Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Наклепанного материала



Измерение величины износа с помощью тензометрических датчиков основано на преобразовании механического перемещения (деформации) в электрическое сопротивление датчика. Принцип действия проволочного датчика основан на изменении электрического сопротивления проводки вследствие ее растяжения или сжатия. Механическое перемещение преобразуется в деформацию упругого элемента, и уже величина этой деформации измеряется датчиком сопротивления, который называют тензодатчиком. При растяжении, сжатии или изгибе упругого элемента сопротивление датчика, наклеенного на него, изменяется прямо пропорционально деформации. Упругий элемент называется балкой, а вместе с наклеенными датчиками сопротивления — тензобалкой

зометрическая система изготавливается из упругого элемента с наклеенными датчиками и тензостанщш ТА-5, устанавливаемой дополнительно. Выход тензостанции подключается к потенциометру ПСР-1-01. Вакуумная система выполнена по схеме, приведенной на рис. 7.9.

С целью имитации запуска дизеля при различных температурах момент сопротивления прокручиванию дизеля изменялся посредством тормоза 17 в диапазоне 7—13кгсм, что соответствует пуску при температурах +20 н--20° С. Тормозной момент определялся при помощи динамометра 15 с наклеенными датчиками сопротивления 16. Чтобы найти зависимость i = i (t), униполярными тахогенераторами 18 и 4 измерялись угловые скорости ведущей и ведомой систем. Сигналы от тахогенераторов направлялись через магазин сопротивления к осциллографу. Частота вращения вала редуктора и коленчатых валов пускового двигателя

трения 2 см2); жесткие тяги 4 и измерительный элемент 5, пред* с/гавляющий собой пластину с наклеенными датчиками сопротивления. Датчики подключались к усилителю 6; усиленный импульс подавался через переключатель 7 к милливольтметру 9 для визуального наблюдения, или на осциллограф Н700 8 для записи на фотобумагу.

Рис. 10.140. Динамометр, применяемый в подъемно-транспортной технике, содержит рычажное устройство (рис. 10.140, а), позволяющее передать месдозе 4 усилие по направлению 1 —2, зависящее от того, в какой точке (А или Б) смонтирован шарнир рычага 3. Тензометрическая месдоза (рис. .10.140, б) представляет полый цилиндр 3 с наклеенными датчиками 4. Усилие передается через опорный сегмент 1, установленный в корпусе 2.

Рис. 10.183. Схема датчиков для измерений линейных ускорений, снабженных плоской пружиной из бронзы с наклеенными датчиками и небольшим стальным шариком, или грузом другой формы. Выбор датчика определяется частотой высшей гармоники кривой измеряемого процесса. Собственная частота датчика может быть доведена до 250 Гц и поэтому можно регистрировать ускорения с частотой высшей гармоники не более 75 Гц.

Для надежной регистрации высокочастотных составляющих сигнала применялись шлейфы с собственной частотой 2500 гц. Тарировка штоков с наклеенными датчиками производилась на гидравлическом прессе в диапазоне 0—500 кь. Контроль

Конструкция державки для крепления и нагружения образцов изображена на рис. 4. К образцу /, имеющему угол наклона а = 10°, приклеена колодка 2, имеющая вырезы, при помощи которых образец вставляется в стойку 3. Пружины 4 с наклеенными датчиками сопротивления 5. поднимаются и опускаются винтом б, который проходит через колодку 7.

ром 12X8 мм с наклеенными датчиками и производилось измерение сигналов, характеризующих напряженное состояние.

Система привода установлена на подвижной платформе 4, которая при замене образцов отводится от вакуумной камеры для получения свободного доступа к узлу трения и наконечнику механизма нагружения. Электродвигатель 2 типа СА-661 установлен на подшипниках. Момент сопротивления вращению вала установки воспринимается закрепленной консольно упругой балкой 1 с наклеенными датчиками сопротивления. Вращательное движение вводится в вакуумную камеру с помощью магнитной муфты 3. Для обеспечения надежной работы в вакууме подшипников качения они установлены в промежуточной водоохлаждаемой камере 5

мощью маховика $, имеющего резьбовое отверстие, и винта 9. Через упругую балку 10 с наклеенными датчиками сопротивления усилие передается на шток 12 с тепловой изоляцией 7 из керамических втулок. Применение упругого элемента дает возможность исключить ошибки, обусловленные тепловым расширением штока и атмосферным давлением, на регистрируемую величину нагрузки. Все подвижные сочленения узлов трения и механизма нагру-жения сконструированы так, что один из элементов пары трения всегда изготовлен из термостойкого самосмазывающего материала.

Измерение величины износа с помощью тензометрических датчиков основано на преобразовании механического перемещения (деформации) в электрическое сопротивление датчика. Принцип действия проволочное датчика основан на изменении электрического сопротивления проводки вследствие ее растяжения или сжатия. Механическое перемещение преобразуется в деформацию упругого элемента, и уже величина этой деформации измеряется датчиком сопротивления, который называют тензодатчиком. При растяжении, сжатии или изгибе упругого элемента сопротивление датчика, наклеенного на него, изменяется прямо пропорционально деформации. Упругий элемент называется балкой, а вместе с наклеенными датчиками сопротивления — тензобалкой.

Для отжига наклепанного материала в производственных условиях применяют более высокие температуры, чем минимальная температура рекристаллизации, для обеспечения достаточной скорости ре-кристаллизационных процессов. В табл. 10 приведены теоретические температуры рекристаллизации, температуры, при которых в производственных условиях осуществляют ре-кристаллизационный отжиг, а также температуры горячей обработки давлением.

Квазихрупкое разрушение предполагает наличие пластическое зоны перед краем трещины и наклепанного материала у поверхности трещины. Остальной, и значительно больший по величине, объем тела находится при этом в упругом состоянии.

Квазихрупкое разрушение предполагает наличие пластической зоны перед краем трещины и наклепанного материала у поверхности трещины. Остальной, и значительно больший

Для повышения жаропрочных свойств применяется так называемая механико-термическая обработка (МТО), которая, в отличие от ТМО, не связана с полиморфным превращением наклепанного материала. МТО заключается в создании в материале полигональной структуры путем деформирования и последующей стабилизации полученного структурного состояния при температурах, не превышающих температуру начала рекристаллизации.

Предел текучести определяется на основании эмпирической зависимости между пределом текучести предельно наклепанного материала и его твердостью НВ [55]: НВ = с0„ где с — константа;

Макквин [275] предполагает, что показатель степени в модифицированном уравнении Холла — Петча (3.46) должен отличаться для субструктур, полученных при разных степенях деформации и разных режимах отжига [308]. Так, для сплавов на основе железа и алюминия в холоднодеформированном состоянии упрочнение изменялось пропорционально сР1 (см. уравнение (3.43)). В то же время для субструктур, формирующихся в указанных сплавах при отжигах с различными выдержками при одной и той же температуре, будет характерна и разная зависимость между плотностью дислокаций и диаметром ячейки, так как известно [275], что избыточные дислокации в стенках аннигилируют раньше, чем начинается рост ячеек. Следовательно, показатель степени, равный V2, может наблюдаться для наклепанного материала, в котором прошел возврат [275, 308], что уже отмечалось выше. В этом плане, возможно, представляет интерес сравнить весь комплекс механических свойств субструктур в данном материале, имеющих один и тот же размер и полученных при различных режимах термомеханической обработки. Однако такие сведения в литературе отсутствуют.

Широкий спектр профилей бороздок был продемонстрирован при исследовании металлов на различной основе: треугольная, трапецеидальная с несимметричным профилем и др. [95,99,100,123, 132, 136-142], как это показано на рис. 3.25. Геометрия этих бороздок соответствует последовательности процессов, протекающих в обоих полуциклах нагружения. Так, например, усталостные бороздки могут состоять из площадки, которая испещрена более мелкими бороздками (см. рис. 3.25ж, з, и). Их формирование было объяснено множественным скольжением и сколами, которые присущи процессу пластической деформации и квазихрупкого разрушения наклепанного материала соответственно [82, 135, 137]. Однако в предложенных моделях не было дано оценки того факта, какой профиль (модель) характеризует начало, какой профиль (модель) — середину и окончание II стадии стабильного роста трещины.

Периодичность осмотра поврежденных лопаток не может быть унифицирована даже применительно к одной лопатке (лопатке одной ступени двигателя). Длительность роста трещины по разным сечениям лопатки может отличаться в несколько раз. В рассматриваемых лопатках длительность роста трещины составила 25, 35 и 40 полетов при изменении расстояния от подошвы лопатки соответственно от 37 мм вплоть до ее основания. Наибольшая длительность роста трещины (113 полетов) связана только с тем, что трещина после нанесения забоины зародилась в зоне надрыва и распространялась в зоне наклепанного материала, где на нее оказывали влияние остаточные напряжения. Реальное поведение материала после нанесения повреждения на лопатку соответствует данным о длительности в 25-30 полетов. Поэтому для всей лопатки необходимо было снизить период между двумя соседними осмотрами лопатки до 25 ± 5 ч. Указанная продолжительность полетов между осмотрами при средней продолжительности полета 2 ч гарантирует выявление трещины через 10-15 полетов, что при указанной выше минимальной длительности роста трещины в лопатке около 25 полетов составляет не менее чем 2-кратную ее проверку в процессе развития усталостной трещины.

По-видимому, роль покрытия при больших и малых уровнях натружения аналогична действию наклепа, что отмечено еще в одной из первых работ Коффина [88]. При испытании на термическую усталость стали 347 на уровне Ае^0,6% ненаклепанный материал имел большую долговечность, а при уменьшении нагрузки положение изменилось на обратное. Это явление можно объяснить следующим образом. Ресурс пластичности у ненаклепанного материала больше, чем у наклепанного, и при Де> >0,6%, когда в каждом цикле возникает пластическая деформация, это обстоятельство является решающим. При меньших значениях Ае деформирование происходит .в упругой области, где долговечность определяется в большей мере характеристиками прочности, а они. выше у наклепанного материала.

На рис. 56 приведены экспериментальные результаты, полученные при испытании чистого и упрочненного обработкой мик-рошариками сплава ЖС6КП при испытании по режиму 100^ ^±870° С. Испытания проводили по пилообразному циклу на-гружения и нагрева, т. е. длительность выдержки в цикле тв = 0. В области малых значений Де (менее 1,06%) материал с наклепом оказывается более долговечным, чем без наклепа; в области значений Де, обусловливающих пластическую деформацию в цикле, наклепанный материал менее долговечен. Пластического ресурса наклепанного материала оказывается недостаточно в случае реализации в каждом цикле некоторой пластической деформации (остаточная деформация еост выше у ненаклепанного материала). В то же время прочностные характеристики ненаклепанного материала выше, а при малых деформациях деформирование происходит в упругой области. Влияние наклепа проявляется сильнее при испытании на длительную термоусталость (тв^=0), когда сопротивление разрушению зависит и от характеристик длительной прочности, ухудшающихся при наличии наклепа.

В последнее время все большее внимание уделяется исследованию связи микротвердости с прочностными характеристиками материалов, пластичностью, упругостью. Так, например, Хольм и др. {27] обнаружили связь между микротвердостью и пределом текучести. Их исследования показали, что твердость примерно в 3 раза превосходит предел текучести наклепанного материала.




Рекомендуем ознакомиться:
Нахождения постоянных
Нахождение оптимальных
Наибольшая допускаемая
Наибольшая концентрация
Наибольшая опасность
Наибольшая статическая
Наибольшая возможная
Начальная окружность
Наибольшей износостойкостью
Наибольшей нагрузкой
Наибольшей прочности
Наибольшей скоростью
Наибольшей твердостью
Наибольшее эквивалентное
Наибольшее касательное
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки