|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нагруженных соединенийСвинцовые баббиты применяют для менее нагруженных подшипников. Свинцово-оловянные сплавы Б16, БН, БС6 имеют структуру, состоящую из эвтектики (мягкая составляющая) и твердых частиц Р (SnSb), Cu8Sn и CuzSb (рис. 177, б). Антифрикционные и механические свойства баббитов повышаются при введении в их состав никеля, кадмия и мышьяка. Никель упрочняет а-раствор. Кадмий с мышьяком (сплав БН) образуют соединения AsCd, которые служат зародышами для формирования соединения SnSb (р-фазы). Основными пластичными смазочными материалами, рекомендуемыми для подшипников общего назначения, в частности с защитными и уплотняющими шайбами, являются ЦИАТИМ-201 (для работы с температурой до 90 °С) и литол-24 (до 100 °С). Для тяжело нагруженных подшипников, в частности роликовых, рекомендуются: ВНИИ НП-242 (до 110°С), для работы при высоких температурах ЦИАТИМ-221 (до 150 °С). Для тихоходных умеренно нагруженных подшипников можно применять антифрикционные ч у i у н ы (ГОСТ 1585 79). Твердость цапфы вала должна быть обязательно выше твердости чугунных вкладышей на (20...40) НВ. Должны быть обеспечены тщательный монтаж и минимум перекосов, тщательная приработка с постепенным повышением нагрузки, бесперебойная смазка. Марки оловянных баббитов - Б88, Б83. Эти баббиты являются наилучшими. Оловянная основа вязкая, пластичная и менее склонна к усталостному разрушению. Состав баббита Б88-7,3...7,8% Sb, 2,5...3,5% Си, 0,8.„1,2% Си, 0,15...0,25% Ni, Sn - основа. Применяются для изготовления тяжело нагруженных подшипников турбин, турбонасосов, турбокомпрессоров. Вкладыши в подшипниках скольжения изготовляют из чугуна (при малой скорости и умеренном давлении), бронзы (для более нагруженных подшипников и большой скорости), чугуна или стального литья с заливкой баббитом, древесины (бакаута, березы, акации и др.), прессованной древесины, цельнопрессо-ванного древесного пластика, различных пластмасс (текстолита, капрона и др.). Особую группу составляют износостойкие подшипниковые сплавы, применяемые для заливки подшипников. Эти сплавы (баббиты Б83, Б16, БК и др.) состоят из свинца и олова с добавками твердых составляющих (сурьмы, кадмия, никеля, теллура, кальция и др.). Для тяжело нагруженных подшипников применяют бронзу и латунь. П. м. н а основе цинка применяются для замены в подшипниках и втулках оловянистосвипцовистых бронз. Сплав ЦАМ9-1,5 получил применение в отечественной пром-сти в качестве заменителя бронз в дышловых и буксовых подшипниках паровэзов. Для тяжело нагруженных подшипников производится за- Расчет динамически нагруженных подшипников усложняется введением в классическое уравнение Рейнольдса члена, учитывающего влияние изменения толщины масляного слоя по времени. 98. Коднир Д. С. Расчет коэффициента трения тяжело нагруженных подшипников скольжения.— «Труды Второй Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах», т. III. М., Изд-во АН СССР, 1949. Значительно меньше олова (до 11%) содержат малооло-вянистые баббиты БН, БТ, Б-6 и др., во многих случаях успешно заменяющие баббит Б-83. Марку БН применяют для подшипников тракторных и автомобильных двигателей, гидротурбин, электровозов, редукторов, прокатных станов. Для менее нагруженных подшипников (металлообрабатывающих станков, вентиляторов, электродвигателей мощностью до 250 кет) используют баббит Б-6. Этот сплав хорошо работает при удельных давлениях не выше 50 кг/см2 и окружных скоростях около б м/сек. ственных подшипников скольжения, тепловыделение в которых превышает количество тепла, которое может быть отведено в окружающую атмосферу через стекки корпусов тяжело нагруженных подшипников; для зубчатых редукторов с большим тепловыделением; для редукторов, картерную смазку которых осуще- 11. Расчет ответственных нагруженных соединений (штифтов, передающих вращающий момент, нагруженных сварных соединений и др.). составление расчетных схем валов, определение опорных реакций; определение напряжений в опасных сечениях валов, расчет одного наиболее нагруженного вала на усталость; расчет подшипников качения; тепловой расчет червячного редуктора; описание способов регулирования осевого положения червячного и конических колес и регулирования зазоров в подшипниках качения; расчетов ответственных нагруженных соединений (штифтов, передающих вращающий момент, сварных соединений и др.); выбор масла и способа смазывания деталей передач и подшипников качения; подбор и расчет муфты; список использованной литературы; оглавление. определение реакций опор, расчет одного наиболее нагруженного вала на сопротивление усталости; расчет подшипников качения; тепловой расчет червячного редуктора; расчет ответственных нагруженных соединений (штифтовых, передающих вращающий момент; резьбовых, сварных, клеевых); выбор смазочного материала и способа смазывания деталей передач и подшипников качения; подбор и расчет муфт. Увеличение диаметра di повышает прочность стержня винта, а уменьшение угла подъема увеличивает самоторможение в резьбе (см. ниже), т. е. уменьшает возможность самоотвинчивания. По этим причинам мелкие резьбы находят применение для динамически нагруженных соединений, склонных к самоотвинчиванию, а также полых тонкостенных и мелких деталей (авиация, точная механика, радиотехника и т. п.). Долговечность циклически нагруженных соединений определяется усталостной прочностью материала. Кривые уста'лостной прочности при контактном нагружении в общем близки к кривым усталости для случаев Условия работы циклически нагруженных соединений резко ухудшаются, если в сочленении имеется зазор. Сочленяющиеся поверхности периодически раздвигаются и смыкаются; нагрузка становится ударной. При неправильной конструкции сочленение быстро выходит из строя в результате перегрева, наклепа и разбивания рабочих поверхностей. Прочность корпуса обычно не является определяющей для прочности стяжных соединений, поэтому для термически нагруженных соединений целесообразно придерживаться правила -.упругий корпус — жесткие шпильки. 'Прочность стяжных., соединений помимо термических напряжений в значительной степени зависит от силы предварительной затяжки соединения и рабочих сил, действующих на соединение. Совокупность действия Посадка по боковым граням паза ступицы скользящая (для центрирующих соединений), ходовая (для подвижных соединений) или плотная (для циклически нагруженных соединений). Твердые припои содержат в различных соотношениях медь, серебро, цинк, никель, алюминий и другие элементы, имеют достаточно высокую прочность, их применяют для пайки нагруженных соединений 1. В некоторых случаях паяные швы могут быть равнопрочны соединяемым деталям. составление расчетных схем валов, определение опорных реакций; определение напряжений в опасных сечениях валов, расчет одного наиболее нагруженного вала на усталость; расчет подшипников качения; тепловой расчет червячного редуктора; описание способов регулирования осевого положения червячного и конических колес и регулирования зазоров в подшипниках качения; расчетов ответственных нагруженных соединений (штифтов, передающих вращающий момент, сварных соединений и др.); выбор масла и способа смазывания деталей передач и подшипников качения; подбор и расчет муфты; список использованной литературы; оглавление. Резьбы с шагом менее 1,5 мм для нагруженных соединений не рекомендуются, так как вследствие переобогащения витков смолой последние имеют меньшую прочность на срез. Рекомендуем ознакомиться: Национальной ассоциации Надежного функционирования Начальных характеристик Надежность эксплуатации Надежность циркуляции Надежность конструкции Надежность механизмов Надежность результатов Надежность трубопроводов Надежности экономичности Надежности электроснабжения Надежности автомобильного Надежности долговечности Начальных окружностях Надежности лопаточного |