Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Нагрузочная способность



нагрузочная характеристика муфты — номинальный передаваемый вращающий момент Мном; диапазоны посадочных диаметров отверстий и частот вращения; габаритные размеры, масса, значения смещений и др.

Q3 — расход рабочей жидкости через золотник; Ар3 — перепад давления во внешней цепи золотника. На рис. 6.17 приведены эти характеристики, полученные экспериментально. Нагрузочная характеристика показывает, что при уменьшении давления нагрузки расход через золотник падает, причем более жесткая зависимость наблюдается в зоне малых задающих воздействий. На рабочих участках характеристика близка к линейной.

ся от звукового генератора устройства ЭСУ-12. Средняя точка соединения первичных обмоток подключена к движку балансирующего потенциометра Rso. Вторичные обмотки датчиков включены навстречу и их концы подключаются к входу ЭСУ-12. Для данной системы сигнал от датчиков будет оптимальным, а их нагрузочная характеристика линейной, если зазоры между полюса-

В заключение покажем, как определяется нагрузочная характеристика двигателя, представляющая собой зависимость Mg=Ma(t) движущего мо'-мента от времени.

Фиг. 33. Нагрузочная характеристика мента равна Мс и постоянная двигателя. величина приведенного мо-

Нагрузочная характеристика (фиг. 36) показывает изменение напряжения на зажимах генератора U в зависимости от тока возбуждения if при и = const и некотором токе якоря 1а = const; U= f(if); n = const и Ia = const.

Нагрузочная характеристика снимается с двигателя путём замера часового расхода то-

' 2 3 4 5.6 7 рекг/см> г. 23. Нагрузочная характеристика тракторного дизеля.

Нагрузочная характеристика gf Внешняя хаоактееистико

Резино-капроновая диафрагма представляет собой гибкую оболочку толщиной не более 4 мм. Во время работы диафрагма перекатывается между плунжером и цилиндром упругого элемента, увеличиваясь или уменьшаясь в поперечном сечении. С изменением ее конфигурации изменяется эффективное сечение упругого элемента и, следовательно, нагрузочная характеристика пневматической подвески. Чем больше диафрагма может изменять эффективное сечение упругого элемента в зависимости от перемещения плунжера, тем более широкий диапазон нагрузочных характеристик удается получить у пневматической подвески. Очевидно, широкий диапазон нагрузочных характеристик будет обеспечен с диафрагмами, у которых разница в наружном и внутреннем диаметрах бортов значительная или существенно изменяется конфигурация оболочки.

Кривая нагрузочной характеристики зависит также от формы плунжера и направляющих цилиндра. Различные геометрические очертания последних часто позволяют получить желаемую нагрузочную характеристику упругого элемента. В этом случае нагрузочная характеристика в меньшей степени зависит от конфигурации диафрагмы, а деформация (раздутие) диафрагмы при увеличении давления сжатого воздуха мало сказывается на характеристике упругого элемента. При этом напряжения от давления воздуха в каркасе диафрагмы также уменьшаются.

1. Материалы червяка и колеса. Для червяка применяют те же марки сталей, что и для зубчатых колес (табл. 2.1). С целью получения высоких качественных показателей передачи применяют закалку до твердости >45HRC3, шлифование и полирование витков червяка. Наиболее технологичными являются эвольвентные червяки (Z7), а перспективными—нелинейчатые: образованные конусом (ZX) или тором (ZT). Рабочие поверхности витков нелинейчатых червяков шлифуют с высокой точностью конусным или тороидным крутом. Передачи с нелинейчатыми червяками характеризует повышенная нагрузочная способность.

Стандарт предусматривает шлицевые соединения трех серий: легкой, средней и тяжелой. Для одного и того же диаметра d с переходом от легкой к средней и тяжелой сериям возрастает диаметр D и увеличивается число зубьев, поэтому соединения средней и тяжелой серий отличает повышенная нагрузочная способность.

Нагрузочная способность прессового соединения прежде всего зависит от натяга, значение которого устанавливают в соответствии с нагрузкой. Практически расчетный натяг очень невелик, он измеряется микрометрами и не может быть выполнен точно. Неизбежные погрешности производства приводят к рассеиванию натяга, а следовательно, и к рассеиванию нагрузочной способности соединения. Рассеивание натяга регламентируется стандартом допусков и посадок. Изучение допусков и посадок является предметом курса «Допуски и технические измерения». В курсе «Детали машин» излагается расчет прочности соединения.

Оценка и применение. Основные преимущества зубчатых передач: высокая нагрузочная способность и, как следствие, малые габариты

При проверке можно получить OF значительно меньше (apl, что не является противоречивым или недопустимым, так как нагрузочная способность большинства передач ограничивается контактной прочностью, а не прочностью на изгиб. Если расчетное значение ар превышает допускаемое, то применяют колеса, нарезанные с положительным смещением инструмента или увеличивают т. Это значит, что в данной передаче (при данных материалах) решающее значение имеет не контактная прочность, а прочность на изгиб. На практике такие

Конические передачи сложнее .цилиндрических в изготовлении и монтаже. Для нарезания конических колес требуются специальные станки и специальный инструмент. Кроме допусков на размеры зубьев здесь необходимо выдерживать допуски на углы S, бх и 62, а при монтаже обеспечивать совпадение вершин конусов. Выполнить коническое зацепление с той же степенью точности, что и цилиндрическое, значительно труднее. Пересечение осей валов затрудняет размещение опор._Одно из конических колес, как правило, располагают кон-сольнр.При этом увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (см. рис. 8.13). В коническом зацеплении действуют осевые силы, наличие которых усложняет конструкцию опор. Все это приводит к тому, что по опытным данным нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет лишь около 0,85 цилиндрической. Несмотря на отмеченные недостатки, конические передачи имеют широкое применение, поскольку по условиям компоновки ме-"'хЖй'змов"иногда необходимо располагать валы под углом.

Напомним, что для прямозубых передач •&н=-&/?« 0,85. Сравнивая, отмечаем, что нагрузочная способность передач с круговыми зубьями в среднем в 1,4. . .1,5 раза больше.

Специальные виды термообработки позволяют получить HRC до 50. . .60 (НВ«500. . .650). При этом (см. табл. 8.9) допускаемые контактные напряжения увеличиваются до двух раз, а нагрузочная способность передачи до четырех раз, см. формулу (8.11), по сравнению с нормализованными или улучшенными сталями. Возрастает также износостойкость и стойкость против заедания.

Сравнивая два варианта зацепления с одной (см. рис. 8.51) и двумя (см. рис. 8.53) линиями зацепления, отметим следующее. При одной линии зацепления у шестерни и колеса разные профили зубьев. Для их нарезания необходимо два различных инструмента (два исходных контура). При двух линиях зацепления зубья шестерни и колеса можно нарезать одним инструментом (один исходный контур). Очевидно, что нагрузочная способность передачи с двумя линиями зацепления больше, чем с одной. Поэтому дозаполюсное зацепление считают предпочтительным. С зацеплением Новикова изготовляют передачи не только цилиндрические, но и конические [32].

Оценка передачи. Основное достоинство передачи Новикова — повышенная нагрузочная способность по контактной прочности. При №<СНВ350, она примерно в 1,5... 1,7 раза больше, чем у аналогичной по размерам и материалу эвольвентной косозубой передачи.

^' щади пятен контакта, а следовательно, и д нагрузочная способность по контактным ~ напряжениям у передач Новикова больше, чем у эвольвентных.




Рекомендуем ознакомиться:
Надежность устройства
Надежности экскаваторов
Надежности аппаратуры
Надежности целесообразно
Надежности используют
Надежности конструкции
Надежности механических
Надежности оборудования
Начальных отклонений
Надежности полученных
Надежности проводится
Надежности результатов
Начальных перемещений
Надежности технологического
Надежности вероятность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки