Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Напряжений вызываемых



где с, = К/Т/2п, К — коэффициент интенсивности напряжений, г, 6 — координаты системы, связанной с кромкой. Для достаточно точного определения коэффициента К с использованием лишь корневой асимптотики напряжений, требуется вычисление напряжений в непосредственной близости от кромки, что весьма за-

вости совпадает с пределом прочности. Количество циклов напряжений, необходимое для доведения элемента конструкции до разрушения, зависит от величины наибольшего переменного напряжения и от алгебраической разности между крайними значениями переменных напряжений, которым элемент подвергается. Чем больше эта разность, тем меньшее число циклов напряжений требуется для доведения материала до разрушения. Зависимость между числом перемен напряжений и величиной наибольшего напряжения графически изображается кривой гиперболического типа (рис. 112). При больших значениях напряжений разрушение происходит при малом числе циклов. По мере уменьшения величины напряжений число циклов возрастает. Наконец, при величине напряжения, равной пределу выносливости ол, материал выдерживает любое число циклов.

Когда вблизи предела выносливости наблюдается большой разброс циклической долговечности, разрушение и «выживание» образцов на нескольких уровнях напряжений требуется проведение испытаний в статистическом аспекте.

Перспективным является метод определения остаточных напряжений по изменению электромагнитных свойств поверхностного слоя, который позволяет определять остаточные макронапряжения в тонком поверхностном слое без разрушения. Однако для построения полной эпюры напряжений требуется послойное стравливание металла.

Сложность в использовании традиционной формы метода Ритца заключается и в выборе функций /,-, так как решение представляет собой линейную комбинацию этих функций. Для достижения требуемой точности при больших градиентах перемещений и напряжений требуется большое число функций. Однако эти функции не нужны на тех участках конструкции, где перемещения и напряжения изменяются незначительно.

2. Режимы окончательной механической обработки. Для уменьшения растягивающих напряжений требуется, чтобы нагрев детали при окончательной механической обработке был минимальным. В этом случае упрочнение от сил резания в поверхностном слое сформирует сжимающее напряжение в поверхностном слое покрытия.

Для деталей машин, подвергаемых сильному износу, ударам и действию высоких переменных напряжений, требуется конструкционная легированная сталь с высокой поверхностной твердостью, например, HRC 58—62 и выше, при вязкой и достаточно прочной сердцевине с твердостью HRC 30 и выше и поверхностными остаточными напряжениями сжатия, например выше 60 кГ/мм2 (588 Мн/л2).

где GI — K/l/Zn, К — коэффициент интенсивности напряжений, г, 6 — координаты системы, связанной с кромкой. Для достаточно точного определения коэффициента К с использованием лишь корневой асимптотики напряжений, требуется вычисление напряжений в непосредственной близости от кромки, что весьма за-

1). Метод расчета по допускаемым напряжениям. По методу допускаемых напряжений требуется, чтобы наибольшее напряжение в стержне не превосходило допускаемого напряжения. Условие прочности при растяжении или сжатии имеет вид

В материале неизбежно существуют внутренние напряжения, возникающие при изготовлении1 деталей, а также в процессе эксплуатации. Реальная прочность детали зависит от взаимодействия внутренних напряжений и напряжений, вызываемых действием внешних нагрузок.

Уменьшение тепловых напряжений. Способы снижения тепловых напряжений, вызываемых торможением формы, заключаются прежде всего в устранении первопричины — неравномерности температурного поля по сечению детали. Иногда этого удается достичь рациональным охлаждением детали. Так, для роторов турбин целесообразно Вводить охлаждение их периферийной части. Охлаждение центральной части ротора нерационально, так как понижение температуры может вызвать на рабочих режимах увеличение растягивающих напряжений в ступице.

Фактическую нагруженность объекта оценивают расчетными методами, принимая во внимание следующее: реальные геометрию и размеры конструкции; вид и величины выявленных дефектов; уровень концентрации напряжений, вызываемых дефектами; результаты исследования напряженно-деформированного состояния металла конструкции [88, 130] и изменения его физико-механических свойств. Кроме трещин механического или коррозионного происхождения развитие повреждений металла конструкции прогнозируют по результатам периодически проводимой диагностики.

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ — зазор (щель, прорезь), разделяющий конструкции и сооружения на отд. изолир. части для устранения внутр. напряжений, вызываемых температурными деформациями материала. Напр., Т. ш. в обмуровке котла (или между обмуровкой и металлич. элементами котла), заложенный асбестовыми шнурами, обеспечивает свободное термич. расширение обмуровки.

В работе сделана попытка теоретического рассмотрения напряжений в покрытиях при термоударах. При подходе к определению термостойкости предполагается, что более результативный путь заключается в проведении последовательных расчетов: а) температурных полей в покрытиях; б) термоупругих напряжений, вызываемых этими полями; в) релаксации напряжений во времени вследствие ползучести материалов. В соответствии с приведенной последовательностью получены формулы для расчетов и приведены некоторые расчеты. Библ. — 10 назв., рис. — 4.

В композитах с пластичными волокнами пластическое течение-волокна уменьшает концентрацию напряжений, возникающую при разрушении продукта реакции. К композитам этого типа относятся алюминий—сталь и титан—бериллий. Алюминид железа и бе-риллид титана, по-видимому, очень хрупки, и в них развивается множество близко расположенных трещин, однако пластическое течение в волокнах быстро снижает концентрацию напряжений,, (вызываемых этими очень короткими трещинами.

3) способность к релаксации внутренних напряжений, вызываемых термической усадкой при отверждении.

напряжений, вызываемых при охлаждении углеродными волокнами, направленными под утлом 90°, растрескиваются вдоль или расслаиваются. Это не означает, что допустимое напряжение было превзойдено без приложения внешней продольной нагрузки. В данном случае правильнее было бы считать, что допустимым напряжением в продольном направлении является такое продольное напряжение, которое вызывает разрушение волокон с ориентацией под углом 90°.

трещины могут развиваться на умеренную глубину (10 мм) в условиях совместного действия высокоцикловой усталостной повреждаемости в результате воздействия изгибных напряжений, вызываемых, например, прогибом ротора, и высоких растягивающих напряжений на поверхности, появляющихся при резкой захолаживании ротора, как это бывает при пусках из горячего состояния, частичных сбросах нагрузки, резком снижении температуры пара при низком качестве ее регулирования;

В последние годы в США предложена теория износа пластичных металлов посредством отслаивания тонких «листков» в результате возникновения на определенной, примерно постоянной глубине остаточных напряжений, вызываемых скоплениями дисло-. каций.

Для выяснения влияния остаточных напряжений, вызываемых пластической деформацией кальцита, на его механохимическое поведение изучали кинетику растворения навески порошка из мрамора после помола в шаровой мельнице в течение 0,5; 1; 3 ч и после отжига молотого порошка при 500° С в течение 3 ч, снимающего искажения кристаллической решетки. Искажения и микронапряжения кристаллической решетки оценивали с помощью рентгеноструктурного анализ'Я* по уширению интерференционного максимума (1014).




Рекомендуем ознакомиться:
Наклонных поверхностей
Наклонным электродом
Начальной влажностью
Наклонной прослойкой
Наклонного просвечивания
Наклонную поверхность
Накопления деформаций
Накопления односторонней
Накопления повреждаемости
Накопления возмущений
Накоплением усталостных
Накопление односторонних
Накопление продуктов
Начальное напряженное
Накопленных усталостных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки