Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагружаемых конструкций



{112} должно превысить величину v/б1, где "р—энергия дефекта упаковки. Если, в соответствии с имеющимися оценками [125, 126], принять для металлов VIA группы значение у ^ 0,3—0,5 Дж/м2, то критическое напряжение двойникования должно составлять 3—5. ГПа. Столь высокие напряжения сдвига от внешней нагрузки металлы VIA группы не могут выдержать даже при абсолютном нуле, а между тем двойникование наблюдается для металлов этой группы при напряжениях, почти на порядок меньше указанных. Этот оценочный расчет также свидетельствует о необходимости создания в деформируемом материале нагромождения дислокаций, способного при сравнительно низком уровне напряжения сдвига от внешней нагрузки обеспечить необходимую для начала работы двойникового источника концентрацию напряжений. Роль препятствия в поликристалле может сыграть граница зерна, а в пределах одного зерна (в монокристалле) — различные барьеры типа малоподвижных дислокаций Коттрелла с вектором Бюргерса а (100) и т. д.

Сопоставим данные оценочного расчета с экспериментальными для максимальной величины эффекта Аг = 255 мкА/см2 (рабочая поверхность 0,314 см2) при Ат == 190 МН/М2 (19 кгс/мм2) (см. рис. 8). Принимая [29] для железа значения а= 1011см~г и Afmax = 1012 см"2, по кривой растяжения (см. рис. 8), используя формулы (71) и (79), находим оценку п *=* 10, что не противоречит результатам электронномикроскопических наблюдений. Действительно, прямое электронномикроскопическое наблюдение [51 ] дислокационной структуры деформированных в различной степени железных фолы показало, что при 8 = 5% образуются скопления и нагромождения дислокаций, переходящие затем при е> 8-4-10% в развитую ячеистую структуру, причем .для е = 10% плотность дислокаций N = 5-Ю10 см"2. Установлено большое сходство дислокационных структур деформирован-,ных до больших степеней деформации железных фольг со струк-.турами, образующимися в г. ц. к. металлах с низкой энергией {дефектов упаковки. Этим объясняется отсутствие в дислокацион-1ных структурах армко-железа копланарных скоплений дисло- каций значительного размера: в пластичных материалах пласти-• ческая релаксация скоплений препятствует образованию плоских скоплений с n^s 5 на стадии деформационного упрочнения [52]. В условиях динамического нагружения процессы отдыха не успевают следовать за упрочнением и короткое время могут существовать скопления с п >• 5 (например, наблюдается выход линий скольжения в течение времени старения после прекра-, щения деформации [53]).

(рабочая поверхность 0,314 см2) при AT = ISO ЛШа (см. рис. 14). Принимая [33] для железа значения а= 1011 см""2 и Nmax = = 101а^см~2, по кривой растяжения (см. рис. 14) и используя формулы (83) и (91), находим оценку п = 10, что не противоречит результатам злектронномикроскопических наблюдений. Действительно, прямое электронномикроскопическое наблюдение [57 ] дислокационной структуры деформированных в различной степени железных фолы показало, что при е = 5% образуются скопления и^нагромождения дислокаций, переходящие затем при е > 8-^-10% в развитую ячеистую структуру, причем для е = 10% плотность дислокаций N = §•1010 см~2. Установлено большое сходство дислокационных структур деформированных до больших степеней деформации железных фолы со структурами, образующимися в г. ц. к. металлах с высокой энергией дефектов упаковки. Этим объясняется отсутствие в дислокационных структурах армко-железа копланарных скоплений дислокаций значительного размера: в пластичных материалах пластическая релаксация скоплений препятствует образованию плоских скоплений с п >• Ь на стадии деформационного упрочнения [58]. В условиях динамического нагружения процессы отдыха не успевают следовать за упрочнением и короткое время могут существовать скопления с п > 5 (например, наблюдается выход линий скольжения в течение времени старения после прекращения деформации [59]).

При хрупком разрушении трещины образуются в результате нагромождения дислокаций и их взаимодействий (в том числе в пересекающихся системах скольжения) и при отсутствии нагромождений — в результате объединения цепочек вакансий ?.

По Фриделю [95] стадия линейного упрочнения обусловливается катастрофическим лавинообразным процессом генерирования дислокаций источниками Франка—Рида во вторичной системе плоскостей скольжения, способствуя этим возникновению большого количества сидячих дислокаций Ломера—Котрелла; последние являются эффективными барьерами, у которых возникают нагромождения дислокаций [41 ].

Нагромождения дислокаций в отдельных плоскостях скольжения возникают из-за препятствий на пути движения дислокаций (границы двойников и зерен с большими углами разориен-тации, прочные чужеродные включения и др.).

скольжения концентрации нормальных, напряжений до уровня когезионной прочности [129]. Позже им предложена модель зарождения трещин вследствие нагромождения дислокаций в полосе скольжения, заблокированной границей зерна (незавершенный сдвиг). Под действием касательного напряжения дислокации могут слиться и образовать трещину (рис. 1.12, а).

Н. Петч полагает, что трещина возникает в момент, когда в результате нагромождения дислокаций превышается теоретическая когезионная прочность [115].

Модели образования трещин при отсутствии нагромождения дислокаций у препятствий условно относят к безбарьерным. Известно несколько таких моделей.

Мотт считает, что вязкие трещины могут зарождаться подобно хрупким трещинам в результате нагромождения дислокаций перед препятствием [111].

На первой стадии образуются пакеты дислокационных диполей (например, устойчивых петель в результате скольжения винтовой дислокации) длиной ~ 1 мкм и шириной — 10 нм (100 А) (электронная микроскопия). Средняя плотность дислокаций на этой стадии составляет ~108 см~2, почти не изменяется. При быстром росте плотности диполей скорость упрочнения возрастает, что, очевидно, обусловливает переход от первой стадии ко второй. По Хиршу переход ко // наступает тогда, когда расстояния между скоплениями дислокаций столь малы, 'что внутренние напряжения из-за нагромождения дислокаций становятся достаточными для активации источников дислокаций во вторичной системе плоскостей. На стадии // линии скольжения короче и менее правильны (это указывает на то, что они принадлежат нескольким системам), возникает нерегулярная сетка дислокаций. Средняя плотность дислокаций в начале второй стадии ~109 см , в конце ~ 1010 см-2. Локальная плотность дислокаций в сетке достигает 10й см-2.

Концентрация напряжений в элементах конструкции может быть обусловлена не только наличием отверстий, трещин и других нарушений сплошности материала, но и переходом к другому материалу с повышенной жесткостью. В большинстве нагружаемых конструкций рост трещин происходит в направлении, перпендикулярном направлению действия максимальных главных растягивающих напряжений (в механике разрушения такой тип нагружения трещин обозначают типом I).

Концетрапия напряжений в элементах конструкции может быть обусловлена не только наличием отверстий, трещин и других нарушений сплошности материала, но и переходом к другому материалу с повышенной жесткостью. В большинстве нагружаемых конструкций рост трещин происходит в направлении, перпендикулярном направлению действия максимальных главных растягивающих напряжений (в механике разрушения такой тип нагружения трещин обозначают типом I).

Основные механические закономерности сопротивления материалов малоцикловому и длительному циклическому нагружению, а также деформационно-кинетический критерий малоциклового и длительного циклического разрушения необходимы для решения соответствующих задач определения кинетики деформированных состояний в зонах концентрации и оценки долговечности на стадии образования трещины. Полученные данные о сопротивлении циклическому деформированию и разрушению использованы для расчета малоцикловой усталости циклически нагружаемых конструкций. Применительно к сварным трубам большого диаметра магистральных газо- и нефтепроводов, волнистым компенсаторам и металлорукавам на основе их испытаний разработаны и экспериментально обоснованы методы расчета малоцикловой усталости при нормальных и высоких температурах.

Сплав АМгбП. Заклепки, применяемые для клепки средненагружаемых конструкций из алюминиевых сплавов с повышенной коррозионной стойкостью и конструкций из магниевых сплавов.

Сплав Д18П. Один из основных заклепочных материалов для клепки нагружаемых конструкций из алюминиевых сплавов, работающих при температуре не выше 100° С.

Сплав АВ. Детали и элементы средненагружаемых конструкций, изготовление которых требует высокой пластичности в холодном и горячем состоянии.

Сплав В65. Заклепки для клепки нагружаемых конструкций из алюминиевых сплавов, работающих при температуре не выше 100° С. Заклепки в конструкции можно ставить в любое время после закалки и старения. Эта особенность составляет преимущество сплава В65 перед сплавами Д1 и Д16, которые он заменяет.

Сплав В94. Заклепки для сильнонагружаемых конструкций, работающих при температуре до 125° С.

Сплав Д19П. Заклепки для нагружаемых конструкций, работающих при температуре от 125 до 250° С.

Сплав Д23. Листы, плиты, поковки, штамповки, прессованные изделия, проволока. Заклепки ставятся в конструкцию в закаленном состоянии с последующим искусственным старением. Заклепки для сильнонагружаемых конструкций, работающих длительное время при температурах до 180° С. Применяется для сильно нагружаемых деталей, кратковременно и длительно работающих при температурах 160—180° С.

В65 Заклепки из алюминиевых сплавов для нагружаемых конструкций, работающих при температуре не свыше 100° С. Заклепки можно ставить в любое время после закалки и старения, что выгодно отличает сплав В65 от сплавов Д1 и Д16, которые он заменяет




Рекомендуем ознакомиться:
Настройку чувствительности
Наступает равновесие
Наступления критического
Наступления текучести
Натяжение набегающей
Натяжение сбегающей
Натриевым охлаждением
Натрубной обмуровки
Натурального логарифма
Натурного эксперимента
Называемый коэффициентом
Называемой плоскостью
Наблюдается упрочнение
Наблюдается значительно
Наблюдалось изменение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки