Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Накопленной погрешности



е^. — граница накопленной пластической деформации, после которой упрочнения нет; ек — деформация ползучести; &я = -^-—скорость деформации ползучести; А, т, п, S — параметры в уравнении ползучести; А = const, т = — const, тг —/(а,?1);

участок неустановившейся, установившейся и ускоренной ползучести перед разрушением. Типичные кривые ползучести, описывающие связь между накопленной пластической деформацией и числом циклов нагру-жения, приведены на рис. 57. Характерно наличие четко выраженнь-х

ческой деформации. Реализованный сдвиг на восходящей ветви нагрузки в одной плоскости скольжения блокируется на нисходящей ветви нагрузки. В результате этого при переменной нагрузке реализуется ситуация, когда работает не одна, а две системы скольжения. Причем они задействованы в разных полуциклах приложения нагрузки. Вследствие такого поведения материала возникает сильная анизотропия в локализации пластической деформации, приводящая к доминированию ротационных эффектов неустойчивости не только деформации в пределах рассматриваемой зоны, но и реализации процесса разрушения материала у кончика трещины, где происходит полное исчерпание пластической деформации в каждом цикле приложения нагрузки. Возникающая анизотропия накопленной пластической деформации вызывает не только ротационные эффекты, как акты аккомодации (компенсация избытка энергии), но сам факт разрешенного скольжения на нисходящей ветви нагрузки приводит к тому, что момент формирования свободной поверхности может отвечать как восходящей, так и нисходящей ветвям нагрузки. Возможности реализовать подрастание трещины внутри зоны пластической деформации на той или иной ветви нагружения обусловлены, в первую очередь, масштабным уровнем формирования диссипативных структур в условиях локализации деформации.

Рис. 5.18. Кривые циклического упрочнения (о) и параметра энергии Баушин-гера РЕ (б) в зависимости от накопленной пластической деформации для нано-структурной Си после ИПД и после отжига

Значительные различия в поведении наноструктурных и крупнокристаллических материалов видны также на рис. 5.186, показывающем изменения параметра энергии Баушингера РЕ по отношению к степени накопленной пластической деформации. При

здесь первый член характеризует величину односторонне накопленной деформации (вследствие термоциклической анизотропии или действия дополнительной статической нагрузки), а второй член — величину циклически накопленной пластической деформации за Afp циклов.

Из теории «раскрытия и закрытия» трещин следует, что при нагружении изгибом у трещин, выходящих на поверхность детали, максимальное упрочнение материала будут иметь место в вершине трещин и в месте зарождения (у основания). Минимум упрочнения должен находиться на середине трещины. По такой же закономерности должна распределяться величина накопленной пластической деформации. Степень упрочнения материала по мере удаления от края трещины должна уменьшаться по зависимости, близкой к экспоненте.

При определения относительного удлинения в настоящей работе величина накопленной пластической деформации в результате циклического наг груженая учитывалась следующим образом. Образец измерялся до и после испытаний: я его расчетной длине прибавлялась величина, на которую образец удлинился после оптирования. Относительное удлинение находили по формуле

Было проведено исследование влияния накопленной пластической деформации при пульсирующем цикле нагружения на многоцикловую усталость низкоуглеродистых сталей. На рис. 4 приведена предельная кривая образцов с надрезом, изготовленных из стали 11375.1 при пульсирующем цикле нагружения в области малоцикловой усталости. Четыре серии образцов с надрезом подвергали пульсирующему нагружению при сттах = 422 МП а одним, 10, 300 и 1500 циклами нагружения. На рис. 4 эти циклы нагруже-

Другой тип моделей пластических тел учитывает упрочнение, т. е. повышение предела упругости материала (обнаруживаемое при повторном после разгрузки нагружении) вследствие развития пластической деформации. Одна из возможных моделей такого типа характеризуется диаграммой, приведенной на рис. 10.6. В этой модели повышение предела упругости, т. е. величина а' — ат, линейно связано с накопленной пластической деформацией,

Из теории «раскрытия и закрытия» трещин следует, что при нагружении изгибом у трещин, выходящих на поверхность детали, максимальное упрочнение материала будут иметь место в вершине трещин и в месте зарождения (у основания). Минимум упрочнения должен находиться на середине трещины. По такой же закономерности должна распределяться величина накопленной пластической деформации. Степень упрочнения материала по мере удаления от края трещины должна уменьшаться по зависимости, близкой к экспоненте.

Нормы кинематической точности и плавности даются по нескольким показателям; например, нормы кинематической точности — по кинематической погрешности, накопленной погрешности окружного шага и др.; нормы плавности — по циклической погрешности и др. Те или иные показатели используют в зависимости от наличия измерительных средств и удобства измерений.

При необходимости ограничения величины накопленной погрешности расстояния между повторяющимися элементами на чертеже следует делать особую оговорку (рис. 6).

Примечание. Для цилиндрических колес предельные отклонения кинематической погрешности колеса, накопленной погрешности окружного шага, циклической погрешности и разности окружных шагов определяются по окружности, проходящей посередине высоты зуба, с центром на оси вращения колеса, в сечении, перпендикулярном оси колеса.

Предельные отклонения накопленной погрешности шага .

Примечания: 1. F j = F + f где F — назначается в зависимости от степени точности по нормали кинематической точности, а / , — в зависимости от степени точности по нормам плавности. 2. Принятые обозначения; FJ —допуск на кинематическую погрешность рейки; F — предельные отклонения накопленной погрешности шага; F\ — колебание измерительного расстояния на длине рейки.

Кинематическая точность зубчатых колес может быть установлена в результате комплексного однопрофильного контроля или при определении накопленной погрешности окружного шага. При этих измерениях выясняется функция кинематической погрешности колеса, причем при контроле накопленной ошибки окружного шага она определяется не совсем полной величиной [18].

В цеховых условиях часто применяется упрощенный метод контроля накопленной погрешности окружного шага. Заключается он в определении накопленной ошибки окружного шага на зубьях, расположенных через 180°. Этот метод измерения может быть назван приблизительным, ибо, если накопленная ошибка окружного шага не выражена синусоидальной кривой, с максимумом и минимумом, расположенными через 180°, то в результаты измерения вносится ошибка. Этот метод сравнительно легко поддается механизации, повышая производительность контроля в цеховых условиях. МИЗом разработаны и изготовляются две модели приборов, предназначенные для контроля цилиндрических зубчатых колес малых и средних модулей. Прибор для контроля зубчатых колес средних модулей показан на фиг. 184.

На многих заводах измерение накопленной погрешности окружного шага производится только у точных колес или при контроле пробных колес для выяснения ошибки обката, вносимой зуборезным станком. В последнем случае принимаются специальные меры для того, чтобы тщательно установить заготовку, т. е. из общей погрешности зубчатого колеса исключить радиальные составляющие. Результаты этих измерений используются для ремонта и юстировки зуборезного станка.

накопленной погрешности окружного шага . 0,015

Ограничение величины накопленной погрешности расстояния между повторяющимися элементами (данные указываются в технических требованиях)

Контроль среднего диаметра, шага и угла профиля резьбы; основного шага, профиля, накопленной погрешности шага зубчатых колес




Рекомендуем ознакомиться:
Наибольшее нормальное
Наибольшее повышение
Наибольшее расстояние
Наибольшее вертикальное
Наибольшее увеличение
Наибольшего напряжения
Наибольшего сближения
Наибольшего возможного
Наибольший допустимый
Наибольший практический
Наибольшие амплитуды
Наибольшие габаритные
Наибольшие нормальные
Наибольшие растягивающие
Начальной кинетической
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки