Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагружение материала



На рис. 4, б показана силовая схема высокочастотной машины для испытаний на усталость с электромагнитным возбуждением колебаний. На станине, закрепляемой, как и у предыдущей машины, на основании с большой инерционной массой, жестко закреплены колонны, имеющие упорную резьбу. Верхняя траверса может перемещаться по колоннам в результате взаимодействия маточных гаек механического привода, размещенного на верхней траверсе (на схеме не показан). Статическое нагружение испытуемого образца пропорционально деформации

Динамическое нагружение испытуемого образца в машине по схеме рис. 5, а происходит благодаря колебательному движению инерционного груза 2, связанного с захватом 7 через пружины 1. Обычно применяют две винтовые пружины с противоположными углами навивки, вставленные одна в другую. При соответствующем подборе жесткостей пружин это позволяет скомпенсировать крутящие моменты, возникающие на торцах пружин при их растяжении или сжатии. Возбудитель 3 колебаний установлен на инерционном грузе. По отношению к переменной силе, нагружающей образец, станину можно рассматривать как контрмассу.

Динамическое нагружение испытуемого образца в машине по схеме рис. 5, б осуществляется также благодаря инерционным силам, возникающим при движении грузов 2. Но инерционные грузы расположены на концах эластичной балки 1 с жесткой частью, соединенной с захватом 7. Колебания балки происходят на низшей форме, т. е. когда узел колебаний находится в середине балки. Как и в предыдущей схеме, станина служит контрмассой. В обеих схемах динамически нагружены элементы станины, расположенные в непосредственной близости к датчику силы.

системы машин УР-10 и УМ-20 также аналогичны (см. рис. 50), Статическое нагружение испытуемого образца в машине УР-10 осуществляется рычажным механизмом, соединенным с червячно-винтовым приводом эластичной пружиной.

Усилительное устройство содержит предварительный и окончательный усилители. Предварительный усилитель снабжен системой автоматического регулирования, которая стремится поддерживать постоянным выходной сигнал с датчика 9. При неизменной частоте испытаний это соответствует поддержанию заданной амплитуды колебаний якоря 7, т. е. осуществляется жесткое нагружение испытуемого образца. Необходимая амплитуда колебаний якоря 7 устанавливается изменением коэффициента передачи предварительного усилителя.

Сигнал с блока 6 генераторов емкостного датчика динамометра подается на автоматический указывающий потенциометр 5, шкала которого програ-дуирована в единицах изгибающего момента. Сигнал с блока 6 подается на ограничитель 7, а с него на регулируемый фазовращатель 8 и далее на автоматический регулятор 10. Автоматический регулятор содержит за-датчик, схему сравнения заданного сигнала с сигналом от блока 6 и схему управления электродвигателем, перемещающим движок потенциометра, установленного в канале усилителя 12, который управляет усилителем мощности 13 типа ТУ-5-36, питающим подвижную катушку возбудителя колебаний."Описанная цепь обеспечивает настройку режима автоколебаний на резонансной частоте испытуемой лопатки по первой форме ее колебаний с заданным изгибающим моментом, действующим в корневом сечении испытуемой лопатки. Таким образом, на установке осуществляют прямое мягкое нагружение испытуемого образца.

Нагружение испытуемого бруска производится двумя способами: а) брусок помещается на двух опорах и груз подвешивается в его середине, б) брусок закрепляется консольно, грузы подвешиваются к свободному концу (фиг. 141). Известен также метод [74], заключающийся в изгибании отрезка плоской ленты (толщиной 0,5 мм) до определённого радиуса в специальном приспособлении — матрице, нагреве ленты вместе с матрицей в течение 30 мин. при данной температуре и последующем замере остаточной кривизны.

На рис. 4, б показана силовая схема высокочастотной машины для испытаний на усталость с электромагнитным возбуждением колебаний. На станине, закрепляемой, как и у предыдущей машины, на основании с большой инерционной массой, жестко закреплены колонны, имеющие упорную резьбу. Верхняя траверса может перемещаться по колоннам в результате взаимодействия маточных гаек механического привода, размещенного на верхней траверсе (на схеме не показан). Статическое нагружение испытуемого образца пропорционально деформации

Динамическое нагружение испытуемого образца в машине по схеме рис. 5, о происходит благодаря колебательному движению инерционного груза 2, связанного с захватом 7 через пружины 1. Обычно применяют две винтовые пружины с противоположными углами навивки, вставленные одна в другую. При. соответствующем подборе жесткостей пружин это позволяет скомпенсировать крутящие моменты, возникающие на торцах пружин при их растяжении или сжатии. Возбудитель 3 колебаний установлен на инерционном грузе. По отношению к переменной силе, нагружающей образец, станину можно рассматривать как контрмассу.

Динамическое нагружение испытуемого образца в машине по схеме рис. 5, б осуществляется также благодаря инерционным силам, возникающим при движении грузов 2. Но инерционные грузы расположены на концах эластичной балки / с жесткой частью, соединенной с захватом 7. Колебания балки происходят на низшей форме, т. е. когда узел колебаний находится в середине балки. Как и в предыдущей схеме, станина служит контрмассой. В обеих схемах динамически нагружены элементы станины, расположенные в непосредственной близости к датчику силы.

системы машин УР-10 и УМ-20 также аналогичны (см. рис. 50). Статическое нагружение испытуемого образца в машине УР-10 осуществляется рычажным механизмом, соединенным с червячно-винтовым приводом эластичной пружиной.

Скорость роста длинных усталостных трещин зависит от коэффициента интенсивности напряжения (КИН), и между ними установлена S-образ-ная зависимость при неизменном уровне напряжения, которая аналогична зависимости, представленной на рис. 3.1а. Вид и положение кинетической кривой существенно зависят от условий на-гружения и геометрии детали. Поэтому далее, рассматривая процесс развития разрушения, мы будем разделять нагружение материала (образец) в тестовых условиях и при многопараметрическом воздействии на деталь в лаборатории, на стенде или в эксплуатации. Тестовые условия используют для определения механических характеристик материала, когда применительно к испытаниям стандартных образцов оговорены их размеры, частота нагружения, температура, степень агрессивного воздействия окружающей среды и прочее. Элементы конструкций, в большинстве случаев, существенно отличаются по геометрии от стандартных образцов, и условия их нагружения, как правило, не соответствуют тестовым условиям опыта.

неизменной или пренебрежимо маловозрастающей величине KI > Kt/, в направлении роста трещины. В момент возникновения усталостной трещины материал меняет способ поглощения энергии в связи с дискретным переходом через первую точку бифуркации — начинается процесс нарушения целостности материала. Не имевший нарушений сплошности под действием циклической нагрузки до этого критического состояния, материал меняет способ накопления внутренней энергии, при котором она может быть полностью ре-лаксирована не только накоплением дефектов кристаллической решетки, но и путем создания свободной поверхности. Нагружение материала в области многоцикловой и, тем более, сверхмного-цикловой усталости позволяет реализовать первый скачок трещины на минимально возможную величину за единичный цикл нагружения.

Циклическое нагружение материала приводит к более сложной ситуации протекания пластической деформации у кончика распространяющейся трещины, что связано с формированием нескольких зон пластической деформации. Нарастание потока дефектов и формирование разрешенной для металла последовательности диссипативных структур происходит в каждом цикле на восходящей ветви нагрузки. После снятия нагрузки имеет место частичная релаксация и распад некоторых из возникших на восходящей ветви нагрузки дефектных структур. Поэтому поток энтропии применительно к циклической нагрузке в зоне пластической деформации следует рассматривать отдельно

приводит к формированию перед вершиной мезотуннеля не одной, а нескольких дислокационных трещин (рис. 3.27), а также к нарастающему процессу ветвления трещины. Это приводит к нарушению принципа однозначного соответствия и усталостные бороздки становятся "составными". Помимо того, происходит нарастание процесса статического проскальзывания трещины. Эта ситуация отмечена многими исследователями, и она отражает синергетическую ситуацию эволюции открытой системы, в которой на фоне устойчивого процесса эволюции возникает новый процесс, который будет доминировать на следующем этапе эволюции после перехода через точку бифуркации. Вдоль фронта трещины в силу неоднородности свойств материала и развитого процесса мезотун-нелирования возникают локальные зоны перенапряжений, когда по отношению к предыдущему циклу нагружения возникает более интенсивное нагружение материала перед вершиной мезотуннеля. Результатом этого является возможность

Циклическое нагружение материала или элемента конструкции осуществляется в широком диапазоне частотного спектра. Цикл нагружения, представляющий собой некоторую совокупность полетных нагрузок, является циклом ЗВЗ (см. главу 1). Его продолжительность соответствует продолжительности полета и применительно к вращающимся деталям двигателя может составлять сотни минут. Как было подчеркнуто в первой главе, на практике определяют ресурс В С или его двигателя по количеству полетных циклов нагружения и в часах. В связи с этим одним из существенных факторов, оказывающих влияние на скорость распространения усталостной трещины, является длительность цикла нагружения.

В области МЦУ нагружение материала характеризуется большими амплитудами и меньшими частотами переменных нагрузок, поэтому изменение кинетики разрушения материала в этой области может происходить, в том числе, с проявлением чувствительности материала к этим параметрам

Использование представленного соотношения правомерно, начиная с расстояния не менее 1 мм от поверхности, когда влияние концентрации напряжений у поверхности отверстия пренебрежимо мало на начальном этапе роста трещины. Вместе с тем в этом случае в расчете эквивалентного напряжения интегрально учитывается влияние всех процессов упрочнения и разупрочнения материала в связи с развитой пластической деформацией в области малоцикловой усталости уже в первом цикле приложения нагрузки. Следует подчеркнуть, что выявленные в эксплуатации трещины по своему размеру (в пределах 1 мм) и по характеру возрастания шага усталостных бороздок (линейная зависимость от длины) относят к малым трещинам. Для них точнее и корректнее использовать понятие не напряжения, а размаха деформации или/-интеграла в связи с развитой пластической деформацией (см. главу 5). Вместе с тем для оценки относительных характеристик реализуемого процесса в эксплуатации и при проведении стендовых испытаний представление об эквивалентном напряжении остается по-прежнему корректным. Это связано с тем, что независимо от того, каким образом реализовано нагружение материала, рассматриваемой величине шага усталостных бороздок ставится в соответствие единственное значение именно эквивалентного коэффициента интенсивности напряжения. Его величина полностью определяется эквивалентным напряжением.

Нагружение материала ЗК с частотами в несколько тысяч герц связано с возрастанием скорости изменения нагрузки в цикле, которая может стать соизмерима со скоростями ударного нагружения материала. Процессы релаксации подводимой энергии в цикле нагружения к материалу не успевают проявить себя в полной мере при высокой скорости деформации. Применительно к пластичным материалам влияние возрастания скорости деформации на развитие усталостных трещин выражено в подавлении механизма формирования усталостных бороздок, типичного для низкочастотной области нагружения (см. главу 6).

Такая корректировка данных тензометрирования выполнена в работе [229] при исследовании кинетики деформированного состояния при малоцикловом нагружений сферических оболочек с круговым неподкрепленным отверстием, изготовленных из циклически упрочняющихся алюминиевых сплавов и находящихся под внутренним давлением. Хотя измерения тензорезисторами деформаций на контуре отверстия оболочки показали возрастание показаний датчиков от цикла к циклу, учет фиктивных деформаций, связанных с наличием дрейфа нуля, позволил установить, что нагружение материала оболочки в зоне максимальной концентрации близко к жесткому. Размах деформации или незначительно уменьшается в течение первых десяти циклов нагружения, или остается постоянным.

10. НЕИЗОТЕРМИЧЕСКОЕ НАГРУЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Сложные .циклы нагрева и натружения деталей при расчете долговечности разделяют на участки, на каждом из которых накапливается статическое или усталостное повреждение. Если цикл повторяется и нагружение не является случайным (например, существует типичный эксплуатационный цикл, в котором характер нагружения деталей машины всегда одинаков), то происходит пропорциональное нагружение материала деталей, при котором соотношение долей статического и циклического повреждений остается неизменным за весь ресурс работы [23]. Это позволяет использовать для анализа предельного состояния и определения запаса прочности представления о поверхности термоциклического нагружения (рис. 98). Для заданных условий натружения .(размаха деформаций Дед, длительности действия нагрузки тд и ресурса долговечности NR) состояние детали характеризуется положением точки А относительно предельной поверхности разрушения. Длительность переходных процессов в цикле здесь исключена из рассмотрения для упрощения анализа, поэтому тд=тв^д, где тв — длительность выдержки в цикле.




Рекомендуем ознакомиться:
Наблюдалось образование
Наблюдалось уменьшение
Наблюдаются характерные
Наблюдаются отклонения
Начальных деформаций
Национальные стандарты
Национальной физической
Надежного обеспечения
Надежного соединения
Надежность элементов
Надежность достигается
Надежность материала
Надежность обеспечивается
Надежность соединения
Надежность уплотнения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки