Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Наполненных фторопластов



НАПОЛНЕННЫЕ ФТОРОПЛАСТЫ

Наполненные фторопласты перерабатывают в изделия так же, как чистый полимер, в две стадии: предварительным холодным таблетированием заготовки при давлении .прессования от 250 до 1000 кГ/см2 (давление прессования подбирается в зависимости от вида и количества наполнителя) с последующим спеканием заготовок при 370 ± 10° С.

Наполненные фторопласты, содержащие порошкообразный наполнитель, спекают в свободном виде без прессформ. Однако введение волокнистых наполнителей (стекловолокна, асбеста, графитового волокна и др.) требует некоторого первоначального усилия при спекании, иначе изделия получаются пористыми и

Физико-механические свойства. Наполненные фторопласты представляют собой рыхлые (в некоторых случаях волокнистые) порошки, легко комкующиеся и спрессовывающиеся в плотные таблетки. Цвет порошков зависит от цвета наполнителя. Порошкообразные наполнители, такие как графит, бронза, кокс, ситал-лы и др., уменьшают прочность наполненных фторопластов тем больше, чем больше их введено полимер. Это хорошо видно из данных табл. 34, в которой приведены свойства наполненных фторопластов, выпускаемых английской фирмой Ликвид Най-троджен Процессинг.

Прочность при изгибе и модуль упругости. Наполненные фторопласты обладают различной прочностью при изгибе, зависящей также от вида и количества наполнителя (табл. 34). При введении наполнителя модуль упругости при изгибе увеличивается в 2—3 раза по сравнению с чистым фторопластом, причем величина его остается стабильной в широком диапазоне температур.

Трение и износ наполненных фторопластов. Наполненные фторопласты представляют большой интерес в качестве материа-? лов, обладающих высокими антифрикционными характеристи-! ками.

Наилучшей износостойкостью обладают стеклонаполненные фторопласты, а также фторопласты, содержащие бронзу, графит и медь.

Наполненные фторопласты все шире начинают применяться в химическом аппарате- и машиностроении для уплотнений узлов, работающих в условиях воздействия различных жидких и газообразных агрессивных сред. Поэтому вопрос химической стойкости этих материалов является чрезвычайно важным.

Применение наполненных фторопластов в машиностроении обусловливается высокой химической стойкостью, антифрикционными, термическими и самосмазывающими свойствами этих материалов. Все более широкое применение наполненные фторопласты находят в качестве уплотнительных материалов, из которых изготовляются поршневые, уплотнительные, опорные и сальниковые кольца для компрессоров среднего и высокого давления, работающих без смазки цилиндров.

23. 3 ы б и н Ю. А., С а м а с а т с к и и Н. Н. Наполненные фторопласты. Киев, «Техника», 19, 1965, стр. 75.

Глава VII. Наполненные фторопласты (Тихонова М. С.) . . . .176 Наполнители, их классификация и свойства . . . .176

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2 — то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4 — радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7 — то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; // — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); б — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75) с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

Некоторые подшипники изготовляют со встроенными односторонними или двусторонними уплотнениями (с постоянным запасом пластичной смазки), с проточками на наружном кольце для установочной (фиксирующей) шайбы или с заменяющим последнюю упорным буртом. Чаще используют штампованные сепараторы, но иногда в подшипниках, преимущественно скоростных, применяют массивные сепараторы из латуни, бронзы, дюраля или трубочного текстолита. Существуют также самосмазывающие сепараторы из АСП-пластиков и наполненных фторопластов или поликарбонатов. Некоторые типы подшипников изготовляют с одним наружным или внутренним кольцом, а также без сепаратора. На рис. 1 представлены основные конструктивные разновидности стандартных шарикоподшипников: / — радиальный однорядный (ГОСТ 8338—75); 2'.— то же, со стопорной канавкой (ГОСТ 2893—73); 3 — то же, с защитными шайбами (ГОСТ 7242—70*); 4—радиальный сферический (ГОСТ 5720—75); 5 — магнетный; 6 — радиально-упор-ный (ГОСТ 831—75) с замком на наружном кольце; 7—то же, с замком на внутреннем кольце; 8 — трех- или четырехконтактный (ГОСТ 8995—75); 9 — упорный одинарный (ГОСТ 6874—54*); 10 — то же, сферический, с подкладным кольцом; 11 — то же, двойной (ГОСТ 7872—75). На рис. 2 показаны наиболее характерные типы роликоподшипников: / — без бортов на наружном кольце (ГОСТ 8328—75); 2 — без бортов на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 3 — с одним бортом на внутреннем кольце (ГОСТ 8328—75); 4 — закрытый, с плоской приставной шайбой (число их разновидностей больше десяти, не считая конструктивных модификаций сепараторов, ГОСТ 8328—75); 5 — конический роликоподшипник (ГОСТ 333—71); в двух- и четырехрядном исполнении (ГОСТ 6364—68 и 8419—75); 6 — радиальный сферический двухрядный роликоподшипник (ГОСТ 5721—75), с бочкообразными телами качения; 7 — игольчатый подшипник (ГОСТ 4657—71) комплектный без сепаратора (может быть и с сепаратором); 8 — то же, со штампованным наружным кольцом (ГОСТ 4060—60); 9 — упор-

На рис. 8 представлены усредненные величины твердости наполненных фторопластов. Введение во фторопласт-4 наполнителя до 15—25% повышает твердость материала примерно в 1,5—1,8 раза; при дальнейшем увеличении содержания кГ/ннг наполнителя в смеси происходит резкое снижение твердости.

2. ВОДО- И КИСЛОТОПОГЛОЩАЕМОСТЬ НАПОЛНЕННЫХ ФТОРОПЛАСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

На рис. 42, б приведены опытные данные влияния концентрации Нг5О4 (пунктирные линии) на кислотопоглощение наполненных фторопластов. Из этих данных видно, что с увеличением

В уплотнительной технике фибра, кожа, резина постепенно заменяются композиционными материалами на основе полимеров. Капрон, капролон, полиэтилен работоспособны во многих жидкостных средах. В условиях сухого и полусухого трения, в присутствии соляной кислоты, аммиака, конденсата эффективно применение наполненных фторопластов.

В конструкции, показанной на рис. 63, импортные уплотнители с ограниченным до 1000 ч ресурсом работы были заменены уплотнителями из наполненных фторопластов.

Порошкообразный кварцевый наполнитель состоит из двуокиси кремния (SiO2) — 99,95% с примесями А12О3) FesOs, СаО, MgO, Na2O. Кварцевое стекло обладает очень высокой химической стойкостью к действию концентрированных минеральных кислот при высоких температурах. Исключение составляют только плавиковая и фосфорная кислоты. В качестве наполнителя чаще всего применяют пылевидный кварц — маршаллит с насыпным весом 0,96—1,0 Г/см5 и удельным весом 2,6—2,65 Г/см3. Для повышения твердости, прочности при сжатии и снижения усадки наполненных фторопластов, кроме кварца, применяются стекло-порошок, ситаллы.

Стеклопорошок получается путем дробления и размола стекла щелочного и бесщелочного состава, с удельным весом 2,5— 2,6 Г/см3. Наибольшей химической стойкостью обладает щелочное стекло, которое рекомендуется для получения наполненных фторопластов, предназначенных для работы в агрессивных средах.

стях, расстояние между которыми 3,345А, т. е. больше, чем расстояние между атомами в шестиугольнике, поэтому связь атомов в горизонтальной плоскости прочнее, чем связь шюкостей между собой. Слоистая структура графита обусловливает различие его свойств в разных сечениях. Существует два типа графитов: натуральный и искусственный. Натуральный графит содержит от 10 до 50% минеральных примесей и от 1 до 5% летучих веществ. Искусственный графит получается путем прокаливания шихты, состоящей из нефтяного кокса и каменноугольной смолы без доступа воздуха в специальных печах. В качестве наполнителя для фторопласта используется в основном искусственный графит в виде порошка с размером частиц, не превышающим 100 мкм. В некоторых случаях используют коллоидный графит марки С (остаток после просева на сите с сеткой 0,063 — не более 1%). Графитовый наполнитель улучшает теплопроводность и антифрикционные свойства наполненных фторопластов, увеличивает прочность при сжатии, снижает хладотекучесть и усадку.

Введение стекловолокнистого наполнителя в сотни раз повышает износостойкость наполненных фторопластов, снижает коэффициент линейного термического расширения, усадку, повышает стойкость к деформации под нагрузкой.




Рекомендуем ознакомиться:
Наибольшими значениями
Начальной концентрации
Наибольшим сопротивлением
Наибольшую долговечность
Наибольшую опасность
Наибольшую прочность
Наибольшую возможную
Наилучшее соответствие
Наилучшие механические
Наилучшими свойствами
Наименьшей жесткости
Наименьшей возможной
Начальной плоскостью
Наименьшее собственное
Наименьшего параметра
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки