|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нагрузочной способностьюДля ферромагнитных материалов эта задача значительно облегчается путем использования так называемого магнито-упругого эффекта, т. е. того обстоятельства, что механические напряжения, приложенные к контролируемому изделию, резко изменяют его магнитные характеристики [1, 2]. Датчики, работающие по этому принципу, обладают достаточно высокой чувствительностью, большой выходной мощностью, малой базой измерения, допускают возможность бесконтактного измерения. Однако им присущи и некоторые недостатки: нелинейность нагрузочной характеристики и магнитоупругий гистерезис, под которым понимается неполное совпадение кривых величина выходного сигнала — величина приложенных напряжений при нагрузке и разгрузке контролируемого изделия. Для снижения влияния этих факторов необходимо правильно выбрать рабочий режим датчика, что в свою очередь требует знания особенностей проявления магнитоупругого эффекта в каждом отдельном случае. Для получения искомой нагрузочной характеристики следует в это равенство ^подставить вместо ш его выражение в зависимости от времени. Так как в практике по нагрузочной характеристике определяется необходимая мощность двигателя, предназначенного для длительной работы, то чтобы получить эту характеристику, надо подставить значение о>(/), выраженное для периода времени установившегося движения, в только что приведенное равенство. После преобразований и вычислений имеем: Увеличение объема расплава приводит к снижению эквивалентного сопротивления R3 нагрузки генеральной лампы при любой схеме колебательной системы генератора. Это обстоятельство можно использовать для самостабилизации процесса плавки, если генератор настроить так, чтобы рабочая точка А (рис. IV.4) режима располагалась на левой (восходящей) ветви нагрузочной характеристики лампового генератора Р = / (R3). При этом условие (IV.7) всегда выполняется, следовательно, такой режим плавки будет устойчивым. оборотов. Для карбюраторных и газовых двигателей эту характеристику иногда называют дроссельной. Построение нагрузочной характеристики в координатах ge—pe придаёт ей универсальный характер, ибо позволяет сравнивать двигатели с различной размерностью цилиндров. На фиг. 18, а приведена схема нагрузочной характеристики для двигателя с карбюратором без экономайзера. Для установления характера протекания кривых Ne и ge следует исходить из предположения, что •»); не изменяется при дросселировании. В этом случае кривая Gm будет представлять прямую (см. пунктир) в зависимости от NJ, а удельные расходы ge с уменьшением нагрузки должны непрерывно возрастать в соответствии с уравнением При правильно подобранных жиклерах карбюратора с экономайзером кривые нагрузочной характеристики должны отображать кривую изменения о по нагрузке для идеального карбюратора. Фиг. 21. Построение нагрузочной характеристики дизеля. О протекании нагрузочной характеристики можно судить, используя выражение считать я = const. Тогда t\H = K^g, и основным фактором, влияющим на протекание, нагрузочной характеристики, является т\м. При обогащении смеси за счёт включения экономайзера ge возрастает вследствие более резкого увеличения Ag по сравнению с % и некоторого роста тепловых потерь. При этом условии по протеканию относительной нагрузочной характеристики газовый двигатель занимает промежуточное положение между дизелем и карбюраторным двигателем. На фиг. 23 дан пример нагрузочной характеристики тракторного дизеля. Стандарт СТ СЭВ 188—75 (табл. 24.33) предусматривает шлицевые соединения трех серий: легкой, средней и тяжелой. Для одного и того же диаметра d с переходом от легкой к средней и тяжелой сериям возрастает диаметр D и увеличивается число зубьев, поэтому соединения средней и тяжелой серий отличаются повышенной нагрузочной способностью. В последнее время все более широкое применение находят эвольвентные •шлицевые соединения, которые технологичны и обладают более высокой нагрузочной способностью. Все более широкое применение находят эвольвентные шлицевые соединения по ГОСТ 6033—80 (табл. 24.32), которые технологичны и обладают более высокой нагрузочной способностью. Центрирование в соединениях с эвольвентным профилем выполняют, как правило, по боковым поверхностям зубьев (рис. 6.4, а), реже по наружному диаметру D (рис. 6.4, б). За номинальный диаметр соединения принимают его наружный диаметр D, в зависимости от которого и назначают размеры шлицевого соединения. регулирования обладают меньшей нагрузочной способностью н имеют меньшее распространение. Их применяют в основном для малых мощностей (до 10. ..15 кВт). Конкурентами этих передач являются электрическая и гидравлическая передачи, которые позволяют передавать большие мощности и иметь сравнительно простую систему автоматического регулирования. тем поочередного торможения различных звеньев; как дифференциальный механизм. Вторым достоинством планетарной передачи является компактность и малая масса. Переход от простых передач к планетарным позволяет во многих случаях снизить массу в 2. . .4 и более раз. Это объясняется следующим: мощность передается по нескольким потокам, число которых равно числу сателлитов. При этом нагрузка на зубья в каждом зацеплении уменьшается в несколько раз; внутреннее зацепление (g и Ь) обладает повышенной нагрузочной способностью, так как у него больше приведенный радиус кривизны в зацеплении [см. знаки «±» в формуле (8.9)]; планетарный принцип позволяет получать большие передаточные отношения (до тысячи и больше) без применения многоступенчатых передач; малая нагрузка на опоры, так как при симметричном расположении сателлитов силы в передаче взаимно уравновешиваются. Это снижает потери и упрощает конструкцию опор (кроме опор сателлитов). В 1954 г. в СССР М. Л. Новиковым было разработано зубчатое зацепление с круговыми профилями зубьев — рис. 8.49. Обладая рядом положительных качеств и в первую очередь повышенной нагрузочной способностью, передачи Новикова получили широкое распространение. В СССР они стандартизованы. Их изготовляют как передачи общего, так и специального назначения. Гипоидная передача (рис. 8.57) осуществляется коническими колесами с косыми или криволинейными зубьями. Вершины конусов колес не совпадают. Угол перекрещивания осей чаще всего выполняется равным 90°. В отличие от винтовых передач гипоидные могут быть выполнены с линейным контактом зубьев. Скорости скольжения в гипоидных передачах меньше, чем в винтовых. Поэтому они обладают повышенной нагрузочной способностью. На практике опасность заедания, связанная со скольжением, устраняется применением специальной противозадирной смазки (гипоидное масло) и термообработкой зубьев до высокой твердости, а также ограничением смещения осей а (рис. 8.57). В целях повышения прочности подшипников, в особенности при переменных и ударных нагрузках, применяют так называемые б и-м е т а л л н ч е с к и е вкладыши, у которых па стальную основу наплавляют тонкий слой антифрикционного материала — бронзы, серебра, сплава алюминия и т. д. Биметаллические подшипники обладают высокой нагрузочной способностью. По сравнению с неметаллическими металлические упругие элементы более долговечны и позволяют изготовлять малогабаритные муфты с большой нагрузочной способностью. Поэтому их применяют Масла с высокой вязкостью обладают большей нагрузочной способностью, но вызывают значительные гидравлические потери. В первом приближении при чатых передач В отличие от винтовых гипоидные передачи могут быть выполнены в зависимости от радиуса кривизны по длине зубьев как с точечным, так и с линейным контактом зубьев. Отношение скорости скольжения профилей к окружной скорости в гипоидных передачах меньше, чем в винтовых, поэтому гипоидные передачи обладают высокой нагрузочной способностью, иногда даже большей, чем обычные конические передачи. Рекомендуем ознакомиться: Надежности экономичности Надежности электроснабжения Надежности автомобильного Надежности долговечности Начальных окружностях Надежности лопаточного Надежности надежность Надежности определяются Надежности относятся Надежности повышение Надежности рассматриваются Надежности соединений Надежности современных Надежности требования Надежности устройств |