Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Накопленную погрешность



где А и А* характеризуют уровень деформации первого и второго полуциклов в зависимости от напряжения деформирования (совпадающего или несовпадающего с исходным направлением - нулевым полуциклом); О°> - константа. Суммирование последнего выражения по k дает од-ностронне накопленную деформацию. Для ориентировочных расчетов в табл.5.2 приведены параметры кривых циклического деформирования низкоуглеродистых, низколегированных и нержавеющих сталей. Таким образом, значение Д<к), рассчитанное по уравнению (5.65), принимается за степень пластической деформации, возникающей в периодах нагружения и разгрузки цикла. При этом полагается, что скорость деформации пропорционально частоте нагружения ё = usa. Тогда на периодах нагружения и разгрузки степень повреждаемости можно определять на основании формул (5.51) и (5.52).

где А и А* характеризуют уровень деформации первого и второго полуциклов в зависимости от напряжения деформирования (совпадающего или несовпадающего с исходным направлением - нулевым полуциклом); О> -константа. Суммирование последнего выражения по к дает односторонне накопленную деформацию. Для ориентировочных расчетов в табл. 3.1 приведены параметры кривых циклического деформирования низкоуглеродистых, низколегированных и нержавеющих сталей. Таким образом, значение Д(к>, рассчитанное поуравнению (3.18), принимается за степень пластической деформации, возникающей в периодах нагружения и разгрузки цикла. При этом полагается, что скорость деформации пропорционально частоте нагружения Е - ие а. Тогда на периодах нагружения и разгрузки степень повреждаемости можно определять на основании формул (3.4) и (3.5).

накопленную деформацию ползучести за цикл, в свою очередь

Накопленную деформацию можно определить также по участкам кривой релаксации в цикле, определяя на каждом из них •скорость ползучести ес:

или превышала накопленную деформацию исходного металла. При режиме испытания с температурой цикла 650—350° С наименьшая деформационная способность была у металла с 10% наклепа после обоих режимов термической обработки.

Функция фт оценивает влияние формы температурного цикла на накопленную деформацию до разрушения материала. В случае изменения температуры по любой программе vo=l °на определяется

тически не было, показали [9], что циклическое уменьшение напряжения не оказало заметного влияния на накопленную деформацию ползучести при такой высокой температуре. Иначе говоря, после N ч пребывания при высоком напряжении в условиях циклического

Изменение истинных напряжений и деформаций в интервале квазистатического разрушения зависит, помимо указанных свойств самого материала, также от величины действующей нагрузки. Последняя определяет остаточную накопленную деформацию (остаточное сужение) при мягком нагружении. С уменьшением величины нагрузки остаточное сужение при разрушении снижается и истинные напряжения и деформации до момента образования трещины приближаются к условным. В области квазистатического разрушения разница между истинными и условными напряжениями при разрушении выше у материалов, обладающих большей пластичностью. Для стали ТС условные и истинные разрушающие напряжения могут отличаться более чем в 3 раза (рис. 5.7). Связано это, с одной стороны, с упрочнением материала при пластическом деформировании, с другой — с образованием шейки. Причем, как показывает эксперимент (рис. 5.7), при циклическом упругопластическом деформировании разупрочняю-щейся стали ТС в интервале квазистатического разрушения (Np <^ <^ 1000 циклов) наблюдается даже увеличение пластичности (при статическом разрушении г) = 73,5, при Np = 730 циклов t> = 78,5%.

Таким образом, рассматриваемой зоной является участок разупроч-ненного металла ЗТВрп сварных соединений сталей 12Х1МФ и 15X1М1Ф. В исходном состоянии до эксплуатации металл ЗТВрп, подвергнутый при сварке нагреву в межкритическом интервале температур Ас\ - Ас3 и созданному тем самым эффекту неполного отжига, характеризуется структурным состоянием, резко отличающимся от структуры свариваемой стали, мелкозернистым строением металла ЗТВрп, наличием в ней продуктов распада упрочняющих фаз и их сфероидизации, появлением избыточного структурно свободного феррита, наличием укрупненных карбидных частиц, изменением плотности дислокаций. В процессе длительной эксплуатации в этой зоне сварных соединений развиваются процессы дальнейшего энергичного локального изменения микроструктуры с интенсивным накоплением локальной пластической деформации, в 6 - 8 раз превышающей накопленную деформацию основного металла трубных элементов паропроводов за рассматриваемый период наработки.

Из результатов расчетно-экспериментальных исследований [50] следует, что в зонах сварных фасонных деталей коллектора из 1Сг-0,5Мо стали под внутренним давлением при температуре 525 °С в условиях ползучести энергично протекает процесс накопления локальной деформации в зонах концентрации напряжений (рис. 2.21). Это согласуется с отечественными данными [44], которыми установлено, что в сварных тройниках накопление локальной деформации в зоне углового шва (в ЗТВрП) при ползучести в 6 - 8 раз превышает накопленную деформацию в прямых участках паропроводов за тот же срок эксплуатации.

Это, в частности, подтверждают результаты расчетно-эксперимен-тальных исследований [50]. По результатам длительных (22,2 тыс. ч) стендовых испытаний трубчатых разнотолщинных моделей в условиях ползучести под внутренним давлением было установлено, что концентрация локальной деформации на внутренней гладкой поверхности достигла 6,2 % и в 3 раза превысила накопленную деформацию в зоне разно-

показатели кинематической точности - измеряют кинематическую погрешность, разность шагов и накопленную погрешность шага по колесу; определяют колебания измерительного меж осевого расстояния, радиальное биение зубчатого венца;

Примечание. Принятые обозначения: F . — допуск на кинематическую погрешность колеса; Fr — допуск на радиальное биение зубчатого венца; V™. — допуск на колебание длины общей нормали; FJ — допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса; Fc — допуск на погрешность обката; Fp •— допуск на накопленную погрешность шага по колесу; Fp^ — допуск на накопленную погрешность k шагов.

Примечание. Принятые обозначени: (>р% — допуск на кинематическую погрешность колеса; &t% — допуск на накопленную погрешность окружного шага; Я —допуск на биение зубчатого венца; о Фи — допуск на колебание измерительного межосевого угла за один оборот колеса; 60си — допуск на колебание измерительного бокового зазора; 6Ф2 —допуск на погрешность обката (с)

Примечание. Принятые обозначения: ЪРК% — допуск на кинематическую погрешность колеса; &{к1, ~ допуск на накопленную погрешность окружного шага колеса; ? — двпуск на радиальное биение зубчатого венца;ДвЛ0; АНД() — - предельнае отклонения ыежосевого расстояния в обработке; &i?g, AHg0 "* предельные смещения средней плоскости колеса в обработке; 60а — допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборе» шолева; 6ф^ •-допуск на погрешность обката, с.

Примечание. Принятые обозначения: F. ** допуск на кинематическую погрешность колеса; Рг •=» допуск на радиальное биение зубчатого венца; Vy, >-- допуск на колебание длины общей нормали; Ff- m* допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса; Fc — допуск на погрешность обката; Fp т* допуск на накопленную погрешность шага по колесу; Fp^ — • допуск на накопленную погрешность k шагов.

Примечание. Принятые обозначения: &Рк-% •=- допуск на кинематическую погрешность колеса; й?К2 — допуск на накопленную погрешность окружного шага колеса; Е — допуск на радиальное биение зубчатого венда; ДВ.А05 Ajfdj — предельные отклонения межосевого расстояния в обработке; ^ggai AHg0 "• предельные смещения средней плоскости колеса в обработке; 6Qa — допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот (колеса; 6Ф2 •=-допуск на погрешность обката,- с.

Накопленная погрешность окружного шага Допуск на накопленную погрешность окружного шага MZ щ Наибольшая погрешность во взаимном расположении любых двух одноименных профилей зубьев по одной окружности колеса (Для конических колес — по окружности колеса, проходящей в средней части зуба по его длине, и высоте с центром на оси вращения колеса) См. примечание, стр. 229

Примечания: 1. Обозначения см. стр. 222 — 225. 2. Накопленная погрешность окружного шага на V» окружности (или на длине дуги, соответствующей ближайшему большему целому числу зубьев) не должна превышать половины допуска на накопленную погрешность окружного шага. 3. Допускается определение величины колебания измерительного межосевого угла по соответствующему значению осевого перемещения одного из колес в плотном зацеплении. 4. Размерность 6ф? — секунды: размерность остальных величин — микроны.

Накопленная погрешность окружного шага колеса Допуск на накопленную погрешность окружного шага колеса Д*к2 4s Наибольшая погрешность во взаимном расположении любых двух одноименных профилей зубьев по дуге окружности, проходящей примерно посередине высоты зуба, с центром на оси вращения колеса

П р'и м е ч а н и я: I. Обозначения см. стр. 251 — 254. 2. Для колес степеней 3 и 4 допускается наличие единичных местных погрешностей, не превышающих удвоенной величины допуска на циклическую погрешность обработки. 3. Накопленная погрешность окружного шага на 1/в окружности (или на длине дуги, соответствую- • щей ближайшему большему целому числу зубьев) не должна превышать половины допуска на накопленную погрешность окружного шага. 4. Нормы точности червячных колес диаметром до 80 мм и свыше 500 до 5000 мм, а также для модулей свыше 10 до 30 мм см. ГОСТ 3675 — 56. 5. Размерность бф — секунды; размерность остальных величин этой таблицы — микроны. ^

Примечания: 1. Обозначения см. стр. 251—254. 2. Для колес степеней 3 и 4 допускается наличие единичных местных погрешностей, не превышающих удвоенной величины допуска на циклическую погрешность обработки. 3. Накопленная погрешность окружного шага на '/„ окружности (или на длине дуги, соответствующей ближайшему большему целому числу зубьев) не должна превышать половины допуска на накопленную погрешность окружного шага. 4. Нормы точности червячных колес диаметром до 80 мм и свыше 500 до 5000 мм, а также для модулей свыше 10 идо 30 мм см. ГОСТ 3675 — 56. 5. Размерность бф^ — секунды; размерность остальных величин этой таблицы — микроны.




Рекомендуем ознакомиться:
Наибольшее повышение
Наибольшее расстояние
Наибольшее вертикальное
Наибольшее увеличение
Наибольшего напряжения
Наибольшего сближения
Наибольшего возможного
Наибольший допустимый
Наибольший практический
Наибольшие амплитуды
Наибольшие габаритные
Наибольшие нормальные
Наибольшие растягивающие
Начальной кинетической
Наибольших минимумов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки