|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Напряжений несколькоКонцентрация напряжений в разнотолщинных стыках со смещением кромок показана на рис.4.29. Приведенные формулы дают величины напряжений непосредственно в стыке. Рассмотрим, как изменяются напряжения по мере удаления от сварного стыка. Концентрация напряжений в разнотолщинных стыках со смещением кромок показана на рис.17. Приведенные формулы дают величины напряжений непосредственно в стыке. Рассмотрим f как изменяются напряжения по мере удаления от сварного стыка. М. Л. Козловым [285] сделана интересная попытка построения механико-математической модели определения остаточных напряжений непосредственно в процессе нанесения покрытий. Преимуществом такого подхода по сравнению с механическими методами, основанными на послойном удалении, является возможность проведения неразрушающих испытаний. Остаточные напряжения в этом случае могут быть определены с привлечением математического аппарата механики деформируемого твердого тела. Разработан общий принцип неразрушающих методов исследования остаточного напряженного состояния покрытий, заключающийся в том, что вместо данных о деформации основного металла с покрытием предлагается использовать сведения о величине внешних силовых факторов, непрерывно удерживающих композицию «основной металл — покрытие» в исходном состоянии либо возращающих ее в это состояние. Применение общего принципа неразрушающих методов дает возможность вычислять остаточные напряжения без привлечения классической расчетной схемы, для которой необходимо построение различных моделей нанесения покрытия -в зависимости от вида стеснения и формы покрываемого образца [285]. жений на границе раздела слоев. Примеры, иллюстрирующие влияние дисперсии, просчитанные с помощью программы эффективного суммирования рядов Фурье, представлены на рис. 8 и 9. Эффект снижения фазовой скорости по частоте проиллюстрирован на рис. 8. В работе Пекка [132] показано, что реакция на ступенчатый импульс напряжений соответствует интегралу от функции напряжений Эри. На рис. 8 показан эффект сглаживания импульса и выброс напряжений непосредственно за его передней границей. В конце импульса изменяется знак напряжений. Такой характер дисперсии свойственен продольным волнам, распространяющимся как вдоль, так и поперек волокон или слоев. По мере нарастания напряжений непосредственно в вершине трещины с ее углублением возрастает и интенсивность наводо-роживания. Следовательно, при некоторой критической глубине трещины непосредственно перед ее вершиной рано или поздно должна сложиться критическая комбинация содержания водорода и механических напряжений. При таких условиях в момент наибольшего деформирования, вследствие надрыва металла, произойдет первый чисто механический скачок трещины на величинуД/м с образованием по месту скачка коррозионно-ак-тивной, уже не „частичной" а полной СОП. Э. д. с. деформационной гальванопары &Е определяется произведением двух величин: величины растягивающих напряжений непосредственно в вершине трещины а и деформационной активации металла о под действием приложенных напряжений, т. е. Физические свойства металла шва в течение цикла нагрев — охлаждение непрерывно изменяются. Это вызывает возникновение напряжений непосредственно в сварном шве, что может привести к появлению деформации и даже трещин. армирующей прослойкой (рис.4,а) эпюра вертикальных напряжений имеет седлообразный вид и величина напряжений в АО значительно меньше, чем в неармированном. Расчетные значения вертикальных напряжений непосредственно над армирующей прослойкой значительно больше, чем под ней. На глубине 0,75d и ниже эпюры вертикальных напряжений трансформируются в выпуклую форму (рис.4,6), а интенсивность напряжений в АО остается несколько меньше, чем в неармированном. На глубине l,25d (рис.4,в) интенсивность и характер распределения напряжений для армированного и неармированного оснований практически совпадают. Анализ характера и величины распределения напряжений и деформаций на глубине 1,7'5d показал, что их значения для армированного и неармированного оснований практически совпадают и поэтому не приведены. Но нужно четко сознавать, что из полученного решения абсолютно ничего нельзя узнать о распределении напряжений непосредственно вблизи торцов полосы: для этого необходимо располагать дополни^ тельной информацией о способах приложения нагрузки на левом торце и закрепления правого торца и, имея такую информацию, решать неизмеримо более сложную прямую задачу теории упругости. Это замечание относится ко всем решениям, полученным на основе принципа Сен-Венана. При изучении работоспособности уплотнителей в условиях возвратно-поступательного движения одной из наиболее сложных задач является экспериментальное определение контактных напряжений непосредственно в процессе перемещения уплотняемой поверхности в различных зонах цикла. Наиболее удачным методом следует признать метод противодавления, предложенный М. Е. Мэем [5]. показателя анизотропии упругих свойств стеклопластика, т. е. «&», эта погрешность уменьшается. Полученные по формуле Бар-лоу значения тангенциальных напряжений, несколько завышенные по сравнению с определенными по точной формуле для анизотропных оболочек (2.26), при расчете на прочность будут способствовать некоторому увеличению запаса прочности. Таким образом, распределение напряжений по толщине стенки в анизотропной тонкостенной трубе при действии осесимметрич-ного внутреннего давления несколько иное, чем в изотропной. Однако с допустимой для практики точностью в пределах 95% можно принимать характер распределения напряжений по толщине в тонкостенных (гг1г2 > 0,8) стеклопластиковых трубах таким же, как и в изотропных. Данные для сплава 7075-Т651 в растворе хлористого натрия, представленные на рис. 21, были получены на образцах ДКБ из четырех разных плит. Значения скорости в области плато (область //) очень хорошо согласуются с другими опубликованными данными [68—70], включая семь различных плавок [70]. В соответствии с рис. 21, КР сплава 7075-Т651 должно прекратиться в приемлемый период испытаний при интенсивности напряжений несколько ниже 7,7 МПа-м'/2. Это хорошо согласуется со значе- На рис. 9.5 показано изменение д в зависимости от некоторых •особенностей соединяемых деталей (размеры соединения указаны выше): кривая 1 соответствует случаю абсолютно жесткой охватывающей детали (втулки), а кривая 2 — абсолютно жесткому валу. Эти кривые, как и кривая 3, соответствуют деталям из стали (? = 2-105 МПа, v = 0,3) при л = 0 (детали изготовлены идеально точно). Если шероховатость контактирующих поверхностей Ra = = 1,25 мкм, то распределение напряжений несколько улучшается (кривая 4). При действии переменного напряжения вследствие об-мятия микронеровностей происходит увеличение аа до значения, приблизительно соответствующего идеально точному соединению. Зависимость теоретического коэффициента концентрации напряжений от отношения D/d дана на рис. 9.6. расчете, можно исходить из следующего. Максимальные напряжения должны иметь повторяемость не менее 103 циклов х, а минимальные должны быть не менее допускаемых [СГГА] [23], так как при наличии перегрузочных напряжений эффект повреждения имеет место при действии напряжений, несколько меньших исходного предела выносливости. При расчете на усталость следует различать два случая: 1. Наличие в металле местных растягивающих механических напряжений, несколько превышающих предел текучести, т. е. напряжений порядка 2,5 Мн/мм2. Глубина распространения благоприятных сжимающих остаточных напряжений несколько превосходит толщину наклепанного слоя, а величина их достигает высоких значений. Так, осевые остаточные напряжения в обкатанных валах диаметром 240 мм достигают в поверхностных слоях 730 Мн/м2 (75 /е/Улш2), а окружные 312 М«Аи2 (32 кГ/мм2) при глубине залегания 17—18мм [78]. Конические колеса обычно конструируют и изготовляют с расчетом на линейчатый контакт (фиг. 1, а) *, что приводит к пассивным связям в механизме [9]. Вследствие погрешностей изготовления и упругих деформаций конструкции контакт у таких зубьев смещается на одну из кромок зубьев и становится точечным (фиг. 1,6). Под нагрузкой кромочный контакт создает неравномерное распределение напряжений на небольшой части / длины зуба (фиг. 1, в), При твердых зубьях высокие местные напряжения приводят к разрушению поверхности, а при мягких — неравномерность распределения напряжений несколько сглаживается в процессе износа. Сопротивление ползучести в натрии в условиях усталостных напряжений несколько снижается. Действительная ошибка определения остаточных напряжений несколько превышает- указанную величину вследствие разброса показаний сопротивления датчиков, погрешностей температурной компенсации, наведения новых остаточных напряжений при сверлении и т. п. Анализ опубликованных результатов, касающихся усталостной прочности образцов описанного типа, снова показывает,, что уравнение (6.2) дает приемлемое описание свойств материала. Однако лучшее совпадение с экспериментом наблюдается при коэффициенте ослабления концентрации напряжений несколько меньшем, чем для образца с поперечным отверстием, а именно, при У^а=14,1/0в. Результаты расчета анализиру- Для прессованного материала также можно использовать U-образные образцы, которые можно испытывать при различных напряжениях (от 0 до напряжений, несколько превышающих предел текучести). Однако при использовании этих образцов нельзя рассчитать напряжение, величине которого может уменьшиться за счет релаксации. Рекомендуем ознакомиться: Наименьшее дополнительное Наименьшее напряжения Наименьшее сопротивление Наименьшего предельного Наименьший допускаемый Наименьший предельный Наименьшими затратами Наименьшим предельным Начальной проницаемости Наименования предельных Наименование материалов Наименование плотность Наинизшее положение Наивысшая температура Нажимного устройства |