Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагружения установки



Схема нагружения и закон распределения нагрузок зависят не только от конструкции, 'но и от д е ф о р м а т'и в н о с т и узла, определяемой действующими в нем напряжениями, материалом и геометрией сопрягающихся деталей. При данной конструкции узла схема нагружения устанавливается сама собой в результате взаимодействия нагрузок и развивающихся в нем деформаций. '

Таким образом, после первых циклов знакопеременного упруго-пластического нагружения устанавливается предел текучести при сжатии а,р;цикли при растяжении а^и,кл, которые существенно отличаются от исходного.

Режим нагружения устанавливается с помощью блока программного нагружения.

Во всех известных гипотезах исходят из существования некоторой предельной меры повреждения для рассчитываемого объекта. В одних гипотезах эта величина принимается как некоторая константа (равная, например, единице), в других —как случайный параметр, в третьих — как функция режима нагружения, учитывающая не только спектр амплитуд, но и последовательность чередования нагрузок. Указанные гипотезы проверяются по результатам программных испытаний, где долговечность при заданном режиме нагружения устанавливается эксперимен-

Схема нагружения и закон распределения нагрузок зависят не только от конструкции, 'но и от деформагивности узла, определяемой действующими в нем напряжениями, материалом и геометрией сопрягающихся деталей. При данной конструкции узла схема нагружения устанавливается сама собой в результате взаимодействия нагрузок и развивающихся в нем деформаций.

в конце некоторой k-fi ступени нагружения устанавливается шаговым способом. В начале первой ступени согласно (4.39) имеем

Механизм нагружения устанавливается в собранном виде на отдельном фланце (см. рис. 1). Усилие нагружения создается с по-

Влияние на значения т^ и nh цикличности нагружения устанавливается по формулам

Испытуемая конструкция должна подвергаться воздействию некоторого обобщенного спектра нагружения, учитывающего взаимодействие постоянных и повторно-переменных нагрузок, остаточных напряжений, температурных и других физических полей, коррозионных сред и поверхностно-активных веществ. Спектр нагружения устанавливается на основе анализа статистических данных об изменениях напряженно-деформированного состояния рассматриваемой зоны повреждений в процессе изготовления, монтажа, эксплуатации и ремонта конструкции. Во время испытаний регистрируют нагрузку и размеры • трещины, по которым определяют величины ее приростов и скорости распространения в том или ином направлении. С их помощью строят диаграммы статического или усталостного разрушения.

В зависимости от сочетаний класса использования и класса нагружения устанавливается группа режима работы механизмов (табл. 1 и 4).

никающие в нем температурные напряжения. Испытания проводят при растяжении-сжатии, а также при кручении. Имеются установки, в которых предусмотрена возможность создания наряду с температурными также и синхронного -(или изменяющегося по заданной программе) механического нагружения (установки

Схема узла нагружения установки показана на рис. 60. Нагружение образца производится вращением силового рычага 1, в оси которого жестко закреплен конец упругого измерительного стержня (торсиона) 2, связанного через упругий шарнир швеллерообразным рычагом 3 с захватом 6 образца 5. Поворот силового рычага / вызывает упругое кручение торсиона 2, поворот связанного с ним рычага 3 и растяжение образца 5. При этом сбивается нулевая позиция нуль-индикатора 7. Перемещением захвата 4

Термоусталостные испытания проводят при различной жесткости нагружения (установки) на сплошных цилиндрических, корсетных или трубчатых образцах с автоматической записью диаграмм циклического деформирования при переменной температуре. Управление режимом термоциклического нагружения осуществляют, обеспечивая постоянные (от цикла к циклу) предельные значения температуры в середине рабочей части образца; время разрушения фиксируют по моменту образования макротрещины.

Рассмотрим типичные результаты серии испытаний сплошных образцов из сплавов ХН75МБТЮ-ВД и ХН56МВТЮ. В зоне разрушения ("шейка") реализуется режим неизотермического нагружения: 200 ... 860 °С - для сплава ХН75МБТЮ-ВД; 200 ... 930 °С - для сплава ХН56МВТЮ. Условия термоусталостного нагружения: жесткость установки С = 30 ... 240 кН/м, время нагрева в цикле Гн = 1 мин, время выдержки Тв = 0; 2,5; 6,0 и 60 мин.

вляющих собой комбинацию нагрузочного приспособления и весов. Эти установки различаются как методами нагружения (установки гидравлические, электромеханические), так и методами регистрации деформаций и нагрузок.

Установка (рис. 1) состоит из аэродинамической трубы, питающих компрессоров, устройств для нагрева и нагружения образца, а также приборов для контроля деформаций и температуры. Предусмотрено два варианта работы аэродинамической трубы с питанием : 1) от накопительных баллонов; 2) непосредственно от компрессора. По первому варианту (кратковременная работа при М — = 2-г-4) воздух от компрессора ВКУ-100/230 сначала нагнетается в четыре баллона до давления 100 атм. Для работы при различных М применяются сменные сопла. При втором варианте аэродинамическая труба присоединяется непосредственно к компрессору 200В-10/8. Рабочие сопла обеспечивают непрерывный длительный режим работы установки при расходе воздуха 10 мя/мин с максимальной скоростью воздушного потока М = 2,2. В системе нагружения установки предусмотрено осуществление деформации образца как с заданной скоростью растяжения, так и при действии приложенной нагрузки. Нагрузку прикладывали до нагрева образца. Величину деформации и время ползучести отсчитывали с момента достижения образцом рабочей температуры.

случаев такого ускоренного пуска и нагружения установки.

Более информативным, но и более сложным является определение е при статическом изгибе путем регистрации деформации еб на так называемой характерной базе, расположенной на тыльной гладкой стороне образца напротив линии сплавления (рис.6.4,4,в,г). Все остальные элементы испытания, описанные выше и касающиеся схемы нагружения, установки и закрепления образцов, остаются без изменения. Характерная база Е^ должна иметь размер АВ не более 0,25 5 и располагаться в средней по ширине части образца, где имеется плоское деформированное состояние. Увеличение размера АВ более чем 0,25 5 приводит к включению в базу измерения участков, которые имеют меньшую деформацию, чем в средней части базы АВ.

Термоусталостные испытания проводят при различной жесткости нагружения (установки) на сплошных цилиндрических, корсетных или трубчатых образцах с автоматической записью диаграмм циклического деформирования при переменной температуре. Управление режимом термоциклического нагружения осуществляют, обеспечивая постоянные (от цикла к циклу) предельные значения температуры в середине рабочей части образца; время разрушения фиксируют по моменту образования макротрещины.

Рассмотрим типичные результаты серии испытаний сплошных образцов из сплавов ХН75МБТЮ-ВД и ХН56МВТЮ. В зоне разрушения ("шейка") реализуется режим неизотермического нагружения: 200 ... 860 °С - для сплава ХН75МБТЮ-ВД; 200 ... 930°С - для сплава ХН56МВТЮ. Условия термоусталостного нагружения: жесткость установки С = 30 ... 240 кН/м, время нагрева в цикле Тн = 1 мин, время выдержки Тк = 0; 2,5; 6,0 и 60 мин.

Установки для испытания трубчатых конструктивных элементов при сложном напряженном состоянии в условиях кратковременного нагружения осевой растягивающей силой и внутренним давлением оснащены блоком высокого давления рабочей газовой среды, основу которого составляют газовый компрессор, система емкостей, регулирующие и запорные клапаны [63]. Устройство для нагружения образца растягивающими и сжимающими нагрузками установки "Микрат-4-6" расположено внутри испытательной камеры, а силовозбудитель - вне камеры [3].

Пункты 2 и 3 в требованиях к материалам прокладок взаимоисклю-чают друг друга, поэтому для аппаратов типа «белт» и многопуансон-ных необходимо использовать многослойные композиционные прокладки. Часть композиционной прокладки должна быть легко деформируемой, а часть - труднодеформируемой. В начальный период нагружения установки до момента соприкосновения твердосплавных пуансонов с контейнером, а также в процессе «выбирания» пористости контейнера прокладки должны легко деформироваться. В дальнейшем прокладки должны слабо деформироваться и препятствовать вытеканию материала контейнера в зазоры между пуансонами. Важную роль для предотвращения «выстрелов» играет величина силы трения материала прокладок по твердому сплаву и друг по другу. Далее представлены соответствующие значения коэффициентов трения покоя А_ для различных пар материалов:




Рекомендуем ознакомиться:
Наблюдалась тенденция
Наблюдалось образование
Наблюдалось уменьшение
Наблюдаются характерные
Наблюдаются отклонения
Начальных деформаций
Национальные стандарты
Национальной физической
Надежного обеспечения
Надежного соединения
Надежность элементов
Надежность достигается
Надежность материала
Надежность обеспечивается
Надежность соединения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки