Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагруженности элементов



Погрешности, возникающие от неточности работы станков, зависят от работы станков., их можно рассматривать при работе станка в ненагруженном состоянии и под нагрузкой. Погрешности, возникающие в ненагруженном состоянии, зависят в основном от неточностей, допущенных при изготовлении отдельных деталей станка и при его сборке. Погрешности станка в ненагруженном состоянии поддаются контролю и не должны превышать стандартных норм точности.

Отклонения, возникающие в нагруженном состоянии, оказывают существенное влияние как на точность получаемых размеров деталей, так и на искажение их геометрической формы.

По динамической С)и статической С0 грузоподъемности оценивают пригодность того или иного типоразмер.i подшипника, установленного в опоре. Однако значения С и С0 огределены для радиальных и радиально-упорных подшипников при условии, что они нагружены постоянным и только радиальным /силием, а для упорных и упорно-радиальных — только осевой центральной силой. В большинстве случаев подшипники опор находятся в сложном нагруженном состоянии, подвергаясь совместному действию радиальных и осевых нагрузок как постоянных, так и переменных по направлению, величине и характеру действия; врац аться может любое из колец или оба одновременно, температура подшипника может быть нормальной, повышенной или пониженной. Все это оказывает влияние на работоспособность подшипника, а следовательно, и на его динамическую или статическую грузоподъемность. Реальные нагрузки подшипника учитывают эквивалентной им по степени влияния на работоспособность подшипника диманической или статической нагрузкой.

Назначение — печные конвейеры, ящики для цементации и другие детали, работающие при высоких температурах в нагруженном состоянии. Сталь жаростойкая до 1000—1050 9С, устойчива в науглероживающей среде, аустенито-ферритного класса.

Назначение — детали, работающие при высоких температурах в сильно нагруженном состоянии: реторты для отжига, части печей и ящики для цементации. Сталь коррозионно-стойкая, жаростойкая при температуре до 1100°С, жаропрочная, аустенитного класса.

жаростойкие (окалиностойкие), обладающие стойкостью против химического разрушения поверхности в газовых средах при температурах выше 550°С, работающие в ненагруженном или слабонагруженном состоянии;

жаропрочные, способные работать в нагруженном состоянии при высоких температурах в течение определенного времени и обладающие при этом достаточной жаростойкостью.

чатый венец его деформируется, принимая форму овала. При этом зубья гибкого колеса, перемещаясь в радиальном направлении, вступают в зацепление с внутренними зубьями неподвижного колеса в двух зонах, которые определяются большой осью овала. На концах большой оси зубья зацепляются по всей высоте. На малой оси овала зубья не зацепляются. Между зонами зацепления зубья гибкого колеса находятся в промежуточном положении частичного зацепления. В нагруженном состоянии передачи в зацеплении одновременно находится до 1/3 всех зубьев.

. При передаче усилий от одной детали конструкции к другой в зоне их соприкосновения (контакта) зачастую возникают высокие напряжения и прочность поверхностных слоев материалов деталей может оказаться недостаточной. Принято различать расчеты на смятие и на контактную прочность. Первые выполняют в тех случаях, когда соприкосновение деталей даже в не-нагруженном состоянии происходит по поверхности конечных размеров; например, контакт шпонки со стенкой шпоночной канавки (рис. 2,49, а) или контакт болта, плотно вставленного в отверстие, с его стенками (рис. 2.49, б). Вторые производят тогда, когда ненагруженные детали соприкасаются друг с другом в одной точке, например шарик и кольцо шарикового подшипника, или по линии,

где frs'0' — малый угол поворота сечения К стержня относительно ненагруженного состояния; Ф3о — угол поворота связанных осей при е=в/с (см. рис. 1.26). Подставив выражения для сил (11), (12) в уравнения (1) и (2), получим систему шести линейных уравнений первого порядка с переменными коэффициентами относительно шести неизвестных: Qi<°>, Q2<0>, Af3<°>, MI<°>, M2(0)-ф 1.3. Уравнения равновесия полностью совпадают с уравнениями, полученными в задаче 1.2, кроме проекций сил. Получим выражения для проекций сил. Так как вектор ускорения а не лежит в плоскости чертежа, то форма осевой линии стержня в нагруженном состоянии будет пространственной кривой. При малых углах поворота связанных осей матрица L(1) (П.57) имеет вид

Напомним, что матрица L° — это матрица с известными элементами, характеризующими пространственную форму осевой линии в ненагруженном естественном состоянии; L — матрица, характеризующая изменения осевой линии стержня в нагруженном состоянии по отношению к его естественному состоянию. Если в естественном состоянии стержень прямолинейный, то L° = E.

5. Гусев А. С., Нацшут А. Я., Рощин И- М. О выборе модели случайного процесса для описания нагруженности элементов машнн//Стати-стические методы расчетов на прочность. Свердловск, 1971. Вып. 6. С. 3—7.

Решение задач оптимального параметрического синтеза машинных агрегатов по критериям динамической нагруженности элементов силовой цепи и устойчивости системы автоматического регулирования скорости двигателя, а также задачи частотной отстройки и других на основе изложенных в § 15 подходов связано с необходимостью выполнения многовариантных расчетов собственных спектров оптимизируемых моделей. В таких задачах решение проблемы собственных спектров параметрически варьируемых моделей представляет собой основную по вычислительной трудоемкости процедуру, особенно для расчетных моделей большой размерности. Эффективный систематический алгоритм решения указанной проблемы параметрического синтеза можно построить на основе эквивалентных структурных преобразований сложных динамических моделей (см. гл. III). 17*

когда все конкурентные структурные варианты синтезируемой системы считаются равноценными по любым признакам, кроме основного (например, по динамической нагруженности элементов силовой цепи). Результаты синтеза на основе структурной целевой функции (17.3) обычно не являются окончательными и корректируются неформальными приемами в большинстве случаев на основе экспертных оценок [28].

Исследованию термомеханической нагруженности элементов конструкций АЭС посвящены предыдущие главы, где рассмотрены методы исследования и анализ соответствующих температурных полей и напряжений в элементах оборудования АЭС. Распределение нестационарных полей в трубопроводах АЭС может быть получено аналогично (§ 1 гл. 5).

16. Бойков П. И. и др. О нагруженности элементов муфты сцепления трактора «Беларусь». «Тракторы и сельхозмашины», 1973, № 5.

Более углубленный анализ эксплуатационной нагруженности элементов машин показывает, что наряду с ее схематизацией, рассмотренными в предыдущих параграфах настоящей главы режимами и формами циклов в ряде случаев при проведении исследований оказывается возможным представить реальные условия нагружения в виде полигармонических процессов воздействия циклических нагрузок, которые в свою очередь чаще всего после исключения второстепенных гармоник с малыми амплитудами преобразуются в двухчастотные режимы, характеризуемые наложением на основной процесс циклического изменения напряжений их переменной составляющей более высокой частоты. Основные типы таких режимов показаны на рис. 4.19. Указанный характер

При сравнении нагруженности элементов конструкции автомобиля в движении на разных дорогах, при разных скоростях выделяются две оценки, достаточно полно характеризующие сопоставляемые процессы изменения нагруженности:

Второй режим, как показала серия экспериментальных программ при достаточно широком варьировании независимых переменных параметров нагружения, отличаясь простотой проведения опытов, позволяет легко получить поверхности предельных разрушающих состояний при комбинированном нагружений. В результате комбинированных испытаний при чередовании кратковременной термоусталости и ползучести при а = сош1 четко выявляются области минимальной суммарной относительной долговечности при параметрах, соответствующих нагруженности элементов теплоэнергетического оборудования в опасных зонах.

о неупорядоченных по величине и времени нагрузках, возникающих в элементах конструкций. Таким образом, для математического описания нагруженности элементов конструкций необходимо ввести такие математические понятия, как случайная величина нагрузки и случайный процесс нагружения, т. е, появляется необходимость математического моделирования реальных воздействий. Различным условиям работы соответствуют различные математические модели случайных воздействий. Формирование и качественная интерпретация новых математических моделей процессов нагружения часто являются более важным этапом исследования, чем решение некоторых частных конкретных задач по количественному анализу этих процессов.

Основными задачами при описании нагруженности элементов конструкций являются выбор и обоснование математических моделей , процессов нагружения; вычисление корреляционных функций или энергетических спектров этих процессов и построение совместных распределений процессов и их производных.

Практическая реализация методов теории случайных функций при анализе нагруженности элементов конструкций встречает ряд принципиальных и вычислительных трудностей. При этом основным является вопрос об адекватности выбранной для анализа математической модели случайного процесса реальным процессам нагружения. Несоответствие математической модели процесса реальной нагруженности может привести к значительным ошибкам и к дискредитации самих методов теории случайных функций.

Использование методов теории случайных функций для описания и анализа нагруженности элементов конструкций было начато с использования модели простейшего импульсного потока статистически независимых воздействий и модели Гауссовских стационарных случайных колебаний. Это позволило избежать на первом этапе исследований и этапе внедрения новых методов расчета чрезмерных вычислительных трудностей и в то же время выявить все основные возможности и преимущества этих методов.




Рекомендуем ознакомиться:
Надежного уплотнения
Надежность аппаратуры
Надежность гидравлических
Начальных напряжений
Надежность определяется
Надежность технологических
Надежность устройства
Надежности экскаваторов
Надежности аппаратуры
Надежности целесообразно
Надежности используют
Надежности конструкции
Надежности механических
Надежности оборудования
Начальных отклонений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки