Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Накопления эксплуатационных



Измерительный наконечник индикатора,

Передающий рычаг контактирует двумя точками призмы с измеряемой сферой и устанавливается по ней, передавая на индикатор измеренную высоту. Плоскость рычага, с которой контактирует измерительный наконечник индикатора, проходит через центр качания рычага, а сам -индикатор расположен перпендикулярно к этой плоскости, вследствие чего уменьшаются погрешности передающего механизма. Величиной передающих плеч данного рычага следует считать расстояния от центра проверяемой сферы до оси качания рычага и от оси качания до точки контакта с измерительным наконечником индикатора.

Для различных двусторонних измерений широко применяется система, состоящая из двух рычагов / и II (фиг. 70, а). Отличительной особенностью данной передачи является то, что отклонение наконечника М в любом направлении от среднего положения вызывает отклонение плеча N только в одну сторону — на измерительный наконечник индикатора, что позволяет для измерения пользоваться любой стороной наконечника М.

перемещения точек А и В. Перемещение обеих точек на равные вели чины в двух противоположных направлениях (т. е. с противоположными знаками) компенсируется рычагом 4, так как точка Р будет стремиться переместиться на равные величины в противоположных направлениях и таким образом, алгебраически суммируя перемещения точек А и В, приравняет их перемещения к нулю, т. е. оставит измерительный наконечник индикатора неподвижным.

стойку. Измерительный наконечник индикатора непосредственно или через рычаг контактирует с боковой поверхностью зуба.

Не перемещая индикатор на плите (поднимают лишь измерительный стержень), вращая головку, подводят следующий шлиц, под наконечник индикатора до положения стрелки на О. Записывают показания оптической головки. Последовательно повторяют описанную операцию по всем шлицам.

Принцип метода копирования заключается в сравнении профиля детали в заданном сечении с профилем шаблона или копира. Специальные контрольные приспособления, работающие по методу копирования, устроены так, что при одновременном поворачивании детали и копира по соответствующим профилям заданного сечения скользят соединенные общим поводком индикатор и жесткий упор. Жесткий упор всегда находится в контакте с копиром, а наконечник индикатора — с деталью (фиг. 278).

На одном из валиков закрепляют индикатор (рис. 4). Измерительный наконечник индикатора приводят в соприкосновение с поверхностью второго валика, после чего валик с индикатором поворачивают па 360°. Размах колебаний стрелки индикатора равен удвоенному эксцентрицитету, т. е. 2е. Величина несоосности может быть определена также по несовпадению осей валиков, имеющих на одном конце центры.

На одном из валиков закрепляют индикатор (рис. 4). Измерительный наконечник индикатора приводят в соприкосновение с поверхностью второго валика, после чего валик с индикатором поворачивают на 360°. Размах колебаний стрелки индикатора равен удвоенному эксцентрицитету, т. е. 2е. Величина несоосности может быть определена также по несовпадению осей валиков, имеющих на одном конце центры.

Проверка заключается в следующем: к посадочным местам вала, зажатого в центрах или установленного в люнетах, подводят наконечник индикатора или миниметра и при вращении вала следят за отклонением стрелки. Если за время одного оборота вала стрелка

Конструкция простого ручного прибора для контроля наружных конусов [2]- дана на рис. 57. В державке / жестко укреплены под углом, соответствующим углу измеряемого конуса, две опорные рейки 2 и 3. Образцовый конус и измеряемое изделие поочередно устанавливают в державке так, чтобы рычаг 4 касался конуса точками обоих измерительных наконечников, расположенных на концах рычага. В правый его конец упирается измерительный наконечник индикатора (на рисунке не показан), ось которогообозначена буквой В.

Для авиационных конструкций, к которым относятся элементы газотурбинных двигателей, включая диски турбин, лопатки турбин и компрессоров, конструкции планера и шасси, в рассматриваемом плане представляют интерес и исследуются закономерности накопления и суммирования длительных и циклических повреждений при высоких температурах в условиях стационарного и нестационарного нагружения, разрабатываются мероприятия по технологическому и конструкторскому повышению долговечности, анализируются закономерности накопления эксплуатационных повреждений на стадиях частичного повреждения трещинами.

Основное условие рациональной (с экономической точки зрения) эксплуатации мощных энергоустановок — обеспечение необходимого достаточно длительного ресурса безаварийной работы, достигающего 100—200 тыс. ч на стационарном режиме, и перевод большой группы энергоблоков в полупиковые и пиковые режимы работы для осуществления частичного и глубокого регулирования выработки энергии. Число изменений режимов работы, а также полных остановов энергоблоков за срок назначенного ресурса может достигать 103—104 и более. Работа энергоблоков на переменных режимах ведет к повышению местной на-груженности (особенно температурных напряжений) и ускорению накопления эксплуатационных повреждений.

разработка методов и средств автоматизированного регулирования рабочих параметров для переходных режимов с целью снижения местных напряжений и скоростей накопления эксплуатационных повреждений;

В соответствии со статистическими данными деформация и вязкое разрушение являются причиной 15—20 % всех отказов. Образование хрупких трещин чаще происходит при низких температурах эксплуатации, наличии исходных дефектов типа трещин, повышенных остаточных напряжениях, возникновении статических и динамических перегрузок, а также при увеличении размеров начальных дефектов под действием циклических эксплуатационных нагрузок и коррозии. Хрупкое разрушение судов, мостов, кранов, строительных и дорожных машин обычно начинается в зонах концентрации напряжений и происходит после некоторой наработки. Это говорит о роли накопления эксплуатационных повреждений и увеличения вероятности одновременного сочетания факторов, способствующих снижению сопротивления хрупкому разрушению.

На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов (механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов - свидетелей, отдельных узлов или целых изделий, определяют остаточную прочность, ресурс и трещиностойкость. Продлить ресурс безопасной эксплуатации можно с использованием всех запасов - по номинальным напряжениям, местным напряжениям и деформациям, трещиностоикости, времени и числу циклов.

На стадии эксплуатации машин и конструкций с учетом изменения состояния несущих элементов (механические свойства и дефектность) и накопления эксплуатационных повреждений проводят испытания образцов-свидетелей, отдельных узлов или целых изделий, определяют остаточную прочность, ресурс и трещиностойхость. Продлить ресурс безопасной эксплуатации можно с использованием всех запасов - по номинальным напряжениям, местным напряжениям и деформациям, трещиностойкос-ти, времени и числу циклов.

— нормальное функционирование потенциально опасных систем с контролируемым процессом накопления эксплуатационных повреждений с помощью встроенных систем диагностики;

Исследования накопления эксплуатационных повреждений при однократном и циклическом нагружении осуществляются в двух основных направлениях:

В соответствии с результатами анализа реальных условий работы и повреждений несущих элементов, используемых в высокорисковых объектах энергетики, транспорта, нефтегазохимии, отечественной и зарубежной нормативной базы по прочности и долговечности, а также в соответствии с данными экспериментальных и расчетных исследований закономерностей деформирования, накопления эксплуатационных повреждений и разрушения можно рекомендовать [131] для использования в расчетах остаточного ресурса следующие типы предельных состояний.

Новые виды предельных состояний в аварийных ситуациях ПА1-ПА4 стали предметом фундаментальных и прикладных исследований для оценки исходного и остаточного ресурса. Изучение, формирование и количественное описание накопления эксплуатационных повреждений составляют научную сущность предстоящих разработок по остаточным характеристикам прочности, ресурса и безопасности высокорисковых объектов. В соответствии с действующими нормативными материалами [229], расчетными схемами несущих элементов (сосудов, трубопроводов, стержней) в штатных ситуациях для указанных основных и дополнительных предельных состояний ПО1-ПОЗ и ПД1-ПДЗ являются простейшие схемы тонкостенных или толстостенных оболочек (цилиндрических, сферических, конических) и стержней различного сечения. Для предельных аварийных состояний ПА1-ПА4 расчетные схемы усложняются, приходится анализировать существенные изменения геометриче-




Рекомендуем ознакомиться:
Наибольшей экономичности
Наибольшей интенсивностью
Наибольшей концентрации
Наибольшей предельной
Начальная плотность
Наибольшей температурой
Наибольшей универсальностью
Наибольшее избыточное
Наибольшее контактное
Наибольшее отношение
Наибольшее продольное
Наибольшее содержание
Наибольшее возрастание
Наибольшего габаритного
Наибольшего поперечного
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки