Настройки дефектоскопа Настройки регуляторов Наблюдается визуально Наступает вследствие Наступления разрушения Наступление текучести Наблюдается возрастание Натянутом состоянии |