Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагрузках определяют



Направляющие в виде роликов на осях выполняют обычно с эксцентриковыми осями, регулирование зазоров осуществляется поворотом осей. При малых нагрузках используют шарикоподшипники. При существенных нагрузках необходимо надевать обод на наружное кольцо подшипника, так как кольца подшипников не рассчитаны на восприятие сосредоточенных внешних сил. Направляющие ролики на осях иногда применяют для разгрузки направляющих скольжения. В этих случаях они обычно поджимаются к сопряжениям направляющими пружинами.

В зависимости от условий эксплуатации к ДВС предъявляют различные требования. Так, в стационарных условиях при любых нагрузках необходимо поддерживать постоянство скоростного режима LK (рис. 5.20) точно или в пределах неравномерности Дп (заштриховано).

При ориентировочных расчетах сила трения может быть вычислена по формуле (7.1) в предположении, что коэффициент трения посто-янен. Значения коэффициентов сцепления и трения скольжения для некоторых материалов приведены в табл. 7.1. Однако при больших скоростях движения и переменных нагрузках необходимо учитывать влияние на коэффициент трения величин скорости, удельного давления, а также условий работы узла трения1.

ния находился в пределах 39—57 кГсм. Установлено, что статический момент примерно на 50% больше динамического. Отсюда следует, что при вибрациях или больших нагрузках необходимо заменять кольцо через определенные промежутки времени.

2<7 в котлоагрегате при разных нагрузках необходимо

Задача усложняется техническими требованиями и ограничениями, накладываемыми на выбор компоновочных вариантов. Так, для получения достаточно стабильной характеристики основного пароперегревателя tne = / (Dne) ПРИ частичных нагрузках необходимо выдержать определенное соотношение количеств тепла, передаваемых пару в радиационных и в конвективных поверхностях нагрева. Температура газов перед первой конвективной поверхностью нагрева, а также перед экономайзером и воздухоподогревателем не должна превышать предельных значений, зависящих от свойств сжигаемого топлива, от способов топливосжигания и шлакоудаления, от сортов металла и типов конструкций. Температурные напоры в поверхностях нагрева не могут быть отрицательными или равными нулю. Для всех последовательно расположенных теплообменников в полурадиационной, основной конвективной и хвостовой частях агрегата требуется выдерживать общие габариты газоходов. Причем ограничения на предельные размеры агрегата также являются общими для различных узлов.

Для оценки работоспособности соединений при малоцикловых нагрузках необходимо знать значение теоретического коэффициента концентрации деформаций

Из графика видно, что чувствительность проволочного материала можно считать постоянной только в пределах небольших удлинений. Это означает, что при больших нагрузках необходимо учитывать существенное изменение чувствительности тензорезисторов, а вместе с этим и уменьшение их точности. Для снижения влияния удлинения тензорезистора на его чувствительность при удлинении до 2 % проволоку перед изготовлением тензорезистора подвергают наклепу.

По указанным причинам для сварных соединений при статических нагрузках необходимо рассматривать оба предельных состояния как наступление текучести, так и разрушение. Рассмотрим роль этих двух предельных состояний в обеспечении нормальной эксплуатации и уместные подходы к их определению опытным путем. Наступление текучести сварного соединения, если оно происходит при с < ат (ат — предел текучести основного металла), представляет куда меньшую опасность, чем текучесть основного металла. Объясняется это тем, что текучесть сварного соединения охватывает очень небольшой объем металла и поэтому играет небольшую роль в изменяемости формы конструкции.

Для определения неупругого напряженно-деформированного состояния теплонапряжекных конструкций при изменяющихся во времени температурах и нагрузках необходимо решать нелинейные задачи термопластичности и термоползучести. Если предполагать малость деформаций, то нелинейность является следствием соотношений, связывающих между собой напряжения и деформации в конструкционном материале и составляющих математическую модель этого материала. Необходимость применения той или иной модели материала обусловлена в основном характером действующих на конструкцию нагрузок и ее температурным состоянием.

При использовании соотношения (5.14) для прогнозирования роста трещин при переменных нагрузках необходимо учитывать историю нагружения даже в том случае, когда параметр п в диапа-

Для подшипников скольжения, работающих при высоких скоростях и нагрузках, необходимо предусматривать отвод теплоты от зоны трения либо путем прокачки охлаждающей жидкости через полый вал, либо путем изготовления охлаждающей рубашки с проточной жидкостью.

3. При комбинированных нагрузках определяют возможность установки одного или двух радиально-упорных подшипников. Чаще всего их ставят парными комплектами, обеспечивая при этом строго фиксированное положение вала в обоих направлениях. При этом для шариковых подшипников рекомендуется, а для коническо-ро-ликовых требуется регулировка.

При работе машин в их деталях во многих случаях возникают напряжения, переменные во времени. Как известно из предыдущего в этих случаях расчеты на прочность целесообразно выполнять в виде проверочных, определяя расчетный коэффициент запаса прочности и сравнивая его с требуемым. Допускаемое напряжение при переменных нагрузках определяют сравнительно редко, так как оно зависит от коэффициента концентрации напряжений и масштабного фактора, которые в стадии предварительных проектных расчетов более или менее точно установить невозможно. Лишь для некоторых элементов, например зубчатых колес, у которых коэффициент концентрации напряжений можно установить до выполнения чертежа, определяют допускаемые напряжения с учетом переменности рабочих напряжений во времени.

Требования к усталостной прочности, вытекающие из условий работы рессорно-пружинных изделий при циклически изменяющихся нагрузках, определяют повышенные требования к качеству поверхности проката.

Алмазным конусом 1 с углом у вершины 90° проводят черту на образце 2, перемещая столик прибора 3. Изменение нагрузки достигается перемещением груза 4. Нанеся на тщательно полированную плоскую поверхность образца ряд царапин при разных нагрузках, определяют

Допускаемые напряжения [а], МПа, при расчете сосудов и аппаратов, работающих при статических однократных1 нагрузках, определяют по формулам:

Собственные частоты системы подачи топлива или других узлов двигателя при динамических нагрузках определяют, возникнет ли неустойчивость с колебаниями той или иной частоты. Процесс горения можно изолировать от системы подачи увеличением перепада давления на форсунках. Если перепад давления на форсунках составляет примерно половину внутрикамерного давления, то низкочастотные колебания возникают редко. Использование демпфирующих устройств или согласование импедансов позволяет снизить требуемый перепад давления на форсунках до величин, меньших половины давления в камере сгорания при обеспечении устойчивой работы ЖРД. Изменения собственных частот системы питания можно добиться изменением длины или объема трубопроводов и коллекторов, а также установкой энергопоглощающих устройств типа четвертьволновых резонаторов или резонаторов Гельмгольца. Собственные частоты механических узлов можно изменять выбором других мест крепления или введением дополнительных креплений. Можно изменять и конструкцию камеры сгорания, чтобы уменьшить диапазон ее чувствительности к колебаниям низкой и промежуточной частот. Увеличение приведенной длины L* или отношения длины к диаметру форсуночных каналов обычно повышает устойчивость [69]. Для ЖРД, работающих на водо-

Собственные частоты системы подачи топлива или других узлов двигателя при динамических нагрузках определяют, возникнет ли неустойчивость с колебаниями той или иной частоты. Процесс горения можно изолировать от системы подачи увеличением перепада давления на форсунках. Если перепад давления на форсунках составляет примерно половину внутрикамерного давления, то низкочастотные колебания возникают редко. Использование демпфирующих устройств или согласование импедансов позволяет снизить требуемый перепад давления на форсунках до величин, меньших половины давления в камере сгорания при обеспечении устойчивой работы ЖРД. Изменения собственных частот системы питания можно добиться изменением длины или объема трубопроводов и коллекторов, а также установкой энергопоглощающих устройств типа четвертьволновых резонаторов или резонаторов Гельмгольца. Собственные частоты механических узлов можно изменять выбором других мест крепления или введением дополнительных креплений. Можно изменять и конструкцию камеры сгорания, чтобы уменьшить диапазон ее чувствительности к колебаниям низкой и промежуточной частот. Увеличение приведенной длины L* или отношения длины к диаметру форсуночных каналов обычно повышает устойчивость [69]. Для ЖРД, работающих на водо-

4. Исходную расчетную нагрузку (Гц?), Н м, при переменных нагрузках определяют в соответствии с указаниями приложения 3 ГОСТ 21354-87.

Прочность при динамических нагрузках определяют по данным испытаний: на ударную вязкость (разрушение ударом стандартного образца на копре), на усталостную прочность (определение способности материала выдерживать, не разрушаясь, большое число повторно-переменных нагрузок), на ползучесть (определение способности нагретого материала медленно и непрерывно деформироваться при постоянных нагрузках). Наиболее часто применяют испытания на ударную вязкость (рис. 1.7):

Допускаемые напряжения и коэффициенты запаса прочности. Допускаемые напряжения [о], МПа, при расчете сосудов и аппаратов, работающих при статических однократных нагрузках, определяют по формулам:




Рекомендуем ознакомиться:
Надежность циркуляции
Надежность конструкции
Надежность механизмов
Надежность результатов
Надежность трубопроводов
Надежности экономичности
Надежности электроснабжения
Надежности автомобильного
Надежности долговечности
Начальных окружностях
Надежности лопаточного
Надежности надежность
Надежности определяются
Надежности относятся
Надежности повышение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки