|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Нанесение проявителяОдной из наиболее частных причин преждевременного выхода машины из строя является коррозия. В конструкции машин, особенно работающих на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности или в химически' активных средах, следует предусматривать эффективные средства защиты, применяя гальванические покрытия (хромирование, никё-лирование, ом'еднение), осаждение химических пленок (фоефатирование, оксидирование), нанесение полимерных пленок (капронизация, политени-зация). • . . • j Защитные неметаллические покрытия успешно применяют для защиты газонефтепромыслового и добывающего оборудования, бурильных и насосно-компрессорных труб, магистральных и промысловых газопроводов, резервуаров и различных технологических емкостей, деталей насосов и др. Нанесение полимерных покрытий на дешевые и недефицитные стали дает значительную экономию средств при сооружении и эксплуатации различных объектов нефтяной промышленности. ние трещин в зонах протекания интенсивного фреттинга (под ступицей гребного винта и концами облицовок на судах [51 ], на поверхности вагонной оси под ступицей колеса) является основной причиной замены либо ремонта деталей, входящих в состав номинально неподвижных соединений. В некоторых случаях развитие усталостных трещин в зонах фреттинга приводит к поломке валов и потере винтов. Фреттинг-коррозионные повреждения в зоне контакта при циклических нагрузках возникают вследствие микросмещений. При наличии крутильных колебаний, циклическом кручении и изгибе наибольшее проскальзывание происходит у торца ступицы, где и наблюдаются наибольшие повреждения поверхностей [51 ]. Уменьшения фреттинг-коррозионных повреждений добиваются различными конструктивными и технологическими методами. Нанесение полимерных покрытий марок ГЭН-150 и УР-19 на подступичную часть гребного вала повышает его усталостную прочность примерно на 25—30%. Полимерное покрытие уменьшает протекание процессов фреттинг-коррозии, способствует некоторому перераспределению напряжений и уменьшению их концентрации у кромки напрессованной ступицы. Фреттинг-коррозионные повреждения уменьшают также нанесением металлических пленок гальваническим методом [68, 15]. Однако положительные результаты получают далеко не всегда. При исследовании влияния электроосажденных металлических покрытий на усталостное разрушение мягкой стали в условиях фреттинг-коррозии лучшие результаты были получены при осаждении меди [68]. Снижение фреттинг-коррозионных повреждений отмечалось также при испытаниях деталей из нормализованной стали [45], подвергнутых алитированию и электролитическому лужению [15]. В работе [68] показано, что, с одной стороны, электроосажденное покрытие видоизменяет фреттинг-процесс, поглощая локальные движения между стальными поверхностями, с другой, изменяет усталостные свойства основного металла вследствие поглощения водорода, присутствия трещин в электроосаж-денном металле, наличия в них вредных внутренних напряжений растяжения. В зависимости от того, каков баланс этих факторов, получается либо положительный, либо отрицательный эффект от применения электроосадков. Одной из наиболее частных причин преждевременного выхода машины из строя является коррозия. В конструкции машин, особенно работающих на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности или в химически активных средах, следует предусматривать эффективные средства защиты, применяя гальванические покрытия (хромирование, никелирование, i омеднение), осаждение химических пленок (фосфатирование, оксидирование), нанесение полимерных пленок (капронизация, политени-зация). Освещены вопросы применения пластических масс для изготовления деталей машин, нанесение полимерных покрытий, а также содержатся сведения о смазочных, фрикционных и других новых материалах, могущих найти применение в машиностроении. Приведены сведения о новых керамических материалах для ультразвукового машиностроения. Таблиц 120. Библиография 270 позиций. Иллюстраций 175. -*• Техни 1/.1МВ 1 Нанесение \ полимерных покпытий При восстановлении отдельных деталей основной задачей является придание их изношенным поверхностям первоначальных параметров. Основными технологическими приемами при этом являются наплавка и напыление металлопокрытий, осаждение металла, формоизменение, диффузия, структурные изменения, нанесение полимерных материалов. Нанесение полимерных материалов: нанесение полимерных покрытий (табл. 10); метод может использоваться на ремонтных заводах после холодной дуговой сварки, например, стенок водяной рубашки цилиндров дизельных и автомобильных двигателей. Восстановительные покрытия наносят: наплавкой, приваркой, напылением, плакированием, химическим осаждением из растворов, электролизом, осаждением из газовой или парогазовой фазы и др. В ремонтном производстве нашли наибольшее применение: электродуговая наплавка, газотермическое напыление, нанесение гальванических покрытий, электроконтактная приварка металлического слоя, пластическое деформирование материала, нанесение полимерных покрытий, закрепление дополнительных ремонтных деталей - ДРД (табл. 3.1). Нанесение полимерных покрытий 2...6 нанесение проявителя, который должен действовать не менее 15 мин; в — удаление пенетранта с поверхности П; г - нанесение проявителя и проявление; 5.3. Нанесение проявителя (Developer Application) В целях извлечения пенетранта из полостей несплошности и образования индикации 5.3.3. Нанесение погружением (Application by Immersion) Нанесение проявителя кратковременным погружением в него объекта контроля Капиллярный контроль представляет собой многооперационный процесс. Типовой перечень операций включает в себя подготовку изделия к контролю, нанесение индикаторной жидкости, удаление ее излишков, нанесение проявителя и проявление (рис. 3.1). • нанесение проявителя, который должен действовать не менее 15 мин; • нанесение проявителя, который должен действовать не менее 15 мин; Способы нанесения проявителя. Нанесение проявителя производится практически теми же приемами, что и нанесение пенетранта. Важнейшее требование -наносить проявитель тонким равномерным слоем. Электрораспылением. Нанесение проявителя в электрическом поле обычно с распылением его струей воздуха, механическим путем. Нанесение проявителя обливанием может быть также реализовано и в варианте с электрическим полем, когда в качестве анода используется изделие, а в качестве катода - устройство, подающее проявитель. Недостатком струйного способа является также невысокая равномерность нанесения покрытия и невозможность обработки проявителем необтекаемых изделий и изделий с внутренними полостями. По сравнению с другими способами струйное нанесение проявителя более экономично по расходу (на 25 ... 30 % по Рекомендуем ознакомиться: Наибольшие габаритные Наибольшие нормальные Наибольшие растягивающие Начальной кинетической Наибольших минимумов Наибольших температур Наибольшим допустимым Наибольшим напряжением Наибольшим значениям Наибольшую информацию Наибольшую плотность Наибольшую стойкость Наилучшее приближение Наилучшего использования Начальной настройки |