Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагружение характеризуется



Оценка долговечности ВС в целом связана с выявлением наиболее напряженных зон, которые в процессе эксплуатации лимитируют ресурс всей конструкции, не позволяя реализовать для всей конструкции или узла в целом располагаемую ими долговечность. Необходимо также учитывать тот факт, что циклическое нагружение элементов конструкции в процессе эксплуатации осуществляется по законам статистики неравномерно по типам ВС и по условиям их эксплуатации в различных регионах. В связи с этим первоначальное проектирование ВС с обеспечением длительной усталостной прочности осуществлялось по принципу безо-

Регулярное нагружение элементов конструк-

в области упругости, и эффект взаимодействия нагрузок, т. е. влияния их последовательности действия на СРТ, отсутствует. В результате внешнего воздействия тело может находиться в состоянии покоя или движения. Примером последней ситуации служит нагружение элементов конструкции ВС в полете.

В условиях эксплуатации нагружение элементов конструкций реализуется, как минимум,

Воздушные суда гражданской авиации в процессе каждого полета испытывают не только изменяющиеся по частотному составу нагрузки. Длительное статическое нагружение элементов конструкции ВС с неизменным по уровню воздействием происходит на этапе крейсерского полета. Применительно к алюминиевым сплавам, которые воплощены в конструкции планера и крыльях В С, длительная выдержка под нагрузкой имеет место в течение длительных этапов полета в спокойной атмосфере.

Характер деформирования. Многократное нагружение элементов трущейся пары характерно почти для всех видов фрикционно-контактного взаимодействия (зубчатые передачи, подшипники качения и скольжения, тормозные устройства, колеса, катки и т. д.). Уже при однократном воздействии каждый выступ шероховатой поверхности гонит перед собой волну деформируемого материала, сжимая его перед собой и растягивая позади, т. е. в контактной

го происхождения наблюдались в местах вварки патрубков [20]. Авария американского реактора SL-1 в эксплуатации произошла в связи с быстрым наращиванием мощности при пуске реактора, вызвавшим существенное повышение давления в корпусе [21], Это привело к срезу отводящих и подводящих патрубков, пластической деформации корпуса, характеризуемой увеличением диаметра на 30—100 мм. Циклическое нагружение элементов реакторов механическими, тепловыми и гидродинамическими усилиями может вызвать образование трещин в антикоррозионных наплавках [21], узлах крепления внутрикорпусных устройств (ВКУ) [9]. Стоимость программ восстановительных работ после таких крупных аварий, как авария на АЭС "Три-майл-Айленд" (США, 1979 г.), оценивается примерно в 1 млрд долларов, а время выполнения таких работ достигает не менее 5 лет [19]. Обобщение данных о повреждениях несущих элементов атомных энергетических установок показывает [22], что около 40% обнаруженных трещин связано с циклическими повреждениями, около 30% -с коррозионно-механическими, около 17% — с начальной технологической дефектностью. Это свидетельствует о большом числе причин и источников возникновения повреждений, связанных со значительной сложностью как самих конструкций реакторов и технологических процессов при их изготовлении, так и условий эксплуатации.

что для авиаконструкций характерна комбинация регулярных циклов и случайных нагрузок, причем в целом нагружение элементов авиаконструкций существенно нестационарно.

71. Москвитин В. В. Циклическое нагружение элементов конструкций. М.: Наука, 1981. 344 с.

Динамическое нагружение элементов конструкций обусловлено воздействующими на них импульсными или быстроизменяющимися поверхностными и объемными силами, а также источниками тепла. При этом деформирование

приспосабливание элементов взаимосвязи агрегата и объекта к форме объекта (равномерное или определенное нагружение элементов взаимосвязи и конструкции объекта);

Усталость характеризуется номинальными напряжениями предела текучести; повторное нагружение макроскопически происходит в упругой области, число циклов до разрушения велико.

Малоцикловая усталость (или иначе повторно-статическое нагружение) характеризуется номинальными напряжениями, большими предела текучести; при каждом цикле нагружения возникает макроскопическая пластическая деформация; число циклов до разрушения сравнительно невелико.

Усталость характеризуется номинальными напряжениями предела текучести; повторное нагружение макроскопически происходит в упругой области, поэтому число циклоь ю разрушения велико.

Малоцикловая усталость (или иначе повторно-статическое нагружение) характеризуется номинальными напряжениями, большими пределами текучести; при каждом цикле нагружения возникает макроскопическая пластическая

Как сосуды внутреннего давления, так и сильфонные компенсаторы работают в условиях повторного приложения нагрузок, вызванных пульсациями давления у сосудов и наличием циклических перемещений у сильфонных компенсаторов. Для сильфонных компенсаторов нагружение характеризуется заданной амплитудой перемещений при обычно постоянном внутреннем давлении (влиянием эксплуатационных сбросов давления можно пренебречь ввиду сравнительно невысокой напряженности компенсаторов от давления) и условиями, близкими деформированию с заданной нагрузкой, для сосудов давления. Испытание этих контрастных по характеру нагружения натурных объектов позволяет рассмотреть особенности кинетики напряженного состояния и разрушения, в связи с типом внешних силовых факторов при малоцикловом нагружении.

изотермического нагружения (ступенчатого, с выдержками при максимальных и минимальных нагрузках, двухчастотного) уравнения состояния представляются в виде уравнений обобщенных кривых циклического деформирования с введением соответствующих дополнительных членов и констант, устанавливаемых из эксперимента. Неизотермическое программное нагружение характеризуется конечными точками на кривых циклического упругопластичес-кого деформирования, существенно зависящими от максимальных температур и максимальных напряжений. При этом параметры уравнений состояния в значительной степени связаны с возможностью протекания процессов статической или циклической ползучести. Для неодноосных напряженных состояний изменение параметров уравнений состояния при малоцикловом нагружении, как показывают результаты исследования при варьировании отношен! и между двумя компонентами главных напряжений, сравнительЕО невелико и сопоставимо с изменением аналогичных параметров при однократном нагружении. Систематизация основных свойств уравнений состояния для случая малоциклового нагружения (получившая преимущественное развитие в СССР) наряду с упомянутыми выше обобщенными диаграммами циклического деформирования и моделями термовязкопластических сред достигается на базе структурных моделей с различной степенью схематизации структурного строения и микромеханизма деформирования.

Схемы диаграмм деформирования для мягкого и жесткого нагружении показаны на рис. 2.1. Мягкое нагружение характеризуется возможностью циклического изменения основных характеристик сопротивления деформированию — ширины петли

нительной деформации циклической ползучести ет (рис. 4.31, г), накапливаемой при действии высокочастотных напряжений. И хотя в данном случае температура испытаний 20° С и материалу в этих условиях не свойственно проявление ползучести при действии постоянных напряжений, она инициируется вследствие действия высокочастотной составляющей, что наблюдалось при комнатной температуре и на других пластичных материалах [12]. При статическом разрыве сталь 12Х2МФА имеет величину относительного поперечного сужения, характеризующего пластичность материала, равную % = 73%. При одночастотном мягком нагружении в области квазистатического разрушения (до Np <^ <; 103) с увеличением разрушающего числа циклов величина ij^ остается практически той же (78%). Двухчастотное нагружение характеризуется увеличением пластичности данной стали. Слабо отражаясь на величине г^, это обстоятельство проявляется в увеличении предельной циклической деформации (рис. 4.31, а)

Начальное нагружение характеризуется диаграммой /° (гв (а, Т7!)) (линия ОЛ на рис. 7.29; {М} =Ро). Реверс в точке А нарушает условие (1) уравнений (7.39), в память заносится состояние Т = = Рп = [ГА', et; гд (а, Тг); С А = гл/sj. Точка поворота А становится новым началом координат при построении диаграммы на следующем этапе ADE.

Результаты сопоставления расчетных (пунктирные линии) я экспериментальных диаграмм деформирования показаны на рис. 7.58, 7.59. Циклическое нагружение характеризуется рис. 7.58, а (начальная кривая деформирования и стабильный цикл), рис. 7.58, б (стабильные кривые при различных амплитудах деформации) и рис. 7.59, а (упрочнение в процессе циклического нагружения при размахах деформации 0,5; 1; 1,5; 2%; п — номер полуцикла; здесь же показан переход от одного размаха к другому). На рис. 7.59 б, в показано влияние выдержки при нулевом напряжении на амплитудное напряжение в первом после выдержки полуцикле (для одной длительности выдержки полуцикл показан на рис. 7.58, а — кривая Ж/V). Восстановление упрочнения при циклическом нагружении после двух выдержек! различной длительности показано на рис. 7.59, в. Отметим, что эти результаты иллюстрируют не только качественное (вполне очевидное) соответствие поведения материала М и испытываемой стали, но и удовлетворительное количественное.

Зависимости (1.5) и (1.6) описывают результирующий эффект поведения материала. Вместе с тем известно, что знакопеременное нагружение характеризуется двумя одновременно протекающими процессами: упрочнением и разупрочнением. Опережение одного 1йли другого процесса определяет его интегральные свойства, описываемые уравнением (1.5) или, (1.6).




Рекомендуем ознакомиться:
Наблюдалось изменение
Наблюдалось повышение
Наблюдаться различные
Наблюдаются некоторые
Наблюдаются значительные
Наблюдения проведенные
Национальной ассоциации
Надежного функционирования
Начальных характеристик
Надежность эксплуатации
Надежность циркуляции
Надежность конструкции
Надежность механизмов
Надежность результатов
Надежность трубопроводов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки