|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нагруженного поперечнойРасчетная долговечность более нагруженного подшипника опоры / (опоры Г) при (/2, = 0.65 (см. с. 105) Расчетная долговечность более нагруженного подшипника опоры 2 при «2,=(),65 (см. с. 105) Выбор посадок колец подшипников. Внутренние кольца подшипников быстроходного и тихоходного валов имеют циркуляционное нагружение, наружные местное. Для более нагруженного подшипника быстроходного вала /?K/Cr = 6738/ 50000 = 0,13. По табл. 6.5 выбираем поле допуска вала А6. Для подшипника тихоходного вала У?;,;/ГГ = 8043/5600() = (),14 поле допуска вала /сб. По табл. 6.6 поля допусков отверстий корпуса HI. Расчетная долговечность более нагруженного подшипника опоры 2 при а2-, = 0,65 (см. с. 105) Расчетная долговечность более нагруженного подшипника опоры 2 при «23 = 0,65 (см. с. 105) 13.6*. Ведущий вал конического редуктора (рис. 13.7) установлен на конических роликоподшипниках (регулировка по внутренним кольцам). Определить Стр более нагруженного подшипника и выбрать подшипники по каталогу. Мощность на ведущем валу редуктора N = 4,5 кет; со = 100 рад/сек; средний модуль m = 3,53 мм; число зубьев zt = 20; Кб =1,4 (умеренные толчки); А = 10 )00. Требуемый коэффициент работоспособности для более нагруженного подшипника 16.2. Вал червячного колеса (см. рис. 16.1) смонтирован на двухрядных сферических шарикоподшипниках 1617, имеющих коэффициент работоспособности С = 132-Ю3. Определить расчетную (теоретическую) долговечность наиболее нагруженного подшипника, если угловая скорость вала п = 55 об/мин, расстояние между серединами подшипников / = 320 мм; колесо расположено симметрично относительно опор. Данные для определения усилий в червячном зацеплении взять из задачи 16.1. К- п. д. червячного зацепления ц = 0,83. При определении приведенной нагрузки подшипника принять К5 — 1,2. б) Приведенная нагрузка правого (более нагруженного) подшипника 6) определить расчетную долговечность наиболее нагруженного подшипника, принимая его номинальный диаметр равным d0 + + 5 мм', подшипники средней серии типа 7300. Решение. 1. Определяем требуемую динамическую грузоподъемность для наиболее нагруженного подшипника вентилятора, предварительно приняв номинальный угол контакта между линией действия результирующей нагрузки на тело качения и плоскостью, перпендикулярной к оси подшипника, а= 11°, V= 1,0 (вращается внутреннее кольцо), k6 = 1,2 (см. табл. 14.18), &т = 1,0 при t< 373, Конструкция 12 приварного стержня, нагруженного поперечной силой Р, нецелесообразна. Сила Р, повертывая стержень вокруг точки О, вызывает высокие разрывающие напряжения в области, противоположной этой точке. Кроме того, шов подвергается срезу. Расчет резьбового соединения, нагруженного поперечной силой. При установке болта в отверстие с зазором (рис. Во втором варианте конструкции болтового соединения, нагруженного поперечной силой, диаметр стержня болта получается в два-три раза меньше, чем в первом варианте (без разгрузочных деталей). Расчет болтового соединения, нагруженного поперечной силой Расчет резьбового соединения, нагруженного поперечной силой. При установке болта (или винта) в отверстие с зазором (рис. 18. 10, ж) применяется затянутое соединение, в котором поперечная сила Q уравновешивается силами трения, действующими по поверхности соприкосновения соединяемых деталей, Q ^ /\р = Pfi. Здесь / — коэффициент трения; i — число стыков соединяемых деталей; Р — сила затяжки болта. На рис. 5.3, а представлена расчетная схема двухопорного стержня, нагруженного поперечной сосредоточенной силой F. На рис. 5.3, б показаны поперечные реакции опор. Продольная реакция в левой опоре равна нулю. Начнем построение эпюр внутренних силовых факторов от левой опоры. Перенося реакцию По такому закону должна изменяться высота поперечного сечения стержня, заделанного одним концом и нагруженного поперечной силой на свободном конце, чтобы напряжение изгиба во всех его сечениях было постоянным. болта, нагруженного поперечной При вращении образца, нагруженного поперечной силой, напряжения в нем изменяются по синусоидальному закону Конструкция 12 приварного стержня, нагруженного поперечной силой Р, нецелесообразна. Сила Р, повертывая стержень вокруг точки О, вызывает высокие разрывающие напряжения в области, противоположной этой точке. Кроме того, шов подвергается срезу. Уравнения равновесия. Уравнения равновесия элемента пластины, нагруженного поперечной нагрузкой интенсивностью р(х, у), с учетом составляющих на нормаль к срединной плоскости деформированного элемента имеют вид Рис. 105. Варианты крепления консольного стержня, нагруженного поперечной силой Рекомендуем ознакомиться: Начальных характеристик Надежность эксплуатации Надежность циркуляции Надежность конструкции Надежность механизмов Надежность результатов Надежность трубопроводов Надежности экономичности Надежности электроснабжения Надежности автомобильного Надежности долговечности Начальных окружностях Надежности лопаточного Надежности надежность Надежности определяются |