|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нагруженных подшипникахкоэффициент, учитывающий условия работы муфты: спокойная работа равномерно нагруженных механизмов— &2=1, работа неравномерно нагруженных механизмов — ky—[,\...\,3, тяжелая работа неравномерно нагруженных и реверсивны:; механизмов — fe2=l,3... 1,5; Тн — наибольший длительно действующий рабочий момент, передаваемый муфтой; Гтах — наибольший крутящий момент, который способна передавать муфта. рям.а маши?!; 1,8— если поломка муфты мо.»' "г привести к человеческим жертвам; /\2 коэффициент условий работы муфты, выбираемый в пределах от 1 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов до 1,5 при тяжелых условиях работы с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов; Л'ч — коэффициент углового смещения полумуфт, принимаемый равным 1,0 при уСО,25°; 1,25 при у = 0,5°; 1,5 при >'=1°; 1,75 при у = — 1,5", где у — угол между осями валов). где kt = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; k2 = 1,0 при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3—1,5 —при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов. Подшипники скольжения нагруженных механизмов кроме корпуса и цапфы содержат, как правило, вкладыш из антифрикционного материала (для экономии дорогостоящих цветных металлов и улучшения ремонтоспособности). Часто вкладыши размещают непосредственно в корпусе (станине, раме) механизма. Применяют также подшипники с автономными разъемными и неразъемными корпусами (рис. 26.6, а и б). Подшипники выполняют с лапами или фланцами для закрепления с помощью болтов на корпусах (рамах). Разъемный подшипник (см. рис. 26.6, б) состоит из корпуса 1, крышки 2, вкладыша 3, крепежных болтов с гайками 4 и масленки 5. Разъем вкладыша делают по его диаметру, Неразъемные (закрытые) подшипники нагруженных механизмов стандартизованы. Подшипники небольших габаритов выполняют с фланцами, в которых предусмотрены отверстия для крепления к корпусу с помощью болтов (рис. 4.53, е). Бывают подшипники узкие и широкие (с увеличенным размером /). Они могут изготовляться без втулок (в этом случае расточка корпуса выполняется по диаметру цапфы) или со втулками. Для предохранения вкладышей от проворачивания в корпусах подшипников нагруженных механизмов применяют штифты (рис. 4.56, б), установочные винты (рис. 4.56, в) и др. В подшипниках приборов вкладыши устанавливают по посадкам с гарантированным натягом. Область применения тех или иных типов подшипников качения зависит от того, являются ли механизмы нагруженными или нет. Для большинства опор нагруженных механизмов применяются шариковые подшипники. где frj = 1,0, если поломка муфты вызывает остановку машины 1,2 — если аварию машины, 1,5 — если аварию ряда машин, 1,8 — если создает опасность травматизма; &2 — ЬО при спокойной работе равномерно нагруженных механизмов, 1,1—1,3 — то же, неравномерно нагруженных механизмов, 1,3 — 1,5 — при тяжелой работе с ударами неравномерно нагруженных и реверсивных механизмов. В литературе приводятся некоторые сведения о решении оптимальной разбивки передаточного отношения коробок скоростей [1—101. Например, в работе [II задача оптимальной разбивки решается для трехступенчатого редуктора. Однако выбранный автором критерий — минимальная масса колес — неприемлем для тяжело нагруженных механизмов, так как коробка с минимальной массой будет наихудшей по жесткости. Масло цилиндровое 52 тяжелое (вапор) по ГОСТу 6411—52. Остаточное минеральное масло сернокислотной или селективной очистки. Обладает стойкостью в отношении кислорода воздуха и водяных паров. Предназначено для смазки тяжело нагруженных механизмов, паровых машин и насосов с перегревом пара не выше 350—400° С. ВНИИ НП-225 (ГОСТ 19782—74) — однородная паста черного цвета на основе молибденита высокой чистоты МВ41 и кремнийорганической жидкости ПФМС-4. Предназначена для защиты резьбовых соединений при температуре от —60 до +250" С, для алюминиевых анодированных сплавов и до +350° С для нержавеющих сплавов, а также для смазки тяжело нагруженных механизмов, работающих при температуре от —40 до +300° С. Ч у г у н обладает хорошими антифрикционными свойствами благодаря включениям свободного графита, но прирабатывается хуже, чем бронзы. Его применяют в тихоходных и умеренно нагруженных подшипниках, Число крепежных шпилек удвоено (конструкция применяется в тяжело нагруженных подшипниках) В сильно нагруженных подшипниках целесообразно применять сферические опорные шайбы (вид д). <6 <150 <500 В нагруженных подшипникахсиловых механизмов Сплавы на алюминиевой основе АМК-2 (Альку-син Д) <5 <100 <50 В нагруженных подшипниках силовых механизмов (заменяет баббит Б 16) Бронзы: Бр.ОФЮ-1 Бр.ОЦС 6-6-3 Бр.АЖ .9-4 <3 «?150 <200 В нагруженных подшипниках ответственных механизмов <з <80 <120 В нагруженных подшипниках механизмов «8 чгЗОО «600 В тяжелонагруженных подшипниках поверхность вала должна иметь твердость HRC 45) няются в наиболее нагруженных подшипниках, испытывающих ударные и знакопеременные нагрузки. Структура С. б. состоит из сравнительно твердых кристаллов меди с включениями мягкого свинца. Строение С. б. не изменяется при добавлении олова, никеля, серебра в небольших количествах. Механич. св-ва сплавов медь—• свинец тем ниже, а антифрикционные св-ва тем выше, чем больше в них свинца. Введение олова повышает механич. св-ва сплава и особенно сопротивление усталости (табл. 2). Никель и серебро при содержании до 2% слабо влияют на механич. св-ва сплава. С. б. обладают значительно более высокой теплостойкостью, чем др. подшипниковые сплавы. Нек-рое снижение Число крепежных шпилек удвоено (конструкция применяется в тяжело нагруженных подшипниках) В сильно нагруженных подшипниках целесообразно применять сферические опорные шайбы (вид Э). Рекомендуем ознакомиться: Национальных стандартов Национальное управление Надежного охлаждения Надежного уплотнения Надежность аппаратуры Надежность гидравлических Начальных напряжений Надежность определяется Надежность технологических Надежность устройства Надежности экскаваторов Надежности аппаратуры Надежности целесообразно Надежности используют Надежности конструкции |