Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагруженных соединений



Свинцовые баббиты применяют для менее нагруженных подшипников. Свинцово-оловянные сплавы Б16, БН, БС6 имеют структуру, состоящую из эвтектики (мягкая составляющая) и твердых частиц Р (SnSb), Cu8Sn и CuzSb (рис. 177, б). Антифрикционные и механические свойства баббитов повышаются при введении в их состав никеля, кадмия и мышьяка. Никель упрочняет а-раствор. Кадмий с мышьяком (сплав БН) образуют соединения AsCd, которые служат зародышами для формирования соединения SnSb (р-фазы).

Основными пластичными смазочными материалами, рекомендуемыми для подшипников общего назначения, в частности с защитными и уплотняющими шайбами, являются ЦИАТИМ-201 (для работы с температурой до 90 °С) и литол-24 (до 100 °С). Для тяжело нагруженных подшипников, в частности роликовых, рекомендуются: ВНИИ НП-242 (до 110°С), для работы при высоких температурах ЦИАТИМ-221 (до 150 °С).

Для тихоходных умеренно нагруженных подшипников можно применять антифрикционные ч у i у н ы (ГОСТ 1585 79). Твердость цапфы вала должна быть обязательно выше твердости чугунных вкладышей на (20...40) НВ. Должны быть обеспечены тщательный монтаж и минимум перекосов, тщательная приработка с постепенным повышением нагрузки, бесперебойная смазка.

Марки оловянных баббитов - Б88, Б83. Эти баббиты являются наилучшими. Оловянная основа вязкая, пластичная и менее склонна к усталостному разрушению. Состав баббита Б88-7,3...7,8% Sb, 2,5...3,5% Си, 0,8.„1,2% Си, 0,15...0,25% Ni, Sn - основа. Применяются для изготовления тяжело нагруженных подшипников турбин, турбонасосов, турбокомпрессоров.

Вкладыши в подшипниках скольжения изготовляют из чугуна (при малой скорости и умеренном давлении), бронзы (для более нагруженных подшипников и большой скорости), чугуна или стального литья с заливкой баббитом, древесины (бакаута, березы, акации и др.), прессованной древесины, цельнопрессо-ванного древесного пластика, различных пластмасс (текстолита, капрона и др.).

Особую группу составляют износостойкие подшипниковые сплавы, применяемые для заливки подшипников. Эти сплавы (баббиты Б83, Б16, БК и др.) состоят из свинца и олова с добавками твердых составляющих (сурьмы, кадмия, никеля, теллура, кальция и др.). Для тяжело нагруженных подшипников применяют бронзу и латунь.

П. м. н а основе цинка применяются для замены в подшипниках и втулках оловянистосвипцовистых бронз. Сплав ЦАМ9-1,5 получил применение в отечественной пром-сти в качестве заменителя бронз в дышловых и буксовых подшипниках паровэзов. Для тяжело нагруженных подшипников производится за-

Расчет динамически нагруженных подшипников усложняется введением в классическое уравнение Рейнольдса члена, учитывающего влияние изменения толщины масляного слоя по времени.

98. Коднир Д. С. Расчет коэффициента трения тяжело нагруженных подшипников скольжения.— «Труды Второй Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах», т. III. М., Изд-во АН СССР, 1949.

Значительно меньше олова (до 11%) содержат малооло-вянистые баббиты БН, БТ, Б-6 и др., во многих случаях успешно заменяющие баббит Б-83. Марку БН применяют для подшипников тракторных и автомобильных двигателей, гидротурбин, электровозов, редукторов, прокатных станов. Для менее нагруженных подшипников (металлообрабатывающих станков, вентиляторов, электродвигателей мощностью до 250 кет) используют баббит Б-6. Этот сплав хорошо работает при удельных давлениях не выше 50 кг/см2 и окружных скоростях около б м/сек.

ственных подшипников скольжения, тепловыделение в которых превышает количество тепла, которое может быть отведено в окружающую атмосферу через стекки корпусов тяжело нагруженных подшипников; для зубчатых редукторов с большим тепловыделением; для редукторов, картерную смазку которых осуще-

11. Расчет ответственных нагруженных соединений (штифтов, передающих вращающий момент, нагруженных сварных соединений и др.).

составление расчетных схем валов, определение опорных реакций; определение напряжений в опасных сечениях валов, расчет одного наиболее нагруженного вала на усталость; расчет подшипников качения; тепловой расчет червячного редуктора; описание способов регулирования осевого положения червячного и конических колес и регулирования зазоров в подшипниках качения; расчетов ответственных нагруженных соединений (штифтов, передающих вращающий момент, сварных соединений и др.); выбор масла и способа смазывания деталей передач и подшипников качения; подбор и расчет муфты; список использованной литературы; оглавление.

определение реакций опор, расчет одного наиболее нагруженного вала на сопротивление усталости; расчет подшипников качения; тепловой расчет червячного редуктора; расчет ответственных нагруженных соединений (штифтовых, передающих вращающий момент; резьбовых, сварных, клеевых); выбор смазочного материала и способа смазывания деталей передач и подшипников качения; подбор и расчет муфт.

Увеличение диаметра di повышает прочность стержня винта, а уменьшение угла подъема увеличивает самоторможение в резьбе (см. ниже), т. е. уменьшает возможность самоотвинчивания. По этим причинам мелкие резьбы находят применение для динамически нагруженных соединений, склонных к самоотвинчиванию, а также полых тонкостенных и мелких деталей (авиация, точная механика, радиотехника и т. п.).

Долговечность циклически нагруженных соединений определяется усталостной прочностью материала. Кривые уста'лостной прочности при контактном нагружении в общем близки к кривым усталости для случаев

Условия работы циклически нагруженных соединений резко ухудшаются, если в сочленении имеется зазор. Сочленяющиеся поверхности периодически раздвигаются и смыкаются; нагрузка становится ударной. При неправильной конструкции сочленение быстро выходит из строя в результате перегрева, наклепа и разбивания рабочих поверхностей.

Прочность корпуса обычно не является определяющей для прочности стяжных соединений, поэтому для термически нагруженных соединений целесообразно придерживаться правила -.упругий корпус — жесткие шпильки. 'Прочность стяжных., соединений помимо термических напряжений в значительной степени зависит от силы предварительной затяжки соединения и рабочих сил, действующих на соединение. Совокупность действия

Посадка по боковым граням паза ступицы скользящая (для центрирующих соединений), ходовая (для подвижных соединений) или плотная (для циклически нагруженных соединений).

Твердые припои содержат в различных соотношениях медь, серебро, цинк, никель, алюминий и другие элементы, имеют достаточно высокую прочность, их применяют для пайки нагруженных соединений 1. В некоторых случаях паяные швы могут быть равнопрочны соединяемым деталям.

составление расчетных схем валов, определение опорных реакций; определение напряжений в опасных сечениях валов, расчет одного наиболее нагруженного вала на усталость; расчет подшипников качения; тепловой расчет червячного редуктора; описание способов регулирования осевого положения червячного и конических колес и регулирования зазоров в подшипниках качения; расчетов ответственных нагруженных соединений (штифтов, передающих вращающий момент, сварных соединений и др.); выбор масла и способа смазывания деталей передач и подшипников качения; подбор и расчет муфты; список использованной литературы; оглавление.

Резьбы с шагом менее 1,5 мм для нагруженных соединений не рекомендуются, так как вследствие переобогащения витков смолой последние имеют меньшую прочность на срез.




Рекомендуем ознакомиться:
Национальной ассоциации
Надежного функционирования
Начальных характеристик
Надежность эксплуатации
Надежность циркуляции
Надежность конструкции
Надежность механизмов
Надежность результатов
Надежность трубопроводов
Надежности экономичности
Надежности электроснабжения
Надежности автомобильного
Надежности долговечности
Начальных окружностях
Надежности лопаточного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки