Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Наибольшего сближения



Рис. 9.24. Если Е > 0, то в > 1, и орбита представляет собой гиперболу. Расстояние т\ называется расстоянием наибольшего приближения.

Из формулы (44.21 а) видно, что расстояние г до тела принимает минимальное значение гт\„ при <р = фо. Поэтому удобно направить ось полярной системы координат через точку наибольшего приближения тела к центру притяжения. Эта точка называется перигелием. Противоположная точка орбиты эллипса называется афелием. При указанном выборе оси полярной системы координат в уравнении кривой (44.21а) надо положить сро = 0 и оно примет еще более простой вид:

Для практического использования двумерных Ф-спектров в измерениях шага усталостных бороздок и построения кинетических кривых в автоматизированном режиме была разработана специальная программа [89]. Первоначально на рассматриваемой фасетке излома подбирали наиболее отчетливую строку сканирования и задавали машине специальную программу ее обработки так, чтобы получался ряд параметров периодической структуры в виде шага бороздок. Такую информацию относили к традиционному методу измерений (ТМИ). Методические особенности решения программного обеспечения устранения шумов и наибольшего приближения результатов измерений к истинной величине шага представлены в [89]. По полученным данным ТМИ проводили двумерный Ф-анализ и сопоставляли полученные данные между собой.

Суммарное влияние этих факторов на выносливость можно определить при испытании деталей в условиях наибольшего приближения к рабочим условиям.

С точки зрения наибольшего приближения к эксплуатационным условиям нагружения наземные натурные испытания являются наилучшим способом проверки акустической прочности конструкции и функционирования бортового оборудования. Такие испытания обычно являются заключительным этапом в общей программе отработки прочности изделий. Существенный недостаток их — чрезвычайно высокая стоимость, так как в течение всех испытаний двигатели, генерирующие акустическое поле, должны работать на максимальной мощности. Полетные условия акустического нагружения в наземных условиях практически не восп роизводятся.

Новая методика исследования количественных характеристик износа режущего инструмента с применением радиоактивных изотопов в индикаторных количествах состоит в активировании изнашивающихся при резании участков поверхности режущего инструмента и оценке износа инструмента по уменьшению его активности (замеряемой счетчиком, укрепленным около режущего инструмента). При этом место и метод активирования выбираются с учетом характера износа по граням режущего инструмента и возможности наибольшего приближения к общепринятым критериям износа.

Идея Б. Г. Галеркина заключается в соблюдении условия ортогональности уравнения (1.27) при подстановке в него приближенного выражения (1.29) с координатными функциями гз„. Координатные функции, от которых во многом зависит точность решения, выбираем, учитывая (1.28), а также используя решение соответствующего одномерного уравнения, чтобы добиться наибольшего приближения к физической сущности задачи.

В зависимости от степени удаления блока от оси вращения диска, угол поворота последнего при одной и той же величине хода штанги 5 будет разным: максимальным в случае наибольшего приближения блока к оси вращения диска и минимальным по мере удаления блока от оси. 7* 99

При построении сборочных операций для поточной сборки в целях наибольшего приближения нормы времени к темпу сборки можно регулировать время оперативной работы путём переноса некоторых технологических переходов из одной операции в другую, причем не обязательно в смежную, если, конечно, это не нарушает необходимой технологической последовательности сборки.

Крюк кузнечной тележки расположен на минимально возможном расстоянии от края фермы для наибольшего приближения крюка, поддерживающего заготовку, к прессу при работах с тяжёлыми короткими заготовками.

4) сочетание нескольких видов обработки давлением с целью наибольшего приближения размеров заготовки к размерам деталей.

Вал, установленный в подшипнике с зазором А (рис. 341, а), под действием постоянной нагрузки Р занимает эксцентричное положение; по обе стороны от точки наибольшего сближения вала и подшипника зазор принимает форму клиновидной щели. Вращаясь, вал,увлекает с собой масло. Первый слой масла, смачивающий вал, увлекается вследствие адсорбции масла металлической поверхностью вала, последующие слои — вследствие внутренней вязкости масла. Вал таким образом действует как насос, нагнетающий масло в клиновидную щель.

(к торцам подшипника). Этому препятствуют силы вязкости, в результате чего в масляном слое возникает давление, прогрессивно возрастающее к точке наибольшего сближения вала и подшипника, где истечение масла затруднено из-за малого зазора (рис. 341, б).

Максимальное давление на участке наибольшего сближения вала и под-^ шипника примерно в 2—3 раза превышает среднее давление k = P/dl (где d — диаметр, 7 - длина подшипника) и может достигать нескольких десятков и сотен килограммов на 1 см2 (рис. 342).

Относительной толщиной масляного слоя называют минимальную толщину /7min масляного слоя в точке наибольшего сближения вала и подшипника, отнесенную к радиальному зазору:

С уменьшением параметра—^— вал опускается в подшипнике; толщина масляного слоя /imin в точке наибольшего сближения вала с подшипником уменьшается; вытекание масла, нагнетаемого в эту область насосным действием вала, затрудняется, в результате чего давление в масляном слое и жесткость слоя (отношение действующей силы к перемещениям вала) повышаются теоретически до бесконечности.

Идеально гладкий и абсолютно жесткий вал, отделенный от такого же -подшипника масляным слоем, ни при каких условиях не может коснуться подшипника. Только отклонения вала и подшипника от правильной цилиндрической формы, вызванные неточностями обработки и упругой деформацией вала и подшипника под действием нагрузки, шероховатость поверхностей вала и подшипника, а также присутствие металлической пыли и других твердых частиц в масле ограничивают величину наибольшего сближения вала и подшипника, а следовательно, и несущую способность его.

Зазор 7im!n в точке наибольшего сближения вала и подшипника должен быть достаточным для того, чтобы предотвратить соприкосновение микронеровностей вала и подшипника при возможных колебаниях режима (увеличение нагрузки, уменьшение частоты вращения, падение вязкости масла от перегрева), а также в результате перекосов вала в подшипнике и упругих деформаций вала и подшипника.

Перемещение вала в подшипнике за время Дт зависит от импульса силы РАт. При заданной закономерности изменения нагрузки по времени можно подобрать геометрические параметры подшипника и вязкость масла, обеспечивающие в конце каждого цикла нарастания нагрузки достаточную толщину масляного слоя в точке наибольшего сближения вала и подшипника и сохранение жидкостного трения, несмотря на слабый насосный эффект вала и полное его отсутствие (при неподвижном вале).

ных площадок (19) с зазором (в точках наибольшего сближения вала с подшипником), меньшим, чем в обычных цилиндрических подшипниках (18). Давления развиваются одновременно на всех площадках, но на площадках, противоположных направлению нагрузки, давления больше (20). Суммарная нагружаемость подшипника равна разности давлений на нагруженной и ненагруженной стороне подшипника. Если нагрузка меняет направление, то на противолежащих по отношению к нагрузке площадках возникают повышенные давления, противодействующие перемещению вала и гасящие его колебания. Перемещения вала тем меньше, чем выше частота вращения и чем меньше местные относительные зазоры.

Простейший способ образования одноклиновых опор состоит в придании поверхности диска 1 (рис. 416, а) или опорной шайбы 2 (вид б) регламентированного перекоса относительно плоскости вращения. Между поверхностями образуется клиновидный зазор, расширяющийся в окружном направлении по обе стороны от точки А наибольшего сближения поверхностей и в радиальном направлении по мере приближения к центру. Если угол клина по окружности достаточно мал, то в суживающейся по направлению вращения части зазора возникает гидродинамическое давление, распространяющееся на угол ~ 60° от точки А в сторону, противоположную вращению (заштрихованные площадки). Давление максимально в точке А и падает в окружном и радиальном направлениях по мере увеличения зазора.

Центральное приложение силы обеспечивают двухклиновые о п о -р ы. Наиболее простой способ образования двух клиньев — придание поверхности диска или шайбы слегка вогнутой (рис. 417, а, г) или выпуклой (виды б, в) цилиндрической формы. Зоны давления при этом расположены симметрично в квадрантах, примыкающих к точкам А наибольшего сближения со стороны, противоположной направлению вращения. Величина b в этих подшипниках должна быть вдвое меньше, чем в одно-клиновых. Плоские поверхности должны быть строго перпендикулярны к оси вращения.




Рекомендуем ознакомиться:
Нагружения испытания
Нагружения изменение
Нагружения механизма
Начальными напряжениями
Нагружения осуществляется
Нагружения представляет
Нагружения рассмотрим
Нагружения разрушение
Нагружения соответствует
Нагружения существенно
Нагружения возникают
Нагружения установки
Нагружение материала
Нагружение разгрузка
Начальными значениями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки