Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагруженных подшипниках



коэффициент, учитывающий условия работы муфты: спокойная работа равномерно нагруженных механизмов— &2=1, работа неравномерно нагруженных механизмов — ky—[,\...\,3, тяжелая работа неравномерно нагруженных и реверсивны:; механизмов — fe2=l,3... 1,5; Тн — наибольший длительно действующий рабочий момент, передаваемый муфтой; Гтах — наибольший крутящий момент, который способна передавать муфта.

рям.а маши?!; 1,8— если поломка муфты мо.»' "г привести к человеческим жертвам; /\2 коэффициент условий работы муфты, выбираемый в пределах от 1 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов до 1,5 при тяжелых условиях работы с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов; Л'ч — коэффициент углового смещения полумуфт, принимаемый равным 1,0 при уСО,25°; 1,25 при у = 0,5°; 1,5 при >'=1°; 1,75 при у = — 1,5", где у — угол между осями валов).

где kt = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; k2 = 1,0 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3—1,5 —при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов.

Подшипники скольжения нагруженных механизмов кроме корпуса и цапфы содержат, как правило, вкладыш из антифрикционного материала (для экономии дорогостоящих цветных металлов и улучшения ремонтоспособности). Часто вкладыши размещают непосредственно в корпусе (станине, раме) механизма. Применяют также подшипники с автономными разъемными и неразъемными корпусами (рис. 26.6, а и б). Подшипники выполняют с лапами или фланцами для закрепления с помощью болтов на корпусах (рамах). Разъемный подшипник (см. рис. 26.6, б) состоит из корпуса 1, крышки 2, вкладыша 3, крепежных болтов с гайками 4 и масленки 5. Разъем вкладыша делают по его диаметру,

Неразъемные (закрытые) подшипники нагруженных механизмов стандартизованы. Подшипники небольших габаритов выполняют с фланцами, в которых предусмотрены отверстия для крепления к корпусу с помощью болтов (рис. 4.53, е). Бывают подшипники узкие и широкие (с увеличенным размером /). Они могут изготовляться без втулок (в этом случае расточка корпуса выполняется по диаметру цапфы) или со втулками.

Для предохранения вкладышей от проворачивания в корпусах подшипников нагруженных механизмов применяют штифты (рис. 4.56, б), установочные винты (рис. 4.56, в) и др. В подшипниках приборов вкладыши устанавливают по посадкам с гарантированным натягом.

Область применения тех или иных типов подшипников качения зависит от того, являются ли механизмы нагруженными или нет. Для большинства опор нагруженных механизмов применяются шариковые подшипники.

где frj = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; &2 — ЬО при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3 — 1,5 — при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов.

В литературе приводятся некоторые сведения о решении оптимальной разбивки передаточного отношения коробок скоростей [1—101. Например, в работе [II задача оптимальной разбивки решается для трехступенчатого редуктора. Однако выбранный автором критерий — минимальная масса колес — неприемлем для тяжело нагруженных механизмов, так как коробка с минимальной массой будет наихудшей по жесткости.

Масло цилиндровое 52 тяжелое (вапор) по ГОСТу 6411—52. Остаточное минеральное масло сернокислотной или селективной очистки. Обладает стойкостью в отношении кислорода воздуха и водяных паров. Предназначено для смазки тяжело нагруженных механизмов, паровых машин и насосов с перегревом пара не выше 350—400° С.

ВНИИ НП-225 (ГОСТ 19782—74) — однородная паста черного цвета на основе молибденита высокой чистоты МВ41 и кремнийорганической жидкости ПФМС-4. Предназначена для защиты резьбовых соединений при температуре от —60 до +250" С, для алюминиевых анодированных сплавов и до +350° С для нержавеющих сплавов, а также для смазки тяжело нагруженных механизмов, работающих при температуре от —40 до +300° С.

Ч у г у н обладает хорошими антифрикционными свойствами благодаря включениям свободного графита, но прирабатывается хуже, чем бронзы. Его применяют в тихоходных и умеренно нагруженных подшипниках,

Число крепежных шпилек удвоено (конструкция применяется в тяжело нагруженных подшипниках)

В сильно нагруженных подшипниках целесообразно применять сферические опорные шайбы (вид д).

<6 <150 <500 В нагруженных подшипникахсиловых механизмов

Сплавы на алюминиевой основе АМК-2 (Альку-син Д) <5 <100 <50 В нагруженных подшипниках силовых механизмов (заменяет баббит Б 16)

Бронзы: Бр.ОФЮ-1 Бр.ОЦС 6-6-3 Бр.АЖ .9-4 <3 «?150 <200 В нагруженных подшипниках ответственных механизмов

<з <80 <120 В нагруженных подшипниках механизмов

«8 чгЗОО «600 В тяжелонагруженных подшипниках поверхность вала должна иметь твердость HRC 45)

няются в наиболее нагруженных подшипниках, испытывающих ударные и знакопеременные нагрузки. Структура С. б. состоит из сравнительно твердых кристаллов меди с включениями мягкого свинца. Строение С. б. не изменяется при добавлении олова, никеля, серебра в небольших количествах. Механич. св-ва сплавов медь—• свинец тем ниже, а антифрикционные св-ва тем выше, чем больше в них свинца. Введение олова повышает механич. св-ва сплава и особенно сопротивление усталости (табл. 2). Никель и серебро при содержании до 2% слабо влияют на механич. св-ва сплава. С. б. обладают значительно более высокой теплостойкостью, чем др. подшипниковые сплавы. Нек-рое снижение

Число крепежных шпилек удвоено (конструкция применяется в тяжело нагруженных подшипниках)

В сильно нагруженных подшипниках целесообразно применять сферические опорные шайбы (вид Э).




Рекомендуем ознакомиться:
Национальных стандартов
Национальное управление
Надежного охлаждения
Надежного уплотнения
Надежность аппаратуры
Надежность гидравлических
Начальных напряжений
Надежность определяется
Надежность технологических
Надежность устройства
Надежности экскаваторов
Надежности аппаратуры
Надежности целесообразно
Надежности используют
Надежности конструкции
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки