Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагружения рассмотрим



2) рассчитывают параметры ползучести и строят расчетные кривые изменения сопротивления деформации для дробной деформации с использованием уравнений теории наследственности по кривым однократного нагружения. Расчетные кривые проверяют экспериментальными замерами непосредственно на лабораторном или промышленном оборудовании для процессов прокатки, ковки, штамповки и т. д. [38];

Анализ экспериментальных результатов [292] с использованием указанного подхода свидетельствует о его применимости для описания поведения материала при ступенчатом изменении скорости деформации, а следовательно, и для учета чувствительности материала к истории предшествующего нагружения.. Расчетные кривые деформирования (штриховые участки на рис. 8, в) удовлетворительно совпадают с экспериментальными.

— критерии прочности для соответствующих условий нагружения и основные расчетные уравнения.

— по возникновению хрупкого разрушения ПД2 в условиях статического и циклического нагружения (расчетные сопротивления при этом определяются критическими температурами ?к1, ?к2, статической трещиностойкостью — критическими коэффициентами интенсивности напряжений KIc, a расчетные нагрузки — внешними и внутренними воздействиями Q3, Р?, Рэ, создающими преимущественно напряжения растяжения);

— по развитию трещин механического или коррозионно-меха-нического характера ПДЗ для случая длительного статического и циклического нагружения (расчетные сопротивления определяются статической или циклической трещиностойкостью dl/di, dl/dN, a расчетные нагрузки — циклическими воздействиями Q3, Рэ, -F3).

Свободные колебания стержня после импульсного нагружения. Рассмотрим колебания стержня (рис. 5.4) с сосредоточенными массами, которые возникают при действии импульсных сил или моментов. Качественный характер импульсной нагрузки (Р('\ T
дополнено пластической релаксацией энергии циклического нагружения. Рассмотрим предельную ситуацию высокого уровня частоты нагружения, когда длина волны переменного цикла нагружения становится соизмеримой с длиной свободного пробега дислокаций.

С учетом упомянутых ограничений, существующих при экспериментальном воспроизведении напряженного состояния на поверхности раздела для различных геометрий композита и условий нагружения, рассмотрим различные методы, применявшиеся для определения прочности поверхности раздела. Разные исследователи использовали три основных типа испытаний — испытания слоистых образцов, вытягивание прутков или волокон и испытания образцов с одиночным волокном.

Структурная модель склерономного материала при неизотермическом нагружении. Примем, что пределы текучести стержней зависят от температуры, которую будем полагать одинаковой для всей модели (имитирующей поведение элементарного объема материала М). Рассмотрим вариант модели, при котором распределение параметров z не зависит от температуры. В этом случае свойства материала М определяются функциями Е (Т), г в (Т), f (z). Для изотермического нагружения, очевидно, справедливо выражение (7.7): кривая деформирования /° (г#) подобна кривой / с коэффициентом подобия гв (который в рассматриваемых условиях зависит от температуры). Отсюда вытекает, что кривые деформирования (зависимости г от е) материала М при различных температурах центрально подобны друг другу.

При неизотермическом нагружении значения г г (z) = rgz изменяются в процессе нагружения. Рассмотрим вначале активное нагружение, при котором в стержнях, вошедших в пластическое течение, не происходит разгрузки. Тогда эпюра Эг зависит только от текущих значений е, Т и, следовательно, точка на плоскости {е; г} лежит на диаграмме /° (гв), соответствующей температуре Т. Если совокупность кривых /° [гв (Т)]

В условиях одновременного воздействия на металл двух разных частот сопротивление усталости снижается [6, 7, 37, 64, 92, 98, 120—122]. Однако в некоторых случаях такое снижение не обнаруживается [109]. По-видимому, среди факторов, влияющих на выносливость при двухчастотном нагружении, определяющими будут частоты и амплитуды действующих нагрузок. Чтобы выявить эти факторы, для случаев одночастотного и двухчастотного нагружения рассмотрим энергетические представления деформирования и разрушения. При многократном лагружении металла происходит процесс поглощения энергии. Когда эта энергия достигнет предельной величины,. наступает разрушение межатомных связей и появляются микротрещины [8, 22, 41, 82, 104].

Уменьшение усталостной прочности из-за коррозии трения существенно зависит от условий нагружения. Рассмотрим три случая. 1. Коррозионные и усталостные эффекты дей-

В качестве одной из основных моделей процессов нагружения рассмотрим процесс x (t), который представляет собой поток случайных по величине и по моменту времени единичных воздействий (см. рис. 1.3, е). В общем случае такие потоки описываются совместной функцией распределения интенсивности каждого воздействия и моментов времени их появления F (хг, х2, ..., хп, jtlt tz, ..., tn) при любом п.

Рассмотрим теперь вопрос о суммировании усталостных повреждений при двух, трех и т. д. уровнях нагружения. При линейном законе накопления усталостных повреждений суммарное повреждение

Рассмотрим процесс нагружения, состоящий из k этапов с постоянными напряжениями а, и числом циклов nt, где i — = 19 Ъ

случае каждый блок нагружения продолжительностью ti (i — — 1, 2, ,,,, k) состоит из одного шкла. Из соотношений (5.8)— (5.10) следует, что возрастание длины трещины зависит от порядка чередования блоков нагружения, т. е. от истории нагружения. Рассмотрим, например, двухэтапный процесс нагружения и изменим в нем порядок приложения нагрузок: вначале создадим напряжение 02 с числом циклов Nz> а затем — напряжение ог с числом циклов Л/х. За время нагружения длина трещины увеличится до




Рекомендуем ознакомиться:
Натурного эксперимента
Называемый коэффициентом
Называемой плоскостью
Наблюдается упрочнение
Наблюдается значительно
Наблюдалось изменение
Наблюдалось повышение
Наблюдаться различные
Наблюдаются некоторые
Наблюдаются значительные
Наблюдения проведенные
Национальной ассоциации
Надежного функционирования
Начальных характеристик
Надежность эксплуатации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки