|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Наибольшего сближенияРис. 9.24. Если Е > 0, то в > 1, и орбита представляет собой гиперболу. Расстояние т\ называется расстоянием наибольшего приближения. Из формулы (44.21 а) видно, что расстояние г до тела принимает минимальное значение гт\„ при <р = фо. Поэтому удобно направить ось полярной системы координат через точку наибольшего приближения тела к центру притяжения. Эта точка называется перигелием. Противоположная точка орбиты эллипса называется афелием. При указанном выборе оси полярной системы координат в уравнении кривой (44.21а) надо положить сро = 0 и оно примет еще более простой вид: Для практического использования двумерных Ф-спектров в измерениях шага усталостных бороздок и построения кинетических кривых в автоматизированном режиме была разработана специальная программа [89]. Первоначально на рассматриваемой фасетке излома подбирали наиболее отчетливую строку сканирования и задавали машине специальную программу ее обработки так, чтобы получался ряд параметров периодической структуры в виде шага бороздок. Такую информацию относили к традиционному методу измерений (ТМИ). Методические особенности решения программного обеспечения устранения шумов и наибольшего приближения результатов измерений к истинной величине шага представлены в [89]. По полученным данным ТМИ проводили двумерный Ф-анализ и сопоставляли полученные данные между собой. Суммарное влияние этих факторов на выносливость можно определить при испытании деталей в условиях наибольшего приближения к рабочим условиям. С точки зрения наибольшего приближения к эксплуатационным условиям нагружения наземные натурные испытания являются наилучшим способом проверки акустической прочности конструкции и функционирования бортового оборудования. Такие испытания обычно являются заключительным этапом в общей программе отработки прочности изделий. Существенный недостаток их — чрезвычайно высокая стоимость, так как в течение всех испытаний двигатели, генерирующие акустическое поле, должны работать на максимальной мощности. Полетные условия акустического нагружения в наземных условиях практически не восп роизводятся. Новая методика исследования количественных характеристик износа режущего инструмента с применением радиоактивных изотопов в индикаторных количествах состоит в активировании изнашивающихся при резании участков поверхности режущего инструмента и оценке износа инструмента по уменьшению его активности (замеряемой счетчиком, укрепленным около режущего инструмента). При этом место и метод активирования выбираются с учетом характера износа по граням режущего инструмента и возможности наибольшего приближения к общепринятым критериям износа. Идея Б. Г. Галеркина заключается в соблюдении условия ортогональности уравнения (1.27) при подстановке в него приближенного выражения (1.29) с координатными функциями гз„. Координатные функции, от которых во многом зависит точность решения, выбираем, учитывая (1.28), а также используя решение соответствующего одномерного уравнения, чтобы добиться наибольшего приближения к физической сущности задачи. В зависимости от степени удаления блока от оси вращения диска, угол поворота последнего при одной и той же величине хода штанги 5 будет разным: максимальным в случае наибольшего приближения блока к оси вращения диска и минимальным по мере удаления блока от оси. 7* 99 При построении сборочных операций для поточной сборки в целях наибольшего приближения нормы времени к темпу сборки можно регулировать время оперативной работы путём переноса некоторых технологических переходов из одной операции в другую, причем не обязательно в смежную, если, конечно, это не нарушает необходимой технологической последовательности сборки. Крюк кузнечной тележки расположен на минимально возможном расстоянии от края фермы для наибольшего приближения крюка, поддерживающего заготовку, к прессу при работах с тяжёлыми короткими заготовками. 4) сочетание нескольких видов обработки давлением с целью наибольшего приближения размеров заготовки к размерам деталей. Вал, установленный в подшипнике с зазором А (рис. 341, а), под действием постоянной нагрузки Р занимает эксцентричное положение; по обе стороны от точки наибольшего сближения вала и подшипника зазор принимает форму клиновидной щели. Вращаясь, вал,увлекает с собой масло. Первый слой масла, смачивающий вал, увлекается вследствие адсорбции масла металлической поверхностью вала, последующие слои — вследствие внутренней вязкости масла. Вал таким образом действует как насос, нагнетающий масло в клиновидную щель. (к торцам подшипника). Этому препятствуют силы вязкости, в результате чего в масляном слое возникает давление, прогрессивно возрастающее к точке наибольшего сближения вала и подшипника, где истечение масла затруднено из-за малого зазора (рис. 341, б). Максимальное давление на участке наибольшего сближения вала и под-^ шипника примерно в 2—3 раза превышает среднее давление k = P/dl (где d — диаметр, 7 - длина подшипника) и может достигать нескольких десятков и сотен килограммов на 1 см2 (рис. 342). Относительной толщиной масляного слоя называют минимальную толщину /7min масляного слоя в точке наибольшего сближения вала и подшипника, отнесенную к радиальному зазору: С уменьшением параметра—^— вал опускается в подшипнике; толщина масляного слоя /imin в точке наибольшего сближения вала с подшипником уменьшается; вытекание масла, нагнетаемого в эту область насосным действием вала, затрудняется, в результате чего давление в масляном слое и жесткость слоя (отношение действующей силы к перемещениям вала) повышаются теоретически до бесконечности. Идеально гладкий и абсолютно жесткий вал, отделенный от такого же -подшипника масляным слоем, ни при каких условиях не может коснуться подшипника. Только отклонения вала и подшипника от правильной цилиндрической формы, вызванные неточностями обработки и упругой деформацией вала и подшипника под действием нагрузки, шероховатость поверхностей вала и подшипника, а также присутствие металлической пыли и других твердых частиц в масле ограничивают величину наибольшего сближения вала и подшипника, а следовательно, и несущую способность его. Зазор 7im!n в точке наибольшего сближения вала и подшипника должен быть достаточным для того, чтобы предотвратить соприкосновение микронеровностей вала и подшипника при возможных колебаниях режима (увеличение нагрузки, уменьшение частоты вращения, падение вязкости масла от перегрева), а также в результате перекосов вала в подшипнике и упругих деформаций вала и подшипника. Перемещение вала в подшипнике за время Дт зависит от импульса силы РАт. При заданной закономерности изменения нагрузки по времени можно подобрать геометрические параметры подшипника и вязкость масла, обеспечивающие в конце каждого цикла нарастания нагрузки достаточную толщину масляного слоя в точке наибольшего сближения вала и подшипника и сохранение жидкостного трения, несмотря на слабый насосный эффект вала и полное его отсутствие (при неподвижном вале). ных площадок (19) с зазором (в точках наибольшего сближения вала с подшипником), меньшим, чем в обычных цилиндрических подшипниках (18). Давления развиваются одновременно на всех площадках, но на площадках, противоположных направлению нагрузки, давления больше (20). Суммарная нагружаемость подшипника равна разности давлений на нагруженной и ненагруженной стороне подшипника. Если нагрузка меняет направление, то на противолежащих по отношению к нагрузке площадках возникают повышенные давления, противодействующие перемещению вала и гасящие его колебания. Перемещения вала тем меньше, чем выше частота вращения и чем меньше местные относительные зазоры. Простейший способ образования одноклиновых опор состоит в придании поверхности диска 1 (рис. 416, а) или опорной шайбы 2 (вид б) регламентированного перекоса относительно плоскости вращения. Между поверхностями образуется клиновидный зазор, расширяющийся в окружном направлении по обе стороны от точки А наибольшего сближения поверхностей и в радиальном направлении по мере приближения к центру. Если угол клина по окружности достаточно мал, то в суживающейся по направлению вращения части зазора возникает гидродинамическое давление, распространяющееся на угол ~ 60° от точки А в сторону, противоположную вращению (заштрихованные площадки). Давление максимально в точке А и падает в окружном и радиальном направлениях по мере увеличения зазора. Центральное приложение силы обеспечивают двухклиновые о п о -р ы. Наиболее простой способ образования двух клиньев — придание поверхности диска или шайбы слегка вогнутой (рис. 417, а, г) или выпуклой (виды б, в) цилиндрической формы. Зоны давления при этом расположены симметрично в квадрантах, примыкающих к точкам А наибольшего сближения со стороны, противоположной направлению вращения. Величина b в этих подшипниках должна быть вдвое меньше, чем в одно-клиновых. Плоские поверхности должны быть строго перпендикулярны к оси вращения. Рекомендуем ознакомиться: Нагружения испытания Нагружения изменение Нагружения механизма Начальными напряжениями Нагружения осуществляется Нагружения представляет Нагружения рассмотрим Нагружения разрушение Нагружения соответствует Нагружения существенно Нагружения возникают Нагружения установки Нагружение материала Нагружение разгрузка Начальными значениями |