Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Находящихся одновременно



а — односторонняя отбор-тонка; б — двусторонняя от-бортовна; « — угловой шов в нахлесточном соединении; a — электрод; п — подкладка

Пример 1. Определить для металлоконструкции крана допустимое усилие в сварном нахлесточном соединении из листов сечением 160X6 мм. Напряжение в швах изменяется от amin=— 0,6amax до Omai. На соединение, выполненное лобовым швом, действует усилие растяжения. Материал листов — сталь Ст. 3. Электрод— Э42. Сварка ручная, Кь = 1.

В процессе клепки материал заклепки осаживается и заполняет отверстие, поэтому расчет соединения ведут по диаметру поставленной заклепки (т. е. по диаметру d0 отверстия под заклепку). Кроме того, предполагается, что нагрузка F распределяется между заклепками шва равномерно, а сила трения, возникающая между склепанными деталями, в расчете на прочность не учитывается. В нахлесточном соединении (см. рис. 2.4) внешняя сила F образует пару сил, моментом которой, ввиду малого плеча, пренебрегаем.

В нахлесточном соединении (см. рис. 2.6, б) внешние силы F образуют пару сил, моментом которой ввиду малого плеча пренебрегают. Приведенные расчетные формулы пригодны для швов сварных конструкций, нагруженных осевыми силами, но не моментами; последний случай встречается реже и мы его рассматривать не будем.

Расчет паяных соединений встык и нахлесточных аналогичен расчету сварных соединений по формулам (29.1) — (29.4). Лишь в нахлесточном соединении площадь расчетного сечения равна" площади контакта деталей

Рис. 70. Схема выявления трещин, пор, шлаковых включений и непровара по вертикальной кромке в нахлесточном соединении

Несмотря на различные предположения, лежащие в основе аналитического и конечно-элементного подходов (например, в конечно-элементном анализе напряженное состояние считалось трехмерным, а в аналитическом подходе пренебрегали сдвиговыми деформациями в склеиваемых слоях), они хорошо совпадают при определении сдвиговых напряжений в клеевом слое соединений с односторонней и двусторонней нахлесткой (рис. 50 и 51). Разница в результатах для соединений с врезной нахлесткой (рис. 52) возможна по следующим двум причинам: 1) в аналитическом подходе сдвиговые деформации в склеиваемом слое были исключены из рассмотрения. В то же время во врезном нахлесточном соединении клеевая прослойка соединяется с ориентированным под 90° слоем композита, модуль сдвига которого в плоскости соединения составляет лишь 0,13-Ю5 кгс/см2 и близок к модулю сдвига материала клеевой прослойки; 2) передачей усилия уступами врезных ступенек пренебрегают в аналитическом подходе и считают, что

При центрально действующей нагрузке F необходимое число заклепок в нахлесточном соединении n = F/Fl (рис. 3.8). В стыковых соединениях с использованием накладки число заклепок увеличивается вдвое.

Требуемая длина швов (при К = 10 мм) в нахлесточном соединении согласно расчету к рис. 15 и 16

тали, увеличивать допуск на непараллельность кромок деталей. Но нахлестка требует увеличения расхода основного материала - величина нахлестки должна быть не менее трех толщин наиболее тонкой детали. В щель между деталями на длине нахлестки может попасть влага, что приведет к коррозии соединения. В нахлесточном соединении сложно контролировать деталь, некоторые дефекты (например, непровар) не выявляются. Сварные швы в нахлесточном соединении расположены в разных плоскостях, при эксплуатации в них будет сложное напряженное состояние, поэтому нахлесточные соединения хуже работают при переменной или динамической нагрузке. Для повышения прочности применяют нахлесточные соединения с накладками в комбинации со стыковым соединением (см. рис. 5). Устраняет недостатки стыкового и нахлесточного соединений, сохраняя их преимущества, соединение с малой расплавляемой нахлесткой (рис. 7). Под действием усилия, прилагаемого к верхней кромке в процессе сварки, нагретый металл деформируется, верхняя кромка осаживается, шов формируется так же, как при стыковом соединении. Расплавившаяся нахлестка служит присадочным материалом. Особенно хорошо применимо соединение с малой расплавляемой нахлесткой при дуговой сварке деталей из алюминиевых сплавов с толщиной кромки меньше 5 мм.

при нахлесточном соединении; д - зазора при

Таким образом, при передаче косозубыми колесами одновременно в зацеплении может находиться уже не одна или две пары зубьев. В некоторых случаях число пар зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, может достигать десяти. Нагрузка в этих передачах распределяется на несколько зубьев, благодаря чему плавность передачи повышается. Поэтому косозубые колеса широко применяются для передач с большими скоростями и большими мощностями. На рис. 22.48 приведен пример механизма с косозубыми колесами.

Влияние долговечности на численность машинного парка. Повышение долговечности является эффективным и экономичным способом увеличения численности машин, находящихся одновременно в эксплуатации (текущей численности машинного парка). Число N машин, действующих в каждое данное время, пропорционально произведению их долговечности D на выпуск п единиц/год за предшествующее время.

жительность пребывания машин в эксплуатации, равную в рассмотренном случае 3 годам; сумма прямоугольников по вертикали — число групп машин разных годов выпуска, находящихся одновременно в эксплуатации. При постоянстве годового выпуска и долговечности оно для любого года численно равно долговечности (п = 3).

Количество групп машин различного года выпуска, находящихся одновременно д эккр^уятаптт-'Ггпмгп ТУГТМГ прямоугольников по вертикальным

Общее передаточное отношение рядового зубчатого механизма постоянно и равно обратному отношению чисел зубьев или радиусов крайних колес. Знак передаточного отношения определяется множителем ( —1)', где /—число передач внешнего зацепления. Но значение м,, в таких передачах относительно невелико, так как оно ограничено допустимой величиной г, и г,, а числа зубьев промежуточных колес (2 и 3 на рис. 15.2), находящихся одновременно в зацеплении с предшествующими и последующими колесами, не влияют на величину общего передаточного отношения механизма. Применяют эти колеса в основном там, где необходимо изменить

Отношение длины зацепления к окрз'жному шагу называется коэффициентом перекрытия е = /-/р. Коэффициент перекрытия характеризует плавность передачи. Он показывает среднее число пар зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. В прямозубой передаче е всегда меньше двух. Величина е возрастает с увеличением суммы чисел зубьев 21 и za, а в косозубых — с увеличением угла наклона зубьев.

Общее передаточное отношение рядового зубчатого механизма постоянно и равно обратному отношению чисел зубьев или радиусов крайних колес. Знак передаточного отношения определяется множителем ( — 1)', где t — число передач внешнего зацепления. Но значение н„ в таких передачах относительно невелико, так как оно ограничено допустимой величиной г, и г,, а числа зубьев промежуточных колес (2 и 3 на рис. 15.2), находящихся одновременно в зацеплении с предшествующими и последующими колесами, не влияют на величину общего передаточного отношения механизма. Применяют эти колеса в основном там, где необходимо изменить

Таким образом, при передаче косозубыми колесами одновременно в зацеплении может находиться уже не одна или две пары зубьев. В некоторых случаях число пар зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, может достигать десяти. Нагрузка в этих передачах распределяется на несколько зубьев, благодаря чему плавность передачи повышается. Поэтому косозубые колеса широко применяются для передач с большими скоростями и большими мощностями. На рис. 22.48 приведен пример механизма с косозубыми колесами.

Коэффициент перекрытия всегда должен быть больше единицы. По величине коэффициента перекрытия можно судить о количестве пар зубьев, находящихся одновременно в зацеплении: если е = 1,6, то 60% общего времени работы в зацеплении находятся две пары и 40% времени — одна пара зубьев.

колеса к ведомому и к ударам зубьев колес. Из-за неточности монтажа и вследствие износа зубьев величина коэффициента перекрытия еа может оказаться меньше расчетной. Поэтому при проектировании зацепления обычно наименьшей допустимой величиной коэффициента еа считают 1,05 ~ 1,1. Коэффициент еа дает возможность определить число пар профилей зубьев, находящихся одновременно в зацеплении. Например, если еа = 1,7, то в течение 70% всего времени работы передачи в зацеплении находятся две пары зубьев и в течение 30% всего времени — одна пара.

Чем больше величина угла торцевого перекрытия сра передачи по сравнению с величиной углового шага т зубьев, тем больше плавность зацепления. Плавность зацепления зависит от количества пар сопряженных зубьев, находящихся одновременно в зацеплении, и оценивается коэффициентом перекрытия зубчатой передачи




Рекомендуем ознакомиться:
Надежности безопасности
Надежности функционирования
Надежности коэффициент
Надежности материала
Надежности необходимо
Надежности определение
Надежности подшипников
Надежности продукции
Надежности различных
Найденных значениях
Надежности технических
Надежности выпускаемых
Надежности заключается
Начальных поверхностей
Нафтеновых углеводородов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки